Испытания. 11.2019 ex Vologda, б/н. 31.07.2020 to В 774 ЕР 76
Первый электробус модели ВМЗ 5298.02 «Сириус».
Прибыл в Рыбинск 01.12.2019 для прохождения испытаний.
Вышел на линию 06.12.2019.
02.01.2020 отправлен в Вологду на завод-изготовитель на модернизацию.
21.01.2020 возвращен в Рыбинск.
18.11.2021 вновь отправлен в Вологду на завод-изготовитель на модернизацию.
Возвращен в Рыбинск 18.11.2022
В системе навигации отображается как номер 1
EXIF
Make/Manufacturer:
Canon
Model:
Canon IXUS 160
Software or Firmware:
PhotoScape
Date and Time:
01.12.2019 15:09
Exposure Time:
1/60 sec
Aperture Value:
3.2
ISO Speed:
320
Focal Length:
5 mm
Flash:
Flash did not fire, compulsory flash suppression mode
Когда российские производители уйдут от технологии цельнолистовых натянутых бортов? Почему только КамАЗ догадался делать пластиковые борта, в стране где все гниет страшным образом под действием солей и реагентов. Вроде все красиво, но через пару лет это все начнет ржаветь и гнить.
Цитата (Duster1no, 02.12.2019): > Почему только КамАЗ догадался делать пластиковые борта
Вообще-то Volgabus на электробусах модели CR12E (5270.E4) вполне-таки догадался сделать пластиковые борта. И готовы клепать на всю продукцию аналогичные был-бы на них спрос.
Цитата (Duster1no, 02.12.2019): > Вроде все красиво, но через пару лет это все начнет ржаветь и гнить.
Увы это Транс-альфа, колхоз у них в крови, а ижанит вместо нормального антикора это наследственное. Тем более с конструкторами ЯТП у них сейчас всё очень сложно. Ибо новые разработки - это готовые решения НПО "АРС-Терм" и ничего иного ни "чергос" ни даже "ЭПРО"... Если бы были конструктора то мы-бы давно увидели что то новое а не это штучное творение, созданное неумело (как и все предыдущие ТУАХи с их "гробами" над арками и "туалетами" в задних свесах) и в пластиковых обвесах в том числе
Цитата (Duster1no, 02.12.2019): > Когда российские производители уйдут от технологии цельнолистовых натянутых бортов? Почему только КамАЗ догадался делать пластиковые борта, в стране где все гниет страшным образом под действием солей и реагентов.
ЕЯНО, ныне почивший в бозе "Тролза" свой "Мегаполис" и начинал с "быстросменяемых пластиковых панелей... А вообще, действительно0 в такой ситуации обшивку можно считать "расходником"... Но в то же время, сокращается и срок службы самого силового каркаса...
Цитата (makar37, 02.12.2019): > В Рыбинске занимаются какой-то дурью .Не могут купить новый троллейбус обычный,а на испытания берут электробус. Напомните, как у вас там гармонь-то поживает?
Цитата (Maksimushka, 02.12.2019): > почему его назвали именно «Сириус»!?
Наверное, дизайнеры морды вдохновлялись космической тематикой. Обтекаемые формы морды, как у космического корабля. Фары - звёзды. Ну или что-то вроде того :)
Цитата (POTAPYCH, 03.12.2019): > Простите, а еще выше приборку можно было сделать? Чтобы вообще, как в танке себя чувствовать?)
По приборке у меня тоже были вопросы, но как ни странно, она не мешает обзору (только кнопки теперь расположены дальше) и стойки на маске немного смещены к середине- это тоже пошло на пользу обзорности. Руль регулируется, сиденье на пневме, электропривод зеркал... Машина быстро и плавно набирает скорость, у неё очень хороший выбег, эффективные тормоза, она прекрасно "держит дорогу". За всё время перегона, мы с напарником никаких неудобств не испытывали...
