Transphoto

Photos are published as is and do not have purpose to promote any political and/or ideological position.

All materials are provided by users and do not reflect the opinion of the site administration team.

Close
Smolensk, Trolza-5265.00 “Megapolis” # 044; Smolensk, КAMАZ-62825 # Т-1
Сonditional Publication
  SmolenskTrolza-5265.00 “Megapolis” # 044  —  route 1
Trolza-5265.00 “Megapolis” # 054 
 КAMАZ-62825 # Т-1  —  route 1тб
К/ст "Полиграфкомбинат"

Author: Anzhelika Doronina · Moscow           Date: Monday, August 11, 2025

Show shooting location on the map

Statistics

License: Copyright ©
Published 20.08.2025 12:12 MSK
Views — 1470

Detailed info

Smolensk, Trolza-5265.00 “Megapolis” # 044

Location:MU TTP
Operator/Facility:Trolleybus
Model:Trolza-5265.00 “Megapolis”
Built:2009
Serial number:160
VIN:XTU52650090000160
Current state:In operation
Purpose:Passenger vehicle
Тематическое брендирование

• 26.12.2019 — 01.2020: "Новогодний троллейбус" (праздничное оформление гирляндами к Новому году)

Особенности

• Оборудован валидаторами

Smolensk, КAMАZ-62825 # Т-1

Location:MU TTP
Operator/Facility:Trolleybus
Since...:≤ 23.07.2025
Model:КAMАZ-62825
Built:2021
Serial number:1042
VIN:XTC628250MN001042
Current state:Transferred to another city (≈ 01.09.2025)
Purpose:Passenger vehicle
Launched:25.07.2025
Halted:≥ 31.08.2025
Remarks:Испытания. 21.07.2025 ex Saransk, 554; 04.06.2025 ex Yoshkar-Ola, Т-1; 03.2025 ex Neftekamsk, б/н; 02.09.2022 ex Saint-Petersburg, 6900; 04.2022 ex Neftekamsk, Х 387 ЕС 116; 08.2021 ex Saint-Petersburg, 6900; 07.2021 ex Neftekamsk, 62825-1042. 17.10.2025 to Yaroslavl, Т-1; 26.11.2025 to Orenburg, 0283
История

Смоленск

• 23.07.2025 — тестовая обкатка без пассажиров

Ярославль

• 17.10.2025 — прибыл в город
• 21.10.2025 — 22.10.2025 — обкатка по городу
• 23.10.2025 — начало работы на маршруте
• 23.11.2025 — окончание опытной эксплуатации

Оренбург

• 26.11.2025 — прибыл в город
• 29.11.2025 — начало работы на маршруте

Camera Settings

Model:Canon EOS 650D
Artist Name:ANZHELIKA0028
Copyright Information:@ANZHELIKA0028
Date and Time:11.08.2025 14:51
Exposure Time:55921/44736801 sec
Aperture Value:5.6
ISO Speed:200
Focal Length:49 mm
Show all EXIF tags

Comments · 78

20.08.2025 13:05 MSK
Link
Miha67rus · Smolensk
Photos: 3
Спасибо за фото))
+4
+4 / –0
27.08.2025 14:01 MSK
Link
Photos: 33
А кто-нибудь за последние 4 дня видел Т-1 ?
+2
+2 / –0
31.08.2025 14:18 MSK
Link
Telepat · Smolensk
Photos: 3
Сегодня на Н-Н
+4
+4 / –0
13.09.2025 08:29 MSK
Link
KronAV · Rubtsovsk
Photos: 550
В итоге Смоленск приобретает 10 троллейбусов (5 - март 2026-го, 5 - март 2027-го) с УАХ не менее 20 км, не менее 8 сдвижных форточек в пассажирском салоне, интересная пассажировместимость - 70-79 человек, не более... МАЗ-303Т, получается... Подведение итогов по объявленному аукциону 1 октября https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/...5001012
+4
+4 / –0
13.09.2025 15:16 MSK
Link
... · Smolensk
No photos
Цитата (KronAV, 13.09.2025):
> не менее 8 сдвижных форточек в пассажирском салоне, интересная пассажировместимость - 70-79 человек, не более... МАЗ-303Т

Адмирал не подойдет?
+2
+2 / –0
13.09.2025 16:45 MSK
Link
KronAV · Rubtsovsk
Photos: 550
Цитата (..., 13.09.2025):
> Адмирал не подойдет?

Ну только если укоротят его на 1/5-ую, так то в нём 100 чел. вместимость )))
+1
+1 / –0
16.09.2025 07:28 MSK
Link
KronAV · Rubtsovsk
Photos: 550
Хватило трёх запросов о даче разъяснений по закупке, чтобы аукцион отменить. Пока не будет десяти новых троллейбусов, возможно после составления более грамотного и реалистичного тех. задания объявят новый тендер.
+2
+2 / –0
20.09.2025 07:16 MSK
Link
KronAV · Rubtsovsk
Photos: 550
Новый тендер с изменённым тех. заданием и сроками поставки: https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/...5001034

10 "Адмиралов" вырисовываются - вместимость изменена до 100 чел., сроки поставки теперь 20 календарных дней после заключения контракта, цвет кузова - белый. Мало кто за 20 дней соберёт 10 троллейбусов, а у ПКТС они уже готовые.
+4
+4 / –0
20.09.2025 12:35 MSK
Link
... · Smolensk
No photos
Цитата (KronAV, 20.09.2025):
> ПКТС они уже готовые

Т-А рязанские отдаст.
+2
+2 / –0
20.09.2025 15:50 MSK
Link
KronAV · Rubtsovsk
Photos: 550
Цитата (..., 20.09.2025):
> Т-А рязанские отдаст.

