TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Мариуполь, БКМ 321 № 202
  Мариуполь БКМ 321 № 202  —  маршрут 12
К/ст "ТРЦ ПортCity"
Прошёл брендирование.

Автор: TRalex · Прочие города РФ           Дата: 28 марта 2019 г., четверг

Показать место съёмки на карте

Статистика

Опубликовано 29.03.2019 14:02 MSK
Просмотров — 2684

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +73
Валентин Исаев+1
Кривич Илья+1
Владислав Лысов+1
Михаил_123+1
Сергей Лапин+1
Сергей Александров+1
Seriy+1
the one man wolf pack+1
VALERA-Y-Ka+1
Alex Shcherbina+1
Дмитрий Гаврилюк+1
Ivan Voiteshonok+1
STS+1
Евгений28+1
Серега Ф.+1
R. S.+1
Троллейбусник 1968+1
mosk+1
Дмитрий Денисенко+1
Vladlen99+1
Maksimus+1
вадя 2017+1
Локхид+1
Romann+1
zeven-laz+1
AntoNN+1
Иван Маринин+1
FanUmbrella+1
Александр Марьянович+1
Артур Мыскин+1
Sentinel+1
Hikitka+1
Аркадий Новожилов+1
Semën Kuznetsov+1
Сергей Визгалов+1
Герман Муромцев+1
товарищ андрей+1
Андрей Янковский+1
Кирилл Величко+1
Луис+1
Адылжан+1
ЛВС-86К (8181)+1
Андрей Дубовицкий+1
Алексей Разуменко+1
Станислав Тихомиров+1
Игорь Букатин+1
tavalex2007+1
TFA+1
Сергей Валерьевич+1
Натаныч+1
Rio+1
Levis+1
Александр Рябов+1
АлекSандр+1
Santermanter+1
Антон Перебийніс-Моїсеєнко+1
Aleks+1
Влад96+1
Виталий Никулин ( realistt)+1
Aleksandr Yakubenko+1
POTAPYCH+1
Лев Мощевитин+1
Александр Vl+1
Tram375+1
Томич+1
Melodiaz+1
Алексей Мунтян+1
Кирило Олексіїв+1
nss991+1
Львенок+1
PRO100МИХА+1
Вадим_мэн+1
УКВЗ+1

Мариуполь, БКМ 321 № 202

Депо/Парк:Троллейбусное депо № 4
Модель:БКМ 321
Построен:2012
Заводской №:1020
VIN:Y3J321000С0001020
Текущее состояние:Выведен из эксплуатации / ожидание исключения
Назначение:Пассажирский
17.10.2012 — надходження.
18.08.2019 — ДТП із мікроавтобусом, до 27.12.2019 був відремонтований.
21.01.2020 — ДТП, до 31.01.2020 був відремонтований.

Заводський ЕМВ замінений на ЕМВ фірми "Гранато".

Параметры съёмки

Модель камеры:NIKON D5100
Время съёмки:28.03.2019 16:57
Выдержка:1/500 с
Диафрагменное число:4.5
Чувствительность ISO:100
Компенсация экспозиции:+2 4/6 EV
Фокусное расстояние:38 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 45

29.03.2019 14:15 MSK
Ссылка
УКВЗ · Хабаровск
Фото: 1253
...или бронирование?
+29
+29 / –0
29.03.2019 14:57 MSK
Ссылка
Алексей Мунтян · Мариуполь
Фото: 109
Билборд намекает: "думай дважды перед тем, как ставить на брендирование действующий троллейбус"
+14
+14 / –0
29.03.2019 16:23 MSK
Ссылка
respublicanech · Орск
Нет фотографий
Цитата (УКВЗ, 29.03.2019):
> ...или бронирование?

И то и другое.
+3
+3 / –0
29.03.2019 16:25 MSK
Ссылка
Кирило Олексіїв · Мариуполь
Фото: 703
Цитата (Алексей Мунтян, 29.03.2019):
> Билборд намекает: "думай дважды перед тем, как ставить на брендирование действующий троллейбус"

Вот именно. А то исправный троллейбус просто так сняли с линии почти на месяц, и это в условиях того, что выпуск закрыть не могут.
Сегодня, например, один разрывный график 8 маршрута и один разрывный график 12 маршрута не закрыли выпуском.
+5
+5 / –0
29.03.2019 17:22 MSK
Ссылка
POTAPYCH · Кропивницкий
Фото: 662
а какой толк от этих брендов, скажите мне?
+3
+3 / –0
29.03.2019 17:56 MSK
Ссылка
TRalex · Прочие города РФ
Фото: 4182
Цитата (POTAPYCH, 29.03.2019):
> какой толк от этих брендов, скажите мне?