Цитата (Макс И, 02.12.2019): > Цитата (makar37, 02.12.2019): > > В Рыбинске занимаются какой-то дурью .Не могут купить новый троллейбус обычный,а на испытания берут электробус. > Напомните, как у вас там гармонь-то поживает?
Напоминаю .Гармошка взята не на обкатку,а взята на баланс предприятия. Пройдет ремонт и выйдет. А эти обкатки..Ну покатают и чего для Рыбинска какой плюс? Cтоимость этой игрушки 30 млн .Откуда у Рыбинска на покупку? Так что я останусь при своем мнение. А уж статейки местной прессы ..просто "В Рыбинск пришло будущее" ..Я вообще промолчу. Очередная показуха,не более.
Скорее "прошлогодней вольвовской китайщиной"... Понимаю, что программа дизайна ТС одна, да и производитель световых приборов "один", но чтоб вот так "причесывать под одну гребенку" монтируя на маску "один и тот же наклонный вертикальный рядок" (начиная с московских "ЭтоЭлектробусов")? Такое ощущение, что наши дизайнеры "спят вместе"...
Цитата (ElectricBus, 03.12.2019): > начиная с московских "ЭтоЭлектробусов"
Но Сириус не похож на московские электробусы. У него скорее что-то общее с новым МАЗом есть. По передку конечно.
Цитата (makar37, 03.12.2019): > Cтоимость этой игрушки 30 млн .Откуда у Рыбинска на покупку?
Да кто говорит, что Рыбинск его покупать будет? Производителю надо где-то испытать свою машину. Есть перевозчик, афилированный с производителем, кого же ещё попросить испытать машину? Наоборот, производителю хорошо испытывать технику там, где её не будут покупать.
Цитата (makar37, 03.12.2019): > Cтоимость этой игрушки 30 млн .Откуда у Рыбинска на покупку? Так что я останусь при своем мнение. Рыбинск для РЭТ ничего не покупает, самообеспечение, знаете ли.
Цитата (makar37, 03.12.2019): > Гармошка взята не на обкатку,а взята на баланс предприятия. Пройдет ремонт и выйдет. А эти обкатки..Ну покатают и чего для Рыбинска какой плюс? Ровно такой же вопрос могу задать и по поводу гармошки - какой плюс в большую часть времени простаивающей гармошке? Ещё наверно и на своё содержание будет жрать как не в себя, когда выйдет на линию.
Цитата (snows93, 02.12.2019): > Электробусам в регионах делать нечего
Троллейбусам тоже. Вы не заметили за последние 5 лет, что они уже никому стали не нужны? Сколько троллейбусных маршрутов и депо по стране закрыли? Погром половины троллейбусной сети в Москве напомнить? Их и так почти никто новые не покупает в отличии от Украины. Сидя на этом сайте уже давно это стоит заметить. Уничтожение Тролзы, которая что-то старалась делать качественно, и, качество сборки на Транс-Альфе оставляет желать лучшего, что свидетельствует о скором наступлении конца троллейбуса как ОТ в России. Автобусы-БВ вместо сараев из Вологды могут быть дешевле, ПАЗики тем более. Только нормальных пассажирских автопарков в стране тоже немного, поэтому в этом отношении замена троллейбуса на автобус может привести к маршруткам. Трамвай тоже особо не жалуют, но к нему отношение чуть лучше стало.
Цитата (Огурец, 03.12.2019): > Вы не заметили за последние 5 лет, что они уже никому стали не нужны Расскажите это Чебоксарам и Йошкар-Оле, где транспорта БВ другого нет совсем. Они оценят, хехе.
Цитата (Огурец, 03.12.2019): > Их и так почти никто новые не покупает в отличии от Украины Которая плотно сидит на кредитах ЕБРР, и их надо будет отдавать. Смогут - молодцы, а коль не сдюжат?
