Цитата (Mettal, 10.06.2024): > Это для замены Шкод, при этом, зная наши реалии, не факт, что абсолютно всех.
Списывать наиболее старые Шкоды будут? Так как по БД я насчитал 144 Шкод 14Тр и 15Тр, и затем будет ещё одна партия новых троллейбусов для замены 14Тр и 15Тр?
Про демонтаж пока ничего нового не слышно, тем более, что рано еще про это думать. В скором времени должны обьявить тендер на закупку 50-60 гармошек, что означает еще года два ожидания.
Цитата (Камиль М., 11.06.2024): > На превью похож один в один на ВМЗ Авангард
Это потому, что и SOR, и "ВМЗ" (хоть здесь он оказался впереди), являясь моделями "бюджетного сегмента", использовали одинаковый принцип/способ - полную "трансплантацию" выпуклой передней маски.
Цитата (Александр Орешин, 11.06.2024): > Зачем их списывать? Можно передать на Украину в качестве гуманитарной помощи.
Вариат неплохой. Но! Прибалтика никогда, ничего не дарит - только продает (причем иногда по маловразумительным ценам, не смотря на жалкое состояние)...
Tsitaat (НикНикович, 11.06.2024): > Цитата (Камиль М., 11.06.2024): > > На превью похож один в один на ВМЗ Авангард > > Это потому, что и SOR, и "ВМЗ" (хоть здесь он оказался впереди), являясь моделями "бюджетного сегмента", использовали одинаковый принцип/способ - полную "трансплантацию" выпуклой передней маски. > > > Цитата (Александр Орешин, 11.06.2024): > > Зачем их списывать? Можно передать на Украину в качестве гуманитарной помощи. > > Вариат неплохой. Но! Прибалтика никогда, ничего не дарит - только продает (причем иногда по маловразумительным ценам, не смотря на жалкое состояние)...
Quote (НикНикович, 11.06.2024): > Прибалтика никогда, ничего не дарит Разве???
Каунас свои старые Солярисы (автобусы) подарил украинским городам, а не продал, и отправил вместе с гуманитарной помощью. Рижские Мерседесы в Киеве тоже вроде были подарены.
Чтобы закрыть эту тему, скажу так. Информация в СМИ не относится к достоверным. Для этого нужно пообщаться с представителями транспортных хозяйств (желательно имеющих доступ к финансовым документам), куда поступили/передали/прибыли эти машины. Вот тогда "всё стает на свои места" (кому, за что и сколько заплачено)...
Цитата (НикНикович, 11.06.2024): > Чтобы закрыть эту тему, скажу так. Информация в СМИ не относится к достоверным. Для этого нужно пообщаться с представителями транспортных хозяйств (желательно имеющих доступ к финансовым документам), куда поступили/передали/прибыли эти машины. Вот тогда "всё стает на свои места" (кому, за что и сколько заплачено)...
В таком случае, чтобы утверждать, что техника была куплена, а не передана, нужно иметь доказательства, а не "сми нельзя верить". Плюс публичные закупки, то есть те, где тратятся деньги муниципалитетов или государства, у нас всё ещё открытые
Цитата (Камиль М., 11.06.2024): > Навряд ли, с актуальным дизайном передней маски они одновременно начали делатся
Не совсем так, SOR автобусы с этой маской выпускает с 2016 года, у ВМЗ подобная маска появляется вроде бы только на Сириусе в 2019-м. Но в остальном действительно, они похожи идейно, но ни о каком прямом копировании здесь говорить не приходится.
Sįsp (организатор ОТ Вильнюса) объявил, что каждую неделю будет в Вильнюс доставить примерно по 4-5 штук троллейбусов. Данный момент ещё 20 троллейбусов в процессе сборки.
Цитата (Denis_Simonov, 11.06.2024): > Цитата (НикНикович, 11.06.2024): > > Прибалтика > Не Прибалтика а страны Балтии
В русском языке нет названия «Балтия». Прибалтика - вполне устоявшееся выражение, которое употребляется далеко не первый год и имеющее историю формирования.
