Transphoto

Photos are published as is and do not have purpose to promote any political and/or ideological position.

All materials are provided by users and do not reflect the opinion of the site administration team.

Close
Smolensk — Maps
  SmolenskMaps
Схема маршрутов электротранспорта по состоянию на ноябрь 2025

Autor: АК (Александр) · Moskva           Date: 11 Studeni 2025 god., Utorak

Statistics

License: Copyright ©
Published 11.11.2025 22:55 MSK
Pregledi — 325

Detailed info

Comments · 13

11.11.2025 23:05 MSK
Link
Пикачу · Saint-Petersburg
Photos: 439
Спасибо за схему!
+7
+7 / –0
11.11.2025 23:48 MSK
Link
Victor62 · Smolensk
No photos
Спасибо автору за работу!

Уточнение: трамвайное движение по Дзержинского от площади Смирнова (ныне Победы) закрыли не в 1972, а в 1974 году).
А вот движение трамвая по Кашена (за Колхозной площадью), судя по всему, не восстановили после войны.
+5
+5 / –0
12.11.2025 00:46 MSK
Link
Telepat · Smolensk
Photos: 3
Остановка трамвая Горбольница в сторону Ситников указа неправильно. Она находится до перекрёстка с Госпитальной.

Остановка трамвая Универсам в сторону центра указана неправильно. Она находится после перекрёстка с 1-м Краснинским.
+2
+2 / –0
12.11.2025 08:29 MSK
Link
Пикачу · Saint-Petersburg
Photos: 439
Есть ли информация о том, как должна была пройти троллейбусная линия от площади Победы до ТЭЦ-2? Её начали строить в 1976 году и вскоре забросили.
+1
+1 / –0
12.11.2025 09:00 MSK
Link
Jen · Moskva
No photos
Маршрут троллейбуса №4 "Шарм- 8 мкр. Киселевка" официально не закрыт.

Цитата (Victor62, 11.11.2025):
> А вот движение трамвая по Кашена (за Колхозной площадью), судя по всему, не восстановили после войны

Там ещё МТВ-82 ездили, скорее всего в 60-х годах сняли.
+4
+4 / –0
12.11.2025 09:52 MSK
Link
Jen · Moskva
No photos
Цитата (Пикачу, 12.11.2025):
> Есть ли информация о том, как должна была пройти троллейбусная линия от площади Победы до ТЭЦ-2? Её начали строить в 1976 году и вскоре забросили.

Из концепции развития городского электрического транспорта Смоленска:
>В середине 1970-х годов снова встал вопрос о строительстве троллейбусной системы. Предполагалось связать новым видом электротранспорта центр города с промышленной зоной на юго-восточной окраине Смоленска. В 1976 году был утвержден проект строительства линии первой очереди — от площади Смирнова по проспекту Гагарина и улице Шевченко до полиграфкомбината (здесь планировалось строительство троллейбусного депо) и далее по улице Смольянинова до ТЭЦ-2. Возведение депо на 100 машиномест началось в 1981 году.
...
>Проект троллейбусной системы,подготовленный в 1970-х годах, в следующем десятилетии был кардинально изменен. В 1989 году начались работы по прокладке троллейбусной линии, однако на этот раз уже не от центра города, а от его юго-западной окраины (по улицам Нормандия-Неман, Кирова и Шевченко) в новую промышленную зону на юго-востоке, и не до ТЭЦ-2, а только до Полиграфкомбината.Строительные работы были завершены зимой 1990–1991 годов.В ноябре 1990 года с завода имени Урицкого в новое троллейбусное депо прибыли 10 пассажирских машин ЗиУ-682В.
+2
+2 / –0
12.11.2025 10:46 MSK
Link
Пикачу · Saint-Petersburg
Photos: 439
Цитата (Jen, 12.11.2025):
> В середине 1970-х годов
> снова встал

Это получается, что был ещё какой-то проект троллейбуса, более ранний?

> В 1976 году был утвержден проект строительства линии первой очереди — от площади Смирнова по проспекту Гагарина и улице Шевченко до полиграфкомбината (здесь планировалось строительство троллейбусного депо) и далее по улице Смольянинова до ТЭЦ-2.

Отлично! По-моему, это тоже стоит нанести на схему.
+1
+1 / –0
12.11.2025 12:19 MSK
Link
Павел С · Khimki
Photos: 63
Вопрос несколько не по теме. А что в итоге с конкурсом на поставку троллейбусов в Смоленск? Там же опять какие-то жалобы от ТА были. Слухи, что результаты конкурса отменили. Кто-нибудь знает, чем дело закончилось?
+2
+2 / –0
12.11.2025 12:45 MSK
Link
Photos: 2979
Большое всем спасибо за замечания. Я их обязательно учту и внесу

Цитата (Victor62, 11.11.2025):

> Уточнение: трамвайное движение по Дзержинского от площади Смирнова (ныне Победы) закрыли не в 1972, а в 1974 году).

Это точная информация? На pastvu.com есть фотографии 1974 года, где от рельсов нет и следа, все заасфальтировано. Например: https://pastvu.com/p/2383910 , https://pastvu.com/p/2383905
К тому же здесь указано, https://transphoto.org/photo/1539867 , что линии проработали вместе всего несколько месяцев.

> А вот движение трамвая по Кашена (за Колхозной площадью), судя по всему, не восстановили после войны.

Есть такое фото https://pastvu.com/p/583693 с широкой колеей.

Цитата (Jen, 12.11.2025):
> Маршрут троллейбуса №4 "Шарм- 8 мкр. Киселевка" официально не закрыт.

