TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии к фотографиям из города Мехико

Фильтр


Отобразить все комментарии

««123456 ··· »»
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 09.01.2021 02:28 MSK
Фото: 17742 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
0
+0 / –0
Ссылка
Тимур Нураев · Екатеринбург · 09.01.2021 02:26 MSK
Фото: 10
Цитата (Мистер Гуй, 09.01.2021):
> Глядя на схему, невозможно понять, что метрополитен охватывает всего лишь треть территории города!

Ну, на серьёзную географическую привязку я и не претендую :)
Охват ужасный конечно, тот же обозначенный на схеме пригородный поезд по сути за пределы города и не выходит, если судить не по официальным границам, а по непрерывной застройке. На южной и северной окраинах только по одной линии трамвая и поезда соответственно. Хотя на юге есть BRT, может быть он там всё хорошо вывозит, не знаю.

Цитата (Мистер Гуй, 09.01.2021):
> Они используются, помимо метро - также для станций скоростного трамвая в Сочимилько и остановок троллейбусного маршрута №1!

И для метробусов видимо тоже: http://data.metrobus.cdmx.gob.mx/mapa.html

Цитата (Мистер Гуй, 09.01.2021):
> Да, эти символы для безграмотных - характерная особенность транспортной системы Мехико.
Цитата (Yury LRTA, 09.01.2021):
> уникальная тема, характерная именно для Мехико

Ещё в метро Монтеррея нечто очень похожее есть, но там сеть маленькая, в этом году должны запустить свою третью линию. Как откроют движение, сделаю схему с иконками.
0
+0 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 09.01.2021 02:18 MSK
Фото: 17742 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
There used to be 18 lines as recently as in 2007.
Lines A, D and S are so called trunk lines with special bus lanes and a special fare.
• • •
Не далее как в 2007 г. в городе было 18 троллейусных маршрутов.
Маршруты A, D и S являются т.н. стержневыми, с испльзованием выделенных рядов, и с особой оплатой проезда.

https://www.urban-transport-magazine.com/
+2
+2 / –0
Ссылка
Мистер Гуй · Москва · 09.01.2021 02:09 MSK
Фото: 168
Символы для безграмотных - характерная особенность транспортной системы Мехико. Они используются, помимо метро и скоростного трамвая - также для остановок троллейбусного маршрута №1!

Большим талантом надо было обладать, чтобы придумать 195+18+49, ажно 262 уникальных символа!!!
+2
+2 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 09.01.2021 02:08 MSK
Фото: 17742 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Александр Ларин, 08.01.2021):
> Почему автор проигнорировал иконки для неграмотных в названиях станций?

Ткнуть сюда )) -->
https://transphoto.org/photo/1428678/

Кстати, странно, что эта уникальная тема, характерная именно для Мехико, до сих пор не была отражена на Трансфото.

Так же, раз уже тема метро Мехико сейчас актуальна на сайте, загружена официальная схема с наложением на сетку улиц:
https://transphoto.org/photo/1428677/

Схематический вариант всегда можно посмотреть на схеме Тимура.
0
+0 / –0
Ссылка
Мистер Гуй · Москва · 09.01.2021 02:06 MSK
Фото: 168
Цитата (АК (Александр), 09.01.2021):
> Глядя на схему хочется соединить 4 и 6 линии

Глядя на схему, невозможно понять, что метрополитен охватывает всего лишь треть территории города!

Контур линий метро, состоящий из участков линий 12, 3, 5 и 4 (12 и 4 мысленно соединяем!) - ЦЕЛИКОМ находится внутри Circuito Interior, аналога московского Третьего Кольца! Причём в западной части города - с большим запасом внутри!

С другой стороны, линия B к северу от Виллы Арагон идёт уже по территории городов-спутников Несауанкойтль и Экатепек. Фактически, Несауанкойтль обслуживается также и линией А, которая по всей длине параллельно его границе, на расстоянии километр и меньше. Видимо, с этим фактом связан "буквенная" нумерация, этих двух линий.

