TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Санкт-Петербург, ЛМ-33 № 4027; Санкт-Петербург — Исторические фотографии трамвайных вагонов
  Санкт-Петербург ЛМ-33 № 4027  —  маршрут 5, 4027-4028
 ЛП-33 № 4028  —  маршрут 5, 4027-4028
Исторические фотографии трамвайных вагонов
К/ст "Перевоз Домбаля"
Центральный государственный архив кинофотодокументов СССР.

Прислал Ааре Оландер · Таллин           Дата: 1934 г. (примерно)

Статистика

Опубликовано 17.05.2009 21:26 MSK
Просмотров — 3409

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +105
timo44+1
Яков Фёдоров+1
Дмитрий Золотарёв+1
Seriy+1
Vasiljev Sergei+1
А. Макушин+1
Илья Шпаков+1
Макс И+1
Диман из КТМ-5+1
PeTr07+1
MAXMASTER+1
Станислав Тихомиров+1
Kosta1466+1
Аркадий Новожилов+1
railman_uz+1
AntoNN+1
TRalex+1
Александр Рябов+1
LEKTOR+1
Серега Ф.+1
Александр Шанин+1
Michal Isakov+1
Tučňák+1
Олег Бодня+1
solnechny+1
Андрей Дубовицкий+1
Ivan Voiteshonok+1
Assate+1
Арсений Денисов+1
Ymtram+1
Александр Vl+1
Semën Kuznetsov+1
Maksimus+1
И.К.+1
Daniar Safiułlin+1
Shpachok Miner+1
BaNDiT69+1
Сергей Иванов+1
Сергей Визгалов+1
sgr+1
Илья С.+1
AVB+1
Орлов Виктор+1
tatra t4su+1
Лев Мощевитин+1
Артем Волков+1
Aleksandr Yakubenko+1
ak_timur+1
Forteroyal+1
Антифактор+1
kamaz+1
ЛВС-86К (8181)+1
Синий трамвай+1
Вололя+1
AlexSan+1
Сэм+1
Сергей Валерьевич+1
ЛВС-90+1
Максим Наумов+1
DANIL1994+1
Voldemar+1
Бараш Алексей+1
Дмитрий Н.+1
Corbulon+1
misa+1
Андрей Захаров+1
Евгений -Ночной странник- Полянский+1
Александр Леонидович+1
Антон Абрамов+1
yR29ik+1
Palmer+1
Slash+1
Stanislav Dudnev+1
Стас Давыдов+1
Kaiser_Wilhelm_II+1
СтаС+1
LAEN+1
Anton+1
Ушастик+1
Алексей Мякишев+1
ekb Alex+1
FlasH+1
cyclofillydea+1
пассат+1
лихвар+1
ZiU-9+1
Станислав Лаврентьев+1
Максим Ляденко+1
denver+1
Slavyanin+1
Maxtor+1
AirForce+1
Алексей Чернов+1
Блескин Михаил+1
Иван Волков+1
ИванИванов+1
СОЛОВЕЙ+1
Сергей Сергеев+1
Slava+1
Владимир Степанов+1
Илья Шпаков (старый аккаунт)+1
Владислав Александров+1
Александр Конов+1
Киpeeв Андрей+1
enke+1

Санкт-Петербург, ЛМ-33 № 4027

Локация:СПб ГУП «Горэлектротранс»
Депо/Парк:Нумерация до 1983
Модель:ЛМ-33
Построен:1933
Текущее состояние:Списан (23.04.1974)
Назначение:Пассажирский
Первоначально поезд 4027-4028
Списан приказом № 43 от 23.04.1974 г. в трамвайном парке им. Блохина