Маршрут исчез из госзакупок на 2 полугодие https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/...5000665
решил убрать его со схемы, но с возможностью легко вернуть




Цитата (Пикачу, 12.11.2025):
> > В 1976 году был утвержден проект строительства линии первой очереди — от площади Смирнова по проспекту Гагарина и улице Шевченко до полиграфкомбината (здесь планировалось строительство троллейбусного депо) и далее по улице Смольянинова до ТЭЦ-2.
>
> Отлично! По-моему, это тоже стоит нанести на схему.

В предыдущей версии я нанес на схему https://transshemy.ru/archives/2544
но потом, поизучал материалы и нашел много противоречий. Где-то писали, что линия шла по Индустриальной аж от площади Смирнова (непонятно, как), есть другие источники, которые вносят еще больше неясности
+4
+4 / –0
12.11.2025 13:21 MSK
Link
Евгений С. · Saint-Petersburg
Photos: 44
На закрытой линии (Никольское кольцо) остановка "Площадь Победы" называлась "улица Исаковского", а остановка "Никольские ворота" называлась "Дом офицеров". Ещё одно время между этими двумя остановками была остановка "улица Нахимсона"
+3
+3 / –0
12.11.2025 13:54 MSK
Link
Jen · Moskva
No photos
Цитата (АК (Александр), 12.11.2025):
> Это точная информация? На pastvu.com есть фотографии 1974 года, где от рельсов нет и следа, все заасфальтировано. Например: https://pastvu.com/p/2383910 , https://pastvu.com/p/2383905
> К тому же здесь указано, https://transphoto.org/photo/1539867 , что линии проработали вместе всего несколько месяцев.

Закрыли осенью 1973 г. как бы на ремонт, а в 1974 г. окончательно демонтировали.

Опять же выдержка из концепции развития городского электрического транспорта:
>Новый генеральный план развития города, разработанный к 1969 году, предполагал демонтаж трамвайных путей по улице Дзержинского на участке от улицы Нахимова до площади Смирнова. В связи с этим в августе 1971 года началась прокладка новой линии по улице Багратиона от кинотеатра «Юбилейный» до улицы Нахимова, а в 1972 году — второго участка — по улице Нахимова до пересечения с улицей Дзержинского. Сооружение этой линии длиной 4 км было завершено к концу 1972 года, движение по ней открылось в январе 1973 года. Старая и новая линия работали одновременно несколько месяцев, после чего движение трамваев от площади Смирнова до стадиона «Спартак» было прекращено. Произошло это 13 октября 1973 года, а к июню следующего года закрытая линия была полностью демонтирована.


Т.е. полный демонтаж 1974 г., а дата закрытия трамвайного движения 1973 г.
Вообще демонтаж был проведён в духе нынешнего времени: народ в основном против, но начальству очень хотелось. По этой ситуации Смоленск даже угодил во всесоюзный сатирический журнал "Кроколил" - https://vk.com/wall-102293762_69829
+6
+6 / –0
12.11.2025 15:36 MSK
Link
Jen · Moskva
No photos
Цитата (Павел С, 12.11.2025):
> Вопрос несколько не по теме. А что в итоге с конкурсом на поставку троллейбусов в Смоленск? Там же опять какие-то жалобы от ТА были. Слухи, что результаты конкурса отменили. Кто-нибудь знает, чем дело закончилось?

Заключен контракт с ТА после тх жалобы.
+1
+1 / –0
12.11.2025 15:51 MSK
Link
Victor62 · Smolensk
No photos
>Новый генеральный план развития города, разработанный к 1969 году, предполагал демонтаж трамвайных путей по улице Дзержинского на участке от улицы Нахимова до площади Смирнова. В связи с этим в августе 1971 года началась прокладка новой линии по улице Багратиона от кинотеатра «Юбилейный» до улицы Нахимова, а в 1972 году — второго участка — по улице Нахимова до пересечения с улицей Дзержинского. Сооружение этой линии длиной 4 км было завершено к концу 1972 года, движение по ней открылось в январе 1973 года. Старая и новая линия работали одновременно несколько месяцев, после чего движение трамваев от площади Смирнова до стадиона «Спартак» было прекращено. Произошло это 13 октября 1973 года, а к июню следующего года закрытая линия была полностью демонтирована.

Здесь говорится о строительстве трамвайной линии в два этапа, сначала отрезок по Багратиона, затем и по Нахимова. И, если мне не изменяет память, то и открывалось трамвайное движение в 2 этапа. Непродолжительное время в конце 1972 - начале 1973 года трамвай ходил до кольца на Багратиона, и лишь потом открылось сквозное движение до Дзержинского.


> Уточнение: трамвайное движение по Дзержинского от площади Смирнова (ныне Победы) закрыли не в 1972, а в 1974 году).

Это точная информация? На pastvu.com есть фотографии 1974 года, где от рельсов нет и следа, все заасфальтировано. Например: https://pastvu.com/p/2383910 , https://pastvu.com/p/2383905

Официально о закрытии трамвайного движения на участке улицы Дзержинского от площади Смирнова до стадиона "Спартак" объявили в июне 1974 года. И заасфальтировали трамвайные пути очень оперативно.

И ещё один момент по закрытиям того времени. Кольцо у тогдашнего кинотеатра "Юбилейный" (на этой схеме его нет) было ликвидировано в конце 1973 - начале 1974 года. В начале 1975 года на его месте уже функционировал ресторан "Смоленск", который построили достаточно быстро в течение года.
+1
+1 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for at least one month!
You need to log in to write comments.