Цитата (Огурец, 03.12.2019): > Уничтожение Тролзы, которая что-то старалась делать качественно, и, качество сборки на Транс-Альфе оставляет желать лучшего, что свидетельствует о скором наступлении конца троллейбуса как ОТ в России А зачем тогда ПКТС новый троллейбус пилят? Адмиралы эти, ещё другая машина вместо рестайла Меги.08. Даже ЛиАЗ с КамАЗом и те разродились. Если всё так плохо, зачем тогда новые модели создают? Деньги девать некуда?
Цитата (Огурец, 03.12.2019): > замена троллейбуса на автобус может привести к маршруткам Маршрутки продвигают и без этого процесса активно. У нас просто ПАТП разогнали, вместо автобусов БВ пустили в лучшем случае Векторы, но и тех не так много. Троллейбус почти не трогали.
Цитата (Огурец, 03.12.2019): > Сколько троллейбусных маршрутов и депо по стране закрыли? Погром половины троллейбусной сети в Москве напомнить Да, это печально, согласен. Но из тех, что остались, не все при смерти и готовятся умирать. Есть и те, кто за жизнь цепляется, даже небезуспешно.
Цитата (Огурец, 03.12.2019): > Цитата (snows93, 02.12.2019): > > Электробусам в регионах делать нечего > > Троллейбусам тоже. Вы не заметили за последние 5 лет, что они уже никому стали не нужны?
Я бы ещё согласился, если это говорилось в 2018 году, но в 2019 году закупок было предостаточно, с учётом проблем на ТролЗе.
>Сколько троллейбусных маршрутов и депо по стране закрыли? Погром половины троллейбусной сети в Москве напомнить?
Много, но и новые троллейбусные линии у нас тоже открываются: Калуга, Чебоксары, Иркутск. Вот тот же трамвай похвастаться этим не может.
>Их и так почти никто новые не покупает в отличии от Украины. Сидя на этом сайте уже давно это стоит заметить.
>Уничтожение Тролзы, которая что-то старалась делать качественно, и, качество сборки на Транс-Альфе оставляет желать лучшего, что свидетельствует о скором наступлении конца троллейбуса как ОТ в России.
Хоть последнии модели Мегаполисов мне очень нравятся, но качество сборки у них тоже не айс. Гнутые кузова стали нормой для них, к сожалению... Ну и да, ТролЗа, похоже, рано хоронить. Раз пошли разговоры о том, что они претендуют на выполнение крупного заказа для Петербурга на следующий год.
>Автобусы-БВ вместо сараев из Вологды могут быть дешевле, ПАЗики тем более. Только нормальных пассажирских автопарков в стране тоже немного, поэтому в этом отношении замена троллейбуса на автобус может привести к маршруткам.
Не те времена уже. В крупных городах новых больших автобусов таки становятся больше. Да и некоторые города присматриваются к гармошкам.
Цитата (Влад96, 03.12.2019): > Раз пошли разговоры о том, что они претендуют на выполнение крупного заказа для Петербурга на следующий год.
Там битва будет между транс-альфой и бкмом, ибо только они могут гармошки поставить. Хотя я думаю в этом аукционе транс-альфа победит ибо у них самая низкая цена на троллейбусы
Цитата (Огурец, 03.12.2019): > Трамвай тоже особо не жалуют, но к нему отношение чуть лучше стало.
Смешно. Хотите немного статистики? Самый массовый трамвайный вагон в России - это Татра Т3 и вагоны на базе Татры Т3, их порядка 1886 штук. На втором месте по массовости КТМ 5 и вагоны на базе КТМ 5. Их порядка 1820 штук. В сумме это 3706 штук, это почти половина всех трамвайных вагонов в стране. То есть отношение к трамваю так улучшилось, что половину парка составляют две самые древние модели. На третьем месте по распространённости КТМ 19 (десятая часть парка), на четвёртом Татра Т6 (тоже уже не новые). И только пятым идёт относительно современный КТМ 23, примерно 4,5 % парка. Дальше тоже интересно, потому что на 6-ом месте ЛВС 86, которые есть только в Санкт-Петербурге. То есть популярность трамвая в России такова, что массовая модель из одного города в топе по распространённости. На 7-ом месте Витязи, привет Москве и Петербургу. Тут скорее не с трамваем получше стало, а с троллейбусом похуже, отношение к троллейбусу уровнялось с трамвайным.
