Город уже 9-ый день находится без электричества, водоснабжения и газа. Большинство магазинов разграблено мародёрами, люди готовят еду на кострах, а телефоны заряжают от генераторов, топливо для которых на исходе.
Движение ОТ по-прежнему не осуществляется, в городе очень неспокойно. О повреждениях ПС, троллейбусного и трамвайных депо мне ничего не известно. Сегодня вечером был совершён авиаудар по центру города: серьёзно пострадала третья горбольница, роддом, всё около университета, часть проспекта Мира перед больницей. Мобильная связь ловит местами и очень слабо, город на грани гуманитарной катастрофы. Несколько попыток эвакуации населения не увенчались успехом. По данным из открытых источников, за эти дни погибло около 1300 мирных жителей города.
Боюсь, что безотносительно общего результата война скорее всего убьет многие из ЭТ-систем Украины. Ибо электротранспорт все же дело дорогое, а при восстановлении городов будет далеко не в первую очередь до него...
Совсем не факт. В ситуации, когда топливо явно взлетит по цене, а в стране развита гидроэнергетика и атом, восстановление+эксплуатация ЭТ будут стратегически дешевле, чем его замена на дизельный транспорт. Продолжают же как-то работать и Харцызск, и Енакиево, и Горловка, и Алчевск (и это без доступа к разным кредитам ЕБРР и прочего).
Мир будет, рано или поздно всё восстановят. Но, например в Грозном ГЭТ не восстановили. Возможно, тогда это было не модно. А какой был в Грозном трамвай!
Цитата (Andrew Gri-Shen, 10.03.2022): > Возможно, тогда это было не модно. А какой был в Грозном трамвай!
Грозный до сих пор существенно меньше по населению, чем был до войны. И он в России, где топливо дешевле стоит, поэтому в нём шансы на восстановление ЭТ изначально меньше были. Хотя о троллейбусе до сих пор иногда вспоминают.
Цитата (Чока, 10.03.2022): > Хотя о троллейбусе до сих пор иногда вспоминают
Скорее ЭТО ЭЛЕКТРОБУС могут пустить.
Цитата (Чока, 10.03.2022): > в России, где топливо дешевле
Не сказал бы, что это на что-то влияющий фактор. Как раз наоборот в депрессивных регионах ГЭТ закрывается, потому что нет денег на поддержание инфраструктуры, а автобусы можно отдать на откуп коммерсантам.
Цитата (Andrew Gri-Shen, 10.03.2022): > а автобусы можно отдать на откуп коммерсантам.
Самый идиотский подход ибо начинается полная вакханалия. С ЭТ и муниципальных автобусов можно спросить как следует, а с этими только расторжение контракта.
Цитата (Andrew Gri-Shen, 11.03.2022): > Я не говорю, что это хорошая идея, но так бывает чаще всего.
Слава каким-то богам, у нас власти все-же прищучили частников и заставляют работать как надо. А то раньше и терминалы прятали, и гонялись как угорелые и прочие преоести. Сейчас если такое и есть, то это единичные случаи. Администрация строго заявила: будете нарушать - прощай контракт. Найдём кем заменить. Во многом от власти зависит.
链接