Известные плановые ремонты 01-02.2018, 04-06.2019, 08-09.2021, 03-05.2023 (вышел на линию 02.06.2023).
19.06.2022 вышел на линию после трех месяцев отсутствия (стоял из-за разбитого лобового стекла).
По состоянию на 10.2019 был временно закреплен на маршруте 13. В январе-феврале 2020 был временно закреплен на маршруте 11.
В июне 2023 оборудовано место инструктора учебной езды. 07.2023 — 09.2023 использование как учебного. Далее простаивал. 19.06.2024 замечен на линии как пассажирский. Работал пассажирским регулярно до конца апреля 2025. 29.04.2025 вновь замечен как учебный, возвращён в работу как пассажирский 10.06.2025.
Цитата (СПЕКТР-1, 06.11.2017): > А почему без указания маршрутов?
Ни для 5, ни для 8 эта конечная не является конечной, они сюда заехали на обед. У 5 конечная рядом у ж. д. вокзала (кольцо без диспетчерской), у 8 конечной нет вовсе (дважды полукольцевой маршрут и он так же, как и 5, не проходит через эту остановку). Также здесь обедает и 7 всех версий (7 и 7в) - тоже дважды полукольцо. Конечная здесь только у 11.
А впрочем, маршруты укажем.
> 05 и 08 на ЭМУ выглядят довольно странно.
А привыкайте :). Все троллейбусные ЭМУ в Саранске с нулем - маршруты из двух цифр. Без нуля только на табличках - на ЗиУ-9 и на тех Оптимах, на которых ЭМУ сломан (на сегодня 1025, 1219, 1220 и еще 2-3 машины, одна из них 2 депо 220* не помню какая). На автобусах крайней поставки (50 автобусов МАЗ-103 с номерами "к 7** ор 13") тоже ЭМУ с нулем, хотя на других МАЗах без нуля.
Если уж желать полезных вещей саранским троллейбусам, я бы пожелал противооткатные упоры, по просторечию - "башмаки" ;). Может, конечно, ручник в Оптимах и надежен, но... Саранск город далеко не идеально ровный.
В таком случае жаль, что нередко не применяются, когда нужно. В горной системе (Крымтроллейбус) это на уровне автоматизма вбито - выйдя из кабины на уклоне, кинуть башмак. Хотя бы один - ясно, что два никто ставить не будет, график. А у нас... Я на днях ехал в районе Химмаша (номер борта, скажем так, был таким, что совпадали первая и последняя цифры), на повороте на Цыганский, как говорит Сериков, борт "проголосовал", но на башмак при нехилом таком уклоне не было и намека. Ну, небезопасно как-то :(. Просто когда-то давно на СТТС было обсуждение самохода старенькой ЗиУшки в каком-то неевропейском российском городе в такой же ситуации, и там погиб человек - но там написали, что просто не было башмаков в комплектации этой ЗиУшки.
链接