Действительно, Валерий, очень интересно, какие номера у этих троллейбусов (я вижу только 017 и 036). Может быть, у вас сохранился оригинал и вы сможете их разглядеть, а может быть просто вспомните
Нет, не помню я номеров. Собственно это почти начало моих съемок в Калуге, поначалу это было просто сфотал и все, без выснения подробностей и прочего. Оригинал естественно есть, но это не нынешние 12-18 Мегапикселей... Фоталось вот этим http://market.yandex.ru/model.xml?hid=91148&modelid=100733&clid=502
Соответственно сами понимаете - оригинал чуть побольше опубликованного.
Слева стоит не 036,а 031.Но 036 тоже присутствует на этой фотке.Он стоит последним в ряду за 409,432,017 и т.д. Он зелёного цвета с белыми полосками на передней части кузова.
Цитата (Калужанин, 07.02.2011): > Слева стоит не 036,а 031.Но 036 тоже присутствует на этой фотке.Он стоит последним в ряду за 409,432,017 и т.д. Он зелёного цвета с белыми полосками на передней части кузова.
Не очень я уверен в утверждении про то, что слева не 036, а где-то еще, исходя из других, еще не публикованных фото... Больше я склонен думать, что я все таки прав.
Кстати, у меня тут давно один вопрос по 036 возник... Я как-то раз заметил, что на всех плафонах салонного освещения троллейбуса №054 числится номер 036.Я конечно понимаю, что во время ремонтов плафоны могут поменять, однако мне довольно трудно представить ситуацию, при которой возникнет необходимость заменять все плафоны 054го на плафоны 036го. Как вы думаете, не могло ли быть перебивки?
Там не полностью все, но большая часть от 036, надо узнать зав.номер 054. Вообще разные плафоны от списанных часто встречаются 402, 424, 022..., бывает и такое что в действующих машинах встречается плафон от другой действующей. Цитата (IgorVladimirovich, 07.02.2011): > Кстати, очень быстро исчезли 053 и 061.
061 хорошо помню еще в стандартной заводской окраске, работал в основном на 4 и 7 маршруте, салон был идентичен 064, перед тем как пропал был довольно потрепанный, по моему его так ни разу и не красили. 053 фотка в конце 90-х была в газете, стоял полуразобранный в депо.
Я тоже частенько встречаю в троллейбусах плафоны от разных машин. Самая большая коллекция плафонов с разными номерами по-моему в 018)) Там и 403, и 421, и 367 и т.д.
Про 061 еще пару слов напишу: если бы за машиной в свое время следили то она бы дожила до наших дней, но экипажу это было не очень надо, а слесарям и подавно. Машина встала в железный ряд и стояла там довольно долго, после чего была порезана. 053: машина не была списана в 1995. Она работала вплоть до 1998 года точно, потом встала в железный ряд( с чем. уже сложно сказать за давностью лет) стояла так же довольно долго после чего ее постигла судьба 061
Цитата (Калужанин, 07.02.2011): > Слева стоит не 036,а 031.Но 036 тоже присутствует на этой фотке.Он стоит последним в ряду за 409,432,017 и т. Номер у того, который "чистый" ЗиУ-682В, больше похож на 403, чем на 409.
Заметил одну мелочь: у стоящего слева(031 или 036) крышка радиореактора от ЗиУ-9Г, а 031 был еще 9В. Это может говорить о том, что слева стоит 036, а не 031? А есть фото 031 машины на линии?
031 списан в 2001-2002 годах, а вы про фото на линии... К сожалению, в 90-х годах в Калуге транспорт никто не снимал, ну по крайней мере, такие люди не объявлялись.
Цитата (ЗИУ682b, 20.01.2016): > а 031 был еще 9В. Это может говорить о том, что слева стоит 036, а не 031? Нет, у поздних 9В уже не было таких крышек (с 1989 г.).
Цитата (Евгений Александрович, 07.02.2011): > 053 фотка в конце 90-х была в газете, стоял полуразобранный в депо. Последнее наблюдение - в октябре 1995-го, а списали только в апреле 2003-го?
Цитата (IgorVladimirovich, 23.08.2016): > Последнее наблюдение
Нет, машина ходила как минимум до 1998 года точно. А дальше, по рассказам водителей, 036 и 053 сгорели и стояли в депо, после чего были списаны. За достоверность не ручаюсь, было бы хорошо подглядеть в архиве.
На фото номер 031 у троллейбуса ну никак не вижу,последняя цифра на 1 не похожа, больше на 4 или еще че,там явно не 1,фото 031 есть за 2001 год и там троллейбус выглядит мега убого,а здесь получше,сомневаюсь что за 2 года стояния он мог сохраниться так,очень сомневаюсь.И вообще судя по тому как он стоит,не мог ли это быть троллейбус,который случайно оказался в железном ряду,мимо проезжал или еще что,не факт что был списан в 2003 году,откуда уверенность,что это неисправный или списанный в то время троллейбус не понимаю,видно,что стоит он не совсем в железном ряду, а в повороте,а за ним уже идет ряд из выставленных машин,если бы был неисправный и стоял там,то мешал бы проезду другим троллейбусам.Кароче спорить можно до бесконечности здесь, сколько времени то уже прошло, что даже сам автор фото,однозначно ничего не мог сказать.
