10.2019 ex 71-134A (LM-99AVN) # 3916; 22.10.2011 ex Tram depot #1, 1324
История
• Построен с тяговым э/о "ЭПРО"
• Передан в ТмП3 22.10.2011 г., номер 3916 нанесён 10.11.2011 г.
• В 2019 г. в ЦКР вагон переоборудован в реплику вагона ЛМ-33
• ДТП 29.04.2022 г.
Особенности
• Стажёрская кабина
• Тяговое э/о "Чергос"
Тематическое брендирование
• Июль — конец 2010: реклама "Балтийская жемчужина"
EXIF
Make/Manufacturer:
Canon
Model:
Canon EOS 600D
Software or Firmware:
paint.net 4.1.6
Date and Time:
25.10.2019 09:59
Exposure Time:
1/1000 sec
Aperture Value:
3.5
ISO Speed:
400
Focal Length:
20 mm
Flash:
Flash did not fire, compulsory flash suppression mode
К сожалению, новодел сразу виден. Разумеется, это не поделка "на тему" под номером 5000. Но много явно неаутентичных моментов. Причём, в большинстве случаев - мелких. Стойки окон, щель под явными фальшбортами на крыше, окошки МУ. И даже с шириной белой полосы под окнами не рассчитали... Но самое главное: фара. Постараться во многих других мелочах, и после этого залепить такую фару... Понятно, вроде, хотели под раннюю версию вагона: https://transphoto.ru/photo/182434/ https://transphoto.ru/photo/639887/ Но вышло не то.
Все можно простить, но не фальшборт на крыше. Неужели не могли сделать профиль крыши, как на натуральном вагоне - хотя бы из папье-маше или пенопласта?
Цитата (Кирилл, 28.10.2019): > Презентация для городских СМИ нового туристического вагона-реплики по проекту ЛМ-33
Вагон не туристический, у него салон обычного линейного вагона МА. А вот маршрут считается туристическим. И не по проекту ЛМ-33, а по образцу ЛМ-33. Проект ТС-78. Проекта ЛМ-33 вообще не могло быть в природе, это название МА получил много позже окончания серийного выпуска.
В целом идея и воплощение её весьма неплохое. Непонятна установка светодиодного табло. Ретро, и не ретро. Не вижу сложности в подключении обычной подсветки для освещения маршрута в ночное время суток, а также изготовлении небольшого комплекта маршрутоуказателя под один или несколько марушрутов, тем более один наблюдаю на борту. По хорошему хотелось бы видеть на таком вагоне что-то старомодное, исполненное краской и вручную, но тут уже дело энтузиазма. ИМХО
Цитата (Николай Веремей, 29.10.2019): > Неужели не могли сделать профиль крыши, как на натуральном вагоне - хотя бы из папье-маше или пенопласта?
Чтобы оно сгорело от первой же искры?
По крыше как раз понятно, почему было не сделать по-другому: там же находится часть электрооборудования вагона + утяжелять её дополнительными конструкциями нельзя. ИМХО, довольно элегантно решили проблему.
Цитата (Dmitry Ignaïev, 28.10.2019): > А также замена токоприёмника Белова, похожего на бугель, на пантограф.
Кстати, а что мешало поставить аутентичный токоприёмник? И отдельный вопрос, при движении этот вагон какие звуки издаёт, какие ощущения в салоне? Если "современные", то это всего лишь бессмысленная игрушка.
Цитата (Олег Бодня, 29.10.2019): > По крыше ... довольно элегантно решили проблему.
Концептуально - разумеется. Но исполнение... Щель, которая сразу бросается в глаза и выдаёт подлог. Красноречивый пример, что интересный проект подсекают досадные легко исполнимые именно мелочи.
Хотя, с другой стороны...
Цитата (Tolya, 29.10.2019): > Звуки работы асинхронного тягового привода
После этого, честно говоря, можно уже ничего не обсуждать:
Цитата (Михаил Жуков, 29.10.2019): > Если "современные", то это всего лишь бессмысленная игрушка.
Как я понимаю, цели создать полную копию ЛМ-33 не стояло. Нужен был вагон "в стиле ретро, похожий на 33-й" для постоянной работы на линии, чтобы вагон было не особо жалко и он соответствовал всем требованиям безопасности. Получилось великолепно, большинство экскурсантов и не поймут, что вагон - новодел, а не качественно отремонтирован. Нет, и тут прицепились :)
Цитата (Assate, 29.10.2019): > Как я понимаю, цели создать полную копию ЛМ-33 не стояло. Нужен был вагон "в стиле ретро, похожий на 33-й" для постоянной работы на линии, чтобы вагон было не особо жалко и он соответствовал всем требованиям безопасности. > Получилось великолепно, большинство экскурсантов и не поймут, что вагон - новодел, а не качественно отремонтирован.
