Transphoto
Fotos werden ohne nachträgliche Veränderungen veröffentlicht und dienen nicht zur Verbreitung politischer Ansichten oder Positionen.

Alle Fotos werden durch Nutzer zur Verfügung gestellt und stellen keine Meinung der Redaktion dar.

Schließen
Ust-Ilimsk — Miscellaneous Photos
  Ust-Ilimsk 71-605 (KTM-5M3) Nr. 002 
 71-605 (KTM-5M3) Nr. 029 
Miscellaneous Photos
База вторчермета на промплощадке ЛПК
Источник: https://myui.ru/blog/2024-08-07-2146

Трамвайные вагоны Усть-Илимского скоростного трамвая на утилизации.

Hochgeladen von Александр Дударев · Samara           Datum: August 2024

Statistik

Veröffentlicht: 10.08.2025 03:14 MSK
Aufrufe — 1857

Detailinformation

Bewertungen

Punkte: +153
Vanya2901+1
boing+1
Hudson Hornet+1
PermskiyChel+1
Алексей ЛВ+1
Ярослав Романовский+1
TOXA+1
lovebus5256+1
Ilya Rudakov+1
Алексей Краснов+1
Сергей Александров+1
tavalex2007+1
Santermanter+1
ER2K-980+1
trolleybusrostova+1
Голубь_НН+1
Valera Z+1
Флюшкааа+1
atto+1
nic+1
Виталий Неволин+1
Fering+1
Markovich+1
Юрий Боб+1
Tineve+1
TrolleyFanMan+1
Киевский Чаёк+1
NNTroll+1
Владислав Лысов+1
Wither+1
vladislav_izh+1
Андрей Сычёв+1
Apraksin+1
Денис Рогов+1
ДмитрийЯ+1
Сергей Советский+1
tymur+1
Иван Владимиров21+1
Etix1979+1
Basketdron+1
sav2403+1
Fsm+1
PRO100МИХА+1
Timofeiikarus+1
Nikolay Ryzhov+1
Александр Рябов+1
Андрей Дубовицкий+1
Тимофей Ермаков+1
vandorlaa+1
Memenes+1
manil+1
Сергей Транзит+1
AntoNN+1
Максим Фомичёв+1
Александров Николай+1
Данила Тодорович+1
TverChelov+1
Spotter from Lyublino+1
sarman+1
Tvans+1
Andrey_Travel_Transport+1
muradachkin+1
luka0052+1
Alexey Becker+1
Мудрый Каа+1
RT61+1
VALERA-Y-Ka+1
legendarytatrov+1
Иван Маринин+1
Alex Volferc+1
Павел С+1
Сергей Валерьевич+1
kuf_planespotter_samara+1
Oscar Mannheim+1
Илья766+1
Ринат22+1
egor khokhlev+1
Silbervogel+1
NevskiyBus+1
Rifis+1
Владислав Масев+1
Илья+1
Киpeeв Андрей+1
Kostyan K.+1
Дианов Егор+1
TramNN+1
Фесенко Кирилл+1
Tuisubus+1
LASTOR_F+1
WEST+1
Яков Фёдоров+1
AkronisIT+1
Kosta1466+1
Бараш Алексей+1
azazozi6+1
Subkinov+1
Изускин Александр+1
DANA85NANA+1
Semën Kuznetsov+1
wrlck+1
Михаил Саженков+1
Mr_Nevsky+1
Qwerty_qwertovich+1
tatra t4su+1
ЛиАЗиУ+1
Пашка+1
Gardemarin+1
Владислав В.+1
Vladlen99+1
Daniar Safiułlin+1
ТУЛИН+1
K.Mikhail.S+1
468_andrey_383+1
×DimoN×+1
Томич+1
Георгий гаврилов+1
mphypma+1
Jeka22+1
DanilRus2004+1
Hikitka+1
AVB+1
Sunrise08_181+1
DIMA 0302+1
Натаныч+1
Михаил_123+1
RGB+1
AlMax+1
kamaz+1
Aztec+1
Кирилл кузнецов+1
BaNDiT69+1
Fjord Below+1
mkm+1
Дмитрий Николаевский+1
Volkin69+1
Vladimir Shevchenko+1
Sentinel+1
Tučňák+1
Moscowit+1
татр-т6б5+1
Т.Л.Н.+1
Александр Vl+1
Ivorn Frost+1
Ketemkun+1
Янис Витолс+1
piromman+1
DANIL2401+1
Winston Blue+1
Виталий В+1
артём мтрз 334+1
vse_o_transporte+1
Батон+1
Егор Луговой+1
Dima61+1
Yuriy Meshanskiy+1
Ymtram+1
Marlo–1
Shershenb58–1
Михаил35–1

