TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Усть-Илимск — Закрытие трамвайного движения; Усть-Илимск — Трамвайная линия и инфраструктура
  Усть-Илимск  —  Закрытие трамвайного движения  ·  Трамвайная линия и инфраструктура
Кольцо "9-й микрорайон"
Остановка, с которой уже никогда не отправится трамвай. А вернее, то, что осталось от остановки...

Автор: nikwotnik · Иркутск           Дата: 1 октября 2025 г., среда

Показать место съёмки на карте

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 02.10.2025 17:08 MSK
Просмотров — 531

Подробная информация

Параметры съёмки

Модель камеры:Canon EOS 6D
Имя автора:BRABARKUS
Время съёмки:01.10.2025 12:06
Выдержка:1/250 с
Диафрагменное число:7.1
Чувствительность ISO:250
Фокусное расстояние:50 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 9

03.10.2025 17:54 MSK
Ссылка
Nikita Glushkov · Москва
Фото: 19
Депрессуха, конечно. Даже павильон тот же, что и на фотографиях 2001 года. Кто-то десятилетиями каждый день приходил вот сюда вот ждать трамвай: за спиной темный лес, спереди серые панельные коробки. И на улице минус -дцать. Брррр... Интересно почему трамвай в советское время не пустили по центру уже построенных микрорайонов (не считая планов расширить город на запад) и тем более удивительно, что находясь на отшибе города, он столько лет просуществовал и перевозил людей.

Если не было автобусов-развозок по городу, то получается работяги из мкрн №10, №6 и т.д. ходили пешком по минут пятнадцать, чтобы сесть на трамвай до завода?
+7
+7 / –0
03.10.2025 18:13 MSK
Ссылка
letron · Пятигорск
Нет фотографий
Цитата (Nikita Glushkov, 03.10.2025):
> ходили пешком по минут пятнадцать, чтобы сесть на трамвай до завода?

Ну а что? Вот люди в сёлах, деревнях ходят по 15 минут и больше до станции жд, или до остановки на трассе.
+6
+6 / –0
03.10.2025 19:26 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4705
Цитата (letron, 03.10.2025):
>
> Ну а что? Вот люди в сёлах, деревнях ходят по 15 минут и больше до станции жд, или до остановки на трассе.

Ну подводить ж.д. к каждой деревне не будешь, но вот тут вполне можно было подвести трамвай непосредственно к домам, в этом как бы его и плюс, что он мог спокойно идти по городской застройки, а потом выходит на выделенную линию к заводам.
+5
+5 / –0
03.10.2025 20:30 MSK
Ссылка
letron · Пятигорск
Нет фотографий
Это понятно, линия то заводская. Куда протянули туда и протянули
+4
+4 / –0
05.10.2025 03:27 MSK
Ссылка
Фото: 5638
Трамвайную линию протянули все правильно. Это была бы центральная улица, с восточной части города еще микрорайоны были бы. Но развал СССР привел к этому...
+3
+3 / –0
05.10.2025 08:39 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4705
Цитата (Novert Байкальский, 05.10.2025):
> Трамвайную линию протянули все правильно. Это была бы центральная улица, с восточной части города еще микрорайоны были бы. Но развал СССР привел к этому...

И да, и нет.
Как единственную линию в середине тянули правильно.
Но можно было в городе разделить линию на 2 или на 3 параллельные улицы. Тогда бы подвоз был бы ближе к домам, мало того можно ещё было бы дополнительный маршрут по городу запустить.
+1
+2 / –1
09.10.2025 03:22 MSK
Ссылка
Фото: 5
Теперь в этих рассуждениях интерес опосредованный.
Если только кто-то не отважится всё-таки перезапустить трамвай - но ведь всё это время от него пытались избавиться как от «горячей картошки»…
+3
+3 / –0
21.11.2025 03:52 MSK
Ссылка
Мистер Гуй · Москва
Фото: 168
Цитата (Klessk, 05.10.2025):
> Но можно было в городе разделить линию на 2 или на 3 параллельные улицы.

Не забываем, что и существовавшую-то линию проектировали аж с 1980 года, строить начали в 1982 году, и лишь в 1988 открыли первые 11 км до агрофирмы Ангара, по сути - в никуда! Только в 1992 году, спустя 10 лет (!!) после начала стройки, её дотянули туда, ради чего и начинали строить - к проходным ЛПК и ТЭЦ. Даже одна дополнительная линия по параллельной улице, сколько-нибудь "осмысленной" длины (для примера, по улице Мира хотя бы до автостанции и рынка) - это минимум 2.5 км. Оставим в стороне даже вопрос землеотвода, которого по позднесоветским нормам вдоль улицы Мира по сути НЕТ. А от построенной линии до жилых домов - минимум 50 метров. Если строить вдоль улицы Карла Маркса, с кольцом где-нибудь около 10-го микрорайона - это почти 5 км. Если строить сразу две дополнительные линии - это уже тянет километров на 10. Напомню, первые 11 км рожали почти 7 лет. Чтобы успеть к началу 1990-х построить ещё "лишних" 4-5 км травмайных линий - нужно было затевать проект трамвая лет эдак на 5 пораньше, в середине 1970-х. А как его можно было обосновать, если ГЭС вышла на полною мощность только в 1979 году?!? Вот как достроили ГЭС, получили дешёвое электричество - по сути тут же и задумались об электротранспорте!

А если начали бы строить дополнительные линии в 1988 или 1989, то скорее всего достроить их уже не смогли бы. Получили бы несколько километров ржавых рельсов под окнами домов. Чего далеко ходить - тоже в Сибири, в городе Ачинск в те же годы замахнулись на две новые трамвайные линии (https://transphoto.org/photo/998658/, https://transphoto.org/photo/998375/), ни одна из них достроена не была...

Поэтому какие-либо "ветвления" или дополнительные линии - увы, в существующей реальности появиться не могли никак(((
+2
+2 / –0
21.11.2025 09:37 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4705
Цитата (Мистер Гуй, 21.11.2025):
> Оставим в стороне даже вопрос землеотвода, которого по позднесоветским нормам вдоль улицы Мира по сути НЕТ.

Ну давай смотреть. Вот сейчас по факту улица Мира по 3 полосы в каждую сторону. Я готов спорить на ящик пива, что там никогда не будет такого потока автомобилей, чтоб были нужны все 3 полосы.
Сделать 2+Т+Т+2 ну никаких проблем.

Карла Маркса аналогично 6 полос.

По срокам строительства, ну это же явно не из-за технологии 11 строили 6 лет. Скорее всего основная проблема была с финансированием. Так что при нормальном финансировании за 3-4 года уж точно успели бы все построить по всем 3 улицам.

А так получилось построили часть системы. Как-то ее помучали на советском запасе (ну не выкидывать же), а так как она не полностью покрывала город, то потом он нее легко можно отказаться. Ладно можно было линию по Мира отложить на вторую очередь, но кольцо через Маркса надо было сразу строить. Ходить пешком до трамвая 1,0-1,5 км ну такое себе удовольствие.
+2
+2 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.