Сделать вид, что "а у нас всё пучком па-па-ра-ра, па-па-рам "
+6
+7 / –1
29.03.2019 21:28 MSK
Ссылка
Кирило Олексіїв · Мариуполь
Фото: 703
Цитата (POTAPYCH, 29.03.2019):
> а какой толк от этих брендов, скажите мне?

Я сам пытаюсь найти ответ на этот вопрос. Может, решили взять пример с Одессы, Киева, в которых транспорт под какой-то единый стиль покрашен?
+2
+2 / –0
29.03.2019 23:08 MSK
Ссылка
POTAPYCH · Кропивницкий
Фото: 662
А Киев то причем тут? Они хотя бы поступают иначе - заранее заказывают машины в жёлтом "стандарте" Киева, который исполнен на профессиональной и качественной малярке. А не то что в Мариуполе - ради понтов забирают машины с маршрутов и красят/обклеивают. Уверен, понты были бы в любом другом городе области, который по сложившейся обстановке получил бы статус областного центра...
+2
+2 / –0
29.03.2019 23:20 MSK
Ссылка
Фото: 199
Что с задней дверью?
+3
+3 / –0
30.03.2019 00:00 MSK
Ссылка
TFA · Луцк
Фото: 5416
Цитата (POTAPYCH, 29.03.2019):
> а какой толк от этих брендов, скажите мне?

У нас, когда массово брендировали ходовые машины (здесь ключевым было отмывание денег), основным аргументом было то, что на бренд ведутся платные пассажиры. В бренд массово закатывали Ельчи, Богданы, а ЗиУ и ЮМЗ только после ремонта.
+5
+5 / –0
30.03.2019 00:56 MSK
Ссылка
Фото: 522
И колхоз вместо эму, или хотя бы му на его месте
+2
+2 / –0
30.03.2019 07:22 MSK
Ссылка
Фото: 1593
Цитата (TRalex, 29.03.2019):
> Цитата (POTAPYCH, 29.03.2019):
> > какой толк от этих брендов, скажите мне?
>
> Сделать вид, что "а у нас всё пучком па-па-ра-ра, па-па-рам "

Это уже смахивает на какой-то культ карго :)
+3
+3 / –0
30.03.2019 10:00 MSK
Ссылка
BaronRojo · Одесса
Фото: 6
Цитата (Кирилл Алексеев, 29.03.2019):
> Я сам пытаюсь найти ответ на этот вопрос. Может, решили взять пример с Одессы,

Ну это делает транспорт заметнее в потоке. Так везде делают. И не только в городском транспорте.
При том в Мариуполе это получилось гораздо удачнее, чем в Одессе.
+5
+5 / –0
30.03.2019 13:48 MSK
Ссылка
yarem4ukr · Донецк
Фото: 3
почему стекло не заменили ?
+2
+2 / –0
30.03.2019 18:45 MSK
Ссылка
Vladlen99 · Одесса
Фото: 43 · Общий редактор / Перевод сайта (UK)
А "стекло" в чёрный покрасить трудно?
0
+0 / –0
30.03.2019 19:10 MSK
Ссылка
Кирило Олексіїв · Мариуполь
Фото: 703
Цитата (yarem4ukr, 30.03.2019):
> почему стекло не заменили ?

Не на что.
0
+0 / –0
30.03.2019 20:56 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Кирилл Алексеев, 30.03.2019):
> Не на что.

Автобусы-гармошки покупаете, а банальных стекол нет?
+2
+2 / –0
30.03.2019 20:56 MSK
Ссылка
Влад96 · Санкт-Петербург
Фото: 682
Цитата (Aventador, 30.03.2019):
> Цитата (Кирилл Алексеев, 30.03.2019):
> > Не на что.
>
> Автобусы-гармошки покупаете, а банальных стекол нет?

Так это город покупает, а не ТТУ.
+1
+1 / –0
30.03.2019 20:58 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Влад96, 30.03.2019):
> Так это город покупает, а не ТТУ.

