Transphoto
Fotos werden ohne nachträgliche Veränderungen veröffentlicht und dienen nicht zur Verbreitung politischer Ansichten oder Positionen.

Alle Fotos werden durch Nutzer zur Verfügung gestellt und stellen keine Meinung der Redaktion dar.

Schließen
Wladikawkas, F (Mytishchi) Nr. 25; Wladikawkas — Old photos and post-cards — 1
  Wladikawkas F (Mytishchi) Nr. 25 
Old photos and post-cards — 1
Пролетарский проспект

Hochgeladen von Ааре Оландер · Tallinn           Datum: . 1932

Statistik

Veröffentlicht: 24.07.2009 09:03 MSK
Aufrufe — 1533

Detailinformation

Wladikawkas, F (Mytishchi) Nr. 25

Betrieb/Depot:Narrow gauge tramway
von...:1930
Typ:F (Mytishchi)
Baujahr:1910
Status:Abgegeben oder verkauft (1936)
Nutzung:Linienwagen
Bemerkung:1930 ex Kharkiv, 25

Kommentare · 20

24.07.2009 10:10 MSK
Link
Fotos: 53
Непонятно, что за вагон?
Скорее всего б/у из Харькова.
Из статьи Тархова С. А. "ВЛАДИКАВКАЗСКОМУ ТРАМВАЮ 100 лет":
"...В конце 1929 г. на инвентаре имелось 19 вагонов. В 1930 г. поступило 6 и в 1931 г. еще 3 вагона б/у из Харькова, где трамвай в конце 1920-х гг. был перешит с узкой на широкую колею..."
http://laser09.narod.ru/Tarhov_Vlad_100let.htm
0
+0 / –0
24.07.2009 11:45 MSK
Link
Fotos: 8766
Да, значит Харьков. Меня смущало, что вагон в деталях хоть 1:1 похож на харьковские, но там у всех, которые видны на фотографиях, не 7, а 8 боковых окон.
0
+0 / –0
24.07.2009 11:56 MSK
Link
Fotos: 53
Да и инвентарный номер вагона 25, косвенно говорит о том, что это один из последних узкоколейных вагонов, поступивших во Владикавказ (всего на момент начала перешивки было 28 узк. вагонов).
0
+0 / –0
24.07.2009 12:20 MSK
Link
Fotos: 53
Цитата (Ааре Оландер, 24.07.2009):
> Меня смущало, что вагон в деталях хоть 1:1 похож на харьковские, но там у всех, которые видны на фотографиях, не 7, а 8 боковых окон.

Так на снимке, хоть и Харьковский, но не вагон Х. Например на этом фото (Харьков 1910 г.) на трамвае 7 окон:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/b5/Ekatirinoslavskaya_Street_in_Kharkov.jpg
0
+0 / –0
24.07.2009 13:55 MSK
Link
Fotos: 8766
Так конечно это не вагон Х.
7 окон в Харькове были у вагонов №№ 1-12 завода MAN 1906 года. Один такой изображен на открытке. Их кузова в 1920-х никто не переделал.
Владикавказский вагон 25 1:1 похож на харьковские №№ 13-96, которые построены в годах 1909-1912. Видимо среди них были и 8- и 7-оконные. Тут подробнее: http://photo.tramvaj.ru/kharkov_hist.htm.
0
+0 / –0
27.07.2009 21:25 MSK
Link
Fotos: 53
Вопрос к Ааре:
Место съемки неизвестно? Похоже на бульварную линию на Проспекте.
0
+0 / –0
29.07.2009 12:28 MSK
Link
Fotos: 8766
Нет, место неизвестно, на обратной стороне фотки ничего не написано.
0
+0 / –0
11.05.2010 13:05 MSK
Link
railman · Wladikawkas
Fotos: 115
Цитата (Laser, 27.07.2009):
> Похоже на бульварную линию на Проспекте.
Что то не очень похоже...
Дом на заднем плане одноэтажный. На Проспекте разве были такие?
0
+0 / –0
11.05.2010 13:16 MSK
Link
Fotos: 53
Цитата (railman, 11.05.2010):
> Дом на заднем плане одноэтажный. На Проспекте разве были такие?

Вообще-то были и одноэтажные. Например на этом фото видно:
http://transphoto.ru/photo/207001/
К тому же, какие дома были на месте совр. Детского Мира, Дома Быта, Дома Моды, Швейной фабрики и др.? Явно не многоэтажки, раз снесли...
Как раз на Проспект больше всего и похоже: бульвар, булыжная мостовая...
0
+0 / –0
11.05.2010 14:24 MSK
Link
railman · Wladikawkas
Fotos: 115
Цитата (Laser, 11.05.2010):
> Как раз на Проспект больше всего и похоже
Но точной привязки нет. Всё туманно.
0
+0 / –0
07.09.2010 21:54 MSK
Link
Fotos: 53
Интересный факт!
После закрытия узкоколейного трамвая в Орджоникидзе, два вагона старой конструкции были переданы на баланс Детской железной дороги, которую предполагалось построить в 1936 г. вдоль Военно-Грузинской дороги от Пехотной школы до поселка Редант (7 км). Но строительство ДЖД тогда так и не началось...
0
+0 / –0
30.10.2019 06:53 MSK
Link
Fotos: 53
Есть подозрение что фото сделано с такого ракурса:
https://goo.gl/maps/ciRDjCxwa6MXU5XY9
0
+0 / –0
30.10.2019 07:39 MSK
Link
victor plis · Nowotscherkassk
Keine Fotos
Цитата (Дмитрий Иванов, 30.10.19)
>Есть подозрение что фото сделано с такого ракурса