К литовцам же никто не имеет претензий, что Москву через «а» пишут, а Германию Vokietija называют.
Страны Балтии это дословный перевод с литовского - Baltijos šalys.
Цитата (sSnaiperis, 12.06.2024): > Городская власть решила купить дополнительно 73(!) гармошек
Офигеть! И это в городе, где гармони есть в гомеопатическом количестве, да и в СССР при тогдашних пассажиропотоках не использовались СМЕ из Шкод. Впрочем и в Минске при совке троллейбусных СМЕ практически не было (если не считать единичного случая сцепления в поезд двух МТБ-82), а первые гармошки появились там только в 1992-м году. Сейчас же троллейбусы ОБВ на улицах Минска - явление обычное.
Цитата (Гюнтер Штольц, 12.06.2024): > И это в городе, где гармони есть в гомеопатическом количестве, да и в СССР при тогдашних пассажиропотоках не использовались СМЕ из Шкод. Впрочем и в Минске при совке троллейбусных СМЕ практически не было (если не считать единичного случая сцепления в поезд двух МТБ-82), а первые гармошки появились там только в 1992-м году. Сейчас же троллейбусы ОБВ на улицах Минска - явление обычное.
Напоминаю, что в конечном итоге вопрос не в факте одиночности / сочленённости / поездатости транспортного средства. А в общей провозной способности маршрута. Грубо говоря, 6 одиночек в час на интервале 10 мин, это почти тоже самое, что 4 гармони в час на интервале в 15 мин, или 3 поезда на интервале в 20 мин. Более того, уверен, что при таком раскладе пассажир на остановке предпочтёт одиночки на маршруте ) Так что длина ТС не есть обязательный плюс.
Скорее, массовая закупка гармоней в Вильнюсе, это ничто иное, как нормальная реакция на хронический дефицит водителей.
Кстати, ещё в Советском Ленинграде в начале 1980-х появление троллейбусных поездов было чуть ли не в первую очередь связано с текучкой кадров среди водителей.
Цитата (Гюнтер Штольц, 12.06.2024): > И это в городе, где гармони есть в гомеопатическом количестве
Троллейбусных гармошек мало только потому, что больше получить не успели. За то автобусов - навалом. Не совсем корректно судить о потребностях города только исходя из одного вида транспорта.
Trollino 15 тоже пора на отдых, а у них вместительность гораздо больше стандартного 12-метрового. Это, а также упомянутый Ymtram дефицит водителей, вполне логично обьясняют такое количество.
Цитата (Ymtram, 12.06.2024): > Скорее, массовая закупка гармоней в Вильнюсе, это ничто иное, как нормальная реакция на хронический дефицит водителей.
Нет, это именно реакция на огромные пасспотоки. Сегодня как раз публичьно был объявлен план повысить выпуск с 170 троллейбусов сегодня до примерно 184 с приходом гармоней. Выпуск троллейбуссов теперь уменшен не из-за нехватки персонала, а из-за трагического состояния подвижного состава.
Цитата (Darek, 12.06.2024): > Нет, это именно реакция на огромные пасспотоки. Сегодня как раз публичьно был объявлен план повысить выпуск с 170 троллейбусов сегодня до примерно 184 с приходом гармоней. Выпуск троллейбуссов теперь уменшен не из-за нехватки персонала, а из-за трагического состояния подвижного состава.
Спасибо за пояснение! Интересно и неожиданно. Сознательное повышение провозной способности без сокращения уровня сервиса редко где теперь увидишь. Удачи Вильнюсу в решении транспортных проблем!
Цитата (Mettal, 10.06.2024): > 4-хдверные (для Вильнюса это большой подвиг)
Возможно, тут просто слизали концепцию с единственных троллейбусных гармошек города - 15Тр. Хочется верить, что она же перейдёт и на автобусные закупки.