Параметры съёмки

Модель камеры:CanoScan 8600F
Показать весь EXIF

Комментарии · 42

17.05.2009 21:33 MSK
Ссылка
ТУ2-167 · Санкт-Петербург
Фото: 141
Аааах, какое качество фото было раньше...
0
+0 / –0
17.05.2009 22:14 MSK
Ссылка
Иван Волков · Санкт-Петербург
Фото: 302
а где это снято?
Как я понимаю, это и есть сама конечная "Перевоз Домбаля" (на заднем плане явно Нева). Разворот с использованием двух тупиков?
А было ли кольцо на этой конечной? Она ведь ещё до войны исчезла.
0
+0 / –0
17.05.2009 22:22 MSK
Ссылка
Фото: 180
А это вообще где?
0
+0 / –0
17.05.2009 22:28 MSK
Ссылка
Максим Ляденко · Санкт-Петербург
Фото: 14
Где-то в Гавани.
0
+0 / –0
17.05.2009 23:11 MSK
Ссылка
zIL3701 · Санкт-Петербург
Фото: 33
Это "Перевоз Домбаля" у Смольного собора, а на заднем плане р.Нева.
0
+0 / –0
17.05.2009 23:20 MSK
Ссылка
Иван Волков · Санкт-Петербург
Фото: 302
Если это Гавань, то что же на заднем плане? Явно не море, а другой берег реки. Как я понимаю, это место выхода улицы Смольного (экс-Пальменбахской, затем - Домбаля) к Неве - там и был Пальменбахский (затем - Домбаля) перевоз.
На трафарете указано "Гавань - Перевоз Домбаля". Т. е. есть два варианта: либо это кольцо "Гавань", либо - "Перевоз Домбаля".
На схеме http://www.piter-tram.de/Geschichte/Netzplane/Netz_gesamt_seit_1907/netz_gesamt_seit_1907.html видим, что на конечная "Гавань" располагалась примерно на углу Наличной и Малого пр., далековато от воды. А "Перевоз Домбаля" располагался прямо у Невы. На схеме там - петля с примыканием одиночного пути на перевоз для разгрузки - загрузки грузовых вагонов. Вот на месте примыкания этого пути и находится вагон. Тогда в предыдущем посту моём ошибка про оборот через тупики.
Вывод: это место выхода улицы Смольного к Неве.
0
+0 / –0
17.05.2009 23:23 MSK
Ссылка
Максим Ляденко · Санкт-Петербург
Фото: 14
Цитата (Иван Волков, 17.05.2009):
> "Гавань - Перевоз Домбаля"

ЫЫЫ, я прочитал как "Пер. Дом 5". ;-)
0
+0 / –0
18.05.2009 00:45 MSK
Ссылка
Фото: 89
Какие интересные тележки.Колёса спицованые.
0
+0 / –0
18.05.2009 09:23 MSK
Ссылка
Славик · Гамбург
Фото: 41
Цитата (ТУ2-167, 17.05.2009):
> Аааах, какое качество фото было раньше...

...И качество трамваев...
0
+0 / –0
18.05.2009 11:09 MSK
Ссылка
cyclofillydea · Санкт-Петербург
Фото: 226
Обратите внимание на качество кузова вагона (по боковине). Просто идеальная стенка без малейшего намёка на прогибь или излом!
0
+0 / –0
18.05.2009 11:55 MSK
Ссылка
Иван Волков · Санкт-Петербург
Фото: 302
вагон-то новый ещё...
0
+0 / –0
18.05.2009 12:30 MSK
Ссылка
Филиппов Владимир · Санкт-Петербург
Фото: 1
Кто знает, что за ящичек на крыше над кабиной вожатого - роговой разрядник? Позже на этом месте стали ставить прожектора...
И зачем вывод пневматики над звездой слева (если это, конечно, не дефект фотографии)? Или это осталось от того времени, когда эти вагоны ещё были двухсторонние с двумя постами управления?
0
+0 / –0
18.05.2009 13:54 MSK
Ссылка
Славик · Гамбург
Фото: 41
Двусторонним был только самый первый поезд 4021+4022, и всё! Все остальные были уже односторонними.

"Пятна на морде" больше похожи на дефект или повреждение фотоплёнки, чем на вывод пневматики. По крайней мере, справа от звезды. А вот слева от неё - это что такое?

