Transphoto

Photos are published as is and do not have purpose to promote any political and/or ideological position.

All materials are provided by users and do not reflect the opinion of the site administration team.

Close
Ust-Ilimsk — Miscellaneous Photos
  Ust-Ilimsk 71-605 (KTM-5M3) Br. 002 
 71-605 (KTM-5M3) Br. 029 
Miscellaneous Photos
База вторчермета на промплощадке ЛПК
Источник: https://myui.ru/blog/2024-08-07-2146

Трамвайные вагоны Усть-Илимского скоростного трамвая на утилизации.

Posted by Александр Дударев · Samara           Date: Kolovoz 2024 god.

Statistics

Published 10.08.2025 03:14 MSK
Pregledi — 1855

Detailed info

Voting

Rating: +153
Vanya2901+1
boing+1
Hudson Hornet+1
PermskiyChel+1
Алексей ЛВ+1
Ярослав Романовский+1
TOXA+1
lovebus5256+1
Ilya Rudakov+1
Алексей Краснов+1
Сергей Александров+1
tavalex2007+1
Santermanter+1
ER2K-980+1
trolleybusrostova+1
Голубь_НН+1
Valera Z+1
Флюшкааа+1
atto+1
nic+1
Виталий Неволин+1
Fering+1
Markovich+1
Юрий Боб+1
Tineve+1
TrolleyFanMan+1
Киевский Чаёк+1
NNTroll+1
Владислав Лысов+1
Wither+1
vladislav_izh+1
Андрей Сычёв+1
Apraksin+1
Денис Рогов+1
ДмитрийЯ+1
Сергей Советский+1
tymur+1
Иван Владимиров21+1
Etix1979+1
Basketdron+1
sav2403+1
Fsm+1
PRO100МИХА+1
Timofeiikarus+1
Nikolay Ryzhov+1
Александр Рябов+1
Андрей Дубовицкий+1
Тимофей Ермаков+1
vandorlaa+1
Memenes+1
manil+1
Сергей Транзит+1
AntoNN+1
Максим Фомичёв+1
Александров Николай+1
Данила Тодорович+1
TverChelov+1
Spotter from Lyublino+1
sarman+1
Tvans+1
Andrey_Travel_Transport+1
muradachkin+1
luka0052+1
Alexey Becker+1
Мудрый Каа+1
RT61+1
VALERA-Y-Ka+1
legendarytatrov+1
Иван Маринин+1
Alex Volferc+1
Павел С+1
Сергей Валерьевич+1
kuf_planespotter_samara+1
Oscar Mannheim+1
Илья766+1
Ринат22+1
egor khokhlev+1
Silbervogel+1
NevskiyBus+1
Rifis+1
Владислав Масев+1
Илья+1
Киpeeв Андрей+1
Kostyan K.+1
Дианов Егор+1
TramNN+1
Фесенко Кирилл+1
Tuisubus+1
LASTOR_F+1
WEST+1
Яков Фёдоров+1
AkronisIT+1
Kosta1466+1
Бараш Алексей+1
azazozi6+1
Subkinov+1
Изускин Александр+1
DANA85NANA+1
Semën Kuznetsov+1
wrlck+1
Михаил Саженков+1
Mr_Nevsky+1
Qwerty_qwertovich+1
tatra t4su+1
ЛиАЗиУ+1
Пашка+1
Gardemarin+1
Владислав В.+1
Vladlen99+1
Daniar Safiułlin+1
ТУЛИН+1
K.Mikhail.S+1
468_andrey_383+1
×DimoN×+1
Томич+1
Георгий гаврилов+1
mphypma+1
Jeka22+1
DanilRus2004+1
Hikitka+1
AVB+1
Sunrise08_181+1
DIMA 0302+1
Натаныч+1
Михаил_123+1
RGB+1
AlMax+1
kamaz+1
Aztec+1
Кирилл кузнецов+1
BaNDiT69+1
Fjord Below+1
mkm+1
Дмитрий Николаевский+1
Volkin69+1
Vladimir Shevchenko+1
Sentinel+1
Tučňák+1
Moscowit+1
татр-т6б5+1
Т.Л.Н.+1
Александр Vl+1
Ivorn Frost+1
Ketemkun+1
Янис Витолс+1
piromman+1
DANIL2401+1
Winston Blue+1
Виталий В+1
артём мтрз 334+1
vse_o_transporte+1
Батон+1
Егор Луговой+1
Dima61+1
Yuriy Meshanskiy+1
Ymtram+1
Marlo–1
Shershenb58–1
Михаил35–1

