TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии, написанные пользователем Vladimir Vill

Отобразить все комментарии

Ссылка
Vladimir Vill · Москва · 07.09.2017 23:02 MSK
Фото: 370
Строго говоря, в этом месте (ul. 1. máje) трамвай едет по своему обычному маршруту. Но, в связи с реконструкцией мостов на ul. Plzeňská, после остановки «Ředitelství Vítkovic» он свернёт налево на ul. Závodní (а не направо на ul. Palkovského, как обычно), от Витковицкого вокзала поедет вдоль железной дороги до моста Mládeže, откуда вернётся на свою обычную трассу – в начало ul. Horní. Поэтому, на маршрутоуказателе (над номером маршрута) светится предупреждение: «výluka».
0
+0 / –0
Ссылка
Vladimir Vill · Москва · 22.06.2017 21:05 MSK
Фото: 370
Между прочим, здание на заднем плане имеет прямое отношение к рельсовому транспорту. Это, ни много ни мало, станционное здание первой (на территории нынешней Словакии) железной дороги Братислава - Трнава. Железная дорога была построена в 1840 году, и вначале эксплуатировалась как конная :). Впоследствии была продлена (приблизительно по нынешним улицам Karadžičova и Dostojevského) до Дуная, который пересекала по Старому мосту, построенному в 1890 г. Впрочем, тогда этот мост назывался мостом Франца-Иосифа, сам же император его торжественно открыл :). Ну а после недавней реконструкции новый Старый мост используется как трамвайно-велосипедно-пешеходный :)
+4
+4 / –0
Ссылка
Vladimir Vill · Москва · 08.03.2017 14:10 MSK
Фото: 370
Цитата (Yury LRTA, 08.03.2017):
> Something is very strange about the location of the photo considering this trolleybus is Zatisi-bound. It doesn't match this map:

Юрий, приветствую,
давно здесь не был, но нашёл причину:
http://www.pmdp.cz/informace-o-preprave/...wsitem.htm
Короче говоря, серьёзный ремонт на Mikulášské ulice. В настоящий момент там и трамваи не ездят...
http://www.pmdp.cz/informace-o-preprave/...wsitem.htm
0
+0 / –0
Ссылка
Vladimir Vill · Москва · 12.12.2016 23:11 MSK
Фото: 370
Цитата (Katinka, 12.12.2016):
> I had the bad luck, when I was in Liberec, none of them was in service :)

Well, I had better luck, since both T2R trams were in service during my visit in Liberec. Only one thing disappointed me: the light conditions were wery poor, so I was considerably limited with taking pictures of trams in motion :(
+1
+1 / –0
Ссылка
Vladimir Vill · Москва · 05.12.2016 21:33 MSK
Фото: 370
Юрий, приветствую :)
Цитата (Yury MTA-LRTA, 05.12.2016):
> Какова ситуация в Пардубице с 14Тр на линии?

Поскольку пока никто из Чехов не отозвался, могу только передать собственные впечатления. 14 Шкоды мне попадались очень редко. Кроме номера 341:
http://transphoto.ru/photo/972458/
мне ещё лишь раз попался более старый 383 – в такой же цветовой гамме. Не знаю, может они от меня прятались… Во всяком случае, самые новые шкодовские Сорки (коих пока всего 3), мне попадались явно чаще.
+1
+1 / –0
Ссылка
Vladimir Vill · Москва · 09.07.2016 09:52 MSK
Фото: 370
Удивительный вагон!
Вообще в Чехии исторический подвижной состав совсем не редкость. Скорее наоборот, редко какое крупное городское транспортное предприятие не имеет в своём распоряжении исторический вагон, в котором можно катать горожан по праздникам :). Но пльзеньский номер 18 выделяется даже на этом благополучном фоне.
Это вагон из самой первой серии пльзеньских вагонов (их было 20), которые в 1899 году открывали трамвайное движение. Более того, именно этот восемнадцатый вагон, украшенный, как и подобает такому событию, движение торжественно открыл.
Здесь об этом вагоне подробнее (чешский язык):
http://plzensketramvaje.cz/?page=18.htm
В настоящее время вагон 18 продолжает трудиться по праздникам и принимает участие в открытии новых линий. Так, в 1990 году он открывал движение на новом участке до конечной Bolevec. Автор надеется, что и планируемую новую линию на Борских полях (Borská pole) откроет именно этот вагон :).
+2
+2 / –0
Ссылка
Vladimir Vill · Москва · 05.07.2016 10:09 MSK
Фото: 370
Нет нет, 2 этап - это как раз продление от тупиков, через дом, который надо снести, потом поворот на улицу Zikova, по ней до улицы Schweitzerova, поворот на неё, немного по ней и новая временная (скорее всего, также тупиковая) конечная за магазином Billa. Это продление позволит обслужить значительную часть района Povel. Ну а уже третий этап - вдоль по улице Schweitzerova к Новым Садам :).
0
+0 / –0
Ссылка
Vladimir Vill · Москва · 04.07.2016 22:47 MSK
Фото: 370
В указанном Михаилом ресурсе
http://www.mhd-olomouc.cz/Info/nova-tram...-nove-sady
написано, что уже при проектировании в 70 годах 20 столетия нового района Povel туда предполагалось провести и линию трамвая. Боюсь, документы того времени будет непросто найти, но достаточно взглянуть на карту (Google earth, к примеру), чтобы увидеть: вдоль улиц Rooseveltova, Zikova, Schweitzerova явно оставлен резерв под трамвайную линию. Дом, который будут сносить – остаток старой застройки, а все новые здания стоят с приличным отступом.
Труднее было бы с линией в старой части улицы Rooseveltova (между железнодорожной веткой и улицей Velkomoravská ) – однако теперь эта проблема решена радикально: линию трамвая передвинули на параллельную улицу, где она проходит через вновь возникающий район Šantovka. При этом для строительства ещё и удалось привлечь финансовые средства по программе Швейцарско-Чешского сотрудничества (225 миллионов крон). Для небольшого и небогатого города такую подмогу трудно переоценить :).
+2
+2 / –0
Ссылка
Vladimir Vill · Москва · 04.07.2016 12:26 MSK
Фото: 370
Цитата (Tatrowitsch, 04.07.2016):
> На какой стадии сейчас находится проект продления линии?