Есть подозрение, что всем присутствующим всё процитированное было понятно с самого начала :)
> Нет, и тут прицепились :)
Не "прицепились", а есть такая школа транспортной истории и транспортного любительства, которая настаивает на аутентичности в случае подобных проектов. Я из такой школы происхожу и, если хотите, её представляю в своих комментариях выше. В противном случае получается, что публике подсовывают подделку - и это, типа, есть твоя история. Это всё равно, что картину в музее подделать и выдавать за оригинал. Имеем что-то из раздела дальнейшего отупения обывателя. А этот вагон - как бы игрушка для глупого обывателя. Поэтому смысл и мотивация таких проектов кажется странной. Уж извините, если кто не согласен.
На то мы тут и есть любители / знатоки / профессионалы своего дела, что бы нести в массы их собственную историю и знания. Собственно, актуально для любой сферы человеческой деятельности.
Ну так о полном воссоздании точной копии вагона МА по старым технологиям, на соответствующем технологическом уровне и из соответствующих материалов никто изначально и не говорил. Сделали именно то, что собирались: вагон для покатушек, который несведущим можно «продать» как настоящую «Американку». Как 5000, только с гораздо более серьёзным приближением к прообразу. Вероятно, и вправду имело смысл оставить заднюю площадку полностью низкой и с пандусом для колясок, а сиденья сделать из кожзама и только поперечными (А что? Так ведь было на ЛМ-36!) для пущего комфорта. Но для этого вагона экстерьер важнее интерьера. Нужно, чтобы он на улице бросался в глаза и чтобы люди, посмотрев на фото- и кинохронику Ленинграда, обнаружили там точно так выглядящие вагоны и сказали «Вау! Это оно! Настоящее, довоенное!!!». О том, что вагон немножко не так звучит и иначе управляется, им знать и не нужно. Покатаются и забудут.
Если б ставилась задача сделать _экскурсионный_ трамвай для наслаждения видами города, то как исходник для такого репликара больше подошёл бы ЛВС-66. Или вообще что-нибудь новое по спецпроекту можно было бы сделать, вдохновившись «стеклянной» Татрой из Ляйпцига, Татрой-кабриолетом из Праги или «лодкой» марки Brush из Блэкпула. Но тут ГЭТ опоздал лет на 25: в центре все рельсы поснимали, из трамвая смотреть почти не на что больше. Для экскурсий по городу пусть репликары МТБЭСа делают и по Невскому гоняют, пока какое-нибудь «чистое небо» не пресекло и эту возможность.
Тут сделали именно так, как хотели. Вполне достойно вышло. Номер вагона и номер маршрута режут глаза, да, но только нам, трамвайщикам. И это легко поправить при желании.
Цитата (Yury LRTA, 29.10.2019): > А этот вагон - как бы игрушка для глупого обывателя. Поэтому смысл и мотивация таких проектов кажется странной.
Смысл прост, зарабатывать деньги на глупых туристах из других городов и стран без ущерба для музейных экспонатов, при этом ещё и придавая центру города более туристически привлекательный облик.
Цитата (Михаил Жуков, 29.10.2019): > И отдельный вопрос, при движении этот вагон какие звуки издаёт, какие ощущения в салоне? Если "современные", то это всего лишь бессмысленная игрушка.
Вас не смущает что у многочисленных Петров Первых и Екатерин Вторых в центре города нет ни капли голубой крови, а у Екатерин даже вшей в парике нет, а туристы к ним всё равно тянутся и за деньги с ними фотографируются? После ляпов ТС-76 ругать ТС-78 совсем не хочется, хотя не спорю, есть за что. ЛМ-68М2 "Ретро" в роли ЛМ-57 мы схавали? Схавали, а горожане даже в восторге, а тут к звукам придираемся. Я на настоящих линейных ЛМ-33 наездился много, но звуков не помню, впрочем я и нот не различаю, медведь на ухо наступил. Ну так и у большинства народа утончённого слуха тоже не наблюдается.
Цитата (ЛВС-90, 29.10.2019): > То есть вам нужна многоканальная акустическая аудиосистема, имитирующая звуки НСУ?
НСУ, кроме щёлканья контактов, звуков не издаёт. Основной звук идёт от редукторов. В Сольере, например, судя по звуку и внешнему виду, редукторы не меняли, а вот система управления стоит транзисторная.
Цитата (Сергей Мурашов, 29.10.2019): > Смысл прост, зарабатывать деньги на глупых туристах из других городов и стран без ущерба для музейных экспонатов, при этом ещё и придавая центру города более туристически привлекательный облик. >
Ну просто тогда можно было бы сделать его без сидений вдоль бортов (что несколько странно для экскурсий), с одним уровнем пола в вагоне и подъёмником и местом для коляски. Потому что так немного странно. И не реплика, и не слишком адаптировано.