Не пройдёт, слишком узкий ))), ширина по ТЗ должна быть ≥ 2550, у "Авангарда" она 2530.
+1
+1 / –0
20.09.2025 16:32 MSK
Link
tartan · Yoshkar-Ola
No photos
Цитата (KronAV, 20.09.2025):
> ширина по ТЗ должна быть ≥ 2550, у "Авангарда" она 2530.
И Т-А ещё не нажаловалась за такое?
+1
+1 / –0
20.09.2025 16:34 MSK
Link
KronAV · Rubtsovsk
Photos: 550
Цитата (tartan, 20.09.2025):
> И Т-А ещё не нажаловалась за такое?

Ещё только сутки прошли со дня объявления аукциона, да к тому же и суббота )))
+2
+2 / –0
20.09.2025 17:44 MSK
Link
Photos: 1640
Цитата (tartan, 20.09.2025):
> Цитата (KronAV, 20.09.2025):
> > ширина по ТЗ должна быть ≥ 2550, у "Авангарда" она 2530.
> И Т-А ещё не нажаловалась за такое?
100%, вероятно, будет как у нас. После объявления тендера начали плакаться про габариты, и что было требование - отсутствие окон ниже основного пояса отсекления. В итоге по размерам правку наши прогнулись, внесли, а по кузовщине видимо у нас будут первые (я пока вроде нигде больше не видел в др.городаз таких машин) "Авангарды" без доп. остекления в нижней части кузова.
+1
+2 / –1
22.09.2025 16:28 MSK
Link
... · Smolensk
No photos
Цитата (KronAV, 20.09.2025):
> ширина по ТЗ должна быть ≥ 2550

УТТЗ 2550, есть готовые с белым кузовом.
0
+1 / –1
22.09.2025 16:46 MSK
Link
KronAV · Rubtsovsk
Photos: 550
Цитата (..., 22.09.2025):
> УТТЗ 2550, есть готовые с белым кузовом.

Их 4 всего (зав.№№ 285-288), из них один путешествует по стране с испытаниями. С 289-го уже зелёные, десять уже передано заказчику в Уфе.
Заказать на МАЗе ещё 16 машинокомплектов, дособирать их, и на всё это уложиться за 20 дней - нереально.
+2
+2 / –0
24.09.2025 18:30 MSK
Link
Jen · Moscow
No photos
Цитата (tartan, 20.09.2025):
> Цитата (KronAV, 20.09.2025):
> > ширина по ТЗ должна быть ≥ 2550, у "Авангарда" она 2530.
> И Т-А ещё не нажаловалась за такое?

Похоже, что КамАЗ жалуется. Ему не нравится пассажировместимость до 100 человек, зависимая передняя подвеска и отдельный вход с улицы в кабину водителя со стороны пассажирской первой двери.
+1
+1 / –0
10.10.2025 07:40 MSK
Link
KronAV · Rubtsovsk
Photos: 550
Цитата (Jen, 24.09.2025):
> Похоже, что КамАЗ жалуется. Ему не нравится пассажировместимость до 100 человек, зависимая передняя подвеска и отдельный вход с улицы в кабину водителя со стороны пассажирской первой двери.

"Синара" наверняка, по подвеске и передней двери (и кучей других недовольств) у нас приостановили жалобой аукцион на поставку в Рубцовск, наверняка тоже самое будет и со Смоленском, так как уже белая "Синара" в цехе стоит, на фото справа: https://sun9-76.userapi.com/s/v1/if2/i9_...=1280x0
+2
+2 / –0
10.10.2025 21:27 MSK
Link
... · Smolensk
No photos
Цитата (KronAV, 10.10.2025):
> так как уже белая "Синара" в цехе стоит, на фото справа: https://sun9-76.userapi.com/s/v1/if2/i9_...=1280x0

Красные, синие, теперь белые, ПК ТС столько троллейбусов на склад не делало.
+2
+2 / –0
10.10.2025 21:42 MSK
Link
... · Smolensk
No photos
Цитата (KronAV, 20.09.2025):
> https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/...5001034

Всего три участника, скорее всего Т-А не участвовала.
+2
+2 / –0
11.10.2025 10:55 MSK
Link
Jen · Moscow
No photos
Цитата (KronAV, 10.10.2025):
> Цитата (Jen, 24.09.2025):
> > Похоже, что КамАЗ жалуется. Ему не нравится пассажировместимость до 100 человек, зависимая передняя подвеска и отдельный вход с улицы в кабину водителя со стороны пассажирской первой двери.
>
> "Синара" наверняка, по подвеске и передней двери (и кучей других недовольств) у нас приостановили жалобой аукцион на поставку в Рубцовск, наверняка тоже самое будет и со Смоленском, так как уже белая "Синара" в цехе стоит, на фото справа: https://sun9-76.userapi.com/s/v1/if2/i9_...=1280x0

В общем, 3 участника, снижение цены с 36,8 до 32,2 млн.рублей за единицу.

А откуда фото "Синары"?
+3
+3 / –0
11.10.2025 11:08 MSK
Link
KronAV · Rubtsovsk
Photos: 550
Цитата (Jen, 11.10.2025):
> А откуда фото "Синары"?

