А какой тип токосъёма используется в этой системе? По единственному фото состава, где хоть как-то видна тележка, полагаю, используется боковой контактный рельс нижним токосъёмом, так ли это? И права ли Википедия, что ширина колеи в системе - 1435мм?
А теперь внимание: разговаривал с одним знакомым, который работает в китайской компании-строителе - китайские инженеры не очень планируют как убирать снег с путей зимой. Зная, сколько его бывает в Астане зимой - я жду этой зимы, чтобы посмотреть как это чудо будет работать в январе-феврале.
Где можно посмотреть на станции? Интересно узнать, они островного типа или платформы по бокам? Лифты, эскалаторы для пассажиров имеются? Система оплаты - турникеты или что-то еще? Длина платформ - четырехвагонный состав на фото - максимум или можно длиннее? Максимальная скорость движения вагона? Ожидаемая эксплуатационная скорость? Буду рад ответам )
Цитата (Артём Сергеевич, 27.08.2025): > Кому надо будет ехать с нового вокзала в аэропорт!?
Гостям города? И необязательно именно с вокзала в аэропорт. Насколько я вижу по карте, ровно посередине этого маршрута расположено множество отелей, куда люди обычно едут из аэропорта.
Цитата (Артём Сергеевич, 27.08.2025): > Маршрут этого ЛРТ совсем нерентабельный. >
Да, надо на другой берег реки продление строить. Без этого толку от этой линии будет не очень много. Но так обычно всё и начинается. Первая линия - игрушка, вторая линия - уже появляется сеть и пасс.поток. С учётом местного климата, вполне может быть, что люди продолжат ездить на автобусах вместо того, чтобы делать лишнюю пересадку.
Цитата (VanHelsing.16, 28.08.2025): > ровно посередине этого маршрута расположено множество отелей, куда люди обычно едут из аэропорта.
Метро в аэропорт это конечно хорошо, но из аэропорта пассажиропотока не наберётся. Это обычно больше показуха чем что либо.
Пассажиров в аэропорту около 20 тыс в день, и что как минимум половина (а то и больше) будут на машине/такси туда ехать, не думаю что там более 10 тыс наберётся из аэропорта в день (это около 500-600 в час).
К концу 2026 станет видно насколько всё оправданно.
Цитата (Palal, 30.08.2025): > не думаю что там более 10 тыс наберётся из аэропорта в день (это около 500-600 в час)
Кхм, при интервалах 10 минут (а вряд ли этот ЛРТ будет ходить чаще, тем более в первые годы) получится 85-100 человек на поезд. 20-25 человек на секцию, а сколько в секции сидячих мест? Стало быть, по такой грубой оценке - уже из аэропорта состав будет уходить с 80-90% занятых сидячих мест. А ведь люди будут и в городе садиться...по-моему, это не такая уж и плохая заполняемость)))
链接