Да ладно вам. Отлично сделали, единственное что бросается в глаза это - пантограф и фара. И то потому что я в теме. А вот то что пишут про звуки асинхронного движка - не гуд!
В Новом Орлеане половина действующих вагонов - реплики старых, а вторая половина это те самые старые. Так у новых вагонов вся ходовая новая, а у первых вагонов, говорят вообще аналогична CKD Tatra T6A5, у последующих другая. Но звучание системы управления слышно хорошо. И ничего, местная достопримечательность не смотря ни на что.
UPD: нашёл пару видео, тележки у них очень на T6A5 похожи, а звучание скорее напоминает KT8D5R.N2P с оборудованием TV Progress https://youtu.be/sRTBySaQIws Кстати у вагонов есть подъёмник для инвалидов.
Цитата (Assate, 29.10.2019): > Получилось великолепно, большинство экскурсантов и не поймут, что вагон - новодел, а не качественно отремонтирован. Нет, и тут прицепились :)
Тут или ехать или шашечки. Те, кто помнит эти вагоны, не поймут, почему они "едет как современный", даже если не заметят внешних отличий. А в музейные вагоны как раз ходят не ради проезда, а ради впечатлений.
Здесь, если я правильно понимаю, упор делается не на вагон, а на сам маршрут. Но, как ни крути, всё равно появляются вопросы. Предлагаю дождаться полноценного запуска задумки и уже тогда полностью всё оценить.
Между прочим, если раскрутить маршрут среди китайцев, то фиг мы сами на него попадём. :)
Цитата (Александр Е., 29.10.2019): > А почему назначение в профиле "музейный", если по факту он линейный?
Тут спорный вопрос. Вагон, вроде как, будет ходить по расписанию четыре раза в день, по отдельному маршруту и за отдельную плату. То есть под "линейный" он не очень подходит, по назначению ближе к музейному.
Цитата (Tolya, 29.10.2019): > Цитата (Михаил Жуков, 29.10.2019): > > при движении этот вагон какие звуки издаёт > > Звуки работы асинхронного тягового привода, тут без вариантов.
Цитата (Yury LRTA, 29.10.2019): > Цитата (Аксёнов Дмитрий, 29.10.2019): > > А вот то что пишут про звуки асинхронного движка - не гуд! > > Не гуд - факт, что пишут, или сам звук? )
Не гуд то что движок с асинхронными звуками. Хотя, вспоминаю РСС в Филадельфии...
Цитата (HarleyDenisson, 30.10.2019): > Например, почему туристический на Литейный можно, а регулярный нельзя?
А куда и кого Вы хотите по Литейному возить? Там все оставшиеся направлениями будут пустыми. К тому же пробки там хлеще, чем на Садовой, да и проспект широкий - платформы не помешали бы. 16-й раскатать ещё можно было, но никому это, видимо, не нужно.
Цитата (Stanly, 30.10.2019): > 16-й раскатать ещё можно было
Я предлагал 25 до Выборгской. Ну да, без выделенки и платформ так себе решение, а с ними раскатался бы думаю. Не все хотят в метро лезть, тем более иногда до него еще идти.
Цитата (HarleyDenisson, 30.10.2019): > Например, почему туристический на Литейный можно, а регулярный нельзя? Нет желания сейчас туда запускать трамвай. Одно время и по основной части Садовой улицы долго не ходил трамвай, тоже считали, что не нужен, однако запустили же. Так что и на Литейном когда-нибудь и запустят.
Цитата (Аксёнов Дмитрий, 29.10.2019): > Хотя, вспоминаю РСС в Филадельфии...
Опять и снова эта аргументация имени Transphoto. Откопаем и приведём 1,5 примера неудачных проектов (желательно из США). При этом пропустим мимо ушей десятки и десятки удачных проектов по всему миру, включая те же США. Но таким образом типа оправдаем неудачный проект у себя. Верной дорогой идём... ;)
Цитата (Максим Ляденко, 30.10.2019): > Он есть и будет на балансе ТП-3, музей к нему отношения не имеет.
Каким образом на балансе ТП-3 может находиться трамвай со столь неординарным бортномером? Или на балансе ТП-3 продолжает находиться "пчёлка" 3916, модернизированная по проекту ТС-78?
Надо ругать не то, что у вагона ряд отличий от ЛМ-33, а случаи когда информация неверно подается вроде того, когда какие-то журналюги назвали 81-717.5А КОПИЕЙ метровагона А. Такую деятельность СМИ надо душить.
Надо четко провести границу, что могут освещать СМИ, а что нет, чтобы с одной стороны совсем на корню не зарубить независимые журналистские расследования, а с другой стороны не было такого, когда и АиФ и Петербургский дневник пишут, что новые ЛиАЗы выйдут на 812 маршрут.