Из ВК, студенты-сварщики на экскурсию ходили...
+3
+3 / –0
14.10.2025 15:28 MSK
Link
KronAV · Rubtsovsk
Photos: 550
Цитата (Jen, 11.10.2025):
>
> В общем, 3 участника, снижение цены с 36,8 до 32,2 млн.рублей за единицу.
>

Но победитель оказался не тот... Признали несоответствующим требованиям ТЗ поставщика за 322 356 125.00 руб. Второй, предложивший за 324 198 160,00 руб. получает главный приз.
+1
+1 / –0
16.10.2025 02:22 MSK
Link
Photos: 15
И кто победил? Ссылка не работает.
+2
+2 / –0
16.10.2025 02:49 MSK
Link
No photos · Moderator / Corrector / News editor
Ссылка работает, но надо быть сильно в материале, чтобы понять, кто скрывается под обезличенным номером. Я не понял :(.
+2
+2 / –0
16.10.2025 09:48 MSK
Link
KronAV · Rubtsovsk
Photos: 550
Цитата (Виктор Селезнев, 16.10.2025):
> надо быть сильно в материале, чтобы понять, кто скрывается под обезличенным номером. Я не понял

Камаз отметается - просрочил в Йошкар-Олу поставку, за 20 дней поставить 10 троллейбусов - это будет фантастика...
ПКТС наверняка "Адмиралы" предложил за 36,6 млн.руб/шт. и на втором месте остался...
Остаётся "Пересвет", у которого мощности позволяют сделать оперативно такой заказ...
+2
+2 / –0
16.10.2025 10:07 MSK
Link
Jen · Moscow
No photos
Цитата (KronAV, 16.10.2025):
>
> Камаз отметается - просрочил в Йошкар-Олу поставку, за 20 дней поставить 10 троллейбусов - это будет фантастика...
> ПКТС наверняка "Адмиралы" предложил за 36,6 млн.руб/шт. и на втором месте остался...
> Остаётся "Пересвет", у которого мощности позволяют сделать оперативно такой заказ...

Почему не УТТЗ?
+1
+1 / –0
16.10.2025 10:11 MSK
Link
KronAV · Rubtsovsk
Photos: 550
Цитата (Jen, 16.10.2025):
> Почему не УТТЗ?

Выше комментарий написан

Цитата (KronAV, 22.09.2025):
> Их 4 всего (зав.№№ 285-288), из них один путешествует по стране с испытаниями. С 289-го уже зелёные, десять уже передано заказчику в Уфе.
> Заказать на МАЗе ещё 6 машинокомплектов, дособирать их, и на всё это уложиться за 20 дней - нереально.
+1
+1 / –0
16.10.2025 10:19 MSK
Link
... · Smolensk
No photos
Может в сроки не планируют укладываться, приедут МАЗы или БКМы через месяц?
+3
+3 / –0
16.10.2025 10:47 MSK
Link
Jen · Moscow
No photos
Цитата (..., 16.10.2025):
> Может в сроки не планируют укладываться, приедут МАЗы или БКМы через месяц?

20 рабочих дней - это по сути и есть календарный месяц.


Цитата (KronAV, 16.10.2025):
>
> Выше комментарий написан
>
> Цитата (KronAV, 22.09.2025):
> > Их 4 всего (зав.№№ 285-288), из них один путешествует по стране с испытаниями. С 289-го уже зелёные, десять уже передано заказчику в Уфе.
> > Заказать на МАЗе ещё 6 машинокомплектов, дособирать их, и на всё это уложиться за 20 дней - нереально

Так с точки зрения логистики как раз не самый плохой вариант. От Минска до Смоленска 400 км. Наверняка какой-то задел по кузовам на МАЗе есть...
Но конечно будем ждать опубликования контракта.
+1
+1 / –0
16.10.2025 11:53 MSK
Link
KronAV · Rubtsovsk
Photos: 550
Цитата (Jen, 16.10.2025):
> Так с точки зрения логистики как раз не самый плохой вариант. От Минска до Смоленска 400 км. Наверняка какой-то задел по кузовам на МАЗе есть...
> Но конечно будем ждать опубликования контракта.

Так они бы ещё цену снизили и сразу заняли первое место, а не после снятия "несоответствующего" участника... В Екатеринбург до 24 млн./шт снизили, у нас в Рубцовск (на пару с Т-А) ещё ниже.
+1
+1 / –0
16.10.2025 15:09 MSK
Link
Jen · Moscow
No photos
Цитата (KronAV, 16.10.2025):
> Цитата (Jen, 16.10.2025):
> > Так с точки зрения логистики как раз не самый плохой вариант. От Минска до Смоленска 400 км. Наверняка какой-то задел по кузовам на МАЗе есть...
> > Но конечно будем ждать опубликования контракта.
>
> Так они бы ещё цену снизили и сразу заняли первое место, а не после снятия "несоответствующего" участника... В Екатеринбург до 24 млн./шт снизили, у нас в Рубцовск (на пару с Т-А) ещё ниже.

Есть обжалование от Транс-Альфа
+2
+2 / –0
16.10.2025 21:28 MSK
Link
... · Smolensk
No photos
Цитата (Jen, 16.10.2025):
> Есть обжалование от Транс-Альфа

Отклонили заявку без объяснения.

Цитата (KronAV, 16.10.2025):
> Так они бы ещё цену снизили и сразу заняли первое место, а не после снятия "несоответствующего" участника...

