Цитата (APS, 24.11.2024): > Цитата (Sергий, 24.11.2024): > > неужели электричество дороже топлива для автобусов? > > С учётом потребности в подстанциях и контактной сети троллейбус в Таллине и 20, и 10 лет назад содержать было дороже, чем автобус. А сейчас тем более.
А соляра, масло, тосол для автобусов по скидкам берут? Или дотации на них получают? А дизелисты в парках и обслуживание дизелей? Эти затраты как-то учитываются при сравнении стоимости эксплуатации автобусов и троллейбусов?
Цитата (Ikarus435, 24.11.2024): > А соляра, масло, тосол для автобусов по скидкам берут? Или дотации на них получают? А дизелисты в парках и обслуживание дизелей? Эти затраты как-то учитываются при сравнении стоимости эксплуатации автобусов и троллейбусов?
Всё учитывается. Большинство автобусов новые газовые, а не дизельные, всего их примерно 550, средний возраст 4 года. Большой парк всегда обслуживать дешевле, чем маленький.
Ну газ немногим дешевле соляры и на газовых машинах стоит ГБО, которое тоже довольно капризное и требует регулярных затрат на обслуживание. Это разве что автобусы на КЖЦ, а троллейбусы нет. И когда автобусным движкам нужна будет капиталка, получается автобусы тоже отстранят и вернут троллейбусы? Мне кажется, что мэр Таллина фанат Собянина и поэтому такое вытворяет. Так как в соседних странах
Цитата (Ikarus435, 26.11.2024): > И когда автобусным движкам нужна будет капиталка, получается автобусы тоже отстранят и вернут троллейбусы? Мне кажется, что мэр Таллина фанат Собянина и поэтому такое вытворяет. Так как в соседних странах
Все автобусы планируют заменить электробусами к 2035 году.
Во-первых, в Таллине новый мэр с апреля, во-вторых "вытворяет" что? На новые троллейбусы выделили 30 миллионов, хотя могли бы спокойно оставить автобусы. Пассажирам без разницы, покупка троллейбусов - это скорее из серии "пока есть деньги, можем себе позволить".
Цитата (APS, 26.11.2024): > Цитата (Ikarus435, 26.11.2024): > > И когда автобусным движкам нужна будет капиталка, получается автобусы тоже отстранят и вернут троллейбусы? Мне кажется, что мэр Таллина фанат Собянина и поэтому такое вытворяет. Так как в соседних странах > > Все автобусы планируют заменить электробусами к 2035 году. >
Почему же не сразу? Обычный пиар ход. До 2035 года ещё очень много воды утечёт. Потом и концов не найдёшь... В Москве тоже изначально хотели троллейбусную контактную сеть только с центральных улиц убрать. Чем в итоге всё закончилось, мы все прекрасно знаем.
> Во-первых, в Таллине новый мэр с апреля, во-вторых "вытворяет" что?
Что вытворяет? Троллейбус закрыл. Вот что вытворяет.
> На новые троллейбусы выделили 30 миллионов, хотя могли бы спокойно оставить автобусы.
А зачем было останавливать троллейбусное движение? Что у старых троллейбусов срок годности закончился? Они протухли что ли? Шкоды по 30 лет ездили и ничего. Так что очень сомнительна перспектива возобновления троллейбусного движения.
> Пассажирам без разницы, покупка троллейбусов - это скорее из серии "пока есть деньги, можем себе позволить".
Типичные слова собянинцев. Во время ликвидации троллейбусного движения власти говорили также. Со всех госутюгов пищали про то, какой плахой троллейбус... По ходу в Таллине ситуация аналогична.
Цитата (Ikarus435, 01.12.2024): > А зачем было останавливать троллейбусное движение? Что у старых троллейбусов срок годности закончился? Они протухли что ли? Шкоды по 30 лет ездили и ничего. Так что очень сомнительна перспектива возобновления троллейбусного движения.
Шкоды по 30 лет ездили (и сейчас ездят в Вильнюсе), извините, от бедности. В Таллине уже 12 лет бесплатный общественный транспорт, и раз уж куча денег на это тратится, то люди должны ездить на чём-то новом, а не на 20-30 летнем. В следующем октябре выборы, никто уже так просто от своих обещаний не откажется.
链接