Цитата (НикНикович, 11.06.2024): > Прибалтика никогда, ничего не дарит - только продает
Да вполне себе дарит, особенно много дарёного ушло в сторону Украины с момента известных событий. Правда, это происходит по принципу "возьми, Боже, что нам негоже" - но а разве с даренным где-то бывает как-то по-другому? Что до технического состояния большинства виленских Троллино 15... им ещё надо постараться дожить до 2026-го года, когда планируется партия новых гармоней, а не то, что до Украины доехать.
Цитата (НикНикович, 11.06.2024): > Информация в СМИ не относится к достоверным. Для этого нужно пообщаться с представителями транспортных хозяйств (желательно имеющих доступ к финансовым документам), куда поступили/передали/прибыли эти машины. Вот тогда "всё стает на свои места" (кому, за что и сколько заплачено)
Всё может быть, но чтобы говорить о подобном, нужно обладать доказанными фактами, а не домыслами - иначе это пустое сотрясание воздуха на тему теорий заговора.
Цитата (petia, 12.06.2024): > В русском языке нет названия «Балтия». Прибалтика - вполне устоявшееся выражение, которое употребляется далеко не первый год и имеющее историю формирования.
Вот именно. Надоели эти потуги искать в формах выражений, принятых в тех или иных языках, дурацкие политические подтексты (в/на - из той же оперы) Лично для меня термин "Прибалтика" всегда означал группу стран вдоль побережья Балтийского моря, равно как и термин "Скандинавия" - и ничего больше.
Цитата (Гюнтер Штольц, 12.06.2024): > И это в городе, где гармони есть в гомеопатическом количестве
И даже этого намечаемого закупками количества реально мало. Гармони нужны на БОЛЬШИНСТВЕ маршрутов города, за исключением Т1, Т3, Т10, Т12, Т15, Т20, Т21 Из которых разве что Т10 реально незаменимый чем-то другим.
Цитата (Ymtram, 12.06.2024): > Грубо говоря, 6 одиночек в час на интервале 10 мин, это почти тоже самое, что 4 гармони в час на интервале в 15 мин, или 3 поезда на интервале в 20 мин. Более того, уверен, что при таком раскладе пассажир на остановке предпочтёт одиночки на маршруте ) Так что длина ТС не есть обязательный плюс.
Я повторюсь: в Вильнюсе гармошки НЕОБХОДИМЫ на БОЛЬШИНСТВЕ тролл-маршрутов при сохранении ИМЕЮЩИХСЯ интервалов как минимум! Народ (особенно в пик) не влезает и в то, что есть сейчас.
Цитата (Darek, 12.06.2024): > Нет, это именно реакция на огромные пасспотоки.
Всё верно.
Цитата (Ymtram, 12.06.2024): > Сознательное повышение провозной способности без сокращения уровня сервиса редко где теперь увидишь.
В Европе вполне. И да - только таким образом можно хоть как-то заинтересовать людей пользоваться ОТ вместо личных а/м.
Гармони с автономкой в 20 км в таком количестве - это круто. Надеюсь, идея про демонтаж КС в центре заглохнет к тому времени и АХ будет использоваться для более логичных целей.
Цитата (STS, 13.06.2024): > Цитата (Ymtram, 12.06.2024): > > Сознательное повышение провозной способности без сокращения уровня сервиса редко где теперь увидишь. > > В Европе вполне.
К сожалению, в последние пост-ковидлoвые годы, с этим сложнее.
Quote (Mettal, 13.06.2024): > Уже перешло - как для электрогармошек ВВТ
Очень надеюсь, что хотя бы с их появлением у водителей исчезнет привычка не открывать четвёртую дверь, как это периодически происходит в норвежских МАНах. А то реально бывает неудобно - готовишься к выходу заранее, рассчитываешь выйти через эту дверь, а в итоге должен выбегать через третью дверь, потому что водитель не открыл четвёртую.
А вот на 15Тр я такое вроде ещё не замечал. Надеюсь, что и в новых 18-метровых троллейбусах такого явления не будет)
Не открывание 4-й двери - это какая-то религиозная выдумка старых пердунов. За такой самовол наказывают - не бойтесь писать жалобы. В автобусе 4 дверей, а используются только 2. Это п***ец просто.