Обслуживать все равно будет ТТУ
+1
+1 / –0
30.03.2019 21:24 MSK
Ссылка
Santehnik · Киев
Фото: 1488 · Технический отдел
Цитата (Aventador, 30.03.2019):
> Автобусы-гармошки покупаете

Та то ж народ на заводы возить))) Святое.
+3
+3 / –0
30.03.2019 21:40 MSK
Ссылка
Фото: 1023
Цитата (Aventador, 30.03.2019):
> Автобусы-гармошки покупаете,

https://prozorro.gov.ua/tender/UA-2019-0...L3vtiuBX5g
Мариуполь, ты можешь готовиться к моему нашествию. ТАКОЕ я не пропущу.
0
+0 / –0
30.03.2019 21:43 MSK
Ссылка
TRalex · Прочие города РФ
Фото: 4182
Цитата (Миша из Киева, 30.03.2019):
>
> https://prozorro.gov.ua/tender/UA-2019-0...L3vtiuBX5g
> Мариуполь, ты можешь готовиться к моему нашествию. ТАКОЕ я не пропущу.

Ни чего хорошего в этом не вижу. Автобусы почему-то на первом плане, ГЭТ на задворках. Надеюсь, тендер провалится по какой либо причине и финансирование отменят(но это, конечно, из разряда фантазий)
–1
+5 / –6
30.03.2019 21:47 MSK
Ссылка
Фото: 1023
Цитата (TRalex, 30.03.2019):
> Надеюсь, тендер провалится по какой либо причине и финансирование отменят

Типун вам на язык! Без обид.
0
+2 / –2
30.03.2019 21:51 MSK
Ссылка
TRalex · Прочие города РФ
Фото: 4182
Цитата (Миша из Киева, 30.03.2019):
> Типун вам на язык! Без обид.

У нас тут сайт ГЭТ, а не фанатов какобусов. Эти машины, к тому же, будут составлять конкуренцию для нашего ГЭТ. Поэтому для меня, и так было всегда, автобус в любой вариации(кроме Икарусов 70-х 80-х гг)- классовый враг.
–3
+4 / –7
30.03.2019 22:04 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (TRalex, 30.03.2019):
> Надеюсь, тендер провалится по какой либо причине и финансирование отменят

Лучше с автобусами-гармошками, чем вообще без гармошек
+2
+4 / –2
30.03.2019 22:11 MSK
Ссылка
Влад96 · Санкт-Петербург
Фото: 682
Цитата (TRalex, 30.03.2019):
> Цитата (Миша из Киева, 30.03.2019):
> > Типун вам на язык! Без обид.
>
> У нас тут сайт ГЭТ, а не фанатов какобусов. Эти машины, к тому же, будут составлять конкуренцию для нашего ГЭТ. Поэтому для меня, и так было всегда, автобус в любой вариации(кроме Икарусов 70-х 80-х гг)- классовый враг.

Конкуренция в одном предприятии, смешно смешно...
+3
+4 / –1
30.03.2019 22:16 MSK
Ссылка
Фото: 28
Цитата (TRalex, 30.03.2019):
> автобус в любой вариации(кроме Икарусов 70-х 80-х гг)- классовый враг.

Нормальный автобус не может быть классовым врагом электротранспорту. Классовый враг любого нормального транспорта - маршрутка.
+6
+7 / –1
30.03.2019 22:28 MSK
Ссылка
Фото: 1023
Цитата (TRalex, 30.03.2019):
> У нас тут сайт ГЭТ, а не фанатов []сов

Что никак не должно влиять на убеждения его участников. Иначе, например, людям с Фотобуса надо было бы мочить ГЭТ.


Цитата (TRalex, 30.03.2019):
> Поэтому для меня, и так было всегда, автобус в любой вариации(кроме Икарусов 70-х 80-х гг)- классовый враг.

Ваше право на личное мнение никто не оспаривает. Но оно ваше, и вполне может не совпадать с другими.
+2
+3 / –1
31.03.2019 00:05 MSK
Ссылка
TRalex · Прочие города РФ
Фото: 4182
Цитата (Антон Перебийніс-Моїсеєнко, 30.03.2019):
> Нормальный автобус не может быть классовым врагом электротранспорту.

Тем не менее, в Мариуполе оно так и есть:

Цитата (Влад96, 30.03.2019):
> Конкуренция в одном предприятии, смешно смешно.

На недавних собраниях водителей МТТУ и руководства: "Вы должны уступать автобусам дорогу, пассажиров, автобус это наш основной перевозчик"

В Днепропетровске частный автобус большой вместимости успешно подсиживает троллейбус, а в Запорожье ставку сделали на коммунальный автобус, из-за чего троллейбус там доживает свой век..

Еще подождите пол года, водителей у нас очень не хватает, их для будущих 60 автобусов, которые смогут покрыть большую часть сети и потребности МТТУ, где-то надо будет брать, от очередного обременительного кредита на троллейбусы попросту могут отказаться. ЗА ТО АВТОБУСЫ С ГАРМОШКАМИ, КАК ПРЕКРАСНО!!!11!

