Transphoto
Fotos werden ohne nachträgliche Veränderungen veröffentlicht und dienen nicht zur Verbreitung politischer Ansichten oder Positionen.

Alle Fotos werden durch Nutzer zur Verfügung gestellt und stellen keine Meinung der Redaktion dar.

Schließen
Smolensk — Maps
  SmolenskMaps
Схема маршрутов электротранспорта по состоянию на ноябрь 2025

Autor: АК (Александр) · Moskau           Datum: Dienstag, 11. November 2025

Statistik

Lizenz: Copyright ©
Veröffentlicht: 11.11.2025 22:55 MSK
Aufrufe — 320

Detailinformation

Kommentare · 13

11.11.2025 23:05 MSK
Link
Пикачу · Sankt Petersburg
Fotos: 439
Спасибо за схему!
+7
+7 / –0
11.11.2025 23:48 MSK
Link
Victor62 · Smolensk
Keine Fotos
Спасибо автору за работу!

Уточнение: трамвайное движение по Дзержинского от площади Смирнова (ныне Победы) закрыли не в 1972, а в 1974 году).
А вот движение трамвая по Кашена (за Колхозной площадью), судя по всему, не восстановили после войны.
+5
+5 / –0
12.11.2025 00:46 MSK
Link
Telepat · Smolensk
Fotos: 3
Остановка трамвая Горбольница в сторону Ситников указа неправильно. Она находится до перекрёстка с Госпитальной.

Остановка трамвая Универсам в сторону центра указана неправильно. Она находится после перекрёстка с 1-м Краснинским.
+2
+2 / –0
12.11.2025 08:29 MSK
Link
Пикачу · Sankt Petersburg
Fotos: 439
Есть ли информация о том, как должна была пройти троллейбусная линия от площади Победы до ТЭЦ-2? Её начали строить в 1976 году и вскоре забросили.
+1
+1 / –0
12.11.2025 09:00 MSK
Link
Jen · Moskau
Keine Fotos
Маршрут троллейбуса №4 "Шарм- 8 мкр. Киселевка" официально не закрыт.

Цитата (Victor62, 11.11.2025):
> А вот движение трамвая по Кашена (за Колхозной площадью), судя по всему, не восстановили после войны

Там ещё МТВ-82 ездили, скорее всего в 60-х годах сняли.
+4
+4 / –0
12.11.2025 09:52 MSK
Link
Jen · Moskau
Keine Fotos
Цитата (Пикачу, 12.11.2025):
> Есть ли информация о том, как должна была пройти троллейбусная линия от площади Победы до ТЭЦ-2? Её начали строить в 1976 году и вскоре забросили.

Из концепции развития городского электрического транспорта Смоленска:
>В середине 1970-х годов снова встал вопрос о строительстве троллейбусной системы. Предполагалось связать новым видом электротранспорта центр города с промышленной зоной на юго-восточной окраине Смоленска. В 1976 году был утвержден проект строительства линии первой очереди — от площади Смирнова по проспекту Гагарина и улице Шевченко до полиграфкомбината (здесь планировалось строительство троллейбусного депо) и далее по улице Смольянинова до ТЭЦ-2. Возведение депо на 100 машиномест началось в 1981 году.
...
>Проект троллейбусной системы,подготовленный в 1970-х годах, в следующем десятилетии был кардинально изменен. В 1989 году начались работы по прокладке троллейбусной линии, однако на этот раз уже не от центра города, а от его юго-западной окраины (по улицам Нормандия-Неман, Кирова и Шевченко) в новую промышленную зону на юго-востоке, и не до ТЭЦ-2, а только до Полиграфкомбината.Строительные работы были завершены зимой 1990–1991 годов.В ноябре 1990 года с завода имени Урицкого в новое троллейбусное депо прибыли 10 пассажирских машин ЗиУ-682В.
+2
+2 / –0
12.11.2025 10:46 MSK
Link
Пикачу · Sankt Petersburg
Fotos: 439
Цитата (Jen, 12.11.2025):
> В середине 1970-х годов
> снова встал

Это получается, что был ещё какой-то проект троллейбуса, более ранний?

> В 1976 году был утвержден проект строительства линии первой очереди — от площади Смирнова по проспекту Гагарина и улице Шевченко до полиграфкомбината (здесь планировалось строительство троллейбусного депо) и далее по улице Смольянинова до ТЭЦ-2.

Отлично! По-моему, это тоже стоит нанести на схему.
+1
+1 / –0
12.11.2025 12:19 MSK
Link
Павел С · Chimki
Fotos: 63
Вопрос несколько не по теме. А что в итоге с конкурсом на поставку троллейбусов в Смоленск? Там же опять какие-то жалобы от ТА были. Слухи, что результаты конкурса отменили. Кто-нибудь знает, чем дело закончилось?
+2
+2 / –0
12.11.2025 12:45 MSK
Link
Fotos: 2979
Большое всем спасибо за замечания. Я их обязательно учту и внесу

Цитата (Victor62, 11.11.2025):

> Уточнение: трамвайное движение по Дзержинского от площади Смирнова (ныне Победы) закрыли не в 1972, а в 1974 году).

Это точная информация? На pastvu.com есть фотографии 1974 года, где от рельсов нет и следа, все заасфальтировано. Например: https://pastvu.com/p/2383910 , https://pastvu.com/p/2383905
К тому же здесь указано, https://transphoto.org/photo/1539867 , что линии проработали вместе всего несколько месяцев.

> А вот движение трамвая по Кашена (за Колхозной площадью), судя по всему, не восстановили после войны.

Есть такое фото https://pastvu.com/p/583693 с широкой колеей.

Цитата (Jen, 12.11.2025):
> Маршрут троллейбуса №4 "Шарм- 8 мкр. Киселевка" официально не закрыт.

