Цитата (CKD Fatum, 23.07.2021): > Есть спрос на СМЕ?
ИМХО, тут больше речь не о спросе на СМЕ, а об экономии фонда заработной платы, ибо в обычном режиме для работы 2 вагонов в 2 смены на день нужно 4 водителя и 4 кондуктора. Тут же работают 2 вагона в сцепке, причём, ЕМНИП, на разрыве, т.е. на 2 вагона всего 1 водитель и 1 кондуктор в день.
Cytat (Кирилл Алексеев, 23.07.2021): > экономии фонда заработной платы, ибо в обычном режиме для работы 2 вагонов в 2 смены на день нужно 4 водителя и 4 кондуктора.
Якщо питання суто в економії, то простіше виключити зі штатного розпису посаду кондуктора (Київ, Львів).
Цитата (ObolonsSKY, 24.07.2021): > Якщо питання суто в економії, то простіше виключити зі штатного розпису посаду кондуктора (Київ, Львів).
Только если установить билетные автоматы и валидаторы. Если будет оплата водителю маршруточным способом, потеря выручки будет чуть ли не большей, чем зарплата кондуктора.
Cytat (Андрей Янковский, 24.07.2021): > Если будет оплата водителю маршруточным способом, потеря выручки будет чуть ли не большей, чем зарплата кондуктора.
Цитата (Кирилл Алексеев, 23.07.2021): > ИМХО, тут больше речь не о спросе на СМЕ, а об экономии фонда заработной платы, ибо в обычном режиме для работы 2 вагонов в 2 смены на день нужно 4 водителя и 4 кондуктора. Тут же работают 2 вагона в сцепке, причём, ЕМНИП, на разрыве, т.е. на 2 вагона всего 1 водитель и 1 кондуктор в день.
А у нас в городе суть экономии фонда заработной платы в том, что с 2006 года вообще нигде никаких кондукторов. До 07.07.2007 оплата водителю при выходе, после этой даты при входе на 1-ю дверь (в автобусах малой и особо малой вместимости по-прежнему при выходе водителю). Учитывая экономическую ситуацию на Украине даже удивительно, что кондукторов ещё не поувольняли, возложив все обязанности на водителей. Это радует!
Цитата (Wetal, 24.07.2021): > оплата водителю при выходе
Я представляю, какие незабываемые эмоции испытает водитель троллейбуса того же 24 маршрута в утренний пик, когда вся толпа будет по одному человеку выходить на переднюю дверь, а ещё и не просто выходить, а стоять и оплачивать проезд, и каждому нужно будет посчитать и выдать сдачу, дать билет/ы. Представляю, какие очереди из транспорта будут на подъезде к остановке, как будет соблюдаться (нет) график.
Цитата (Wetal, 24.07.2021): > при входе на 1-ю дверь
Найдутся хитрожёлтые, которые будут просто заскакивать в другие двери, а в каждый троллейбус контролёра не посадишь, разве что кондукторов отправить работать контролёрами.
В идеале это электронный билет, предусматривающий несколько валидаторов в салоне того же троллейбуса, где оплата производится как банковской картой, как смартфоном с NFC, так и специальной картой с N-ым количеством поездок для льготников. Но всё это требует и большой штат контролёров, что, скорее всего, и ляжет на кондукторов.
Cytat (Кирилл Алексеев, 25.07.2021): > какие незабываемые эмоции испытает водитель троллейбуса того же 24 маршрута в утренний пик, когда вся толпа будет по одному человеку выходить на переднюю дверь, а ещё и не просто выходить, а стоять и оплачивать проезд, и каждому нужно будет посчитать и выдать сдачу, дать билет/ы.
Типово одеська схема)
Вони нею користуються дуже давно, але це просто жах!
До речі, за кордоном щось подібне теж зустрічається (зокрема, у Стамбулі чи Дубаї), однак з тією різницею, що пасажири дійсно заходять через передні двері, але не дають готівку водієві, а валідують картки на терміналі біля драйвера.
Cytat (Кирилл Алексеев, 25.07.2021): > электронный билет, предусматривающий несколько валидаторов в салоне того же троллейбуса, где оплата производится как банковской картой, как смартфоном с NFC, так и специальной картой с N-ым количеством поездок для льготников
...і паперовим квитком, який теоретично може продавати водій, але на 20% дорожче.
Cytat (Кирилл Алексеев, 25.07.2021): > это требует и большой штат контролёров, что, скорее всего, и ляжет на кондукторов.
Кондуктор має бути у кожному вагоні, а трійка контриків за 30 хвилин може "окучити" десяток одиниць РС різних видів і маршрутів)
У нас уже если забитый салон не обязательно тащиться к передней, если это не крупная остановка по пассажиропотоку. Просто выходишь с любой и идёшь к водителю и сдаёшь денюшку. Зайцев мало, в основном, быдло-молодёжь лет так от 14 до 25.