Волгабас в Ставропольском аукционе понижал до 26 млн., тоже мог сразу снизить цену. 32,4 млн. похоже на Ольгерд, в екатеринбургском аукционе они немного цену снизили, тут партия меньше, немного дороже.
+1
+1 / –0
16.10.2025 21:34 MSK
Link
Jen · Moscow
No photos
Цитата (..., 16.10.2025):
>
> Отклонили заявку без объяснения

Не совсем без объяснения. Написано, что "... заявка участника закупки содержит недостоверные сведения в отношении показателей предлагаемого к поставке товара..."
Транс-Альфа в жалобе указывает, что должны быть указаны конкретные показатели, что и чему не соответствует.
+1
+1 / –0
16.10.2025 22:30 MSK
Link
Photos: 27
Цитата (KronAV, 16.10.2025):
> оперативно такой заказ...

о каком качестве выпускаемой продукции может идти речь с такими темпами выпуска.....
+2
+2 / –0
25.10.2025 12:53 MSK
Link
Tolya · Saint-Petersburg
Photos: 7
ФАС признала жалобу обоснованной, и выпустила предписание об отмене результатов торгов. https://zakupki.gov.ru/epz/complaint/car...3001109
+2
+2 / –0
26.10.2025 14:13 MSK
Link
... · Smolensk
No photos
Цитата (Tolya, 25.10.2025):
> ФАС признала жалобу обоснованной, и выпустила предписание об отмене результатов торгов. https://zakupki.gov.ru/epz/complaint/car...3001109

Догадались бы отменить аукцион и объявить новый с ТЗ под Адмирал/БКМ/МАЗ или допустить к участию УТТЗ для понижения цены, переплачивать миллионов девять за Авангарды по ошибке глупо.
+4
+4 / –0
28.10.2025 01:01 MSK
Link
... · Smolensk
No photos
Т-А объявлена победителем.
+2
+2 / –0
31.10.2025 11:39 MSK
Link
KronAV · Rubtsovsk
Photos: 550
Цитата (..., 28.10.2025):
> Т-А объявлена победителем.

Интересно будет посмотреть на очередное "ноу-хау"))). На боковые борта "Авангарду" сантиметровую по толщине окантовку пустят или за счёт чего доведут кузов до положенной ширины 2550 мм ...
+2
+2 / –0
10.11.2025 20:32 MSK
Link
Jen · Moscow
No photos
Цитата (..., 28.10.2025):
> Т-А объявлена победителем.

Да, заключен контракт. Сегодня появился на госзакупках.
+2
+2 / –0
11.11.2025 07:31 MSK
Link
KronAV · Rubtsovsk
Photos: 550
Цитата (Jen, 11.11.2025):
> Да, заключен контракт. Сегодня появился на госзакупках.

Получается в рассрочку взяли - необходимо троллейбусы поставить до 8 декабря 2025г., а рассчитаться в два этапа: 161178062,50 руб. до 31.03.2026г. и 161178062,50 руб. до 31.03.2027г.
+1
+1 / –0
11.11.2025 11:14 MSK
Link
Jen · Moscow
No photos
Цитата (KronAV, 11.11.2025):
> Цитата (Jen, 11.11.2025):
> > Да, заключен контракт. Сегодня появился на госзакупках.
>
> Получается в рассрочку взяли - необходимо троллейбусы поставить до 8 декабря 2025г., а рассчитаться в два этапа: 161178062,50 руб. до 31.03.2026г. и 161178062,50 руб. до 31.03.2027г.

А так изначально по оплате и планировалось. При покупке трамвайных кузовов у УКВЗ вообще оплату на 3 года растянули.
+2
+2 / –0
19.11.2025 08:19 MSK
Link
KronAV · Rubtsovsk
Photos: 550
Цитата (Jen, 11.11.2025):
> Да, заключен контракт.

"Фенита ля комедия" - новых "Авангардов" в Смоленске не будет https://zakupki.gov.ru/epz/rdik/card/rej...5000015
+3
+3 / –0
19.11.2025 15:45 MSK
Link
No photos
Цитата (KronAV, 19.11.2025):
> Цитата (Jen, 11.11.2025):
> > Да, заключен контракт.
>
> "Фенита ля комедия" - новых "Авангардов" в Смоленске не будет б

Обновления троллейбусного парка не будет. Муниципалитет расторг контракт на поставку новых машин всего через неделю после его заключения — соответствующее Решение об одностороннем отказе исполнения контракта от 17 ноября 2025 года появилось на портале госзакупок.

Расторжение стало следствием отзыва лимитов бюджетных обязательств, которые ранее довели до муниципального заказчика. Из-за этого город лишился финансовых гарантий, необходимых для исполнения договора.

Контракт на поставку новых троллейбусов заключили с ООО Торговый дом «Транс-Альфа». Однако из-за финансовых ограничений стороны не смогли приступить к его исполнению.
+2
+2 / –0
08.12.2025 23:49 MSK
Link
Jen · Moscow
No photos
Цитата (KronAV, 19.11.2025):
> Цитата (Jen, 11.11.2025):
> > Да, заключен контракт.
>
> "Фенита ля комедия" - новых "Авангардов" в Смоленске не будет https://zakupki.gov.ru/epz/rdik/card/rej...5000015

Новый аукцион объявлен.

Возможно отсекли ТА требованием по количеству сидячих мест (33 и более) и требованием по размещению батарей АХ:
>Расположение батарей автономного хода В заднем свесе и в пандусах середины кузова на выкатных площадках, чтобы исключить существенное смещение центра масс и обеспечить распределение массы по осям во избежание изменения характеристик управляемости, а также повышенного износа шин

https://eltroll2.ru/img/troll_vmz_2022/vmz_A30.jpg - вроде здесь такой компоновки у Авангардов нет.
+3
+3 / –0
09.12.2025 07:34 MSK
Link
KronAV · Rubtsovsk
Photos: 550
Цитата (Jen, 09.12.2025):
> https://eltroll2.ru/img/troll_vmz_2022/vmz_A30.jpg - вроде здесь такой компоновки у Авангардов нет.

