Цвет поручней на фото кажется очень ядовитым. В целом такая цветовая гамма больше подошла бы Украине, чем Вильнюсу. Салон Солярисов на первый взгляд кажется более приятным, к тому же там не было ни таких эверестов сзади, ни "туалета" (хотя шахта посреди салона тоже очень спорное решение). Только что здесь, как я понимаю, больше сидений на низком полу. А как ощущения у тех, кто уже видел его вживую?
Цитата (affiand, 16.06.2024): > Салон Солярисов на первый взгляд кажется более приятным, к тому же там не было ни таких эверестов сзади, ни "туалета" (хотя шахта посреди салона тоже очень спорное решение).
Салон в Trollino 12 IV - самый неудобный из всего, что ездит в нашем городе. Тесно, половина мест - задом. За то Trollino 15, в котором "фанатьё СТТСа в шоке - такого ШКАФА еще НИКТО не видел", самые удобные. И большой накопитель, и много сидячих мест. Это не только моё личное мнение. Так считают и обычные пассажиры, кому это просто транспортное средство.
Цитата (Mettal, 17.06.2024): > Салон в Trollino 12 IV - самый неудобный из всего, что ездит в нашем городе.
Главная проблема это двигатель в колесной базе, а не в заднем свесе. Да, у такого решения есть преимущества, но в целом оно того не стоит, ибо получается что самая загруженная часть салона, в районе средней двери, получается достаточно тесной. И к тому же тумба двигателя сжирает 4 потенциальных места на низком полу.
Цитата (Michal Isakov, 17.06.2024): > Подозреваю, что больше батарей - в Опаве запас хода 12км, в Вильнюсе 20
По объёму и весу батареи на 12 и на 20 км могут особо не отличаться. Скорее всего, разница достигается разной химической структурой батарей. А тяговому двигателю как надо было дать мощность, так она ему и нужна. Только батареи на 12 км должны давать в пике, причём достаточно длительном(секунд 30 ибо троллейбус штука не динамичная:) примерно 8-10С, а на 20 км уже 4-5 С. Расход примерно 1 кВт*ч на километр, соответственно сколько километров, столько и кВтч доступно в батарее, а мощность у рогатых 120-180 кВт.
Размещение батарей в шкафу - отвратительно неудобная идея: очень много соединений, сложная система фиксации и демонтажа. В общем, дорого, долго, сложно, не ремонтопригодно, мало надёжно. А ещё непонятно как это всё термостатировать. Если ещё и жидкостная батарея с миллионом отводов, разным гидроспротивлением, а значит разным протоком и разнойтемпературой ячеек - так вообще беда.
Цитата (affiand, 16.06.2024): > (хотя шахта посреди салона тоже очень спорное решение). Цитата (Korben Dallas, 19.06.2024): > оно того не стоит, ибо получается что самая загруженная часть салона, в районе средней двери, получается достаточно тесной.
Здесь сразу вспоминается оригинальное решение у "Богдана" (позволившее освободить всю "загруженную" левую часть)...
Цитата (Mettal, 17.06.2024): > Mettal
Странное сравнение БВ и ОБВ. Естественно, в последнем будет намного просторнее...
> Здесь сразу вспоминается оригинальное решение у "Богдана" (позволившее освободить всю "загруженную" левую часть)...
Не, все равно неудобно, лучше чем у Соляриса, но все равно не удобно. Плюс на сколько я знаю, двигатель по правому борту влечет проблемы с развесовкой.
Другое дело что в случае 90110 это вынужденая мера, ибо это ОБВ с двумя двигателями. У одиночек то двигатель один, и ради него приносить в жертву центральную часть салона не обязательно.
> :)) Ну то есть слева не влечёт, а справа сразу же влечет? "Хде" логика?
Надо бы с более профессиональными людьми чем я пообщаться, но как я понял со слов подобных людей, в силу особенностей конструкции и общего расположения оборудования, правая сторона у современных низкопольных машин изначально перетяжелена относительно левой, и развесовка уравновешивается за счет расположения двигателя по левому борту.
> Цитата (Korben Dallas, 20.06.2024): > > У одиночек то двигатель один, и ради него приносить в жертву центральную часть салона не обязательно. > > Согласен. Но! такой троллейбус не сможет иметь полноценную теплогенераторную установку полноценной мощности для машины с АХ...
Согласен, но Солярис применяет подобную планировку и в машинах без АХ, где подобные жертвы не имеют смысла. Можно сказать что это унификация, и наверное так и есть, но получается что все версии изначально унифицированы с самой неудобной и специфичной.
链接