«Оптима» и ей подобные — позор московского транспорта. Это уже не ностальгичный ЗИУ или 201-й, которым можно как-то простить высокопольность, РКСУ и отсутствие кондиционера. И состояние мрак.
Отопления нет, с крыши течёт, ДВП вздутая, редуктор гудит... А тут ещё и контактор по мозгам в пробке «дыдыщь-дыдыщь» — приятного мало. Передаю привет 78-му маршруту года три назад. И 6206 с 43-го заодно — там я заработал бронхит.
Цитата (Letnab, 14.05.2019): > Передаю привет 78-му маршруту года три назад. И 6206 с 43-го заодно — там я заработал бронхит.
Привет передайте Собянину,по указанию которого с января 2013 года не обновляют ПС московского троллейбуса.Благодаря чему хлам типа троллейбуса на этом фото,который пять лет назад давно пора было списать,до сих пор ездит по улицам Москвы.
Цитата (Letnab, 14.05.2019): > «Оптима» и ей подобные — позор московского транспорта.
А здесь привет Лужкову,во время мэрства которого ПС московского троллейбуса превратился в "зоопарк" из сырых моделей,большая часть которых изначально никуда не годились.А после 2006 года прекратилось нормальное обновление подвижного состава,вместо чего массово штамповали поделки МТРЗ.Если бы нормальное обновление не прекращалось тогда,то к 2016 году на Тролзе безусловно бы разработали и обкатали модель троллейбуса,приемлемую для современных условий больших городов,на отсутствие которой так напирали собянинские пропагандисты при обосновании антитроллейбусной программы.
Был мэр Лужков - плохой мэр,никуда не годился.Пришел Собакин - еще хуже.
Это само собой. Чёрт с ними, с «Оптимами» в 2005-м (хотя МАЗ-103Т существует с 1999 года), чёрт с ними, с кондиционерами с 2012 года, но закупать в 2006 году 20101 (модель 1996 года!) и «Мегаполисы» с «Премьерами», а в 2010—2012-м — ЗИУ, когда тот же Минск полностью избавился от всех зиуподобных (кроме 213-го, если его таковым считать), — это дичь дичайшая. С таким подходом конкурентноспособного транспорта не создашь.
Кстати, при всех его плюсах и минусах, ССС дал транспорту главное — возможность развиваться: выделенки, бестурникетность и безмаршруточность.
Цитата (Letnab, 14.05.2019): > С таким подходом конкурентноспособного транспорта не создашь.
Конкурентноспособный транспорт имеет смысл, когда схожие маршруты обслуживают разные предприятия, и у каждого из них есть необходимость увеличить количество своих пассажиров за счёт конкурента. А в Москве такой необходимости нет, без разницы, на чем проедет человек, деньги всё равно достанутся мосгортрансу. И кстати, чисто с экономической точки зрения, так любимые многими здесь сидящими низкопольники на самом деле даже хуже высокопольников, поскольку стоят дороже, а возят ровно столько же пассажиров. Поэтому до последнего высокопольники и появлялись в Москве.
Цитата (Letnab, 14.05.2019): > «Оптима» и ей подобные — позор московского транспорта.
ЗиУ в новом кузове. Знаком ремонтникам, с запчастями проблем нет. Нормальный вариант обновления был в свое время. И сейчас для небогатых хозяйств приемлемый вариант.
Это я про модель в общем. Экземпляр на фото работой в Москве доведен до распада. Ему на покой, конечно, пора.
Цитата (Алексей 57, 14.05.2019): > у каждого из них есть необходимость увеличить количество своих пассажиров за счёт конкурента.
Мда. Похоже, вы и правда не понимаете. Город должен бороться за пассажира — именно поэтому нормальный город развивает ОТ как альтернативу личному. Ибо личный — путь в никуда, это даже в хрестоматийных США уже поняли. Равно как и стихийные маршрутки.
Цитата (Алексей 57, 14.05.2019): > И кстати, чисто с экономической точки зрения, так любимые многими здесь сидящими низкопольники на самом деле даже хуже высокопольников, поскольку стоят дороже, а возят ровно столько же пассажиров.