Kommentare · 29

10.08.2025 07:25 MSK
Link
Keine Fotos
М-да уж ломать не строить зрелище не фонатов электротранспорта))))
+84
+88 / –4
10.08.2025 15:17 MSK
Link
~КТМыч~ · Mariupol
Fotos: 5
Больно...
+49
+51 / –2
10.08.2025 15:23 MSK
Link
Fotos: 12
Усть-Илимск стал не только 14-м городом России и 28-м городом постсоветского пространства, где закрыли трамвайную сеть, но и первым городом, где закрыли сеть именно скоростного трамвая. Инфраструктуру, если верить СМИ, на данный момент демонтируют, то есть понятно, что в Усть-Илимске трамвая уже не будет.
+55
+55 / –0
10.08.2025 15:26 MSK
Link
Tučňák · Ostrava
Fotos: 2739 · Übersetzer (CS)
Почему вообще закрыли?

Было не рентабельно, плохое состояние или влияние автобусных компаний?
+30
+30 / –0
10.08.2025 15:41 MSK
Link
Rafa · Woronesch
Fotos: 1018
Скорее всего владелец трамвая не стал вкладываться в его обслуживание и реконструкцию инфраструктуры. Счел дешевле купить автобусы.
+38
+38 / –0
10.08.2025 15:44 MSK
Link
Fotos: 12
Цитата (Tučňák, 10.08.2025):
> Почему вообще закрыли?

Трамвайная сеть требовала обновления, весь подвижной состав состоял из КТМ-5М3, купленных ещё при открытии сети, 1987 и 1989 года выпуска. На новые вагоны нужны были деньги, автобусы, в свою очередь, стоят дешевле трамваев.
Так как трамвай не муниципальный, а частный (принадлежит ЛПК), то руководство ЛПК решило сэкономить и закрыть трамвай в пользу автобусов.
К тому-же, трамвай проходил не через город, а по его окраине. Сеть предназначалась только для доставки рабочих от города до предприятия. Поэтому в муниципальную собственность сеть невозможно было отдать, так как охват города трамваем очень мал, власти города содержать трамвайную сеть не стали бы.
Вот схема: https://transphoto.org/photo/1701073/
Помимо этого, решение о закрытии было подкреплено тем, что рабочим приходилось порядочное расстояние преодолевать пешком, доходя до трамвайных остановок, а автобусы останавливаются рядом с домами и идти никуда не нужно.
Вместо трамваев было приобретено 47 автобусов, из которых: 23 - белорусских автобуса МАЗ (https://fotobus.msk.ru/photo/2988355/), 24 - китайских автобуса Yutong (https://ustilimsk24.ru/media/storage/85/...3c.webp)
+37
+38 / –1
10.08.2025 20:12 MSK
Link
Keine Fotos
А что мешало трамвайные вагоны отдать продать за чисто символически деньги? Ведь подвежной состав не такой замученный и в нормальном состоянии что даже на этих фото видно.
+24
+27 / –3
10.08.2025 20:18 MSK
Link
Fotos: 12
Чисто моё мнение: никто в наше время не будет брать бесплатно/покупать КТМ-5М3. Не то что Усть-Илимска, даже Мозыря или Даугавпилса. Будь это 71-619 или 71-623, пожалуй, можно взять, а устаревший ПС никто не купит. Только если Краснотурьинск возьмёт, но ему сейчас не нужно (4 единиц хватает). Учитывая, где находится Усть-Илимск и замеряя на глаз расстояние от Усть-Илимска до Краснотурьинска, перспектива закупки 35-ти летних вагонов уменьшается :)
+34
+35 / –1
10.08.2025 21:14 MSK
Link
Keine Fotos
Самое главное в этих вагонах это запчасти. Судя по состоянию на момент закрытия системы подвижной состав был в рабочем состоянии а значит что можно было бы как ЗИП их взять))))
+27
+27 / –0
10.08.2025 21:51 MSK
Link
Пашка · Samara
Fotos: 465
Цитата (КТМ5М3 293, 10.08.2025):
> Самое главное в этих вагонах это запчасти.

Как обычно, ходовые запчасти и тут были бы изношены, а в рабочем состоянии те, которые и так везде практически не изнашиваются.

Хоть бы один вагон поставили памятником в городе...
+25
+25 / –0
10.08.2025 23:30 MSK
Link
Fotos: 17
Цитата (КТМ5М3 293, 10.08.2025):
> А что мешало трамвайные вагоны отдать продать за чисто символически деньги?