В 2017 году, под предлогом замены ужасного убыточного аварийного трамвая на низкопольные автобусы(МТТУ) с кондиционером, закрыли ветку на Аглофабрику. Трамвай ликвидировали, автобусы новые купили, но ни кто в ту глухомань возить рабочих но новье так и не стал. Купили тогда 15шт МАЗ 103, на это деньги нашлись. А отремонтировать рельсы на Аглофабрику, и не закрывать целую ветку трамвая(напомню у нас ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, а не АТП)- нецелесообразно. Как и ремонт десятков км аварийного рельсового полотна, из-за чего трамваи ползают 20-30 км/ч, и не выдерживают конкуренции с теми же автобусами- нецелесообразно. Автобусы, вот уже почти 30 шт для МТТУ купили новые, а трамваи- подержаные бу. Выбили громадный кредит на 60 автобусов, но начальство ТТУ могло настоять о кредите, например, на полную замену два раза выработавшего свой ресурс трамвайного полотна по основным магистралям города. Но нет!Начальство ТТУ везде трубит и занимается пропагандой автобусов. НАМ АВТОБУСЫ!

Поэтому рассказывать о гармонии автобуса большой вместимости и ГЭТ- можно либо в отношении городов стран западной Европы, либо в ретроспективе на СССР. У нас, на данный момент, такой автобус - вытесняет и маршрутки, и сам ГЭТ. Для меня, как заядлому любителю ГЭТ - радоваться не чему.
+1
+4 / –3
31.03.2019 00:25 MSK
Ссылка
Фото: 536
Цитата (TRalex, 30.03.2019):
> В Днепропетровске частный автобус большой вместимости успешно подсиживает троллейбус

Это какой, очень интересно? Лоцман, где выпуски на некоторых маршрутах упали ниже некуда? Насчёт подсиживания, а тем более успешного - очень громко сказано, это можно было сказать лет 5-6 назад про 120 автобус против 12 троллейбуса на Победу, но не сейчас. 121-й на Парус ездит лучше, но в 2-ке пассажиров не меньше, в т.ч платных. А остальные маршруты с автобусами большой вместимости или не являются полными дублёрами троллейбусных маршрутов, а на оставшихся нескольких, которые дублируют (127 например, или 87А) нет автобусов большой вместимости.
+3
+3 / –0
31.03.2019 01:06 MSK
Ссылка
TRalex · Прочие города РФ
Фото: 4182
Цитата (АлекSандр, 31.03.2019):
> Насчёт подсиживания, а тем более успешного - очень громко сказано, это можно было сказать лет 5-6 назад про 120 автобус против 12 троллейбуса на Победу,

Да, мои сведения очень устарели, думал, что сейчас там происходит то же самое. Я как раз жил на Победе на момент начала работы АБВ по 120. И помню, что творилось на А120 и Тр12/10.

Касательно Паруса да, троллейбус там пассажиром не обделён, но могло бы быть лучше, и автобус, всё же, катит быстрее и интервалы у него привлекательней.
0
+0 / –0
31.03.2019 01:34 MSK
Ссылка
Фото: 536
Цитата (TRalex, 31.03.2019):
> Касательно Паруса да, троллейбус там пассажиром не обделён, но могло бы быть лучше, и автобус, всё же, катит быстрее и интервалы у него привлекательней.

В пик по будням интервалы у троллейбуса точно не хуже, когда на маршруте 10 троллейбусов, автобусов не уверен что больше там. А121 не объезжает под мостом и мимо цирка, а едет из центра к набережной прямо по бывшей Миронова, но зато он и стоит на конечной в центре дольше чем троллейбус. А насчёт быстрее, надо будет как-нибудь засечь время, проехавшись с одной конечной на другую на автобусе и троллейбусе.

Цитата (TRalex, 31.03.2019):
> Да, мои сведения очень устарели, думал, что сейчас там происходит то же самое.

Далеко не так, очень много поломанных автобусов у них сейчас. Троллейбусы на Победу помню в те времена ходили только до конца второго пика (где-то до 19 часов), а сейчас и на 10, и на 12 по будням вторые смены до поздна. В планах кстати есть продление конечной Тр12 в конец 6-го массива, как раз к нынешнему тупику А120.
+3
+3 / –0
31.03.2019 11:06 MSK
Ссылка
STS · Берлин
Фото: 387
Цитата (TRalex, 30.03.2019):
> ЗА ТО АВТОБУСЫ С ГАРМОШКАМИ, КАК ПРЕКРАСНО!!!