Ходили ещё какие-то обрывки информации об эксплуатации в Автово четырёхвагонных поездов ЛМ-33+ЛМ-33+ЛП-33+ЛП-33, причём моторные вагоны были соединены межвагонным кабелем, и получалась псевдо-СМЕ. Кто-нибудь может подтвердить или опровергнуть?

Кстати, софиты - похоже, не просто стёклышки, а линзы.
0
+0 / –0
18.05.2009 14:44 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (ТУ2-167, 17.05.2009):
> Аааах, какое качество фото было раньше...

Раньше было три уровня качества:
- фотопластинки: высшее качество
- широкая плёнка
- обычная 35-мм плёнка, считалась любительской и репортажной, непригодной для серьёзных фоторабот :)
P.S. - кадры с любой киноплёнки упоминаю лишь для полноты картины.
0
+0 / –0
18.05.2009 14:56 MSK
Ссылка
cyclofillydea · Санкт-Петербург
Фото: 226
...впрочем, как и сейчас. Только теперь сами фотоаппараты различаются на три типа: любительские (мыльницы), полупрофессиональные и профессиональные фотоаппараты. А качество самих фотографий и материалов того времени, здаётся мне, действительно даже для любительского уровня было выше (не считая собственной неумелого печатания).
0
+0 / –0
18.05.2009 20:04 MSK
Ссылка
Фото: 180
Цитата (Славик, 18.05.2009):
> Ходили ещё какие-то обрывки информации об эксплуатации в Автово четырёхвагонных поездов ЛМ-33+ЛМ-33+ЛП-33+ЛП-33, причём моторные вагоны были соединены межвагонным кабелем, и получалась псевдо-СМЕ. Кто-нибудь может подтвердить или опровергнуть?

Вот это длинна была!(или не была)
0
+0 / –0
19.05.2009 15:37 MSK
Ссылка
Филиппов Владимир · Санкт-Петербург
Фото: 1
Цитата (Славик, 18.05.2009):
> Пятна на морде" больше похожи на дефект или повреждение фотоплёнки, чем на вывод пневматики. По крайней мере, справа от звезды. А вот слева от неё - это что такое?

Славик, взгляните на фотографию позда ЛМ/ЛП33 (№4359) на кольце ЦПКиО. Там вывод пневматики над звездой СЛЕВА тоже отчетливо виден.
Так что это не дефект плёнки, скорей всего. Но зачем пневматика здесь торчит наружу, кто бы растолковал?
0
+0 / –0
19.05.2009 15:44 MSK
Ссылка
Филиппов Владимир · Санкт-Петербург
Фото: 1
Цитата (cyclofillydea, 18.05.2009):
> А качество самих фотографий и материалов того времени, здаётся мне, действительно даже для любительского уровня было выше (не считая собственной неумелого печатания). — cyclofillydea

Старики фотографы (тренога, стеклянные пластинки, черная накидка на голове, магний, спусковой крючок с резиновой грушей, бромпортрет и т.п.) говорили, что всё дело в количестве серебра. Раньше, мол, не жалели...
0
+0 / –0
12.03.2019 00:30 MSK
Ссылка
ak_timur · Краснодар
Фото: 849
Это не в Гавани никак, дорогие Санкт-Петербуржцы..:) Это на улице Домбаля, ныне улица Смольного. Координаты: 59.951496, 30.398909. Направление съёмки на Неву.
0
+0 / –0
12.03.2019 04:29 MSK
Ссылка
Иван Волков · Санкт-Петербург
Фото: 302
Не прошло и 10 лет...
0
+0 / –0
12.03.2019 09:45 MSK
Ссылка
ak_timur · Краснодар
Фото: 849
Цитата (Иван Волков, 12.03.2019):
> Не прошло и 10 лет...

