Transphoto

Photos are published as is and do not have purpose to promote any political and/or ideological position.

All materials are provided by users and do not reflect the opinion of the site administration team.

Close
Vilnius, Solaris Trollino II 15 AC Br. 2687
  Vilnius Solaris Trollino II 15 AC Br. 2687  —  route 7
Stoties gatvė

Autor: Lothar Fehrmann · Berlin           Date: 13 Rujan 2022 god., Utorak

Statistics

License: Copyright ©
Published 29.11.2022 23:57 MSK
Pregledi — 529

Detailed info

Vilnius, Solaris Trollino II 15 AC Br. 2687

Prijevoznik/Pogon:Viršuliškių transporto departamentas
Reg. oznaka:BNA 687
Since...:25.03.2006
Model:Solaris Trollino II 15 AC
Proizvedeno:2004
Serijski broj:326
VIN:SU93412004BPN1326
Trenutačno stanje:Izvan službe
Namjena:Putničko vozilo
Halted:21.01.2025
Napomene:7 маршрут
Заводской номер DPO / EKOVA: 24

05.07.2017 работал на маршруте Antakalnio TD.

Camera Settings

Model:Canon EOS RP
Date and Time:13.09.2022 12:50
Exposure Time:1/160 sec
Aperture Value:5.6
ISO Speed:100
Focal Length:54 mm
Show all EXIF tags

Comments · 13

01.12.2022 00:18 MSK
Link
Photos: 69 · Interface Translation (BE/LT)
С 5 декабря, водители "Вильнюсского общественного транспорта" (крупнейший и бывший муниципальный перевозчик автобусов и троллейбусов) уходят на бессрочную забастовку. По решению суда, половина выпуска на маршруты всё должна производиться, однако, интервалы будут огромные. Водители требуют улучшение условий труда и повышения зарплаты на 10%. Эпопея продолжается с 2021 года, профсоюз несколько раз грозился объявить забастовку, но в итоге на прошлой неделе VVT (ВОТ) вышел из переговоров с профсоюзов и с 5 декабря водители уходят на забастовку.

Услуги сообщения (это местный оператор транспорта) вообще выкатили "классную" страницу, где ничего толком не объясняли, приписали, что пострадают неработающие ночные автобусы (которые с марта 2020 года не работают у VVT, а последний раз запускались у частника этим летом), а также куча "побитых" и отменённых троллейбусных маршрутов.

Интересно, это первая подобная забастовка на пост-советском пространстве?
+1
+3 / –2
01.12.2022 10:41 MSK
Link
Mettal · Vilnius
Photos: 2426 · Interface Translation (LT)
Ты вообще откуда всё это взяли?

Цитата (Дорогомиловец, 01.12.2022):
> бывший муниципальный перевозчик

Как был муниципальный, так и остался.

Цитата (Дорогомиловец, 01.12.2022):
> Водители требуют улучшение условий труда и повышения зарплаты на 10%.

Не водители, а один из 5 профсоюзов, который ко всему этому еще требует, чтоб сохранилась старая система оплаты, которая поощряет "старых пердунов", а новым водителям не даёт никаких шансов заработать и влиться в коллектив.

Цитата (Дорогомиловец, 01.12.2022):
> (ВОТ)

Никто у нас таким сокращением не пользуется. VVT либо ВВТ.

Цитата (Дорогомиловец, 01.12.2022):
> Услуги сообщения (это местный оператор транспорта)

Не надо переводить названия предприятий. Как и с ВВТ, никто их так не называет. Если надо сокращенно, для этого есть SĮSP или СИСП.

Цитата (Дорогомиловец, 01.12.2022):
> выкатили "классную" страницу, где ничего толком не объясняли

Всё там написано, или вы видите только то, что хотите видеть?

Цитата (Дорогомиловец, 01.12.2022):
> приписали, что пострадают неработающие ночные автобусы <...> а также куча "побитых" и отменённых троллейбусных маршрутов.

Где так написано? Приведен официальный список маршрутов, которые числятся за ВВТ и которые формально существуют, но с нулевым выпуском.

Забастовки уже бывали, но довольно давно. В Вильнюсе - примерно в 1999-м (водители автобусного парка), в Каунасе - в 2009 (водители троллейбусов).
+2
+3 / –1
02.12.2022 00:53 MSK
Link
Darek · Vilnius
Photos: 27
Цитата (Mettal, 01.12.2022):
> примерно в 1999-м (водители автобусного парка)

Мини поправка - в забастовке участвовали и троллейбусники, в город тогда выехало 2 троллейбуса и 10 автобусов.
+4
+4 / –0
03.12.2022 18:12 MSK
Link
Darek · Vilnius
Photos: 27
Ещё поправка - забастовка была в 2000 году, 18 января - двухчасовая предупредительная, 18 мая - полная с упомянутыми
Цитата (Darek, 02.12.2022):
> 2 троллейбуса и 10 автобусов

Из книги: https://www.vilniausviesasistransportas....yga.pdf
+1
+1 / –0
03.12.2022 20:51 MSK
Link
Mettal · Vilnius
Photos: 2426 · Interface Translation (LT)
Спасибо за уточнения!
+1
+1 / –0
06.12.2022 00:05 MSK
Link
Photos: 9
Цитата (Дорогомиловец, 30.11.2022):
> Интересно, это первая подобная забастовка на пост-советском пространстве?