Comments · 29

10.08.2025 07:25 MSK
Link
No photos
М-да уж ломать не строить зрелище не фонатов электротранспорта))))
+84
+88 / –4
10.08.2025 15:17 MSK
Link
~КТМыч~ · Mariupol
Photos: 5
Больно...
+49
+51 / –2
10.08.2025 15:23 MSK
Link
Photos: 12
Усть-Илимск стал не только 14-м городом России и 28-м городом постсоветского пространства, где закрыли трамвайную сеть, но и первым городом, где закрыли сеть именно скоростного трамвая. Инфраструктуру, если верить СМИ, на данный момент демонтируют, то есть понятно, что в Усть-Илимске трамвая уже не будет.
+55
+55 / –0
10.08.2025 15:26 MSK
Link
Tučňák · Ostrava
Photos: 2739 · Interface Translation (CS)
Почему вообще закрыли?

Было не рентабельно, плохое состояние или влияние автобусных компаний?
+30
+30 / –0
10.08.2025 15:41 MSK
Link
Rafa · Voronezh
Photos: 1018
Скорее всего владелец трамвая не стал вкладываться в его обслуживание и реконструкцию инфраструктуры. Счел дешевле купить автобусы.
+38
+38 / –0
10.08.2025 15:44 MSK
Link
Photos: 12
Цитата (Tučňák, 10.08.2025):
> Почему вообще закрыли?

Трамвайная сеть требовала обновления, весь подвижной состав состоял из КТМ-5М3, купленных ещё при открытии сети, 1987 и 1989 года выпуска. На новые вагоны нужны были деньги, автобусы, в свою очередь, стоят дешевле трамваев.
Так как трамвай не муниципальный, а частный (принадлежит ЛПК), то руководство ЛПК решило сэкономить и закрыть трамвай в пользу автобусов.
К тому-же, трамвай проходил не через город, а по его окраине. Сеть предназначалась только для доставки рабочих от города до предприятия. Поэтому в муниципальную собственность сеть невозможно было отдать, так как охват города трамваем очень мал, власти города содержать трамвайную сеть не стали бы.
Вот схема: https://transphoto.org/photo/1701073/
Помимо этого, решение о закрытии было подкреплено тем, что рабочим приходилось порядочное расстояние преодолевать пешком, доходя до трамвайных остановок, а автобусы останавливаются рядом с домами и идти никуда не нужно.
Вместо трамваев было приобретено 47 автобусов, из которых: 23 - белорусских автобуса МАЗ (https://fotobus.msk.ru/photo/2988355/), 24 - китайских автобуса Yutong (https://ustilimsk24.ru/media/storage/85/...3c.webp)
+37
+38 / –1
10.08.2025 20:12 MSK
Link
No photos
А что мешало трамвайные вагоны отдать продать за чисто символически деньги? Ведь подвежной состав не такой замученный и в нормальном состоянии что даже на этих фото видно.
+24
+27 / –3
10.08.2025 20:18 MSK
Link
Photos: 12
Чисто моё мнение: никто в наше время не будет брать бесплатно/покупать КТМ-5М3. Не то что Усть-Илимска, даже Мозыря или Даугавпилса. Будь это 71-619 или 71-623, пожалуй, можно взять, а устаревший ПС никто не купит. Только если Краснотурьинск возьмёт, но ему сейчас не нужно (4 единиц хватает). Учитывая, где находится Усть-Илимск и замеряя на глаз расстояние от Усть-Илимска до Краснотурьинска, перспектива закупки 35-ти летних вагонов уменьшается :)
+34
+35 / –1
10.08.2025 21:14 MSK
Link
No photos
Самое главное в этих вагонах это запчасти. Судя по состоянию на момент закрытия системы подвижной состав был в рабочем состоянии а значит что можно было бы как ЗИП их взять))))
+27
+27 / –0
10.08.2025 21:51 MSK
Link
Пашка · Samara
Photos: 465
Цитата (КТМ5М3 293, 10.08.2025):
> Самое главное в этих вагонах это запчасти.

Как обычно, ходовые запчасти и тут были бы изношены, а в рабочем состоянии те, которые и так везде практически не изнашиваются.

Хоть бы один вагон поставили памятником в городе...
+25
+25 / –0
10.08.2025 23:30 MSK
Link
Photos: 17
Цитата (КТМ5М3 293, 10.08.2025):
> А что мешало трамвайные вагоны отдать продать за чисто символически деньги?

