Усть-Илимск стал не только 14-м городом России и 28-м городом постсоветского пространства, где закрыли трамвайную сеть, но и первым городом, где закрыли сеть именно скоростного трамвая. Инфраструктуру, если верить СМИ, на данный момент демонтируют, то есть понятно, что в Усть-Илимске трамвая уже не будет.
Цитата (Tučňák, 10.08.2025): > Почему вообще закрыли?
Трамвайная сеть требовала обновления, весь подвижной состав состоял из КТМ-5М3, купленных ещё при открытии сети, 1987 и 1989 года выпуска. На новые вагоны нужны были деньги, автобусы, в свою очередь, стоят дешевле трамваев. Так как трамвай не муниципальный, а частный (принадлежит ЛПК), то руководство ЛПК решило сэкономить и закрыть трамвай в пользу автобусов. К тому-же, трамвай проходил не через город, а по его окраине. Сеть предназначалась только для доставки рабочих от города до предприятия. Поэтому в муниципальную собственность сеть невозможно было отдать, так как охват города трамваем очень мал, власти города содержать трамвайную сеть не стали бы. Вот схема: https://transphoto.org/photo/1701073/ Помимо этого, решение о закрытии было подкреплено тем, что рабочим приходилось порядочное расстояние преодолевать пешком, доходя до трамвайных остановок, а автобусы останавливаются рядом с домами и идти никуда не нужно. Вместо трамваев было приобретено 47 автобусов, из которых: 23 - белорусских автобуса МАЗ (https://fotobus.msk.ru/photo/2988355/), 24 - китайских автобуса Yutong (https://ustilimsk24.ru/media/storage/85/...3c.webp)
А что мешало трамвайные вагоны отдать продать за чисто символически деньги? Ведь подвежной состав не такой замученный и в нормальном состоянии что даже на этих фото видно.
Чисто моё мнение: никто в наше время не будет брать бесплатно/покупать КТМ-5М3. Не то что Усть-Илимска, даже Мозыря или Даугавпилса. Будь это 71-619 или 71-623, пожалуй, можно взять, а устаревший ПС никто не купит. Только если Краснотурьинск возьмёт, но ему сейчас не нужно (4 единиц хватает). Учитывая, где находится Усть-Илимск и замеряя на глаз расстояние от Усть-Илимска до Краснотурьинска, перспектива закупки 35-ти летних вагонов уменьшается :)
Самое главное в этих вагонах это запчасти. Судя по состоянию на момент закрытия системы подвижной состав был в рабочем состоянии а значит что можно было бы как ЗИП их взять))))
Цитата (КТМ5М3 293, 10.08.2025): > А что мешало трамвайные вагоны отдать продать за чисто символически деньги?
Даже если бесплатно, то с учётом перевозки стоимость этих трамваев вырастить. Да и модель трамваев КТМ 71-605 в городах России уже постепенно выводят из эксплуатации так как 38 лет срок эксплуатации для трамвайного вагона это уже рекордный срок. Хотя соглашусь модель трамваев КТМ 71-605 хорошая.
Вот в том то и дело что вагон 71-605 хорошая и крепкая модель её хорошо знают слесаря и ремонтопригодность у него высокая по сравнению с электронными вагонами к которым без компьютера не подойдёшь))))
>>Вот в том то и дело что вагон 71-605 хорошая и крепкая модель Всё зависит ещё от года выпуска. В Харькове 71-605 1991-1992 годов списали все к 2003 году, в основном по состоянию кузова.
Если верить СМИ, все имевшиеся последние трамвайные вагоны вывезены на эту базу (на фото) и утилизированы. Инфраструктуру вроде бы тоже демонтируют, но фотографий нет.
Судя по последним спутниковым снимкам Гугла, идет активный демонтаж путей в депо и на северном куске линии вплоть до демонтажа путепроводов. Да и в городе кольцо уже демонтировано.
Цитата (КТМ5М3 293, 11.08.2025): > Вот в том то и дело что вагон 71-605 хорошая и крепкая модель её хорошо знают слесаря и ремонтопригодность у него высокая по сравнению с электронными вагонами к которым без компьютера не подойдёшь))))
Ну что крепкая модель, - это конечно крепко сказано))
Кстати, в Самаре в 1970-е годы работали вагоны этой модели, но их списали после 4-10 лет службы по причине низкой прочности кузова и качества сборки в целом :)
Цитата (КТМ5М3 293, 11.08.2025): > 71-605 хорошая и крепкая модель
Но как уже правильно подметил товарищ watchmaker, зависит от годов выпуска. Вагоны выпуска 70-х и начала 80-х годов крепче вагонов выпуска второй половины 80-х, не говоря уже о вагонах 90-х годов выпуска (всё тех же 605). Точно также, как и 608к по надёжности хуже 605 и хуже своей же обновленной поздней модификации 608км.