Если о повышении оплаты труда, то, возможно, и первая. Если имеется в виду просто забастовка электротранспортников (по каким-то иным причинам), то, например, у нас в Днепре такая была, в декабре 2013 г. Водители трамвая перекрыли выездные ворота в депо, целый день не ходили трамваи. Причиной забастовки была невыплата зарплаты за несколько месяцев. На следующий день должны были присоединиться и троллейбусники, но в тот же день быстренько всем пришла зарплата.
+1
+1 / –0
14.12.2022 01:50 MSK
Link
Photos: 6
Цитата (Mettal, 01.12.2022):

> Не водители, а один из 5 профсоюзов, который ко всему этому еще требует, чтоб сохранилась старая система оплаты, которая поощряет "старых пердунов", а новым водителям не даёт никаких шансов заработать и влиться в коллектив.
>

Вы могли бы рассказать про эту систему поподробнее?

Если здесь имеется ввиду, что более опытным и лояльным водителям платят более высокую зарплату, то это совершенно нормально. Или здесь что-то другое?
0
+0 / –0
14.12.2022 12:14 MSK
Link
Mettal · Vilnius
Photos: 2426 · Interface Translation (LT)
Опыт и лояльность никак не отражает профессиональность водителя. Наоборот, слишком много случаев, когда такой "ветеран" отличается крайне низкой культурой обслуживания и требует привелегий. В то время, как новому водителю после таких "ветеранов" остаются только обьедки: худшие ТС, худшие / сложные маршруты и их графики. А зарплата - дно, так как у тебя стажа нет, водительский класс - самый низкий. Вот и хотят менять систему, чтоб зарабатывал не только ветеран, но и новичок, так как одними стариками все выпуски закрывать не сможешь вечно.
+1
+1 / –0
14.12.2022 13:08 MSK
Link
Photos: 6
В чём смысл тогда работать в предприятии долгосрочно? Которое не ценит того, что ты в нём работаешь много лет и тем самым являешься именно тем сотрудником, на которого можно положиться? Выход есть - поднимайте зарплату всем, в том числе и молодым, раз у них зарплата - дно.

Низкая культура обслуживания, качество ТС, маршруты, графики и тд и тп не имеет никакого отношения к системе оплаты труда. По этим критериям отдельный разговор. Предприятие может уволить таких сотрудников, если они некачественно работают. Но вот беда-то, предприятие настолько непривлекательно на рынке труда, что постоянный недобор водителей (да, в настоящее время это общий тренд, но в VVT это проблема практички постоянна). Эти, как вы их назвали "старые пердуны", являются именно теми людьми, из-за которых ОТ в Вильнюсе в принципе работает. Это те люди, которые даже тогда не бастовали, когда им по нескольку месяцев не платили зарплату (в 2010 годах). Я искренне рад за водителей Вильнюса, что наконец-то у них получилось взять себя в кулак и устроить забастовку.

А впрочем, как предприятие относится к сотрудникам, такая у них и культура обслуживания. Или может, вы считаете, что те, которые начинали работать в предприятии ещё в советские годы, автоматически хамы и грубияны?

Предприятие отказалось платить бастующим водителем, поэтому я не совсем понимаю, зачем они исполяют указание 50% выпуска. Надеюсь, что если предприятие дальше будет враждебно настроенно по отношению к профсоюзу, то выпуск полностью обнулят. Судя по расписанию, 50% сильных неудобств не создаёт. Полный паралич движения намного быстрее дал бы результаты.
–1
+0 / –1
14.12.2022 15:32 MSK
Link
Mettal · Vilnius
Photos: 2426 · Interface Translation (LT)
Цитата (petia, 14.12.2022):
> Выход есть - поднимайте зарплату всем, в том числе и молодым, раз у них зарплата - дно.

Зарплату и поднимают, но всё равно с теперешней системой начисления, молодые всё равно останутся "не при делах", потому что слишком большую роль играет стаж. Поэтому её и хотят менять, чтоб новым водителям она поднялась, а старым - не уменьшилась. А поощрять ветеранов предприятия можно и надо, только не так как теперь, когда это делается в ущерб всем остальным.

Цитата (petia, 14.12.2022):
> Эти, как вы их назвали "старые пердуны", являются именно теми людьми, из-за которых ОТ в Вильнюсе в принципе работает.

Не извращайте мои слова. Такие люди являются меньшинством и всегда меньше всего идут на уступки. Всё держится на том, что есть те, кто соглашается выйти на работу с выходного, выехать на любой маршрут и график на любом корыте, и при этом молчат.

Цитата (petia, 14.12.2022):
> Или может, вы считаете, что те, которые начинали работать в предприятии ещё в советские годы, автоматически хамы и грубияны?

Нет, не считаю. Еще раз - не надо извращать мои слова.

Цитата (petia, 14.12.2022):
> Предприятие отказалось платить бастующим водителем, поэтому я не совсем понимаю, зачем они исполяют указание 50% выпуска.

В документе, который предоставило VVT, расписано почему оно не будет ничего платить бастующим. 50% выпуска, во первых, и так не исполняется, а во вторых - это обязательство, наложенное судом. Тут не может быть никаких отговорок.
+3
+3 / –0
15.12.2022 16:06 MSK
Link
Darek · Vilnius
Photos: 27
Цитата (Mettal, 14.12.2022):
> 50% выпуска, во первых, и так не исполняется

Здесь проблема не только профсоюза, а и самого ВВТ и СИСП. Так сказать, постарались "молодые пердуны". На одних автобусных маршрутах перевыпуск, на других наоборот недовыпуск.
+2
+2 / –0
15.12.2022 17:54 MSK
Link
Mettal · Vilnius
Photos: 2426 · Interface Translation (LT)
Ну да, SISP это отдельная тема. Плановые графики троллейбусов, когда должны ездить по 2 троллейбуса сразу...
+1
+1 / –0
16.12.2022 11:13 MSK
Link
No photos
плановые, эот тролейбус с тележкои, а не 2.
–3
+0 / –3

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for at least one month!
You need to log in to write comments.