Бывает.
0
+0 / –0
29.10.2019 12:04 MSK
Ссылка
И.К. · Тула
Фото: 54
Цитата (Сергей Мурашов, 18.05.2009):
> - обычная 35-мм плёнка, считалась любительской и репортажной, непригодной для серьёзных фоторабот :)

А Анри Картье-Брессон не знал )))
+1
+1 / –0
29.10.2019 18:55 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (И.К., 29.10.2019):
> Цитата (Сергей Мурашов, 18.05.2009):
> > - обычная 35-мм плёнка, считалась любительской и репортажной, непригодной для серьёзных фоторабот :)
>
> А Анри Картье-Брессон не знал )))

Он фотографировал в жанре репортажа и ненавидел постановочные снимки.
+2
+2 / –0
30.10.2019 07:13 MSK
Ссылка
BorisB · Рязань
Фото: 4
Цитата (Сергей Мурашов, 18.05.2009):
> Раньше было три уровня качества:
> - фотопластинки: высшее качество
> - широкая плёнка
> - обычная 35-мм плёнка, считалась любительской и репортажной, непригодной для серьёзных фоторабот.

Был ещё четвёртый уровень. В плёночную эпоху, особенно "докодаковскую", фотографией занимались не все подряд, а люди профессиональные, либо увлечённые. К тому же каждый снимок стоил потраченного фотоматериала, посему щёлкать всё подряд, а там разберёмся было не в моде. Фотографов и фотографий было мало, зато к процессу подходили вдумчиво и за качеством следили.
+2
+2 / –0
30.10.2019 09:31 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (BorisB, 30.10.2019):
> Был ещё четвёртый уровень.

Какой? Я например печатал кадры с 8-мм киноплёнки,но вряд-ли вы имели в виду это.

Цитата (BorisB, 30.10.2019):
> посему щёлкать всё подряд, а там разберёмся было не в моде

Про моду на ломографию за рубежом вы явно не слышали. Термин от марки ЛОМО, за бугром автоматические камеры этой марки продавали по крайне демпинговым ценам, что и родило там моду на щёлкание не прицеливаясь наугад от бедра, автомат сам выставлял правильную экспозицию.
0
+0 / –0
30.10.2019 18:10 MSK
Ссылка
И.К. · Тула
Фото: 54
Цитата (Сергей Мурашов, 30.10.2019):
> Про моду на ломографию за рубежом вы явно не слышали.

Цитата (BorisB, 30.10.2019):
> В плёночную эпоху, особенно "докодаковскую"

"ЛОМО-Компакт" появился в 1983 г. Так что феномену ломографии не так много лет, по сравнению с историей фотографии, скоро-быстро его сменит "телефонография", да и в целом, это скорее для фриков, нежели для фотографов, даже любительского уровня. И, да, плёнка стоит денег, а в плёнке 36 кадров, не нащёлкаешься от бедра. Цены на Л-К были не такие уж демпинговые, по цене почти "Зенит". И основе ломографии не наличие автомата (коих даже в те годы было), а наличие широкоугольного объектива с "прикольной" геометрией .
0
+0 / –0
30.10.2019 18:11 MSK
Ссылка
И.К. · Тула
Фото: 54
Цитата (Сергей Мурашов, 29.10.2019):
> Он фотографировал в жанре репортажа и ненавидел постановочные снимки.

То есть, по-вашему, "серьёзные фотоработы", это постановочные кадры?


Цитата (И.К., 29.10.2019):
> А Анри Картье-Брессон не знал )))
0
+0 / –0
30.10.2019 19:17 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (И.К., 30.10.2019):
> То есть, по-вашему, "серьёзные фотоработы", это постановочные кадры?

Серьёзная работа это когда выставлен свет, выбран нужный ракурс, то есть когда над кадром работали. Когда я прихожу в заранее намеченное место в заранее намеченное время и фотографирую всё подряд по солнцу, это серьёзная фоторабота, хотя и не постановочные кадры. Когда я иду по Невскому с фотосессии для Флитфото, и чудом успеваю выхватить фотоаппарат в тот момент, когда троллейбус устроил знатный фейерверк, я могу сделать удачный кадр https://transphoto.ru/photo/862983/ , но серьёзной фотоработой это назвать нельзя, я вообще не работал над этим кадром, не имел такой возможности. И серьёзность работы никак не связана с шедевральностью её результатов.
0
+0 / –0
30.10.2019 23:13 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Сергей Мурашов, 30.10.2019):

> Про моду на ломографию за рубежом вы явно не слышали. Термин от марки ЛОМО, за бугром автоматические камеры этой марки продавали по крайне демпинговым ценам, что и родило там моду на щёлкание не прицеливаясь наугад от бедра, автомат сам выставлял правильную экспозицию.