Чисто новостные статьи должны писать технические специалисты-корреспонденты.
Тогда новости про
- автобусы - комбайны - полимеры - куртки и шапки - модные собачьи стрижки мы будем получать не через призму журналюг, а от специалистов своего дела.
А вот кто сколько получил на распилах и откатах от всего этого пусть пишут (пытаются писать) журналисты.
Цитата (ЛВС-90, 31.10.2019): > Тогда новости про > - полимеры > мы будем получать не через призму журналюг, а от специалистов своего дела.
Ну да, их не просрали, а проэкскрементировали.
Цитата (ЛВС-90, 30.10.2019): > информация неверно подается вроде того, когда какие-то журналюги назвали 81-717.5А КОПИЕЙ метровагона А. Такую деятельность СМИ надо душить.
Копия это для блондинок, внешне мало отличаются. Для нормального человека это модификация. Да, я понимаю, что специалист упадёт в обморок от такого заявления, но для неспециалиста эти два вагона трудноразличимы, особенно если их одинаково покрасить. Я уже писал, что Е-образные и номерные различал задницей (своей), в номерных ей было куда менее комфортно при стоянии у дверей, а всё остальное для пассажира одинаково.
Цитата (Tolya, 29.10.2019): > Цитата (Михаил Жуков, 29.10.2019): > > при движении этот вагон какие звуки издаёт > > Звуки работы асинхронного тягового привода, тут без вариантов.
Цитата (ЛВС-90, 31.10.2019): > Чисто новостные статьи должны писать технические специалисты-корреспонденты.
Дело в том, что журналисты-профессионалы не могут быть новостниками - это самая низкооплачиваемая специализация в журналистике и для этого обычно берут выпускников соответствующих ВУЗов, а то и вообще практикантов. Точнее, теоретически возможно, но я сомневаюсь, что кто-то из реальных знатоков техники будет работать в новостном разделе.
К тому же, большинству обычных зрителей/читателей абсолютно до лампочки, как называется метровагон, они забудут об этом сразу же после просмотра или чтения новости. Так какой смысл в подобных нюансах?
Цитата (Atlantis, 01.11.2019): > К тому же, большинству обычных зрителей/читателей абсолютно до лампочки, как называется метровагон, они забудут об этом сразу же после просмотра или чтения новости. Так какой смысл в подобных нюансах?
Большинству обычных читателей вообще пофиг на все, какой смысл на них ориентироваться? Проще тогда вообще ничего не писать!
Михаил, людям важна новость как таковая, без ненужной детализации. Я имею в виду, конечно, массовые СМИ широкого профиля. Для специализированных, само собой, детализация важна.
То есть важно агентство ОБС? Зачем читать "неадекватные" новости, если можно читать адекватные? По-моему это в первую очередь неуважение к самому себе.
Для обычных новостей важна корректность передачи сути события. К примеру, если произошло ДТП с участием мотоцикла, то мне всё равно, как называется этот мотоцикл, я не интересуюсь мототехникой. А вот что имеет значение, так это время и место ДТП и его последствия, предварительные причины.
Номер на борту должен полностью совпадать с номером в документах. Тем более, что вагон планируется под ежедневную работу. Кстати, с номером они лихо сели в лужу. Следующий вагон нумерацию продолжить не сможет физически (0002 и 0003 заняты), при этом теряется смысл самой серии.
Ого. Не знал, спасибо! А разве так можно? Музейная техника ладно - её вообще должен экипаж ГИБДД сопровождать, там и совсем без номеров можно. А вот линейная машина...
Цитата (Александр Лосев, 06.11.2019): > Цитата (Assate, 06.11.2019): > > Номер на борту должен полностью совпадать с номером в документах. > > Тут видимо та же тема: https://transphoto.ru/photo/176549/#244374
Инвентарные номера - это бухгалтерия, они есть у всех единиц ПС и они отличаются от бортового. Номера по ссылке уже устарели (они тогда относились к Производственному депо), сейчас уже другие.
Цитата (Assate, 28.10.2019): > Разумеется, это не поделка "на тему" под номером 5000. Но много явно неаутентичных моментов. Причём, в большинстве случаев - мелких. Цитата (Yury LRTA, 29.10.2019): > > Звуки работы асинхронного тягового привода А у этих трамваев тоже не соблюдена историческая достоверность: https://transphoto.ru/photo/319892/ https://transphoto.ru/photo/795194/ https://transphoto.ru/photo/967053/ Но это не отменяет того, что сотням туристов они всё равно нравятся. Кстати, вроде бы некоторые из них тоже издают звуки, похожие на асинхронный двигатель (где-то видео находил).
链接