Насколько мне известно, готовится 2 этап - с конечной на пересечении улиц Schweitzerova и Družební. Сроки мне неизвестны, но примерно пару месяцев назад я прочитал, что городские власти наконец договорились о компенсации с владельцами домика:
http://transphoto.ru/photo/814923/
(Домик стоит за тупиками и мешает продолжению линии).
Если это сообщение соответствовало действительности, то можно ожидать скорый снос дома и продолжение строительства линии :)
0
+0 / –0
Ссылка
Vladimir Vill · Москва · 03.07.2016 21:58 MSK
Фото: 370
Строительство трамвайной линии в район Nové Sady было решено вести поэтапно, временная конечная «Trnkova» завершает первую фазу. Первоначальные планы строительства были скорректированы так, чтобы линия прошла через Šantovku – вновь застраиваемый район на месте бывшей промзоны. В дальнейшем линию трамвая планируется продлить по улицам Zikova и Schweitzerova.
С учётом того, что Trnkova – тупиковая конечная, для новой линии был закуплен двухсторонний подвижной состав.
+3
+3 / –0
Ссылка
Vladimir Vill · Москва · 02.07.2016 19:55 MSK
Фото: 370
Локальная железная дорога, опоясывающая Оломоуц от юга до запада, была построена вблизи границ старого города. Разумеется, с тех пор город сильно вырос, поэтому все трамвайные линии эту железную дорогу пересекают. Не стала исключением и эта, в настоящий момент самая новая трамвайная линия :)
+4
+4 / –0
Ссылка
Vladimir Vill · Москва · 23.06.2016 10:40 MSK
Фото: 370
Небольшой уточняющий комментарий.
В своё время Klema составил прекрасную схему всех трамвайных линий Остравы:
http://transphoto.ru/photo/527546/
По схеме видно, что часть железной дороги (та, что на снимке уходит вправо) тоже входила в состав трамвайной сети, на её конце было небольшое депо. Ничего удивительного в этом нет, т. к. линию по ул. Ruská построили металлургические заводы (им же, разумеется, принадлежали и железнодорожные ветки на заводской территории). Линия эта шла до песчаных карьеров, построена была в 1913 г. Позднее (в 1930 г.) заводчане пристроили к своей первой линии ветку к Юбилейной колонии (рабочий посёлок), а в 1948 г. продлили её аж до посёлка Hrabová (конечная Hrabová Ščučí).
Заводчанам прежде всего было необходимо обеспечить подвоз песка из карьеров. Но строить товарную ветку прямо по улицам – это было бы слишком даже для Остравы (вернее, для Витковиц, тогда этот городок ещё не входил в состав Остравы :). Поэтому заводчане поступили хитрее: они предложили городу построить пассажирскую трамвайную линию, но обговорили для себя возможность использовать её и для грузовых перевозок (что в то время было нормой).
«Заводской» трамвай не был соединен с сетями остальных транспортников Остравы. Частью единой транспортной системы он стал только в 1954 г.
+2
+2 / –0
Ссылка
Vladimir Vill · Москва · 20.06.2016 20:22 MSK
Фото: 370
Цитата (alex26, 19.06.2016):
> В Будапеште ещё очень красивая синагога http://all26.gallery.ru/watch?ph=e33-gCzLf

Алекс, спасибо!
Насколько я понимаю, именно эта будапештская и есть самая большая в Европе :)
0
+0 / –0
Ссылка
Vladimir Vill · Москва · 15.06.2016 12:28 MSK
Фото: 370
Цитата (Katinka, 15.06.2016):
> Plzen has changed in such positive way. 20 years ago it was dull and grey.