Маршрут исчез из госзакупок на 2 полугодие https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/...5000665
решил убрать его со схемы, но с возможностью легко вернуть




Цитата (Пикачу, 12.11.2025):
> > В 1976 году был утвержден проект строительства линии первой очереди — от площади Смирнова по проспекту Гагарина и улице Шевченко до полиграфкомбината (здесь планировалось строительство троллейбусного депо) и далее по улице Смольянинова до ТЭЦ-2.
>
> Отлично! По-моему, это тоже стоит нанести на схему.

В предыдущей версии я нанес на схему https://transshemy.ru/archives/2544
но потом, поизучал материалы и нашел много противоречий. Где-то писали, что линия шла по Индустриальной аж от площади Смирнова (непонятно, как), есть другие источники, которые вносят еще больше неясности
+4
+4 / –0
12.11.2025 13:21 MSK
Link
Евгений С. · Sankt Petersburg
Fotos: 44
На закрытой линии (Никольское кольцо) остановка "Площадь Победы" называлась "улица Исаковского", а остановка "Никольские ворота" называлась "Дом офицеров". Ещё одно время между этими двумя остановками была остановка "улица Нахимсона"
+3
+3 / –0
12.11.2025 13:54 MSK
Link
Jen · Moskau
Keine Fotos
Цитата (АК (Александр), 12.11.2025):
> Это точная информация? На pastvu.com есть фотографии 1974 года, где от рельсов нет и следа, все заасфальтировано. Например: https://pastvu.com/p/2383910 , https://pastvu.com/p/2383905
> К тому же здесь указано, https://transphoto.org/photo/1539867 , что линии проработали вместе всего несколько месяцев.

Закрыли осенью 1973 г. как бы на ремонт, а в 1974 г. окончательно демонтировали.

Опять же выдержка из концепции развития городского электрического транспорта:
>Новый генеральный план развития города, разработанный к 1969 году, предполагал демонтаж трамвайных путей по улице Дзержинского на участке от улицы Нахимова до площади Смирнова. В связи с этим в августе 1971 года началась прокладка новой линии по улице Багратиона от кинотеатра «Юбилейный» до улицы Нахимова, а в 1972 году — второго участка — по улице Нахимова до пересечения с улицей Дзержинского. Сооружение этой линии длиной 4 км было завершено к концу 1972 года, движение по ней открылось в январе 1973 года. Старая и новая линия работали одновременно несколько месяцев, после чего движение трамваев от площади Смирнова до стадиона «Спартак» было прекращено. Произошло это 13 октября 1973 года, а к июню следующего года закрытая линия была полностью демонтирована.


Т.е. полный демонтаж 1974 г., а дата закрытия трамвайного движения 1973 г.
Вообще демонтаж был проведён в духе нынешнего времени: народ в основном против, но начальству очень хотелось. По этой ситуации Смоленск даже угодил во всесоюзный сатирический журнал "Кроколил" - https://vk.com/wall-102293762_69829
+6
+6 / –0
12.11.2025 15:36 MSK
Link
Jen · Moskau
Keine Fotos
Цитата (Павел С, 12.11.2025):
> Вопрос несколько не по теме. А что в итоге с конкурсом на поставку троллейбусов в Смоленск? Там же опять какие-то жалобы от ТА были. Слухи, что результаты конкурса отменили. Кто-нибудь знает, чем дело закончилось?

Заключен контракт с ТА после тх жалобы.
+1
+1 / –0
12.11.2025 15:51 MSK
Link
Victor62 · Smolensk
Keine Fotos
>Новый генеральный план развития города, разработанный к 1969 году, предполагал демонтаж трамвайных путей по улице Дзержинского на участке от улицы Нахимова до площади Смирнова. В связи с этим в августе 1971 года началась прокладка новой линии по улице Багратиона от кинотеатра «Юбилейный» до улицы Нахимова, а в 1972 году — второго участка — по улице Нахимова до пересечения с улицей Дзержинского. Сооружение этой линии длиной 4 км было завершено к концу 1972 года, движение по ней открылось в январе 1973 года. Старая и новая линия работали одновременно несколько месяцев, после чего движение трамваев от площади Смирнова до стадиона «Спартак» было прекращено. Произошло это 13 октября 1973 года, а к июню следующего года закрытая линия была полностью демонтирована.

Здесь говорится о строительстве трамвайной линии в два этапа, сначала отрезок по Багратиона, затем и по Нахимова. И, если мне не изменяет память, то и открывалось трамвайное движение в 2 этапа. Непродолжительное время в конце 1972 - начале 1973 года трамвай ходил до кольца на Багратиона, и лишь потом открылось сквозное движение до Дзержинского.


> Уточнение: трамвайное движение по Дзержинского от площади Смирнова (ныне Победы) закрыли не в 1972, а в 1974 году).

Это точная информация? На pastvu.com есть фотографии 1974 года, где от рельсов нет и следа, все заасфальтировано. Например: https://pastvu.com/p/2383910 , https://pastvu.com/p/2383905

Официально о закрытии трамвайного движения на участке улицы Дзержинского от площади Смирнова до стадиона "Спартак" объявили в июне 1974 года. И заасфальтировали трамвайные пути очень оперативно.

И ещё один момент по закрытиям того времени. Кольцо у тогдашнего кинотеатра "Юбилейный" (на этой схеме его нет) было ликвидировано в конце 1973 - начале 1974 года. В начале 1975 года на его месте уже функционировал ресторан "Смоленск", который построили достаточно быстро в течение года.
+1
+1 / –0

Kommentar

Bitte keine politischen Diskussionen, andernfalls wird Ihr Account für einen Monat gesperrt!
Zu Kommentieren ist eine Anmeldung nötig..