Цитата (tartan, 03.12.2019): >> Их и так почти никто новые не покупает в отличии от Украины > Которая плотно сидит на кредитах ЕБРР, и их надо будет отдавать.
Это вторично. Главная причина волны ренессанса электротранспорта Украины заключается в значительном подорожании топлива. В отличие от России, в Украине маршрутки напрочь проиграли экономическую конкуренцию ЭТ. Они дороги, частный перевозчик не в состоянии обеспечить приемлемые большинству населения тарифы и тотальная ПАЗификация городов по российской схеме не работает. А властям как то надо решать транспортные вопросы, тем более в таких огромных городах, как Харьков, Киев, Одесса и т.д. В электротранспорте ситуация из тех, про которые говорят: не было бы счастья, да несчастье помогло.
Т.е. почти повторилась ситуация 1950-х годов. Кстати, новые ПАЗы и ЛиАЗы не на стандартном бензине/соляре идут, а на газу/метане/т.п. Таки тоже экономия пары шекелей )))
Цитата (BorisB, 04.12.2019): > Цитата (tartan, 03.12.2019): > >> Их и так почти никто новые не покупает в отличии от Украины > > Которая плотно сидит на кредитах ЕБРР, и их надо будет отдавать. > > Это вторично. Главная причина волны ренессанса электротранспорта Украины заключается в значительном подорожании топлива. В отличие от России, в Украине маршрутки напрочь проиграли экономическую конкуренцию ЭТ. Они дороги, частный перевозчик не в состоянии обеспечить приемлемые большинству населения тарифы и тотальная ПАЗификация городов по российской схеме не работает. А властям как то надо решать транспортные вопросы, тем более в таких огромных городах, как Харьков, Киев, Одесса и т.д. В электротранспорте ситуация из тех, про которые говорят: не было бы счастья, да несчастье помогло.
Ну вот Киев хреново решает транспортные вопросы, ибо там тариф высокий и перевозчики могут позволить себе купить новые Атаманы, а ещё льготники там особо не ездят. В целом, так, маршрутки в Украине сами умирают и городам приходится самостоятельно браться за транспорт. ЭТ безусловно главный, но и большие автобусы вовсю закупают.
6 декабря машина вышла на линию. С позиции пассажира скажу следующее: отопление в салоне отвратительное: из отверстий на верхнем кожухе дует еле тёплый воздух. Печки на уровне ног отсутствуют – и это очень большой недостаток. Пожилые люди в буквальном смысле на коленях заползают на подиум, чтобы занять место. Накопительная площадка, как и проходы стала ещё уже, чем в обычных «Авангардах». Сидя слева на заднем ряду сидений ноги с человеком сидящим напротив находятся практически в шахматном порядке. С позиции кондуктора добавлю: чтобы переложить деньги, собранные в течение рейса, нужно дождаться остановки и сигануть из салона в кабину через улицу и обратно. Место для кондуктора не оборудовано. Повторюсь: в час пик в салоне стало ещё теснее чем в стандартных «Авангардах». Из положительного стоит отметить плавность хода, скорость электробуса, освещение и зарядки для гаджетов :D Также некоторые приборы в кабине: например автоинформатор с возможностью использования ЭМУ или прибор утечки тока похоже установлены только ради сертификации.
Цитата (Maksimushka, 07.12.2019): > 6 декабря машина вышла на линию
C отоплением салона и кабины будут разбираться специалисты в процессе испытаний... Подиумы- вынужденная мера- под ними батареи, но их высота- приемлемая (желающие посидеть бабушки, расталкивая всех локтями, лихо на них "взлетают"), а на заднем ряду, на мой взгляд, стало удобней, чем в АВАНГАРДАХ. Под кондуктора машина не предназначена в принципе и глухую перегородку из кабины в салон можно посчитать недостатком лишь с натяжкой, а в общем- в салоне действительно стало теснее... По итогам первого дня испытаний замечу, что расход энергии в городском цикле оказался ЗНАЧИТЕЛЬНО больше, чем при движении по трассе... Но на то они и испытания, чтобы выявить все слабые стороны и найти пути их устранения... Работа идёт ответственно- наши находятся постоянно на связи с разработчиками машины...