На заднем плане просматривается одноэтажное здание.
Таких мест на проспекте было четыре:
- на месте нынешнего Дома моды;
- на углу ул. Джанаева;
- возле входа в центральный парк;
- на месте будущего Детского мира (гостиницы Алексеевской).
Я могу, конечно ошибаться, но судя по направлению теней, снято утром с восточной стороны улицы.
0
+0 / –0
30.10.2019 08:55 MSK
Link
Fotos: 53
Цитата (victor plis, 30.10.2019):
> На заднем плане просматривается одноэтажное здание
> на месте нынешнего Дома моды

На заднем плане слева двухэтажное здание (предположительно угол Петровского переулка) https://goo.gl/maps/y9SjRdiHRJ9eMEu38

Справа возможно одноэтажное здание на углу Никитина
https://pastvu.com/p/990627
https://pastvu.com/p/990626

> снято утром с восточной стороны улицы

С восточной не получается найти такой ракурс, только с западной. Снимок мог быть сделан и ближе к вечеру.
0
+0 / –0
30.10.2019 11:55 MSK
Link
victor plis · Nowotscherkassk
Keine Fotos
Обратите внимание, что сзади от трамвая просматривается широкий проезд, это может быть ул. Джанаева и двухэтажный дом на противоположной стороне (я не знаю, что в 1932 году там стояло, сейчас 3-х этажное здание).
А вот на счет тени. Если это место. о котором говорите Вы, то сзади фотографа находятся двухэтажные здания, которые закрывают солнечные лучи. А они имеют место быть. Я в детстве жил по ул. Кирова, на которую выходили окна, а она перпендикулярна проспекту. Даже летом в июне месяце, солнце на закате освещало лишь часть оконного проема. То есть свет закатного солнца, если фото сделано с западной стороны, должен светить практически перпендикулярно вагону, может быть градусов на 10 в сторону. А здесь угол составляет градусов 70-80. Отсюда делаю вывод, что время съемки часов 10- 11 утра.
Интересно ваше мнение по этому поводу.
0
+0 / –0
30.10.2019 13:47 MSK
Link
Fotos: 53
Цитата (victor plis, 30.10.2019):
> сзади от трамвая просматривается широкий проезд

Толком там ничего не просматривается

> это может быть ул. Джанаева

Не может, т.к. дом справа на Маяковского всегда был двухэтажный, а на этом фото одноэтажный. Значит это не Джанаева и не Маяковского.

> если фото сделано с западной стороны, должен светить практически перпендикулярно вагону

Во второй половине дня солнце светит с юго-запада и с запада.
Пример: https://transphoto.ru/photo/1078149/ - время съёмки 15:19
0
+0 / –0
30.10.2019 15:20 MSK
Link
victor plis · Nowotscherkassk
Keine Fotos
Цитата (Дмитрий Иванов, 30.20.19)
>Во второй половине дня солнце светит с юго-запада и с запада.

Согласен, солнце после обеда светит с запада. На предложенном фото 15:10, через час оно уже не будет освещать вагон, как на рассматриваемом фото, где тени и свет от солнца лежат под острым углом. Если это западная сторона, как Вы утверждаете, то получается, что солнце светит с северо-северо-запада, чего в нашем полушарии не может быть.
Я не настаиваю, что позади вагона ул. Джанаева, но просвет имеется может быть от перпендикулярной улицы?
0
+0 / –0
30.10.2019 15:34 MSK
Link
victor plis · Nowotscherkassk
Keine Fotos
P.S. Еще для ориентира: в начале 60-х годов прошлого века мы баловались с компасом, направление на северный (правда магнитный) полюс градусов на 12 - 15 отличается от оси проспекта. Я могу конечно и ошибаться на фото не непосредственно солнечные блики, а отражения от чего-то, но лучи на земле...
Такая картинка, в принципе, может быть, если солнце находится позади справа от фотографа. В этом случае можно согласиться, что Вы правильно определили место съемки. Меня только смущают солнечные пятна на земле.
0
+0 / –0
30.10.2019 15:51 MSK
Link
victor plis · Nowotscherkassk
Keine Fotos
В продолжение темы
Кстати, я сейчас вспомнил еще одно место, где была одноэтажная застройка:
напротив центрального парка, где сейчас находится двухэтажный магазин. Одноэтажные дома снесли в середине 60-х годов и построили цветочный магазин с цветным витражом. Это фото вполне может быть сделано и там.
0
+0 / –0
10.04.2025 21:23 MSK
Link
Fotos: 53
У харьковского вагона 25 судя по фото передняя часть другая - фара расположена ниже, а номер нанесён над фарой. Номера у харьковских вагонов с момента выпуска до передачи во Владикавказ могли сто раз поменяться, а после передачи во Владикавказе вагонам вполне могли присвоить свои номера, отличающиеся от харьковских. И не факт что это мытищинский вагон, может и MAN. Раньше было указано правильно "двухосный моторный вагон".
+1
+1 / –0

Kommentar

Bitte keine politischen Diskussionen, andernfalls wird Ihr Account für einen Monat gesperrt!
Zu Kommentieren ist eine Anmeldung nötig..