Да уж точно прекраснее, чем легион фургонов.

Цитата (TRalex, 30.03.2019):
> Автобусы, вот уже почти 30 шт для МТТУ купили новые, а трамваи- подержаные бу.

Новый трамвай в разы дороже нового автобуса.
Конечно, всегда хочется, чтобы обновлялся весь ОТ, но на такое сразу и сейчас не выделяют средства даже в Западной Европе.
Поэтому логично, что расставляются приоритеты.
У вас они, судя по всему, отданы автобусам.

Цитата (TRalex, 30.03.2019):
> Поэтому рассказывать о гармонии автобуса большой вместимости и ГЭТ- можно либо в отношении городов стран западной Европы

Ну просто пассажиру там неважно, если ли у ПС рога и рельсы, или нет.
Важно то, как часто оно ходит, как быстро довезёт и насколько комфортно всё это будет происходить.
К слову, нашему пассажиру (а не ТФ) также важно именно это.

Цитата (TRalex, 30.03.2019):
> в ретроспективе на СССР.

В СССР наземный ОТ чаще всего ходил паршиво, скажем откровенно.
В одно место такую гармонию.

Цитата (TRalex, 30.03.2019):
> автобус - вытесняет и маршрутки, и сам ГЭТ.

То, что он вытесняет маршрутки - это прекрасно.
У нас вытеснил и никто не жалеет.
А в ГЭТ, чтобы он был конкурентоспособным по сравнению с не привязанному к инфраструктуре ОТ, нужно вкладывать и уделять ему внимание.
Чего часто не делается (покупка нового ПС ЭТ, в отличие от автобуса - это ещё полдела).
Впрочем, для ПАССАЖИРА, повторюсь, неважно, ЧЕМ его повезут - важно КАК.
И как бы любителям ГЭТ не было бы обидно - новый быстрый автобус по факту всегда выиграет у старого медленного трамвая.
Увы.
+3
+6 / –3
02.04.2019 00:27 MSK
Ссылка
TRalex · Прочие города РФ
Фото: 4182
Цитата (STS, 31.03.2019):
> В СССР наземный ОТ чаще всего ходил паршиво, скажем откровенно.
> В одно место такую гармонию.

Достаточно взглянуть в базу Мариуполя по трамваям и троллейбусам с 60-х и по конец 80-х гг, чтобы судить о том, как ходил общественный транспорт, или в базу любого другого города СССР. На начало 80-х г у нас, ежедневно на линию выходило почти 200 троллейбусов, 250 трамваев и 350 автобусов с соответствующими интервалами, которые, прошу заметить, не конкурировали между собой, и ни одной проклятой маршрутки под любой обвёрткой. Не это ли транспортный рай???? Сейчас 40-45 троллейбусов и 70 трамваев. Разница очевидна, не так-ли? Странно, что Вам приходится объяснять и приводить в пример элементарные вещи.
+3
+4 / –1
02.04.2019 01:38 MSK
Ссылка
STS · Берлин
Фото: 387
Цитата (TRalex, 01.04.2019):
> На начало 80-х г у нас, ежедневно на линию выходило почти 200 троллейбусов, 250 трамваев и 350 автобусов

800 единиц выпуска (не считая резервных) ОТ на 500-тысячный город в начале 80-х?
Какие-то невероятные цифры, откуда они, интересно?

Цитата (TRalex, 01.04.2019):
> Сейчас 40-45 троллейбусов и 70 трамваев.

А автобусов сколько?
И - как нынешняя ваша ситуация опровергает тот факт, что при СССР наземный ОТ работал, скажем мягко, неидеально?

Цитата (TRalex, 01.04.2019):
> Странно, что Вам приходится объяснять и приводить в пример элементарные вещи.

Да не надо мне ничего объяснять, я, в отличие от вас, ещё помню начало 90-х (по транспортной реальности - по сути, ещё СССР), когда количество нормального живого ПС в МУПах достигало максимума, а частников ещё не было.
Давки в транспорте, конские интервалы и непонятно, какое вообще расписание (часто его вообще не было).
Ситуацию тогда стали спасать лишь частники на своих фургонах и еврохламе.
Именно все недостатки советской системы ОТ и обусловили тот дикий период 90-х в этой сфере, много где продолжающийся и сейчас.
+1
+3 / –2
02.04.2019 03:52 MSK
Ссылка
Нет фотографий · Модератор комментариев / Корректор / Редактор новостей
Думаю, тут и спорить не стоит и тем более минусовать друг друга. Правы обе стороны.