Вы, как всегда, всё путаете.
Ломография началась в 92 году, и дело не в цене, и уж тем более не в автомате (тогда почти все камеры такого класса уже давно были автоматическими), а в дико говняной, но смешной картинке лк-ашного стекла.
Затем, уже в цифровую эпоху, ломография достигла второго пика, в середине 2000-х, потом быстро всем надоело.
0
+1 / –1
31.10.2019 09:52 MSK
Ссылка
И.К. · Тула
Фото: 54
Цитата (Сергей Мурашов, 30.10.2019):
> Серьёзная работа это когда выставлен свет, выбран нужный ракурс, то есть когда над кадром работали.

Вернёмся к Анри Картье, нашему Брессону. Он, по вашему, над кадром не работал?

Собственно, речь только об:
Цитата (Сергей Мурашов, 18.05.2009):
> - обычная 35-мм плёнка, считалась любительской и репортажной, непригодной для серьёзных фоторабот :)

Значит, дело всё-таки не в плёнке?
0
+0 / –0
31.10.2019 19:36 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (И.К., 31.10.2019):
> Собственно, речь только об:
> Цитата (Сергей Мурашов, 18.05.2009):
> > - обычная 35-мм плёнка, считалась любительской и репортажной, непригодной для серьёзных фоторабот :)
>
> Значит, дело всё-таки не в плёнке?

В начале 1930-х годов когда только появились фотоаппараты, снимающие на 35-мм киноплёнку (Лейка), они считались несерьёзными и пригодными лишь для газетных репортажей, где растр и полиграфия одинаково угробят картинку как с пластинки, так и с киноплёнки. Серьёзная фоторабота в контексте вашей цитаты "из меня" это техническая фотосъёмка техники, извините за тавтологию, как на обсуждаемом снимке. Или состоятельный человек зашёл в фотоателье, чтобы сделать свой фотопортрет, а его бы на лейку щёлкнули - невообразимо. Да в советских фотоателье до появления "цифры" на старомодную пластиночную камеру снимали, даже на паспорт.
0
+0 / –0
01.11.2019 16:05 MSK
Ссылка
BorisB · Рязань
Фото: 4
На пластиночную камеру на паспорт снимали по той же причине, по которой не снимали на цифровую (хотя уже были вполне достойные) и при получении документа заставляли расписываться корявым железным пером с якобы особыми чернилами. За все бывшие республики не ручаюсь, но Россия по моему последняя перешла к паспортам с цветными фотографиями. Тут дело не в технологиях, а в чудовищной инерционности бюрократической машины.

P.S. Мало кто помнит, но я в силу возраста столкнулся с этим лично. Уже после распада СССР, когда все новоиспечённые государства спешно обзаводились паспортами собственного образца, в России ещё тройку лет продолжали выдавать внутренние и заграничные паспорта советского образца! Мотивируя это тем, что будто бы осталась непомерная масса старых корочек, а новые не напечатали в нужных количествах. К тому же в России вообще не заставляли принудительно менять советский паспорт на российский, достаточно было поставить в него специальный штамп. И меняли их либо по возрасту, либо те, кто к примеру ездил в Украину, где при пересечении границы советский паспорт даже с штампом России уже не работал.
–1
+0 / –1
01.11.2019 16:16 MSK
Ссылка
BorisB · Рязань
Фото: 4
Цитата (werfer, 30.10.2019):
> Затем, уже в цифровую эпоху, ломография достигла второго пика, в середине 2000-х, потом быстро всем надоело.