Есть в последнем ОТТС и на 37 мест, но вряд ли они будут заявляться - завязли в набранных заказах и размещение батарей явно не авангардовское... По тех. заданию на новый тендер МАЗ-203Т и "Горожанин" легко проходят, возможно и "Пересвет" с "Ольгердом" - если немного поизвращаются над расположением вышеупомянутых батарей... Ждите теперь от "Синары" жалобу )))
+3
+3 / –0
16.12.2025 00:53 MSK
Link
Jen · Moscow
No photos
Цитата (KronAV, 09.12.2025):
> Цитата (Jen, 09.12.2025):
> > https://eltroll2.ru/img/troll_vmz_2022/vmz_A30.jpg - вроде здесь такой компоновки у Авангардов нет.
>
> Есть в последнем ОТТС и на 37 мест, но вряд ли они будут заявляться - завязли в набранных заказах и размещение батарей явно не авангардовское... По тех. заданию на новый тендер МАЗ-203Т и "Горожанин" легко проходят, возможно и "Пересвет" с "Ольгердом" - если немного поизвращаются над расположением вышеупомянутых батарей... Ждите теперь от "Синары" жалобу )))

Транс-Альфа опять пожаловалась. Просят отменить аукцион https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/...5001366
+3
+3 / –0
16.12.2025 02:05 MSK
Link
Photos: 1640
Цитата (Jen, 15.12.2025):
>опять пожаловалась
Надо запретить ТА подаваться на новые конкурсы до исполнения обязательств по старым. Рязань, судя по мелькавшии пару дней назад новостям отношения с ними разрывает(или собирается расторгнуть контракт), у нас по Калуге вторая поставка ноябрьско - декабрьская где то "потерялась", из 8 машин доехало только 2.
+6
+6 / –0
16.12.2025 12:01 MSK
Link
... · Smolensk
No photos
Цитата (Jen, 16.12.2025):
> Транс-Альфа опять пожаловалась. Просят отменить аукцион

ФАС отклонит, жалоба: с нами расторгнули контракт, объявили новый.
+1
+2 / –1
16.12.2025 14:55 MSK
Link
Jen · Moscow
No photos
Цитата (..., 16.12.2025):
> Цитата (Jen, 16.12.2025):
> > Транс-Альфа опять пожаловалась. Просят отменить аукцион
>
> ФАС отклонит, жалоба: с нами расторгнули контракт, объявили новый.

Так они напирают на незаконность самого аукциона. Типа с ними расторгли контракт из-за отзыва бюджетных лимитов, а ТА говорит, что проводить аукцион без обеспеченности бюджетными лимитами незаконно и приводит ссылки на различные документы.
+1
+1 / –0
16.12.2025 16:18 MSK
Link
Tolya · Saint-Petersburg
Photos: 7
В ноябре бюджетные лимиты сняли, в декабре восстановили, делов то. Отпишутся.
+6
+6 / –0
23.12.2025 18:35 MSK
Link
Jen · Moscow
No photos
Цитата (Tolya, 16.12.2025):
> В ноябре бюджетные лимиты сняли, в декабре восстановили, делов то. Отпишутся.

Опять жалоба от Транс-Альфы: они считают незаконным требование ТЗ о минимальной высоте троллейбуса в 3600 мм.
Их аргументы:
- из всего действующего парка Смоленска только один троллейбус выше 3600 мм,
- зарубежные модели тоже ниже 3600 мм.
- аргументы администрации не обоснованы.

Аргументы администрации Смоленска:
"для гарантированного обеспечения необходимого внутреннего объема салона,
комфорта пассажиров, безопасного дорожного просвета для защиты от ударов о дорогу и
надежного размещения технического оборудования под полом"

Сериал продолжается =)
+3
+3 / –0
23.12.2025 22:51 MSK
Link
Photos: 1640
Цитата (Jen, 23.12.2025):
> Сериал продолжается

Хорошо хоть пытаются бороться с "Тем кого нельзя называть". Наши в ТЗ пытались прописать тоже иные габариты, ТА естественно начала плакаться, что это не честно не законно итд, в итоге наши быстро прогнулись внеся нужные правки, результат после этого, кто победит, был очевиден.
+2
+2 / –0
26.12.2025 00:12 MSK
Link
Jen · Moscow
No photos
Цитата (Tolya, 16.12.2025):
> В ноябре бюджетные лимиты сняли, в декабре восстановили, делов то. Отпишутся.