С одной стороны да, количество не маршруток в позднем СССР либо так и осталось максимальным развитием транспортных систем многих городов, либо было перекрыто лишь совсем недавно и то в основном если речь об автобусах.

С другой - да, то, что называется совок в плохом смысле слова - это было. Почти повсеместно.

Ну давайте примеры навскидку.

Калининград. Трамвай в 1980-е - это то, развал чего простить невозможно. Но казусы случались, да. Бывало, что часов в 6-7 вечера минут 30-40 невозможно было уехать, ибо всё было битком. Бывало, что некий не самый основной маршрут (например, 6) приходилось ожидать и по часу, если, например, вагон сломался.

А калининградский автобус тех лет вообще не вспоминается без матерных слов. И это не слова безумного восторга :).

Горький / Нижний Новгород. Ходили Икарусы гармони - это плюс. Их ходило много. Это плюс. Они ходили часто - тоже плюс. Вот только люди в них не вмещались. У заставших это и вопросов ведь не вызывает, а что это в Горьком стали метро строить.

Город Бор рядом с Горьким. Уже тогда было восемь городских маршрутов, нормально ходили из них, мягко говоря, не все. Было абсолютной нормой прийти на остановку и узнать, что условная двойка сегодня не ходит. Сейчас, кстати, такого практически нет.

Симферополь. Тут противоречиво. С одной стороны - практически идеально ходил витринный троллейбус 2 (сейчас он не ходит вовсе и уже и не пойдет скорее всего никогда). С другой - всякие тройки и десятки были переполнены просто вхлам.

Алушта. Ну да, ходили городские Икарусы с интервалом 15 минут. Вот только фактический интервал бывал и час.

Аналогичные истории наверняка можно вспомнить и во многих других городах.
+2
+2 / –0
02.04.2019 08:20 MSK
Ссылка
Сергей Савчук · Барселона
Фото: 1
Цитата (STS, 01.04.2019):
>
> Да не надо мне ничего объяснять, я, в отличие от вас, ещё помню начало 90-х (по транспортной реальности - по сути, ещё СССР),
А я, в отличие от Вас помню Вильнюс начала 80-х, мне тогда было 20 лет, когда я впервые посетил Ваш прекрасный город. И троллейбусы "Шкода-9" помню. По Комъянимо гатве (пардон, Пилимо сейчас) они ездили с табунами, один за одним. Не было проблем до Стотиса добраться. По проспекту Ленина была троллейбусная линия, в Паупис тоже. Троллейбусы ходили как часы. Ещё интересная традиция была в Вильнюсе и в Каунасе, то, что вешали огромные трафареты маршрутов на переднюю панель троллейбуса сразу под передним ветровым стеклом. Маршрут был виден издалека. Вильнюс был образцовым транспортным городом. А вообще в СССР не было интервалов в полчаса у троллейбусов. Троллейбусы, в отличие от автобусов ходили очень часто, к остановкам всегда подходили табунами по три-четыре машины сразу. Я никогда, что в Вильнюсе, что в Минске (где я жил тогда), что в Киеве (где я жил в последние годы СССР и в первые годы независимости), что в Черкассах, где жили мои родные, никогда не ждал троллейбус более десяти минут. А частоходящих маршрутах, троллейбусы вообще иногда ходили с трех-четырехминутным интервалом. У меня друг работал на минской двойке по Ленинскому проспекту (тоже, кстати, выпиленой после распада Союза), и я помню, как его дрючили за опоздание всего в одну минуту на остановку. А еще стоимость билета была 4 копейки, что в троллейбусах, что в автобусах. В Минске и в Вильнюсе.
+3
+4 / –1
02.04.2019 08:36 MSK
Ссылка
Нет фотографий · Модератор комментариев / Корректор / Редактор новостей
> в СССР не было интервалов в полчаса у троллейбусов

Ну вот это, кстати, да. Исключением могли быть разве что маршруты в промзоны да и то лишь потому, что троллейбусы подавались под конкретные заводы. А так именно из-за частоходимости и еще почти невозможности снять с линии троллейбус на всякие мероприятия троллейбус считался транспортом куда надежнее автобуса. На тему "плохой совок в транспорте" примеры в основном автобусные прилетают.
+4
+4 / –0
02.04.2019 21:09 MSK
Ссылка
Фото: 11
Цитата (Антон Перебийніс-Моїсеєнко, 30.03.2019):
>
> Нормальный автобус не может быть классовым врагом электротранспорту.


