Вот снова настали такие времена, спустя много лет, когда на этой конечной можно встретить троллейбусы двух разных маршрутов. Теперь и двух разных моделей одного производителя.
Кропивницкий электротранспорт постепенно оживает — словно Феникс из пепла. Гордо, уверенно, широкими шагами. К новым вершинам.
Стоит также упомянуть, что сегодня стало известно — по итогам Всеукраинского конкурса предприятий-эксплуатантов КП "Электротранс" стало лучшим в своей категории за IV квартал 2018 года.
Это фото идеально подходит, чтобы понять причину появления (а точнее сохранения) этой чёрной полосы. Посмотрите на кузов 203-го, затем на кузов 103-го, затем снова на кузов 203-го - ничего не замечаете?
По идее, более высокая линия борта связана с необходимостью усиления кузова в районе заднего свеса. У автобуса в заднем свесе ведь находятся довольно таки тяжёлые двигатель, коробка и т. д., да и в троллейбусном варианте - не очень то и лёгкий ТЭД и другое оборудование, плюс сам задний свес обычно длиннее переднего. Такое же решение, но по-скромнее использовано и в кузове БКМ-321 и ему подобных. Должно быть, такой вариант усиления конструкции просто дешевле, так же он может оказаться единственным подходящим при такой сравнительно не высокой линии окон. А чтобы оставить эту самую линию окон ровной - остекление не поднимается, а закрывает этот элемент кузова - потому там и чёрная полоса.
Теперь аж интересно: почему такая линия окон не наблюдается на ЛАЗ Е183 и Богдан Т701? Первый, как известно, имеет отсек для тягового и компрессора и ровную линию окон. Второй же, наоборот, линия окон ровная при отсутствии "шкафа" с оборудованием (т.е. ТЭД + К установлены конструкционно аналогично 203/321).
Да, хороший пример, как то всё с Solaris, MB Citaro и другими европейцами сравнивал. Самому интересно стало, как поступили в этом случае, да и вообще в правильном ли направлении пошёл ход мысли относительно обсуждаемого вопроса. Особо чертежей и полезных фото украинских машин не нашёл, но из тех что есть, создаётся впечатление, что вся область между оконными стойками, соответствующими задней арке, как и сама арка сделаны так, чтобы противостоять нагрузкам со стороны заднего свеса и оборудования. Такой вариант сильно отличается от того, что, вероятно, закладывался в тот же МАЗ 103.
链接