Цитата (Наблюдатель за электротранспортом, 10.08.2025): > Чисто моё мнение: никто в наше время не будет брать бесплатно/покупать КТМ-5М3. Не то что Усть-Илимска, даже Мозыря или Даугавпилса.
Если в Мозыре будут обновлять ПС, имеющиеся КТМы есть смысл предложить всем желающим в качестве музейных экспонатов - они в любом случае будут лучше по состоянию и аутентичнее.
Цитата (Андрей Янковский, 12.08.2025): > Если в Мозыре будут обновлять ПС
Так его уже обновляют. Купили 10 вагонов БКМ Т811 с возможностью работы по системе многих единиц. Всего планируется 28 единиц. На данный момент списали одну СМЕ из КТМов. Их будут списывать по мере поступления БКМ. https://transphoto.org/photo/1986084/
Цитата (Андрей Янковский, 12.08.2025): > есть смысл предложить всем желающим в качестве музейных экспонатов
Цитата (andzis, 11.08.2025): > Только трамвай к городу никакого отношения не имеет.
Т.е. из-за того, что юридически трамвайная система принадлежала частному лицу (группе частных лиц), то мы его вычеркнем из памяти? Ну закрыли и закрыли, чего бухтеть?)) В чём проблема оставить память о трамвае, выкупив один вагон и 10 метров полотна? Ну кроме финансовых, конечно. На госуслугах постоянно какие-то голосования за благоустройство, кто-нибудь из местных или не очень выдвинул бы такую инициативу :)
Цитата (andzis, 11.08.2025): > Предприятие само решило, что автобусы выгодней им.
Это вполне здравое решение, для своих работников сделать служебные автобусы. Так как любой городской электротранспорт (ГЭТ) требует постоянных и больших вложений. А такие денежные вложение может делать только государство. Даже в концессиях из местных бюджетов идёт финансирование на ГЭТ.
Цитата (Сантьяго, 18.08.2025): > Это вполне здравое решение
Типичный бизнес - выкачать ресурс и выбросить. ГК Илим только на замену трамвая приобрела новый ПС, до этого возили на поношенных нефазах и луноходах. Трамвай смотрелся на их фоне весьма прилично. https://fotobus.msk.ru/photo/1690390/ https://fotobus.msk.ru/photo/1242214/ Был вариант трамвай сохранить, но заморачиться не стали. У трамвая были проблемы с логистикой, которые можно было снизить, но проще оказалось убрать "лишнее" звено.
Цитата (Пашка, 10.08.2025): > Хоть бы один вагон поставили памятником в городе... Цитата (ЛиАЗиУ, 11.08.2025): > Ну неужели не сохранили ни одного от слова совсем? Цитата (Пашка, 13.08.2025): > Т.е. из-за того, что юридически трамвайная система принадлежала частному лицу (группе частных лиц), то мы его вычеркнем из памяти? Ну закрыли и закрыли, чего бухтеть?)) > В чём проблема оставить память о трамвае, выкупив один вагон и 10 метров полотна?
Зачем предложенное? Чтобы (фанаты) могли "помолиться трамвайным святым мощам"? Как правильно было замечено в этой ленте (и ранее под другим фото этой системы) трамвай скорее выполнял функцию служебного электротранспорта, а не полноценного ГЭТ...
Цитата (Rafa, 10.08.2025): > Счел дешевле купить автобусы. Цитата (andzis, 11.08.2025): > предприятие само решило, что автобусы выгодней им. Цитата (Алексей Летов мл., 11.08.2025): > И правильно сделали. Цитата (Сантьяго, 18.08.2025): > Это вполне здравое решение, для своих работников сделать служебные автобусы. Так как любой городской электротранспорт (ГЭТ) требует постоянных и больших вложений. А такие денежные вложение может делать только государство. Даже в концессиях из местных бюджетов идёт финансирование на ГЭТ.
Если автобусы (без давки) будут справляться с необходимыми предприятию объемами перевозками сотрудников, то действительно, вполне разумное (в.т.ч. экономически оправданное) решение. А кроме того, владелец оных может свободно и спокойно строить такую маршрутизацию, которая ему необходима, при минимальных КЗ/ЭЗ...
Цитата (НикНикович, 19.08.2025): > трамвай скорее выполнял функцию служебного электротранспорта
Сомневаюсь, что кто-то из жителей города не знал, про существование трамвая в городе и для города он играл малозначительную роль. Вы так говорите, как-будто я предлагаю в городе поставить памятник цеховой электрокаре.
链接