Я вообще не оценил этой НОВИНКИ, авангард он и в африке авангард, все скрипит как всегда, задние сидения вплотняк, проходы узкие, сидения высокие, глухое стекло в салон из кабины(я вот всегда езжу с открытой дверью, чтобы слышать,что творится в салоне, а тут просто до водителя не доорешься в случае, если кто то упал, ударился или в дверях застрял и тд), отмечу что на нем даже нет зеркала на салон, двери открываються после 4-5 секунд после полной остановки, пассажиры почти начинают уже стучать по ним, желая побыстрее забраться в салон, плавность хода обычная как на рыжих авангардах(50 52 55 и тд)
Ну что и требовалось доказать, что очередная какашка, притом нереально сырая и дорогущая. В топку! Лучше троллейбуса может быть только троллейбус в большим автономных ходом)
Цитата (АкварельМедиаГрупп, 07.12.2019): > большим автономных ходом)
Вообще не вижу смысла в таких дорогих машинах, ну сколько проживет батарея года 4-5?? с каждым днем заряд все меньше и меньше, я очень сомневаюсь что ее и новой хватит на всю смену(12 часов) про двух сменную работу вообще молчу, а цена ее наверное как половина новой машины. Я считаю, что столько выручки не собрать машине, чтобы восполнить затраты на ее покупку(и батарей, которые 100% выйдут из строя спустя n-ое кол-во лет)
Цитата (АкварельМедиаГрупп, 07.12.2019): > Ну что и требовалось доказать, что очередная какашка, притом нереально сырая и дорогущая. В топку! Лучше троллейбуса может быть только троллейбус в большим автономных ходом)
Чё вы разнылись? Это их первый образец который они будут дорабатывать. Как с мегаполисами всё топово было когда они появились...
Цитата (romanmonster, 07.12.2019): > Вообще не вижу смысла в таких дорогих машинах, ну сколько проживет батарея года 4-5??
в случае с лиотехом производитель даёт гарантию на весь срок эксплуатации транспортного средства (а это 8-10 лет)
Цитата (romanmonster, 07.12.2019): > с каждым днем заряд все меньше и меньше, я очень сомневаюсь что ее и новой хватит на всю смену(12 часов) про двух сменную работу вообще молчу
Основываясь на данные эксплуатации электробуса Volgabus 5270.E4 (CR12E) в г. Санкт-Петербург. Для исключения деградации батарей применяется контроллер разряда-заряда (BMS). Один такой следит за сборкой из нескольких батарей и не допускает максимального заряда/разряда в пределах 80-40%. Такого цикла достаточно, чтобы обеспечить не менее 300км суточного пробега с полной нагрузкой (полностью включенными потребителями такими как кондиционер и не только) что является достаточным, для 2-ух сменной работы электробуса порядка 19 часов. Ночная зарядка составит при этом всего 5 часов.
Цитата (Andrey Foх, 08.12.2019): > допускает максимального заряда/разряда в пределах 80-40%.
В таком цикле ресурс будет все 10 лет, если ячейки не бракованные. А больше 10 лет на литиевые ячейки не дают даже для источников бесперебойного питания.
Цитата (никита королёв, 07.12.2019): > Чё вы разнылись? Это их первый образец который они будут дорабатывать. Как с мегаполисами всё топово было когда они появились...
Они авангард не могут доработать уже 15 лет, вы о чем?