Із Запоріжжя привіт не перелавали?
0
+1 / –1
02.04.2019 21:13 MSK
Ссылка
Фото: 11
Цитата (TRalex, 30.03.2019):
> В Днепропетровске

Немає такого міста.
–2
+3 / –5
02.04.2019 21:28 MSK
Ссылка
Фото: 11
Цитата (STS, 02.04.2019):
> Цитата (TRalex, 01.04.2019):
> > На начало 80-х г у нас, ежедневно на линию выходило почти 200 троллейбусов, 250 трамваев и 350 автобусов
>
> 800 единиц выпуска (не считая резервных) ОТ на 500-тысячный город в начале 80-х?
> Какие-то невероятные цифры, откуда они, интересно?

Згідно з"Електротранспортом України":
Максимум трамваїв на балансі було в 1969-1971роках:317
У 80-х було десь 190-230трамваїв і до 189 тролейбусів. Хоча із теперішнім все-одно не порівняти
0
+1 / –1
02.04.2019 21:39 MSK
Ссылка
STS · Берлин
Фото: 387
Цитата (Виктор Селезнев, 02.04.2019):
> Калининград. Трамвай в 1980-е - это то, развал чего простить невозможно.

Это да.
Помню, каким там был трамвай в начале 2000-х...

Цитата (Виктор Селезнев, 02.04.2019):
> калининградский автобус тех лет вообще не вспоминается без матерных слов. И это не слова безумного восторга :)

Так частники на еврохламе потом и заняли нишу муниципалов.
Примерно как в Перми.
Хотя сейчас автобус в Калининграде вполне на уровне.

Цитата (Виктор Селезнев, 02.04.2019):
> На тему "плохой совок в транспорте" примеры в основном автобусные прилетают.

Да, именно о них и была речь.
ГЭТ действительно ходил более-менее нормально и часто.
Но вот там, где его не было - сообщение чаще всего было плохим.
И это при том, что в разрастающиеся новые микрорайоны первым начинал ходить именно автобус, а не ГЭТ.
Переполненные Икарусы-280, которых приходилось ждать - частая картина тех лет.
А 90-е вообще стали временем тотального развала многих автобусных хозяйств, вследствие чего на улицы вышли легионы маршруток.

Цитата (Сергей Савчук, 02.04.2019):
> Не было проблем до Стотиса добраться. По проспекту Ленина была троллейбусная линия, в Паупис тоже. Троллейбусы ходили как часы. Ещё интересная традиция была в Вильнюсе и в Каунасе, то, что вешали огромные трафареты маршрутов на переднюю панель троллейбуса сразу под передним ветровым стеклом. Маршрут был виден издалека. Вильнюс был образцовым транспортным городом.

Что касается Вильнюса, то там, где ходили троллейбусы - да.
Но целые микрорайоны были построены к началу 90-х, и троллейбуса там так и не появилось.
Интервалы автобусов были весьма грустными, ситуацию спасали частники на больших автобусах и целая сеть маршруток.
Причём, так продолжалось практически до 2013-го года, когда в городе началась большая транспортная реформа.
И ставка была сделана на охватывающие основные транспортные магистрали города скорые автобусные маршруты с ПС особо большой вместимости, высокой средней скоростью и малыми интервалами (не более пяти минут в пик), при этом все маршрутки были ликвидированы.
В результате Вильнюс сейчас стал городом с поистине образцовым автобусным сообщением.
Впрочем, и у троллейбуса интервалы остались достаточно короткими, как и были раньше.
+2
+2 / –0
02.04.2019 21:45 MSK
Ссылка
Фото: 522
Цитата (Андрій Макарець, 02.04.2019):
> Цитата (Антон Перебийніс-Моїсеєнко, 30.03.2019):
> >
> > Нормальный автобус не может быть классовым врагом электротранспорту.
>
>
> Із Запоріжжя привіт не перелавали?

В ЗиУрижжи само троллейбусное предприятие захотело заниматься автобусами, а не троллейбусами.

Ps За последние несколько десятилетий сейчас лучший уровень транспортного обслуживания
–2
+0 / –2
02.04.2019 21:55 MSK
Ссылка
TRalex · Прочие города РФ
Фото: 4182
Цитата (STS, 02.04.2019):
> Какие-то невероятные цифры, откуда они, интересно?

https://ru.wikipedia.org/wiki/История_го..._Мариуполя
база Мариуполя, подтверждает данные


Цитата (STS, 02.04.2019):
> А автобусов сколько?

http://fotobus.msk.ru/list.php?did=11079 (ПАЗики, практически все нерабоычие.)



Цитата (STS, 02.04.2019):
> И - как нынешняя ваша ситуация опровергает тот факт, что при СССР наземный ОТ работал, скажем мягко, неидеально?