Эту жалобу Транс-Альфы признали необоснованной. Но одновременно признали незаконным финт Смоленска с растягиванием оплаты на 2 года по 44 ФЗ. Документацию придётся изменить, аукцион продлить до середины января..
Ну и будет рассмотрена другая жалоба Транс-Альфы по поводу законности требования опредпленной высоты троллейбуса в ТЗ.
+1
+1 / –0
26.12.2025 14:14 MSK
Link
... · Smolensk
No photos
Взяли бы в лизинг на полтора грда, по стоимости выйдет также.
+1
+1 / –0
14.01.2026 21:52 MSK
Link
Jen · Moscow
No photos
Цитата (Jen, 08.12.2025):
> Цитата (KronAV, 19.11.2025):
> > Цитата (Jen, 11.11.2025):
> > > Да, заключен контракт.
> >
> > "Фенита ля комедия" - новых "Авангардов" в Смоленске не будет https://zakupki.gov.ru/epz/rdik/card/rej...5000015
>
> Новый аукцион объявлен.
>
> Возможно отсекли ТА требованием по количеству сидячих мест (33 и более) и требованием по размещению батарей АХ:
> >Расположение батарей автономного хода В заднем свесе и в пандусах середины кузова на выкатных площадках, чтобы исключить существенное смещение центра масс и обеспечить распределение массы по осям во избежание изменения характеристик управляемости, а также повышенного износа шин
>
> https://eltroll2.ru/img/troll_vmz_2022/vmz_A30.jpg - вроде здесь такой компоновки у Авангардов нет.

https://vk.ru/photo-102293762_457266159 - аукцион пока разыграли, 3 участника, стоимость в районе 31 млн.рублей за единицу.

Но Транс-Альфа подала ещё одну жалобу перед новым годом, рассмотрение жалобы 15 января 2026 г., поэтому этап ценовых предложений могут опять отменить.
+3
+3 / –0
16.01.2026 22:37 MSK
Link
Jen · Moscow
No photos
Цитата (Jen, 14.01.2026):
> https://vk.ru/photo-102293762_457266159 - аукцион пока разыграли, 3 участника, стоимость в районе 31 млн.рублей за единицу.
>
> Но Транс-Альфа подала ещё одну жалобу перед новым годом, рассмотрение жалобы 15 января 2026 г., поэтому этап ценовых предложений могут опять отменить


Кажется, сериал завершается.

Жалобу Транс-Альфы УФАС отклонил.
Рассмотрение заявок состоялось- 2 заявки из 3 признаны несоответствующими требованиям документации, 1 признана соответствующей с ценой 31,6 млн рублей за троллейбус Ждём имя победителя.

А Транс-Альфа, может от обиды, может для отчёта, накатала пост про администрацию города Смоленска https://vk.ru/wall-212417731_383
+2
+2 / –0
16.01.2026 22:48 MSK
Link
Photos: 47
>
> А Транс-Альфа, может от обиды, может для отчёта, накатала пост про администрацию города Смоленска https://vk.ru/wall-212417731_383

Мда. Если честно, немного напоминает разборки школьников за гаражами) Впервые вижу, чтобы вроде как серьезное предприятие в социальных сетях позволяло себе писать подобные тексты с грудой смайликов и ощущением, что у того, кто это писал, сейчас что-то взорвется от злости. Ну а пока остается лишь скопировать этот текст на память и надеяться, что в Смоленск приедут нормальные троллейбусы.
+8
+9 / –1
19.01.2026 08:25 MSK
Link
tartan · Yoshkar-Ola
No photos
Цитата (Марк Скрынников, 16.01.2026):
> Если честно, немного напоминает разборки школьников за гаражами)
Или в отделе пиара ТА как раз такие вчерашние школьники и появились)
+2
+2 / –0
19.01.2026 12:08 MSK
Link
Чока · Tambov
Photos: 119
Цитата (Марк Скрынников, 16.01.2026):
> Мда. Если честно, немного напоминает разборки школьников за гаражами) Впервые вижу, чтобы вроде как серьезное предприятие в социальных сетях позволяло себе писать подобные тексты с грудой смайликов и ощущением, что у того, кто это писал, сейчас что-то взорвется от злости. Ну а пока остается лишь скопировать этот текст на память и надеяться, что в Смоленск приедут нормальные троллейбусы.

Со смайликами переборщили, конечно, а по сути что не так написано? Смоленск всеми правдами и неправдами выбирал "нужного" поставщика. И выбрал в итоге. За 31 с лишним миллион, когда аналогичный по характеристикам троллейбус можно купить за 25-26 миллионов, то есть из бюджета переплатят 50-60 млн рублей за партию в 10 машин. На самом деле, смоленские чиновники рискуют, если Транс-Альфа захочет не просто жаловаться, а в суд подать. Скорее всего, правда, она так не сделает.
–2
+1 / –3
19.01.2026 12:21 MSK
Link
Tolya · Saint-Petersburg
Photos: 7
Перевозчику нужно, чтоб машина на линии работала, а не сходила с линии по технеисправности.
Вот Йошкар-Ола получила в 2024 году 5 Авангардов, так те везут одни убытки, а не выручку. Хотя посмотрим, что потом про КамАЗы скажут... :)

Что же до
> аналогичный по характеристикам
к сожалению, 44-ФЗ не допускает выбор поставщика по критерию фактической надежности.
+3
+3 / –0
19.01.2026 17:35 MSK
Link
Чока · Tambov
Photos: 119
Цитата (Tolya, 19.01.2026):
> Перевозчику нужно, чтоб машина на линии работала, а не сходила с линии по технеисправности.

Нужно, конечно, но реальность такова, что машина за 31 млн будет сходить с линии плюс-минус так же, как машина за 25. И те лишние простои, которые будут у машины за 25 едва ли отобьются при покупке машины за 31. Ну то есть за срок службы троллейбуса лишние 6 млн едва ли набегут.

Цитата (Tolya, 19.01.2026):
> Вот Йошкар-Ола получила в 2024 году 5 Авангардов, так те везут одни убытки, а не выручку. Хотя посмотрим, что потом про КамАЗы скажут... :)

А где Йошкар-Ола что-то говорит про Авангарды? Они по базе у них все живые.