Yes, even czech people told the Plzen was "dirty and grey" (špinavá a šedivá). Fortunately, today Plzen is really beautiful city :)
+2
+2 / –0
Ссылка
Vladimir Vill · Москва · 15.06.2016 07:43 MSK
Фото: 370
Цитата (Katinka, 15.06.2016):
> Thank you for interesting extra info!

But I didn't put any references, sorry for it!

(Eng Wiki):
https://en.wikipedia.org/wiki/Great_Synagogue_(Plze%C5%88)
(De Wiki)
https://de.wikipedia.org/wiki/Gro%C3%9Fe_Synagoge_(Pilsen)
+2
+2 / –0
Ссылка
Vladimir Vill · Москва · 13.06.2016 23:20 MSK
Фото: 370
Пара слов о памятнике архитектуры: Большая пльзеньская синагога вполне оправдывает своё название, т. к. это самая большая синагога в Чехии, вторая по величине в Европе, и третья в мире. Даже в кадр целиком не влезла :).
И по поводу большого количества флагов: в преддверии праздника победы (8 мая) Пльзень была украшена флагами Чешской республики и США, т. к. именно американцы освободили Пльзень.
+8
+8 / –0
Ссылка
Vladimir Vill · Москва · 12.06.2016 00:21 MSK
Фото: 370
Комплексная реконструкция центральной части улицы Nádražní продолжается, но в данном месте работы близятся к завершению.
Это же место до реконструкции: http://transphoto.ru/photo/876301/ Остановка «Stodolní» располагалась на узком тротуаре, посадка и высадка осуществлялись с проезжей части.
В процессе реконструкции было увеличено межпутевое расстояние (со стандартных 3,1 м. до 4,3 м.), а остановочные площадки выдвинулись непосредственно к трамвайным путям. Движение транспорта по этим площадкам не предусмотрено, так что в распоряжении автомобилей осталось по одному совмещённому ряду для движения в каждую сторону.
Аналогичная реконструкция ожидает и следующую трамвайную остановку «Elektra».
+1
+1 / –0
Ссылка
Vladimir Vill · Москва · 30.05.2016 17:55 MSK
Фото: 370
Цитата (Владимир Комирной, 30.05.2016):
> А що написано на бортові вагона? Ясно, що реклама, але чи можна весь текст?/А что написано на борту вагона? Ясно, реклама, но можно ли весь текст?

Вероятно, Вас смутило слово peníze? По-чешски это деньги, всё вместе - реклама известного банка (деньги в правильном месте).
Вообще, с чешским языком надо осторожнее. Я бы не советовал, к примеру, использовать в Чехии слово "Шукати" :)
+4
+5 / –1
Ссылка
Vladimir Vill · Москва · 25.05.2016 22:54 MSK
Фото: 370
Цитата (Klema, 25.05.2016):
>У металлургического завода Витковице был и проект удлинения линии далее в южную сторону в город Брушперк (Brušperk), строительство началось, но линия никогда не была открыта. Пару лет назад еще в селе Нова Бела (Nová Bělá) находился мост по котором должны были ездит трамваи.


Радим, приветствую из Москвы! :)
Сейчас посмотрел Google Earth (Panorama) в селе Nová Bělá. Google там делал свои панорамы в 2011 и 2012 годах, так что там можно увидеть:
1. Мост над улицей Na Sancich (49°45'6.23" 18°15'40.55")
2. Опоры недостроенного (или разобранного) моста над улицей Mitrovicka (49°45'2.39" 18°15'36.15")
Это и есть те мосты, по которым трамвай должен был поехать в Brušperk?
+1
+1 / –0
Ссылка
Vladimir Vill · Москва · 25.05.2016 20:54 MSK
Фото: 370
К сожалению, я пока не нашёл подробную информацию об этом доме, выяснил только, что домом этим управляет квартирное товарищество «У Арены» :). Может быть, Остравцы расскажут подробнее…
Но крайне маловероятно, чтобы в уже построенном доме могли потом проломать проезд трамваю. Сомневаюсь, что такой дом долго бы простоял, да и внешний вид подсказывает, что его уже таким проектировали.
Зато хорошо известна история линии на фотографии. Она была построена как ответвление от линии Витковице – Песчаные карьеры в сторону строящейся «Юбилейной колонии» (это посёлок для работников витковицких металлургических заводов). Собственно, эти ветки сами заводы и построили, а до 1953 года их эксплуатировали, трамваи других транспортников Остравы сюда и заехать не могли:). Ветка, о которой мы говорим, возникла в 1930 году, первоначально здесь эксплуатировались паровозы (знаменитый локомотив «komárek», чьё имя унаследовали и поехавшие здесь с 1934 года трамваи).
Очень похоже, что дом был построен вместе с линией. Но попробую выяснить подробности…
+8
+8 / –0