Зато появился Пинхол. Как пишут на сайтах пикантного содержания - раздел для конченных извращенцев ))) Хотя что то в этом есть, но удачных примеров очень мало.
Не буду приводить ссылки, термин "Пинхол" элементарно гуглится.
+1
+1 / –0
01.11.2019 16:57 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (BorisB, 01.11.2019):
> К тому же в России вообще не заставляли принудительно менять советский паспорт на российский, достаточно было поставить в него специальный штамп.

Никаких штампов и вкладышей у меня не было, до 2003 года жил по советскому паспорту, не испытывая ни малейших неудобств.
+1
+1 / –0
01.11.2019 17:09 MSK
Ссылка
AlexD · Томск
Фото: 1502
Цитата (BorisB, 01.11.2019):
> в России ещё тройку лет продолжали выдавать внутренние и заграничные паспорта советского образца
Даже дольше, первый бланк паспорта РФ 69-й серии (Томская область) я увидел только в 1997 году.

Цитата (BorisB, 01.11.2019):
> достаточно было поставить в него специальный штамп
Насколько я помню, это был не штамп, а вкладыш, подтверждающий гражданство РФ, и его получение не было обязательным. Еще в 2000-х можно было не менять советский паспорт, а просто вклеить в него очередное фото, если требовалось по возрасту (25 и 45 лет).
0
+0 / –0
01.11.2019 21:12 MSK
Ссылка
Atlantis · Санкт-Петербург
Фото: 6
Цитата (Сергей Мурашов, 30.10.2019):
> автомат сам выставлял правильную экспозицию.

Экспозиция автоматическая, а вот фокусное расстояние и диафрагменное число можно было регулировать. Что мне нравилось, так это блокировка затвора при закрытой защитной шторке объектива.

PS Обладатель некогда двух, а ныне только одного Ломо-Компакт.
0
+0 / –0
02.11.2019 12:21 MSK
Ссылка
BorisB · Рязань
Фото: 4
Цитата (Сергей Мурашов, 01.11.2019):
> Никаких штампов и вкладышей у меня не было, до 2003 года жил по советскому паспорту, не испытывая ни малейших неудобств.

Ну, для предъявления наряду милиции, если остановят, советский паспорт вполне годился. А вот для совершения серьёзных сделок, типа купля-продажа недвижимости и поездок в бывшие республики (где не требовали загранпаспорт) уже нет. В Крым точно не годился, на себе испытано. Впрочем владельцы раритетов могли использовать загранпаспорт, если таковой имеется.
0
+0 / –0
02.11.2019 12:40 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Российские паспорта появились только с 1 октября 1997 года.

Цитата (BorisB, 02.11.2019):
> для совершения серьёзных сделок, типа купля-продажа недвижимости и поездок в бывшие республики (где не требовали загранпаспорт) уже нет. В Крым точно не годился, на себе испытано.

Вы путаете с Украиной ;). Вот там, в том числе и в Крыму, требовали поменять на новый украинский. А с советским, выданным в России, в 2002 году летом лично я ездил в Крым, в 1999 совершал сделку с недвижимостью - всё было ровно. Именно требовать замену начали в 2003 году, как и написал Мурашов.
0
+0 / –0
03.11.2019 11:25 MSK
Ссылка
И.К. · Тула
Фото: 54
Цитата (Сергей Мурашов, 31.10.2019):
> В начале 1930-х годов когда только появились фотоаппараты, снимающие на 35-мм киноплёнку (Лейка),

Вообще-то, лет на 20 раньше. А в начале 30-х (что тоже не верно, модель I появилась в 1925 г.) появились первые камеры современного типа.

Вот кем считалось несерьёзным и про растр, это вопрос. Достаточно посмотреть снимки той эпохи не в газете, а живьём, что бы понять, что это, мягко говоря, спорный вопрос.
Техническая съёмка? Посмотрите фотографии с ЗОК ЦАГИ. Даже по формату фото видно, что это 35 мм.
Ставить знак равенства между студийной фотографией и серьёзной фотографией - это вообще не серьёзно. Разумеется, на 19х24 снимок будет более детализированный и его можно будет больше увеличивать - и только. Даже сейчас, у 5Д матрица больше, чем у 400 и что?