Цитата (Andrey Foх, 08.12.2019): > заряда/разряда в пределах 80-40%. Такого цикла достаточно, чтобы обеспечить не менее 300км суточного пробега с полной нагрузкой (полностью включенными потребителями такими как кондиционер и не только)
Цикл в 40 %. Расход составляет 0,9—1,8 кВтч/км, пусть 1,5, то есть на 300 км нужно 450 кВтч. Общий запас будет 1125 кВтч. При энергоёмкости около 100 Втч/кг для лиферов такая батарея потянет на 11 тонн? Серьёзно?
Ну дык речь о том, что это приукрашивание действительности. В самом предельном случае, при расходе в 0,9 и энергоёмкости в 128, на 300 километров получится 5 с четвертью тонн, что нереально.
Цитата (Володя, 08.12.2019): > 11 тонн - это примерно полная грузоподъёмность электробуса.
Не, 11 тонн — показатель хорошего грузовика. Максимальная масса ограничена правилами ЕЭК ООН — 18 тонн. Масса снаряжённого электробуса-«москвича» — 12 200, минус 1,5 тонны батарея, минус то-сё... Голый будет 9—10, а ещё тонн 6 надо для пассажиров.
Так что здесь либо ресурс небольшой, либо запас хода. Принципиальный баг ночной зарядки.
Ну так поставь пантограф как у московских "быстрых" и заряжай тем же током на обеде. И этот баг превратится в фичу. Да, это будет не ток пятнадцати минутного заряда, а ток часового, ну так и что? За пол часа зарядится на половину и дальше поедет.
Цитата (Letnab, 10.12.2019): > Масса снаряжённого электробуса-«москвича» — 12 200, минус 1,5 тонны батарея, мин
Батарея на московском электробусе тонн 5-6 весит. Энергоплотность титаната 75-80 Вт*ч/кг, ёмкость около 80 кВт*ч.
Цитата (romanmonster, 07.12.2019): > Я считаю, что столько выручки не собрать машине, чтобы восполнить затраты на ее покупку(и батарей, которые 100% выйдут из строя спустя n-ое кол-во лет)
Напомню, что ни оно государственное предприятие ГЭТ не может быть прибыльным, это "социальное" предприятие...
Цитата (АкварельМедиаГрупп, 07.12.2019): > Лучше троллейбуса может быть только троллейбус в большим автономных ходом)
Да, если уже есть более или менее развитая КС. В противном случае, подсчет ЕКЗ может быть не в пользу последнего... К тому же, ТУАХ "идет по стопам" электробуса - чем больше автономности, тем сильнее перегружена машина (если конечно он не "родственник" теплоэлектробуса)...
Цитата (Серый.Л., 07.12.2019): > Подиумы- вынужденная мера- под ними батареи Цитата (Letnab, 10.12.2019): > Так что здесь либо ресурс небольшой, либо запас хода. Принципиальный баг ночной зарядки.
Если посмотреть, как "извращаются" конструктора, чтобы "нафаршировать батарейками" (и при этом еще возить людей, а не самого себя), все больше понимаешь, что "ПК ТС" со своим "Пионером", оказался далеко впереди...
Да чего вы прицепились-то к этому электробусу? Никто его не покупал. Покупает Рыбинск подержанные Авангарды, которые пока позволяют сводить концы с концами.
Цитата (romanmonster, 12.12.2019): > заведомо зная, что они не окупяться, оно и не может быть прибыльным!
Прибыльной без дотаций может быть только Газель, принимающая чёрный нал. В прибыльность Пазика без дотаций я уже сомневаюсь. Но в любом случае - прибыльный автобус = забытый в мясо автобус.
Цитата (Володя, 12.12.2019): > Цитата (romanmonster, 12.12.2019): > > заведомо зная, что они не окупяться, оно и не может быть прибыльным! > > Прибыльной без дотаций может быть только Газель, принимающая чёрный нал. В прибыльность Пазика без дотаций я уже сомневаюсь.
Московская область доказывает, что даже МАН на коммерции может быть выгодным. Яркий пример "Автомиг" в Подольске.
链接