В чем он был и где "неидеальным"? Всё же нужно говорить о некой хронологии и периодах существования СССР, отличающихся разным уровнем благополучия граждан, сфер хозяйствования, в том числе и ОТ.

Цитата (STS, 02.04.2019):
> ещё помню начало 90-х (по транспортной реальности - по сути, ещё СССР)

Конец 80-х, это по сути уже развал страны, и ускоренный спад всех сфер жизни населения. И сравнивать этот короткий период конца "совка" с золотым временем ОТ в СССР(60-е, 70-е, первая половина 80-х) когда ПС закупался сотнями, а линии ГЭТ росли как грибы после дождя - не объективно. А начало 90-х это по ФАКТУ уже не та страна и не тот уровень технического и материального(развал материально-технической базы хозяйств) обеспечения троллейбусно-трамвайных систем, это время, когда, например у нас, 3-5 летние Skoda 14Tr десятками простаивали на полигоне в жутком нерабочем состоянии из-за отсутствия запасных частей, попросту были утрачены связи с уже несуществующей ЧСР(многие молодые троллейбусы так и были порезаны до конца 90-х в начале 2000-х из-за высокого уровня дерибана и донорства). Запросы пассажиропотока на адекватные интервалы никуда не делись, а хозяйства ГЭТ, в силу объективных причин, не могли обеспечить достаточный выпуск, постоянно урезая его. Вот с этого времени, которое, как выразились Вы, еще помните, и началось :

Цитата (STS, 02.04.2019):
> Давки в транспорте, конские интервалы и непонятно, какое вообще расписание


Цитата (STS, 02.04.2019):
> Именно все недостатки советской системы ОТ и обусловили тот дикий период 90-х в этой сфере, много где продолжающийся и сейчас.

Недостатки не советской системы ОТ, а недостатки разрушающейся системы ОТ позднего исдыхающего "совка".
Местами, да, сейчас продолжается тот негативный период для ГЭТ, в котором чистой виной идёт частный извоз, бесконтрольно парализовавший и завязавший на себе все основные пассажирские потоки начиная с 90-х, оставив ГЭТ(кинутый новоявленной властью на произвол судьбы) на пару десятков лет, влачить свое жалкое существование.
+3
+3 / –0
02.04.2019 22:16 MSK
Ссылка
STS · Берлин
Фото: 387
Цитата (TRalex, 02.04.2019):
> Конец 80-х, это по сути уже развал страны, и ускоренный спад всех сфер жизни населения.

А по-моему, 80-е - это время пика достижений ОТ времён СССР.
Постоянные поставки новой техники, наконец-то понимание того, что троллейбус и трамвай тоже могут быть сочленёнными для вывоза большего пассажиропотока, развитие новых линий ГЭТа (у нас в Вильнюсе, во всяком случае), полный переход на 200-ю серию Икарусов (в первой половине 80-х ещё встречались 180-е).
Но вот развитие ОТ явно не успевало за развитием инфраструктуры больших городов.
И даже когда всё рухнуло - первая половина 90-х в ОТ пост-СССР прошла исключительно на инерции советского наследия, развал же начался уже ближе ко второй половине.

Цитата (TRalex, 02.04.2019):
> например у нас, 3-5 летние Skoda 14Tr десятками простаивали на полигоне в жутком нерабочем состоянии из-за отсутствия запасных частей, попросту были утрачены связи с уже несуществующей ЧСР(многие молодые троллейбусы так и были порезаны до конца 90-х в начале 2000-х из-за высокого уровня дерибана и донорства)

А вот Вильнюс в это тяжелейшее время продолжал заказывать новые Шкоды, покупал и неплохое б/у из той же Чехии.
Рига вообще была на высоте.
Так что не во времени дело.

Цитата (TRalex, 02.04.2019):
> Недостатки не советской системы ОТ, а недостатки разрушающейся системы ОТ позднего исдыхающего "совка".
> Местами, да, сейчас продолжается тот негативный период для ГЭТ

Слушайте, а почему вы всё время упираете на ГЭТ?
Словно общественный транспорт состоит лишь из него.
Автобусами вывозилось гораздо большее к-во народа, во всяком случае, у нас.
И вот в этой сфере всё было гораздо хуже, и возрождение нормального (НОРМАЛЬНОГО!) автобуса началось совсем недавно.
Кстати, я заметил, что там, где автобус качественный, современный и ходит быстро, часто и без сбоев - пассажиры (не транспортные фанаты) выбирают именно его, а не ГЭТ.
0
+2 / –2

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.