Даже если бесплатно, то с учётом перевозки стоимость этих трамваев вырастить. Да и модель трамваев КТМ 71-605 в городах России уже постепенно выводят из эксплуатации так как 38 лет срок эксплуатации для трамвайного вагона это уже рекордный срок. Хотя соглашусь модель трамваев КТМ 71-605 хорошая.
+18
+19 / –1
11.08.2025 00:18 MSK
Link
No photos
Вот в том то и дело что вагон 71-605 хорошая и крепкая модель её хорошо знают слесаря и ремонтопригодность у него высокая по сравнению с электронными вагонами к которым без компьютера не подойдёшь))))
+17
+19 / –2
11.08.2025 01:05 MSK
Link
watchmaker · Harkiv
No photos
>>Вот в том то и дело что вагон 71-605 хорошая и крепкая модель
Всё зависит ещё от года выпуска. В Харькове 71-605 1991-1992 годов списали все к 2003 году, в основном по состоянию кузова.
+16
+16 / –0
11.08.2025 11:24 MSK
Link
Photos: 6828 · General editor
Цитата (Пашка, 10.08.2025):
> Хоть бы один вагон поставили памятником в городе...

Только трамвай к городу никакого отношения не имеет.


Цитата (Tučňák, 10.08.2025):
> Было не рентабельно, плохое состояние или влияние автобусных компаний?

Трамвай ведомственный, причем тут автобусные компании? Предприятие само решило, что автобусы выгодней им.
+11
+13 / –2
11.08.2025 14:32 MSK
Link
Photos: 36
Цитата (andzis, 11.08.2025):
> Предприятие само решило, что автобусы выгодней им.

И правильно сделали.
–18
+4 / –22
11.08.2025 14:57 MSK
Link
ЛиАЗиУ · Yaroslavl
Photos: 120
Ну неужели не сохранили ни одного от слова совсем?
+10
+12 / –2
11.08.2025 15:00 MSK
Link
Photos: 12
Цитата (ЛиАЗиУ, 11.08.2025):
> совсем?

Если верить СМИ, все имевшиеся последние трамвайные вагоны вывезены на эту базу (на фото) и утилизированы. Инфраструктуру вроде бы тоже демонтируют, но фотографий нет.
+12
+12 / –0
11.08.2025 15:21 MSK
Link
Photos: 52
Судя по последним спутниковым снимкам Гугла, идет активный демонтаж путей в депо и на северном куске линии вплоть до демонтажа путепроводов. Да и в городе кольцо уже демонтировано.
+14
+14 / –0
11.08.2025 15:33 MSK
Link
Пикачу · Saint-Petersburg
Photos: 423
На первый взгляд кажется, что это кадры из видео, снятого в 90-х
+16
+16 / –0
11.08.2025 20:31 MSK
Link
Женек · Minsk
Photos: 6
Цитата (КТМ5М3 293, 11.08.2025):
> Вот в том то и дело что вагон 71-605 хорошая и крепкая модель её хорошо знают слесаря и ремонтопригодность у него высокая по сравнению с электронными вагонами к которым без компьютера не подойдёшь))))

Ну что крепкая модель, - это конечно крепко сказано))
+11
+11 / –0
11.08.2025 20:49 MSK
Link
Photos: 12
Кстати, в Самаре в 1970-е годы работали вагоны этой модели, но их списали после 4-10 лет службы по причине низкой прочности кузова и качества сборки в целом :)
+5
+8 / –3
11.08.2025 21:29 MSK
Link
Photos: 203
Цитата (КТМ5М3 293, 11.08.2025):
> 71-605 хорошая и крепкая модель

Но как уже правильно подметил товарищ watchmaker, зависит от годов выпуска. Вагоны выпуска 70-х и начала 80-х годов крепче вагонов выпуска второй половины 80-х, не говоря уже о вагонах 90-х годов выпуска (всё тех же 605). Точно также, как и 608к по надёжности хуже 605 и хуже своей же обновленной поздней модификации 608км.
+10
+10 / –0
12.08.2025 18:00 MSK
Link
Photos: 1593
Цитата (Наблюдатель за электротранспортом, 10.08.2025):
> Чисто моё мнение: никто в наше время не будет брать бесплатно/покупать КТМ-5М3. Не то что Усть-Илимска, даже Мозыря или Даугавпилса.