Сейчас бы в 2019-м мыслить категориями 1899-го. Единственное выгодное в долгосрочной перспективе вложение — вложение в человеческий потенциал. Если сделать человеку хорошо, он сделает хорошо обществу. Если человека ни в грош не ставить по принципу «жричодали»... ну, за примерами далеко ходить не надо.
Цитата (Алексей 57, 14.05.2019): > без разницы, на чем проедет человек, деньги всё равно достанутся мосгортрансу.
Серьёзно? даже на такси, электросамокате или собственной машине? Кстати, «контрактные» перевозчики почему-то показывают в среднем худшее качество, чем «Мосгортранс». Здесь и маршруточный менталитет, и менее частый и тщательный контроль со стороны Дептранса.
Цитата (Алексей 57, 14.05.2019): > Конкурентноспособный транспорт имеет смысл, когда схожие маршруты обслуживают разные предприятия, и у каждого из них есть необходимость увеличить количество своих пассажиров за счёт конкурента.
Это когда на трёхполосном перекрёстке в ряд выстраивается четыре коммерса (один на гнилом ПАЗике, один на битом МАЗ-206 и два на грязных Спринтерах) и устраивает заезд на зелёный сигнал светофора? Сия картина мою неоднократно наблюдалась в Твери на днях. После Москвы такое смотрится вопиющей дикостью. Спасибо, но такое нахрен не сдалось (извините за мой французский).
Нужны стандарты работы и контроль за их исполнением, а не тотальный пофигизм ко всему и когда рука руку моет и покрывает. "Рынок сам по себе всё разрулит" - это измышление теоретиков конца 80-х, не имеющее к реальности никакого отношения. Коммерсант изначально нацелен на извлечение прибыли, его моральные вопросы интересуют редко, а в России с нашим менталитетом это приобретает просто гротескные формы. Один-два перевозчика, вменяемые финансирование и контроль. Всё. А не эта псевдоконкуренция с кучей нахлебников и приживал.
Цитата (Vodila_davilov, 14.05.2019): > ЗиУ в новом кузове. Знаком ремонтникам, с запчастями проблем нет. Нормальный вариант обновления был в свое время. И сейчас для небогатых хозяйств приемлемый вариант.
Я не знаю что там в Твери,но на 5275.05 я наработался в Москве с 02.2005 по 2012 и спасибо,больше не хочу.Не забуду первый день работы на этом чуде техники - февраль 2005,сменщик с первой смены пригнал http://transphoto.ru/vehicle/2828/ и сдавая смену сказал такие слова "вот ты говоришь что 8454 http://transphoto.ru/vehicle/1419/ плохая машина,сейчас ты узнаешь что такое плохая машина".Сел на нее и правда,сразу первым кругом началось - то она не едет - с набором скорости чего-то,то электротормоз барахлит,раскачка дикая вперед-назад постоянно.И это на новой машине! Я уж не знал как смену отмучится,но помогла погода - пошел дождь,и сломались стеклоочистители (мотор сгорел).И в радостных чуствах я поехал возвратом в парк.
Для сравнения я могу сказать что на своих Вэшках http://transphoto.ru/photo/886395/ http://transphoto.ru/photo/1160302/ я за все время работы в Москве НИ РАЗУ не стоял со стеклоочистителями.Про остальное я уж и не говорю - вся электрика и механика была отлажена на этих старых ЗиУ от и до.
Цитата (Letnab, 14.05.2019): > даже на такси, электросамокате или собственной машине?
Вообще-то личный транспорт люди выбирают не только потому, что он комфортнее ОТ, но ещё и потому, что имея личный транспорт не нужно идти до остановки, и не нужно тратить время на ожидание, при этом не факт, что что-то приедет. Из этих же соображений люди выбирают такси.
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 14.05.2019): > Я не знаю что там в Твери,но на 5275.05 я наработался в Москве с 02.2005 по 2012 и спасибо,больше не хочу.