Даже если бесплатно, то с учётом перевозки стоимость этих трамваев вырастить. Да и модель трамваев КТМ 71-605 в городах России уже постепенно выводят из эксплуатации так как 38 лет срок эксплуатации для трамвайного вагона это уже рекордный срок. Хотя соглашусь модель трамваев КТМ 71-605 хорошая.
+18
+19 / –1
11.08.2025 00:18 MSK
Link
Keine Fotos
Вот в том то и дело что вагон 71-605 хорошая и крепкая модель её хорошо знают слесаря и ремонтопригодность у него высокая по сравнению с электронными вагонами к которым без компьютера не подойдёшь))))
+17
+19 / –2
11.08.2025 01:05 MSK
Link
watchmaker · Charkiw
Keine Fotos
>>Вот в том то и дело что вагон 71-605 хорошая и крепкая модель
Всё зависит ещё от года выпуска. В Харькове 71-605 1991-1992 годов списали все к 2003 году, в основном по состоянию кузова.
+16
+16 / –0
11.08.2025 11:24 MSK
Link
Fotos: 6828 · Allgemeiner Redakteur
Цитата (Пашка, 10.08.2025):
> Хоть бы один вагон поставили памятником в городе...

Только трамвай к городу никакого отношения не имеет.


Цитата (Tučňák, 10.08.2025):
> Было не рентабельно, плохое состояние или влияние автобусных компаний?

Трамвай ведомственный, причем тут автобусные компании? Предприятие само решило, что автобусы выгодней им.
+11
+13 / –2
11.08.2025 14:32 MSK
Link
Fotos: 36
Цитата (andzis, 11.08.2025):
> Предприятие само решило, что автобусы выгодней им.

И правильно сделали.
–18
+4 / –22
11.08.2025 14:57 MSK
Link
ЛиАЗиУ · Jaroslawl
Fotos: 120
Ну неужели не сохранили ни одного от слова совсем?
+10
+12 / –2
11.08.2025 15:00 MSK
Link
Fotos: 12
Цитата (ЛиАЗиУ, 11.08.2025):
> совсем?

Если верить СМИ, все имевшиеся последние трамвайные вагоны вывезены на эту базу (на фото) и утилизированы. Инфраструктуру вроде бы тоже демонтируют, но фотографий нет.
+12
+12 / –0
11.08.2025 15:21 MSK
Link
Fotos: 52
Судя по последним спутниковым снимкам Гугла, идет активный демонтаж путей в депо и на северном куске линии вплоть до демонтажа путепроводов. Да и в городе кольцо уже демонтировано.
+14
+14 / –0
11.08.2025 15:33 MSK
Link
Пикачу · Sankt Petersburg
Fotos: 423
На первый взгляд кажется, что это кадры из видео, снятого в 90-х
+16
+16 / –0
11.08.2025 20:31 MSK
Link
Женек · Minsk
Fotos: 6
Цитата (КТМ5М3 293, 11.08.2025):
> Вот в том то и дело что вагон 71-605 хорошая и крепкая модель её хорошо знают слесаря и ремонтопригодность у него высокая по сравнению с электронными вагонами к которым без компьютера не подойдёшь))))

Ну что крепкая модель, - это конечно крепко сказано))
+11
+11 / –0
11.08.2025 20:49 MSK
Link
Fotos: 12
Кстати, в Самаре в 1970-е годы работали вагоны этой модели, но их списали после 4-10 лет службы по причине низкой прочности кузова и качества сборки в целом :)
+5
+8 / –3
11.08.2025 21:29 MSK
Link
Fotos: 203
Цитата (КТМ5М3 293, 11.08.2025):
> 71-605 хорошая и крепкая модель

Но как уже правильно подметил товарищ watchmaker, зависит от годов выпуска. Вагоны выпуска 70-х и начала 80-х годов крепче вагонов выпуска второй половины 80-х, не говоря уже о вагонах 90-х годов выпуска (всё тех же 605). Точно также, как и 608к по надёжности хуже 605 и хуже своей же обновленной поздней модификации 608км.
+10
+10 / –0
12.08.2025 18:00 MSK
Link
Fotos: 1593
Цитата (Наблюдатель за электротранспортом, 10.08.2025):
> Чисто моё мнение: никто в наше время не будет брать бесплатно/покупать КТМ-5М3. Не то что Усть-Илимска, даже Мозыря или Даугавпилса.