Я тут общался с двумя водитлями из совершенно разных по географическому расположению крупных городов РФ, так там если нет кондуктора и оплата при входе для большинства народа это = бесплатный проезд.
Цитата (Кирилл Алексеев, 25.07.2021): > Найдутся хитрожёлтые, которые будут просто заскакивать в другие двери, а в каждый троллейбус контролёра не посадишь, разве что кондукторов отправить работать контролёрами.
Пассажир должен встречать контролёра хотя бы раз в месяц. Этого достаточно что бы было выгоднее оплачивать проезд, а не штраф
Цитата (одесса, 25.07.2021): > Дрессируйте своих пассажиров :) > Зайцев мало, в основном, быдло-молодёжь лет так от 14 до 25.
Может сначала начать и дрессировки сотрудников, выпускающих хлам на линию, составляющих расписание?
Cytat (одесса, 25.07.2021): > не обязательно тащиться к передней, если это не крупная остановка по пассажиропотоку. Просто выходишь с любой и идёшь к водителю и сдаёшь денюшку.
Пардон, колего, але це - середньовіччя!
Доба електронних квитків, а ви б ще натуральний обмін влаштували - за проїзд можна передати ватману на вибір 3 яйця, шматочок сала чи третину шоколадки...
Цитата (ObolonsSKY, 25.07.2021): > ви б ще натуральний обмін влаштували
У нас иногда сдачу так дают, правда в маршрутках - конфетками неоднократно видел в сторис.
Цитата (ObolonsSKY, 25.07.2021): > Доба електронних квитків
Упаси Боже, я, как человек имеющий месячный проездной, хочу просто на выходе показать водителю и сказать "Спасибо!" или предъявить кондуктору в салоне, а не бегать его валидировать, при этом переживая дабы сия электронная фиговина не глюканула или ещё чего, ведь тогда, явно, будут шастать контролёры которым будет фиолетово.
Цитата (ObolonsSKY, 25.07.2021): > То Ви й для комунального транспорту таке хочете? )
Если проблема с мелочью то в исключительных случаях проблемы не вижу. Кстати пару раз попадал в маршрутках, что за троих с 50ти давали здачу 30, а не 29 - маршрутки это отдельный мир.
Цитата (ObolonsSKY, 25.07.2021): > МЕАТ не повинні валідуватися щоразу, бо за них заплачено авансом.
Интересно как это сделано в городах, где уже перешли на Е-билеты, Киев и т.п.
Цитата (ObolonsSKY, 25.07.2021): > Хіба "кредитні" тролейбуси/автобуси збирають з інших запчастин?
Лично в моих взглядах на экономику такого понятия как "кредит" быть не должно. Заработали - купили.
А для міста/трансп. підприємства така "економіка" може бути згубною - транспорт не оновлюється, відлякує пасажирів, зазнає все більше збитків...а далі все може закінчитися погано.
Цитата (Aventador, 25.07.2021): > Так лучше в кредит большую партию одинаковых машин взять - обслуживать легче.
Партия партии рознь. У нас перед ЧМ-2018 город приобрёл 30 новых Сити-Старов в расчёте на то, что другие трамваи возможно и не понадобятся (учитывая наши мизерные выпуски на 4 и 6 маршрутах, в связи с отсутствием необходимости выпускать больше). И вот что мы имеем сейчас https://transphoto.org/list.php?did=4993. Выяснилось, что без старых добрых Татр никуда, КТМ-мы тоже не спешим списывать (на всякий пожарный). А всё потому, что очень недоработанной оказалась модель для наших условий.
Цитата (одесса, 25.07.2021): > Я тут общался с двумя водитлями из совершенно разных по географическому расположению крупных городов РФ, так там если нет кондуктора и оплата при входе для большинства народа это = бесплатный проезд.
Не буду говорить за все города, но у нас это всегда было большой редкостью на моей памяти. Куда больше зайцев было наоборот при выходе на 1-ю дверь. Молодёжь часто выскакивали в среднюю или в заднюю двери и убегали.
Цитата (Aventador, 26.07.2021): > Если ТТУ грамотно прописало ТЗ на эти трамваи, то оно вполне может требовать покрыть ущерб от всего этого действа.
Знаю, что долгими месяцами ожидают гарантийные запчасти, простаивая без дела. После каждого нового потопа, когда затапливает редукторы, всё больше новых трамваев выбывает и всё больше вынужденно восстанавливают Татры вместо них. Очень неудачно были переделаны тележки под нашу европейскую колею.
链接