С жалобами медленно. Лучше прямо на месте проучить - выпустить воздух кнопкой сверху и открыть двери вручную. Побегают, побегают, потом глядишь и сами открывать научатся.
Если бы это ещё только 4-ыми ограничивалось. 1-ые двери тоже нерабочие.
Я писал пару раз. ВВТ сразу отвечает, что им не по адресу. А Юду пишет что-нибудь на отвали, без каких-либо качественных изменений.
Цитата (Mettal, 14.06.2024): > За такой самовол наказывают
Да никого там особо не наказывают... Сам же знаешь, как у нас всё. Тут вариантом было бы в новой технике объединять одной кнопкой третью и четвёртую дверь - тем более двери в хвосте современных гармошек обычно рядом. На этом http://fotobus.msk.ru/photo/1074459 экземпляре было так сделано - задние двери открывались/закрывались только обе одной кнопкой.
Цитата (petia, 15.06.2024): > Лучше прямо на месте проучить - выпустить воздух кнопкой сверху и открыть двери вручную.
А вот это хулиганство, за которое вам будут "благодарны" сами же пассажиры. Тем более, не везде так просто спустить воздух, нередко аварийные воздушные краны откручивают или как-то по-другому затрудняют к ним доступ (что вообще-то недопустимо) - именно из-за таких вот шутников. В городах с системой метрополитена много где в поездах у аварийных стоп-кранов прямо указаны конские штрафы за неправомерное использование. В автобусах такое тоже неплохо бы сделать.
Цитата (petia, 15.06.2024): > 1-ые двери тоже нерабочие.
Водитель должен быть максимально отделён от пассажирского салона и от самих пассажиров - это аксиома, до которой уже начинают доходить и в Европе (сплошные перегородки кабины есть уже далеко не только в Варшаве). Сначала руководство VVT даёт добро на закупку тех же МАНов со стеклом кабины, в дыру в котором человек пролезть может - а потом удивляются, почему водители хоть как-то пытаются отгородиться, при этом нарушая инструкции. Сейчас продавили НАКОНЕЦ-ТО(!!!) закупки новой техники с полностью закрытыми кабинами - вот посмотрим, как будут открывать переднюю дверь. Тут я согласен, что при таких условиях не открывание пассажирам передней двери должно наказываться. Поглядим, как будет на практике.
Цитата (petia, 15.06.2024): > Я писал пару раз. ВВТ сразу отвечает, что им не по адресу. А Юду пишет что-нибудь на отвали, без каких-либо качественных изменений.
А чего можно ожидать, если 95% жалоб пишут неудовлетворённые жизнью индивидуумы с нарушенной психикой, которые почему-то решили, что им все должны? Я не именно про вас, а про само положение вещей. Жалобы обрабатывают такие же люди, и читать тонны бреда и маразма, думаю, нет никакого удовольствия, не говоря уже о том, чтобы в каждом случае разбираться. Система жалоб обязана быть конкретной, касающейся ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО рабочих обязанностей водителя (да, в это входит и открывание дверей) и НИЧЕГО больше. При этом с водителем контакты пассажира должны быть исключены в принципе - в Европе любые агрессивные претензии пассажира в отношении водителя пресекаются моментально вплоть до вызова экипажа полиции (для этого есть тревожные кнопки) В автобусе/троллейбусе/трамвае/метро водитель/машинист ВСЕГДА ПРАВ - хотя бы потому, что управляет источником повышенной опасности и потенциально отвечает по своим действиям вплоть до статей УК. В том числе - если выкинет обнаглевшее тело из салона.
Цитата (Kinolog, 15.06.2024): > Цитата (STS, 15.06.2024): > > Водитель должен быть максимально отделён от пассажирского салона и от самих пассажиров - это аксиома > > Тягач с полуприцепом (типа ЗИЛ-130В1 АППА-4).
Можно, конечно. Но так-то хватит глухой перегородки, как в трамваях/метро.
链接