Цитата (Тимур Нураев, 09.01.2021):
> Слабо представляю, как это можно реализовать здесь, чтобы иконки были читаемы

Да, эти символы для безграмотных - характерная особенность транспортной системы Мехико. Они используются, помимо метро - также для станций скоростного трамвая в Сочимилько и остановок троллейбусного маршрута №1! Большой талант надо иметь, придумать 195+18+49, 262 уникальных символа!!!
0
+0 / –0
Ссылка
Тимур Нураев · Екатеринбург · 09.01.2021 01:57 MSK
Фото: 10
Цитата (Yury LRTA, 09.01.2021):
> и эту пересадку нужно было нарисовать по другому

Поправлю расположение на этой конечной, благодарю.

Цитата (Александр Ларин, 09.01.2021):
> Почему автор проигнорировал иконки для неграмотных в названиях станций?

Слабо представляю, как это можно реализовать здесь, чтобы иконки были читаемы, но при этом не отвлекали на себя всё внимание (на единственной схеме с иконками, которую видел, именно так и было). На официальной схеме их возможно по этой же причине нет: https://www.metro.cdmx.gob.mx/la-red/mapa-de-la-red
0
+0 / –0
Ссылка
Alstom Citadis · Харьков · 09.01.2021 01:38 MSK
Нет фотографий
какова вероятность, что неграмотные будут искать схему мехикского метро в интернете и попадут именно на этот сайт ?
+1
+1 / –0
Ссылка
Дорогомиловец · Вильнюс · 09.01.2021 01:27 MSK
Фото: 68 · Перевод сайта (BE/LT)
Почему автор проигнорировал иконки для неграмотных в названиях станций?
+1
+1 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 09.01.2021 01:22 MSK
Фото: 17742 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Metalian, 08.01.2021):
> А ещё 5 с 9, а 1 с А. Пересадочный узел из четырёх конечных кажется очень странным решением.

У 3-х линий из 4-х перспективы развития за пределы Pantitlán. Плюс это подъезд к депо.
0
+0 / –0
Ссылка
Metalian · Москва · 09.01.2021 01:15 MSK
Нет фотографий
> Глядя на схему хочется соединить 4 и 6 линии
А ещё 5 с 9, а 1 с А. Пересадочный узел из четырёх конечных кажется очень странным решением.
0
+0 / –0
Ссылка
Мистер Гуй · Москва · 09.01.2021 01:12 MSK
Фото: 168
Цитата (Yury LRTA, 08.01.2021):
> Поэтому ссылки на сайт даются часто, и материалами с сайта пользуются на практике. Особенно схемами.

Ну пусть автор вынесет в подзаголовок что-нибудь вроде "шуточная схема", какие проблемы-то?
0
+0 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 09.01.2021 01:03 MSK
Фото: 17742 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (АК (Александр), 08.01.2021):
> Глядя на схему хочется соединить 4 и 6 линии

Не надо ) В реальности линии перед пересадкой загибаются по другому, как бы на перспективу, и эту пересадку нужно было нарисовать по другому:
https://www.google.com/maps/@19.4784736,...5m1!1e2
http://www.urbanrail.net/am/mexi/mexico-map.png

Линия 4 в будущем будет продлена на север. А линия 6 будет продлена на восток для соединения с линией 8.
0
+0 / –0
Ссылка
АК (Александр) · Москва · 09.01.2021 00:25 MSK
Фото: 2955 · Локальный редактор — Рубцовск
Глядя на схему хочется соединить 4 и 6 линии
0
+0 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 08.01.2021 21:26 MSK
Фото: 17742 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Тимур Нураев, 08.01.2021):
> Но согласитесь, вряд ли кто-либо когда-либо всерьёз воспользуется именно этой схемой для проезда. Отсюда и идёт «тяга к переводу»....