Цитата (Tolya, 19.01.2026):
> к сожалению, 44-ФЗ не допускает выбор поставщика по критерию фактической надежности.

Знаете, вот пока для наших производителей были открыты все рынки и был доступ к самым разным комплектующим, в таком выборе ещё был смысл. А сейчас он в чём? Мост Хандэ одинаково не очень что на Авангарде, что на Адмирале. Привода хоть и разные у машин, но на одной компонентной базе. Рулевое аналогичное или идентичное, компрессора тоже. Это раньше троллейбус за 31 млн мог быть объективно надёжнее троллейбуса за 25 за счёт применения более проверенных или просто более дорогих и надёжных комплектующих, а сейчас троллейбус за 31 млн - это просто удовлетворение аппетита производителя размером в 6 млн рублей. И да, если УТТЗ или Волгабас, а иногда и Синара тоже снижают цены до 25-26 млн за машину, то платить 31 млн - это точно нездорово для бюджета.
–1
+1 / –2
19.01.2026 17:43 MSK
Link
Tolya · Saint-Petersburg
Photos: 7
Цитата (Чока, 19.01.2026):
> А где Йошкар-Ола что-то говорит про Авангарды? Они по базе у них все живые.

Не имею оснований не доверять руководству депо в этом вопросе.
+4
+4 / –0
19.01.2026 18:04 MSK
Link
Jen · Moscow
No photos
Цитата (Чока, 19.01.2026):
> Смоленск всеми правдами и неправдами выбирал "нужного" поставщика. И выбрал в итоге. За 31 с лишним миллион, когда аналогичный по характеристикам троллейбус можно купить за 25-26 миллионов, то есть из бюджета переплатят 50-60 млн рублей за партию в 10 машин. На самом деле, смоленские чиновники рискуют, если Транс-Альфа захочет не просто жаловаться, а в суд подать. Скорее всего, правда, она так не сделает.

Только на второй аукцион, который Транс-Альфа выиграла после обращения в УФАС, они заявились с ценой в 32 млн за троллейбус. Ни о каких 25-26 млн.рублей речи не шло. В последний, где они не прошли, они заявились с ценой почти такой же, как и победитель.
+5
+5 / –0
20.01.2026 08:27 MSK
Link
tartan · Yoshkar-Ola
No photos
Цитата (Чока, 19.01.2026):
> А где Йошкар-Ола что-то говорит про Авангарды? Они по базе у них все живые.
Куча мелких косяков по ним. Первые дни только две машины вышло из пяти, остальные в депо доводили.
+1
+1 / –0
20.01.2026 09:49 MSK
Link
No photos · Moderator / Corrector / News editor
Цитата (Чока, 19.01.2026):
> Они по базе у них все живые.

Чтобы по базе стоял жёлтый, должен быть простой 2-4 недели подряд или ожидание такого простоя. Если (к примеру) машина каждый день выходит, пару часов работает и ее затаскивает буксир или выходит раз в неделю на одну смену, а потом стоит на канаве - по базе это белый. Но то, что в моих гипотетических примерах, назвать нормальной работой конечно же нельзя.
+2
+2 / –0
20.01.2026 13:36 MSK
Link
Чока · Tambov
Photos: 119
Цитата (tartan, 20.01.2026):
> Куча мелких косяков по ним. Первые дни только две машины вышло из пяти, остальные в депо доводили.

Что-то мне подсказывает, что в первые дни так с любой новой моделью происходит. По крайней мере российского или белорусского происхождения.

Цитата (Jen, 19.01.2026):
> Только на второй аукцион, который Транс-Альфа выиграла после обращения в УФАС, они заявились с ценой в 32 млн за троллейбус. Ни о каких 25-26 млн.рублей речи не шло. В последний, где они не прошли, они заявились с ценой почти такой же, как и победитель.

Ну опять же, если выиграла за 32 млн, значит менеджеры всё правильно сделали) Другой вопрос, что эти результаты тут же отменили.

Цитата (Виктор Селезнев, 20.01.2026):
> Чтобы по базе стоял жёлтый, должен быть простой 2-4 недели подряд или ожидание такого простоя.

Это от редакторов базы зависит. Кто-то жёлтый ставит по малейшей неисправности, а если неисправность сильная, то лепят серый, который задумывался для машин, которые не списаны, но уже точно не выйдут. Но примеры оживления мертвецов уже были.
–1
+1 / –2
20.01.2026 16:31 MSK
Link
Jen · Moscow
No photos
Цитата (Чока, 20.01.2026):
> Ну опять же, если выиграла за 32 млн, значит менеджеры всё правильно сделали) Другой вопрос, что эти результаты тут же отменили.

Это к тому, что об экономии бюджетных средств речи не шло. Транс-Альфа в своих жалобах тоже любит на такое давить.
+3
+3 / –0
20.01.2026 18:34 MSK
Link
Miha67rus · Smolensk
Photos: 3
ТА подала очередную жалобу. Рассмотр запланирован на 26 января: https://vk.com/wall-102293762_126269
+2
+2 / –0
20.01.2026 18:40 MSK
Link
No photos · Moderator / Corrector / News editor
Цитата (Чока, 20.01.2026):
> Кто-то жёлтый ставит по малейшей неисправности, а если неисправность сильная, то лепят серый, который задумывался для машин, которые не списаны, но уже точно не выйдут. Но примеры оживления мертвецов уже были.