Если в Мозыре будут обновлять ПС, имеющиеся КТМы есть смысл предложить всем желающим в качестве музейных экспонатов - они в любом случае будут лучше по состоянию и аутентичнее.
+6
+6 / –0
12.08.2025 19:37 MSK
Link
Fotos: 12
Цитата (Андрей Янковский, 12.08.2025):
> Если в Мозыре будут обновлять ПС

Так его уже обновляют. Купили 10 вагонов БКМ Т811 с возможностью работы по системе многих единиц. Всего планируется 28 единиц. На данный момент списали одну СМЕ из КТМов. Их будут списывать по мере поступления БКМ.
https://transphoto.org/photo/1986084/

Цитата (Андрей Янковский, 12.08.2025):
> есть смысл предложить всем желающим в качестве музейных экспонатов

https://transphoto.org/photo/1970658/#3291265
https://transphoto.org/photo/1986084/#3302978

Поддерживаю Вашу точку зрения, но этого не планируется.
+6
+6 / –0
13.08.2025 17:39 MSK
Link
Пашка · Samara
Fotos: 465
Цитата (andzis, 11.08.2025):
> Только трамвай к городу никакого отношения не имеет.

Т.е. из-за того, что юридически трамвайная система принадлежала частному лицу (группе частных лиц), то мы его вычеркнем из памяти? Ну закрыли и закрыли, чего бухтеть?))
В чём проблема оставить память о трамвае, выкупив один вагон и 10 метров полотна? Ну кроме финансовых, конечно.
На госуслугах постоянно какие-то голосования за благоустройство, кто-нибудь из местных или не очень выдвинул бы такую инициативу :)
+3
+4 / –1
18.08.2025 11:38 MSK
Link
Fotos: 17
Цитата (andzis, 11.08.2025):
> Предприятие само решило, что автобусы выгодней им.

Это вполне здравое решение, для своих работников сделать служебные автобусы. Так как любой городской электротранспорт (ГЭТ) требует постоянных и больших вложений. А такие денежные вложение может делать только государство. Даже в концессиях из местных бюджетов идёт финансирование на ГЭТ.
+3
+3 / –0
18.08.2025 22:10 MSK
Link
WEST · Nischni Nowgorod
Fotos: 1270
Цитата (Сантьяго, 18.08.2025):
> Это вполне здравое решение

Типичный бизнес - выкачать ресурс и выбросить. ГК Илим только на замену трамвая приобрела новый ПС, до этого возили на поношенных нефазах и луноходах. Трамвай смотрелся на их фоне весьма прилично.
https://fotobus.msk.ru/photo/1690390/
https://fotobus.msk.ru/photo/1242214/
Был вариант трамвай сохранить, но заморачиться не стали. У трамвая были проблемы с логистикой, которые можно было снизить, но проще оказалось убрать "лишнее" звено.
+2
+2 / –0
19.08.2025 13:44 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (Пашка, 10.08.2025):
> Хоть бы один вагон поставили памятником в городе...
Цитата (ЛиАЗиУ, 11.08.2025):
> Ну неужели не сохранили ни одного от слова совсем?
Цитата (Пашка, 13.08.2025):
> Т.е. из-за того, что юридически трамвайная система принадлежала частному лицу (группе частных лиц), то мы его вычеркнем из памяти? Ну закрыли и закрыли, чего бухтеть?))
> В чём проблема оставить память о трамвае, выкупив один вагон и 10 метров полотна?

Зачем предложенное? Чтобы (фанаты) могли "помолиться трамвайным святым мощам"?
Как правильно было замечено в этой ленте (и ранее под другим фото этой системы) трамвай скорее выполнял функцию служебного электротранспорта, а не полноценного ГЭТ...


Цитата (Rafa, 10.08.2025):
> Счел дешевле купить автобусы.
Цитата (andzis, 11.08.2025):
> предприятие само решило, что автобусы выгодней им.
Цитата (Алексей Летов мл., 11.08.2025):
> И правильно сделали.
Цитата (Сантьяго, 18.08.2025):
> Это вполне здравое решение, для своих работников сделать служебные автобусы. Так как любой городской электротранспорт (ГЭТ) требует постоянных и больших вложений. А такие денежные вложение может делать только государство. Даже в концессиях из местных бюджетов идёт финансирование на ГЭТ.

Если автобусы (без давки) будут справляться с необходимыми предприятию объемами перевозками сотрудников, то действительно, вполне разумное (в.т.ч. экономически оправданное) решение. А кроме того, владелец оных может свободно и спокойно строить такую маршрутизацию, которая ему необходима, при минимальных КЗ/ЭЗ...
+4
+4 / –0
20.08.2025 20:36 MSK
Link
Пашка · Samara
Fotos: 465
Цитата (НикНикович, 19.08.2025):
> трамвай скорее выполнял функцию служебного электротранспорта

Сомневаюсь, что кто-то из жителей города не знал, про существование трамвая в городе и для города он играл малозначительную роль. Вы так говорите, как-будто я предлагаю в городе поставить памятник цеховой электрокаре.
+4
+4 / –0

Kommentar

Bitte keine politischen Diskussionen, andernfalls wird Ihr Account für einen Monat gesperrt!
Zu Kommentieren ist eine Anmeldung nötig..