Зря недоцениваете этот сайт. Информация на Трансфото подаётся узкопрофильная, её найти где-либо сложно. Поэтому ссылки на сайт даются часто, и материалами с сайта пользуются на практике. Особенно схемами.
+1
+2 / –1
Ссылка
burlik · 08.01.2021 15:37 MSK
Фото: 46
Спасибо !
0
+0 / –0
Ссылка
Тимур Нураев · Екатеринбург · 08.01.2021 15:25 MSK
Фото: 10
Цитата (burlik, 08.01.2021):
> Где-то есть какой-либо ресурс Сети, где можно увидеть схемы автобусных маршрутов кроме типа БРТ ?

Прям подробной общегородской схемы «со всеми остановками» нигде не видел, есть некая общая: https://www.rtp.cdmx.gob.mx/red-de-rutas, можно выбрать конкретный маршрут, для него будет детальная схема.

Ещё можно посмотреть здесь, примерно тот же принцип: https://cdmx.rutadirecta.com/
0
+0 / –0
Ссылка
burlik · 08.01.2021 13:53 MSK
Фото: 46
Где-то есть какой-либо ресурс Сети, где можно увидеть схемы автобусных маршрутов кроме типа БРТ ?
0
+0 / –0
Ссылка
Тимур Нураев · Екатеринбург · 08.01.2021 13:11 MSK
Фото: 10
Большое спасибо всем за замечания.

Цитата (Yury LRTA, 08.01.2021):
> Вообще в случае стран, использующих латиницу, на транспортных схемах не только перевод, но и транслитирация ни на какие языки не нужна. Латиницу в мире все прекрасно знают и понимают. Названия станций метро нужно оставить только латиницей. На русском - нужно только продублировать легенду к схеме.
>
> Как транспортник, искренне не могу понять, почему любители так стремятся к переводам иностранных названий на транспорте, и тем самым путают пассажиров.

С практической точки зрения Вы безусловно правы – на «реальных» схемах, которые висят в поездах или на станциях метро, продаются в печатном виде, размещаются на различных ресурсах для путешественников – короче говоря которыми действительно будут пользоваться для ориентации по сети, транслит с латиницы ни в каком виде не нужен (за исключением, возможно, самых сложночитаемых языков с латинской письменностью, вроде венгерского).

Но согласитесь, вряд ли кто-либо когда-либо всерьёз воспользуется именно этой схемой для проезда. Отсюда и идёт «тяга к переводу» – хочется не просто линии прорисовать, но и углубиться в суть названий, понять, как именно они звучат и с чем ассоциируются в сознании испаноязычного (в данном случае) человека. Если бы здесь был только русский, это конечно же было бы неправильно ни в каком виде, а так испанский в любом случае остаётся в приоритете на самой схеме.

Цитата (Мистер Гуй, 08.01.2021):
> San Pedro de los Pinos я бы перевёл как "Святой Пётр под соснами/в соснах".

«под», судя по описанию происхождения названия. Но это как-то совсем уж режет слух для русскоязычного, возможно конкретно эту станцию лучше оставить как есть.
То, что на остальных станциях с «сан» или «санта» не переведено – ошибка.

Цитата (Kestutis, 08.01.2021):
> рядом со схемой приводить список станций с их переводами

Вот это возможно и есть правильный подход, жаль его можно адекватно применить только на небольших системах. Если когда-нибудь дойдут руки нарисовать Гвадалахару, чтобы добить Мексику, то именно так и попробую сделать, спасибо.
+1
+1 / –0
Ссылка
Kestutis · 08.01.2021 10:38 MSK
Нет фотографий
Citata (Yury LRTA, 08.01.2021):
> почему любители так стремятся к переводам иностранных названий на транспорте, и тем самым путают пассажиров.

Полностью с вами согласен. Но схемы могут быть не только, так сакжем ради комунникационых нужд, но и по другим целям. То есть, что означает название одной или другой станций может быть любопытно, просто так сакжем развлекательно-туристических целях. Но для этого наверное нужно либо делать это не как транслит, рядом со схемой приводить список станций с их переводами, либо заголовок схемы сделать, что это не транспортная схема, а схема значений станций метро города Мексико.
+3
+4 / –1
««123456 ··· »»