Ну, мы не рекомендуем ставить жёлтый по неисправностям, устранение которых займет 1-2 дня. Поставить новому троллейбусу серый гипотетически можно, но лишь в редких ситуациях, например - если он попадет в серьезное ДТП, сильно пострадает при пожаре или взрыве, будет обнаружен критичный кузовной брак с отстранением от работы и перспективой не ремонта, а возврата изготовителю, также если он будет серьезно разукомплектован (донорство). Серый цвет необязательно означает отстранение с нулевыми шансами поехать, мы всегда допускаем, что может появиться подкреплённое финансами желание проводить КВР, например.

Но ровно так же и белый цвет необязательно означает беспроблемную эксплуатацию. Для белого цвета достаточно просто иногда выходить на линию. В том числе изредка и/или недоработав даже смену целиком.

Цитата (Чока, 20.01.2026):
> в первые дни так с любой новой моделью происходит. По крайней мере российского или белорусского происхождения.

Ну у нас в Саранске выставочные экземпляры были от УТТЗ, КамАЗа и Синары. Насколько знаю, существенные проблемы в первые дни испытаний были только у КамАЗа. У УТТЗ они наоборот появились ближе к концу испытаний, Синара и вовсе откатала их более-менее ровно (что не отменяет, впрочем, явных косяков у Синары типа дерганого привода). Авангарды должны прийти в Саранск в ближайшее время уже на постоянную работу - посмотрим.
+3
+3 / –0
21.01.2026 12:11 MSK
Link
Чока · Tambov
Photos: 119
Цитата (Jen, 20.01.2026):
> Транс-Альфа в своих жалобах тоже любит на такое давить.

Ну потому что периодически она действительно позволяет их экономить.

Цитата (Виктор Селезнев, 20.01.2026):
> Авангарды должны прийти в Саранск в ближайшее время уже на постоянную работу - посмотрим.

А вот это существенный минус нынешней системы закупок: испытали 3 модели, и придут совершенно другие троллейбусы. Тут интересен опыт испытания нового Авангарда в Волгограде, где на тот момент уже больше 50 аналогичных машин работало. И вроде как испытываемый образец демонстрировал гораздо лучшую надёжность. Но это может быть не увеличение надёжности серийного продукта, а просто разовая демонстрация возможностей.
+1
+1 / –0
21.01.2026 17:31 MSK
Link
No photos · Moderator / Corrector / News editor
Цитата (Чока, 21.01.2026):
> испытали 3 модели, и придут совершенно другие троллейбусы

Ну вот поэтому Смоленск и решил правдами и неправдами бороться с Авангардом. Собственно, в этом городе на испытаниях были те же самые экземпляры. УТТЗ после Смоленска поехал к нам, а КамАЗ наоборот после нас (где прошел через стадию каких-то "детских" косяков) пошел в Смоленск.

Цитата (Чока, 21.01.2026):
> Но это может быть не увеличение надёжности серийного продукта, а просто разовая демонстрация возможностей.

Тоже верно. Мне в Саранске УТТЗ сдержанно понравился (кроме отопления салона, оно откровенно слабое на выставочном образце). Коллеги из Пензы при этом пишут о недостатках серийных экземпляров и называют то, чего на нашем не было и близко. А устранили эти косяки только на выставочном или и серийные теперь без них... Ну если в следующей закупке победит УТТЗ - проверим. (Или нет. УТТЗ вроде на 303 кузов переходить будет)
+2
+2 / –0
22.01.2026 10:12 MSK
Link
Чока · Tambov
Photos: 119
Цитата (Виктор Селезнев, 21.01.2026):
> (Или нет. УТТЗ вроде на 303 кузов переходить будет)

Будет ли? В 203-ем наверняка дешевле получается, а для Екатеринбурга вон планировку автономника допилили до адекватной.
0
+0 / –0
22.01.2026 11:12 MSK
Link
myatnii2karas · Kursk
No photos
Цитата (Чока, 22.01.2026):
> Будет ли? В 203-ем наверняка дешевле получается

МАЗ сам сказал, что кузову 203 - го жить до 27 года
+1
+1 / –0
27.01.2026 12:37 MSK
Link
KronAV · Rubtsovsk
Photos: 550
Цитата (Miha67rus, 20.01.2026):
> ТА подала очередную жалобу. Рассмотр запланирован на 26 января:

Отклонили и сегодня уже заключён контракт на поставку с ООО "ГЛАВМАЗТОРГ"
https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/...3660001
0
+0 / –0
27.01.2026 13:45 MSK
Link
Photos: 2478
Цитата (KronAV, 27.01.2026):
> Цитата (Miha67rus, 20.01.2026):
> > ТА подала очередную жалобу. Рассмотр запланирован на 26 января:
>
> Отклонили и сегодня уже заключён контракт на поставку с ООО "ГЛАВМАЗТОРГ"
> https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/...3660001

Что за модель в итоге приедет в город?
+1
+1 / –0
27.01.2026 15:27 MSK
Link
KronAV · Rubtsovsk
Photos: 550
Цитата (Руслан Фрост, 27.01.2026):
> Что за модель в итоге приедет в город?

https://transphoto.org/photo/2231172/#3517424
0
+0 / –0
27.01.2026 15:29 MSK
Link
Photos: 47
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, а какие сроки поставки новеньких МАЗов? А то через пару недель планирую приехать в Смоленск, очень хотелось бы застать на линии ЗиУ.
0
+0 / –0
29.01.2026 14:18 MSK
Link
Miha67rus · Smolensk
Photos: 3
Цитата (Марк Скрынников, 27.01.2026):
> сроки поставки

10 рабочих дней с момента заключения контракта
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for at least one month!
You need to log in to write comments.