В ателье до самого распада Союза снимали на старомодную пластинчатую камеру по очень простой причине - ателье снабжали централизованно крупноформатными камерами, а сама система службы быта - это производство, а на производстве есть технология, пусть и косная. Кстати, фотоателье службы быта снабжались не только ФК, но и "Салютами" и "Зенитами" и даже "Пентаконами" и "Практиками" (после распада системы службы быта поучаствовал в грабеже наследия Союза). И "серьёзные" фотографы использовали и их, а не только деревянный ФК. На паспорт снимали с помощью вкладыша, использовавшего не всё поле пластинки. И даже, что бы совсем сломать шаблон - для ФК была приставка под 35 мм плёнку! При студийном освещении фотопортрет, что на "лейку", что на гроб на колёсиках (не говоря уж про фото на паспорт) получится одинаково (вопрос с оптикой оставим в стороне).

З. Ы. Вкладыш в паспорт был не обязательный, для спорных случаев вполне хватало прописки. У меня до самого до самой смены, ЕМНИП в 2002 году был выданный в КазССР паспорт с российской пропиской. Прикольно было, как при пересечении вновьобъявившейся государственной границы казахский мент выговаривал мне на отсутствие вкладыша: у вас паспорт несуществующего государства. Что у него в петлицах гербы несуществующего государства - его, видимо, не очень волновало ))
+1
+1 / –0
03.11.2019 13:27 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (И.К., 03.11.2019):
> Вот кем считалось несерьёзным и про растр, это вопрос. Достаточно посмотреть снимки той эпохи не в газете, а живьём, что бы понять, что это, мягко говоря, спорный вопрос.

Мы говорим о разных вещах и никогда не найдём общего языка. В переводе на реалии СТТС, я говорю исключительно про каталожный снимок, где важна детализация, поскольку это фотодокумент. Для такого пластинка и только пластинка, а плёнка плюс увеличитель - баловство, ведущее к репрессиям фотографа за вредительство. Вы же говорите про фотозарисовку, которую можно сделать и на обрывок плёнки в консервной банке с дырочкой, и раскрутить результат, как апогей апофеоза самовыражения. Так что фотографировать прототип самолёта перед первым полётом тогда стали бы на пластинку, если у конторы хватило денег на производство самолёта, у них хватило бы денег и на услуги серьёзного профессионального фотографа с серьёзной пластиночной камерой. А богема, глядя на газетных фотокорреспондентов, могла и позволить себе поиграться с лейками, их фотографии никто и никогда не стал бы изучать под лупой, как предполётное фото разбившегося прототипа самолёта.
0
+0 / –0
04.11.2019 10:44 MSK
Ссылка
И.К. · Тула
Фото: 54
Цитата (Сергей Мурашов, 03.11.2019):
> Для такого пластинка и только пластинка, а плёнка плюс увеличитель - баловство, ведущее к репрессиям фотографа за вредительство.

Ну что за бред! Сергей, вы точно видели фото ЗОК ЦАГИ? Фото сборки опытных самолётов с грифом "Секретно"? Какие уж тут "фотозарисовки"...
Заканчиваю.
Резимируя: вы для красного словца молвили, что "обычная 35-мм плёнка считалась любительской и репортажной, непригодной для серьёзных фоторабот" и теперь пытаетесь отстоять своё красное словцо.
Вот только в реалия тех лет всё с точностью до наоборот - 35 мм камеры были ОЧЕНЬ дороги и не доступны для подавляющего числа фотолюбителей. Удел фотолюбителей - фотопластинка, на "Фотокоре", "Арфо" и всяких бокс-камерах и контактная печать. Для западных фотолюбителей с уже тогда налаженным фотосервисом - плёнка 120.

А серьёзная фотография от формата плёнки не зависит никак.
+2
+2 / –0
04.11.2019 10:59 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (И.К., 04.11.2019):
> А серьёзная фотография от формата плёнки не зависит никак.

Ещё раз повторюсь, мы вкладываем в слово "серьёзная" абсолютно разный смысл.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.