Я ничего и не говорю против. Машины не должны быть в адском состоянии. Своевременный мелкий ремонт, нормальное обслуживание, модернизация технически неудачных решений до лучших вариантов и вопросов будет меньше. http://transphoto.ru/photo/827158/?vid=94525 - на момент съёмки машине 26 лет - почти вдвое больше, чем обсуждаемой машине. http://transphoto.ru/photo/1142979/?vid=46147 - 25 и 26 лет. http://transphoto.ru/photo/1149512/?vid=46416 - 25 лет. http://transphoto.ru/photo/1207200/?vid=116959 - 28 лет. http://transphoto.ru/photo/1123152/?vid=146775 - 18 лет. http://transphoto.ru/photo/1111058/?vid=148275 - 22 года. Я не могу судить, что там внутри, но явно тоже намного лучше того трэша, что творится во многих (если не всех) московских 5275. Это как раз к вопросу о вменяемых финансировании и контроле. Причём тут даже не в троллейбусе дело, просто его умышленно гробят, поэтому так явно вылезает. А в пофигизм творится в целом. В тех же московских VSN-700 частных перевозчиков зачастую все сидушки уже так изгвазданы и в таких странных разводах, что на них садиться зачастую противно. Нередко в машинах тех маршрутов, что я езжу этой зимой и вовсе аж мочой воняло. У МГТ можно наткнуться на извазюканные машинным маслом/солидолом потолочные панели, борта, сидушки. Сейчас могут работать одновременно печка с кондиционером, причём не единичные это случаи. Вместо 6213 может придти забитый под завязку 4292 и тут же следом может подойти пустой 6213 с одним-двумя пассажирами, идуший по воздуховозному местечковому маршруту из никуда в никуда. По одному и тому же маршруту МГТ в одно и то же время изо дня в день могут бомжи ездить группой с соответствующим "антуражем", а на все жалобы, в т.ч. на сайт правительства Москвы, приходят отписки или вовсе отказы "нас это не касается".
Цитата (Алексей 57, 14.05.2019): > не нужно тратить время на ожидание, при этом не факт, что что-то приедет.
Вы преувеличиваете важность этих проблем _в Москве_.
Если я вам скажу, что здесь можно вместо «автобус (15 мин.) — метро (45 мин.) — автобус (15 мин.)» проехать в режиме «автобус — автобус — автобус — автобус» за час тридцать, вы поверите? А можно, если удачно быстро пересаживаться и вечером. Просто многие по старой традиции вообще НОТ за транспорт не считают — или метро, или авто.
Цитата (I.N., 14.05.2019): > бомжи ездить группой с соответствующим "антуражем"
О чём говорить, если на центральном хабе «Китай-город», куда эти самые бомжи стекаются, нет ни одного полицейского? Менять стёкла на остановках и отмывать блевоту, видимо, дешевле.
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 14.05.2019): > Я не знаю что там в Твери,но на 5275.05 я наработался в Москве
Я тоже Москву имею ввиду. В трешовом состоянии находился весь подвижной состав (2009-2011 годы). И Оптимы среди этого безобразия (троллейбусного парка) были явно не худшими. Правда, их было всего три штуки. Самыми боевыми машинами были, конечно, ЗиУ. А плевались, в основном, от башкирок и ВМЗ всех видов.
В Твери основой парка после списания ЗиУ стали как раз Оптимы. Полет нормальный.
Такое же хорошее состояние может быть и у старых автобусов. Однако автобусы в Москве закупаются в огромных количествах, поэтому старых просто нет. В итоге имеем более-менее приличный парк из неубитых машин. А троллейбусный парк нормально не обновляется уже очень давно, а убиваются троллейбусы так же хорошо, как и автобусы. Качественная эксплуатация - это прекрасно, но её в Москве в принципе нет и создать её очень сложно. Немого вроде у метрополитена получается (не всегда). ЦППК ещё стала стараться свои поезда беречь, но арендованные у РЖД составы убиваются в режиме Мосгортранса. Ну а у Мосгортранса уже давно принцип "зачем ухаживать - новое купят" работает.
链接