Цитата (40RUS, 23.08.2016): > откуда уверенность,что это неисправный или списанный в то время троллейбус
Отсутствие фар, стеклоочистителей и даже штанг(!) ни о чём не говорит? И где ты видишь, что он "был убогий и стал в более лучшем состоянии"? За это время он сильнее выцвел даже, а номер всё-таки похож на 031, а между цифрами 3 и 1 могли просто чем-то его заляпать, или же облупилась краска.
Цитата (40RUS, 23.08.2016): > На фото номер 031 у троллейбуса ну никак не вижу,последняя цифра на 1 не похожа, больше на 4 или еще че,там явно не 1,фото 031 есть за 2001 год и там троллейбус выглядит мега убого,а здесь получше,сомневаюсь что за 2 года стояния он мог сохраниться так,очень сомневаюсь.
Фото 031 в газетном качестве,и по такому фото судить о реальном состоянии троллейбуса проблематично.А вот по общему виду как раз таки похож. Две первые цифры - однозначно 0 и 3.Поэтому машину легко определить,Вэшки с такими номерами были только 030-034. 030 - есть фото начала июня 2003 г.,на котором видно что красили давно,к тому же эмблема есть,а на этом троллейбусе ее нет. 032 - есть фото начала января 2003 г.,и красили явно не два месяца назад. 033 - вот на 3 последняя цифра совершенно не похожа. Зато похожа на 4,но: 034 - два фото 2001 и 2003 г.,там и окраска не такая,и номер набит не там.
Так что методом исключения однозначно получается 031,надо привязать!
Очень этот троллейбус похож на 409, который я в детстве очень часто видел и запомнил его потому что он был учебный. После него или даже вместе с ним бегал учебный 381 номер, жаль его фотографий видимо нигде не сохранилось.
Недавно появилось свободное время и решил, используя информацию с СТТС по списаниям-поступлениям троллейбусов составить статистику, в которой отражалось бы количество троллейбусов на балансе МУП ГЭТ «УКТ» за последние 20 лет. Вначале расписал количество поступивших троллейбусов, далее - количество и номера списанных машин (согласно архивным данным) и затем получилась небольшая статистика.
Информация ещё, конечно, требует уточнения. Инфо по 90-м годам брал из документа с сайта горуправы, номеров машин там не написано было, только количество, и то всего за три года. А всё, что записано после 2002 года, думаю, что точно на 90%, если не всплывет ещё что-то, например, ещё какие-то списанные в те годы машины.
Хотелось бы дополнить статистику хотя бы до 1991 года и это возможно будет сделать, если удастся найти информацию, какие (и сколько) троллейбусы были списаны в период с 1992 по 2001 год. Информация по поступлениям машин уже есть.
По крайней мере уже сейчас видно, что так мало машин на балансе, как сегодня, в УКТ не было за последние 25 лет уж точно.
Да, тогда списали много машин, но эта потеря была компенсирована регулярными закупками машин в 2004-2008 годы, а списаний было очень мало. Поэтому число единиц ТС к 2007 году вновь превысило 120. В наши годы серьёзный удар УКТ был нанесён в 2015-2016 годах, когда много троллейбусов списали без замены и численность ПС резко сократилась, восполнения которой нет и сегодня. Но, справедливости ради, при нынешнем руководстве не произошло серьёзного сокращения числа ПС, как например, в конце 90-х, когда исчезло более двадцати машин - за пять лет стало меньше всего на 4 машины.
Цитата (ЗИУ682b, 14.09.2021): > не произошло серьёзного сокращения числа ПС
Не произошло, но политика г-на Витькова по оптимизации выпуска идет очень уверенно. Сколько по базе "желтых" машин, и с их ремонтами чито -то особо не торопятся дабы увеличить выпуск хотя бы на несколько машин. То, что стоит в цехе ТР вообще заросло пылью и не понятно когда выйдет. Сюда же битые в ДТП или разобранные на донорство машины (142,152,135), на словах их обещают вот вот уже скоро сделать, но по факту там уже практически одни пустые кузова стоят, и кто их и из чего будет собирать (и будет ли) это большой вопрос. По факту, основным и дающим жизнь всему депо остался только 18 маршрут, на остальных маршрутах выпуск не выдерживает никакой критики и ждать их можно только если у тебя много свободного времени. Так что политика по уничтожению Калужского троллейбуса проходит весьма эффективно даже без массовых списаний. А если в рамках анонсированной реформы общественного транспорта правобережья при закупке 84 единиц техники ( как обещано), выяснится что там нет ни одного троллейбуса, то на воротах УКТ можно смело вешать замок.
Общаюсь с любителем троллейбусов из Калуги, который в те годы часто бывал в депо и помнит все списанные машины второй половины 90-х и начала 2000-х. Зовут его Даниил Л. И он поведал, что за машины стоят на этом фото.
Передний ряд, как уже известно - 031, 425, 423, 409.
В ряду за 409: Красно-серый - это оригинальный 430. Жёлтый за ним - 017. Голубой за ним - 412. Салатово-серый за ним - 435. За ним темно-зеленый с белыми полосками на передке - 036. Справа с разобранной частью - 045. Он не работал с 1999 года, на этом фото разобран перед капитальным ремонтом. В то время на капиталку стояли 044, 439, 045, 440. У 044 крыша была салатовая, 439 уже был на подходе к выпуску, он вышел в ноябре, 440 тоже и у него была желтая крыша от рекламы «Кодак».
链接