Если в Мозыре будут обновлять ПС, имеющиеся КТМы есть смысл предложить всем желающим в качестве музейных экспонатов - они в любом случае будут лучше по состоянию и аутентичнее.
+6
+6 / –0
12.08.2025 19:37 MSK
Link
Photos: 12
Цитата (Андрей Янковский, 12.08.2025):
> Если в Мозыре будут обновлять ПС

Так его уже обновляют. Купили 10 вагонов БКМ Т811 с возможностью работы по системе многих единиц. Всего планируется 28 единиц. На данный момент списали одну СМЕ из КТМов. Их будут списывать по мере поступления БКМ.
https://transphoto.org/photo/1986084/

Цитата (Андрей Янковский, 12.08.2025):
> есть смысл предложить всем желающим в качестве музейных экспонатов

https://transphoto.org/photo/1970658/#3291265
https://transphoto.org/photo/1986084/#3302978

Поддерживаю Вашу точку зрения, но этого не планируется.
+6
+6 / –0
13.08.2025 17:39 MSK
Link
Пашка · Samara
Photos: 465
Цитата (andzis, 11.08.2025):
> Только трамвай к городу никакого отношения не имеет.

Т.е. из-за того, что юридически трамвайная система принадлежала частному лицу (группе частных лиц), то мы его вычеркнем из памяти? Ну закрыли и закрыли, чего бухтеть?))
В чём проблема оставить память о трамвае, выкупив один вагон и 10 метров полотна? Ну кроме финансовых, конечно.
На госуслугах постоянно какие-то голосования за благоустройство, кто-нибудь из местных или не очень выдвинул бы такую инициативу :)
+3
+4 / –1
18.08.2025 11:38 MSK
Link
Photos: 17
Цитата (andzis, 11.08.2025):
> Предприятие само решило, что автобусы выгодней им.

Это вполне здравое решение, для своих работников сделать служебные автобусы. Так как любой городской электротранспорт (ГЭТ) требует постоянных и больших вложений. А такие денежные вложение может делать только государство. Даже в концессиях из местных бюджетов идёт финансирование на ГЭТ.
+3
+3 / –0
18.08.2025 22:10 MSK
Link
WEST · Nizhny Novgorod
Photos: 1270
Цитата (Сантьяго, 18.08.2025):
> Это вполне здравое решение

Типичный бизнес - выкачать ресурс и выбросить. ГК Илим только на замену трамвая приобрела новый ПС, до этого возили на поношенных нефазах и луноходах. Трамвай смотрелся на их фоне весьма прилично.
https://fotobus.msk.ru/photo/1690390/
https://fotobus.msk.ru/photo/1242214/
Был вариант трамвай сохранить, но заморачиться не стали. У трамвая были проблемы с логистикой, которые можно было снизить, но проще оказалось убрать "лишнее" звено.
+2
+2 / –0
19.08.2025 13:44 MSK
Link
No photos
Цитата (Пашка, 10.08.2025):
> Хоть бы один вагон поставили памятником в городе...
Цитата (ЛиАЗиУ, 11.08.2025):
> Ну неужели не сохранили ни одного от слова совсем?
Цитата (Пашка, 13.08.2025):
> Т.е. из-за того, что юридически трамвайная система принадлежала частному лицу (группе частных лиц), то мы его вычеркнем из памяти? Ну закрыли и закрыли, чего бухтеть?))
> В чём проблема оставить память о трамвае, выкупив один вагон и 10 метров полотна?

Зачем предложенное? Чтобы (фанаты) могли "помолиться трамвайным святым мощам"?
Как правильно было замечено в этой ленте (и ранее под другим фото этой системы) трамвай скорее выполнял функцию служебного электротранспорта, а не полноценного ГЭТ...


Цитата (Rafa, 10.08.2025):
> Счел дешевле купить автобусы.
Цитата (andzis, 11.08.2025):
> предприятие само решило, что автобусы выгодней им.
Цитата (Алексей Летов мл., 11.08.2025):
> И правильно сделали.
Цитата (Сантьяго, 18.08.2025):
> Это вполне здравое решение, для своих работников сделать служебные автобусы. Так как любой городской электротранспорт (ГЭТ) требует постоянных и больших вложений. А такие денежные вложение может делать только государство. Даже в концессиях из местных бюджетов идёт финансирование на ГЭТ.

Если автобусы (без давки) будут справляться с необходимыми предприятию объемами перевозками сотрудников, то действительно, вполне разумное (в.т.ч. экономически оправданное) решение. А кроме того, владелец оных может свободно и спокойно строить такую маршрутизацию, которая ему необходима, при минимальных КЗ/ЭЗ...
+4
+4 / –0
20.08.2025 20:36 MSK
Link
Пашка · Samara
Photos: 465
Цитата (НикНикович, 19.08.2025):
> трамвай скорее выполнял функцию служебного электротранспорта

Сомневаюсь, что кто-то из жителей города не знал, про существование трамвая в городе и для города он играл малозначительную роль. Вы так говорите, как-будто я предлагаю в городе поставить памятник цеховой электрокаре.
+4
+4 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for at least one month!
You need to log in to write comments.