Как и обещал, публикую современную схему Мариуполя. После окончания боёв восстановили 1 трамвайный маршрут и 4 «троллейбусных» (де-факто – электробусных) маршрута. На этом всё заглохло.
Интересно, что существующие троллейбусные маршруты почти полностью (№ 1 – абсолютно) повторяют свои довоенные варианты. А единственный участок, где троллейбуса ещё не было – от автостанции № 2 до микрорайона «Изумрудный».
Цитата (Пикачу, 09.08.2025): > Интересно, что существующие троллейбусные маршруты почти полностью (№ 1 – абсолютно) повторяют свои довоенные варианты.
Также маршрут 2Т повторяет довоенный и редкий 4А (единственное различие в том, что 4А шёл на Драмтеатр по Университетской, нынешний 2Т заворачивает на подземный переход и далее по Ленина едет).
Ну и 3Т немножко схож с бывшей "одиннадцаткой" времён, когда ходил на 23ий микрорайон. До ДОСААФа, правда одну остановку не доезжает для полной каноничности, ахах
Цитата (Пикачу, 09.08.2025): > На этом всё заглохло.
Это было и так всем понятно. Других примеров современная история пока не знает. Трамвай был не для людей, а для того, чтобы вставить красивую картинку в отчетную презентацию.
Цитата (Сантьяго, 10.08.2025): > И где ссылка на официальный документ, что троллейбус восстанавливать не будут?
Вряд ли такой документ существует, но то что по линиям действующих троллейбусных маршрутов, работающих в режиме электробусов, устанавливали столбы не предназначенные для роли опор контактной сети троллейбуса - это всё же факты.
Цитата (Эдек :3, 10.08.2025): > Цитата (Батон, 10.08.2025): > > Также давно обещают запустить электробусы > > Кажись, и с электробусами что-то заглохло. Ведь их обещали в 2025 году, а пока ещё ни слуху, ни духу.
Луганску уже начали передавать б/у электробусы из Москвы, возможно следующим будет как раз Мариуполь. Похоже, что питерские инициативы местным властям совсем неинтересны (те же Спутники), но вот если Москва вмешается, скорее всего вынужденно согласятся.
Цитата (Wetal, 11.08.2025): > но то что по линиям действующих троллейбусных маршрутов, работающих в режиме электробусов, устанавливали столбы не предназначенные для роли опор контактной сети троллейбуса - это всё же факты.
Теперь понятно, а жаль что столбы поставили не предназначенные для троллейбусной контактной сети.
Цитата (Wetal, 11.08.2025): > Похоже, что питерские инициативы местным властям совсем неинтересны (те же Спутники), но вот если Москва вмешается, скорее всего вынужденно согласятся.
Видимо идёт к тому, что в отношении трамваев будет как в отношении подвижного состава на РЖД. Дело вот в чём нужен сертификат на использование подвижного состава в России где бы он не использовался даже на любом промышленном предприятии, а для этого проходить испытания ВНИИЖТ и прочие процедуры для получения сертификата, причем подвижной не обязан относится к РЖД, что бы получать сертификат. То есть скорее всего, что всякие модернизации и переделки в условиях депо или даже не в условиях депо, должны будут иметь сертификации. А трамвай Спутник-Z это не новый трамвай, а модернизированный. Поэтому могут не дать сертификацию, а следовательно трамвай уже не может ездить на дорогах общего пользование. Лично моё мнение что скорее к этому придут и тогда только три завода в России это: УКВЗ, Уралвагонзавод и Тверской вагонный завод будут активней продвигать свои новые трамваи в города России. А всякие модернизации и деповские переделки старых трамваев Tatra попадут под запрет. Так как трамвай модернизированный или переделанный в условиях и силами какого либо депо не будет подлежать сертификации. Так что сертификацией могут зарубить на корню трамваи Спутник Z. В свое время в Краснодаре задавили производство троллейбусов по банальной причине, аналогичная история и здесь.
миллионы рублей, то стоимость одного электробуса большой вместимости например КАМаз в 2023 году составляла 63 миллиона рублей правда вроде в эту стоимость входит ещё и сервисный контракт на 5 лет. Так это стоимость одного электробуса, а для Мариуполя нужен не один, а примерно штук тридцать. Плюс ещё постройка зарядных станций. В общем ценник поднимется уже на миллиарды рублей.
Цитата (BaronRojo, 11.08.2025): > Цитата (Wetal, 11.08.2025): > > Луганску уже начали передавать б/у электробусы из Москвы, > > А что мешает купить новые? > И почему в дела местных властей должна вмешиваться Москва или Ивановка?
В случае с Луганском, даже если бы у них было много денег, без вмешательства Москвы по городу всё равно бы колесили только старые маршрутки...
Кстати, говоря про движуху на Шевченко/Артёма... Говорится, что это именно "ремонтные работы по устранению аварийного состояния трамвайного полотна". То есть, по логике, движение на Центральный рынок все-таки в планах (Понятия не имею как будет осуществляться разворот. Быть может кольцо перенесут на территорию бывшего депо-1, как ещё до СВО хотели сделать). Ну или это завуалированная ликвидация, хз :)
P.S. А может рельсы на Казанцева вернутся когда-нибудь (ключевое слово) снова. И на другие пострадавшие участки тоже. Видимо любят у нас переделывать работу, по-другому я этот мазохизм оправдать не могу, ахах
> Кстати, говоря про движуху на Шевченко/Артёма... Говорится, что это именно "ремонтные работы по устранению аварийного состояния трамвайного полотна". То есть, по логике, движение на Центральный рынок все-таки в планах (Понятия не имею как будет осуществляться разворот. Быть может кольцо перенесут на территорию бывшего депо-1, как ещё до СВО хотели сделать). Ну или это завуалированная ликвидация, хз :)
Могу предположить, что там будет обещанная линия на ж/д вокзал. Хотя, это лишь предположение.
链接