TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии к фотографиям из города Пльзень (троллейбус)

Фильтр


Отобразить все комментарии

Ссылка
Michal Isakov · Прага · 21.01.2022 13:53 MSK
Фото: 2890 · Администратор / Локальный редактор — Словакия, Чехия
Цитата (BaronRojo, 21.01.2022):
> катается на автобусах с низким полом на 50-60% салона

Это больше в пригороде всё же, там это оправданно.

Цитата (BaronRojo, 21.01.2022):
> Может, конечно, законы чешского рынка

25Tr ещё в кузове Citelis 1A были со ступенькой в задней секции - точно так же не 100% низкий пол, как и у предшественника 22Tr. От ступеньки избавились только в 2007 в варианте Citelis 1B.

Что же касается рынка - автобусы, конечно, не троллейбусы, но после переноса производства в Пльзень Кароса ещё два года выпускала последние модели 900 серии, которые конструкцией родом ещё из 70-х, хотя и конечно, доработанные, с современными двигателями и т.д. - но та же Прага вполне себе закупала B951E вплоть до окончания производства в 2006, а некоторые города брали и городскую же модель B952E с механикой.

Сдаётся мне, что первопричины были всё-таки экономического характера, а 100% низкопольность одиночек была скорее приятным дополнением, ну или во всяком случае, не только одна ступенька решила судьбу 21Tr.
+3
+3 / –0
Ссылка
RainMan · Рига · 21.01.2022 11:18 MSK
Фото: 21
Цитата (petia, 20.01.2022):
> Солярис перенял эстафету после Шкоды, чьи приводы он ставил на свои первые троллейбусы?

Венгерские- Ganz Transelektro.
0
+0 / –0
Ссылка
BaronRojo · Одесса · 21.01.2022 03:42 MSK
Фото: 6
Это выглядит странно. Может, конечно, законы чешского рынка, но та же Германия примерно на половину, если небольшие, катается на автобусах с низким полом на 50-60% салона, да и трамваев, где 60-75% низкого пола тоже очень много.
+1
+1 / –0
Ссылка
Jan de Vu · Львов · 21.01.2022 00:44 MSK
Фото: 528 · Локальный редактор — Львов
Это и стало причиной, так как у производителя не было кузова со 100% низким полом, потому сделали ставку закупая кузова у Рено https://transphoto.org/photo/376906/
0
+0 / –0
Ссылка
BaronRojo · Одесса · 20.01.2022 21:45 MSK
Фото: 6
Цитата (Jan de Vu, 20.01.2022):
> На тот момент в 2004 году, конкуренты уже випускали модели с 100% низким полом

Едва ли это было главной причиной.
+1
+2 / –1
Ссылка
Чока · Тамбов · 20.01.2022 16:34 MSK
Фото: 119 · Локальный редактор — Тамбов
Цитата (Jan de Vu, 20.01.2022):
> Не документацию, а Казахстану предлогали комплект ЭО для троллейбусов,

https://transphoto.org/photo/47232/?vid=22554
Вот в этой машине комплектом ЭО дело явно не ограничилось.
0
+0 / –0
Ссылка
Michal Isakov · Прага · 20.01.2022 15:57 MSK
Фото: 2890 · Администратор / Локальный редактор — Словакия, Чехия
Цитата (petia, 20.01.2022):
> А не подскажите почему оно было закрыто?

Не было смысла держать отдельный завод для производства троллейбусов. После распада СССР производство значительно упало, а на новые рынки Шкода смогла выйти уже позже, в основном уже с годами после вступления в ЕС. Как в том числе в сотрудничестве с Солярисом, так и освоив производство трамваев.
+4
+4 / –0
Ссылка
Jan de Vu · Львов · 20.01.2022 15:44 MSK
Фото: 528 · Локальный редактор — Львов
Цитата (Чока, 20.01.2022):
> Документацию продали в Казахстан

Не документацию, а Казахстану предлогали комплект ЭО для троллейбусов, по аналогии как и Москве. Оборудование аналогичное как для модели 21Tr.
+1
+1 / –0
Ссылка
Jan de Vu · Львов · 20.01.2022 15:39 MSK
Фото: 528 · Локальный редактор — Львов
Цитата (petia, 20.01.2022):
> А не подскажите почему оно было закрыто?

На тот момент в 2004 году, конкуренты уже випускали модели с 100% низким полом.
0
+0 / –0
Ссылка
Чока · Тамбов · 20.01.2022 15:35 MSK
Фото: 119 · Локальный редактор — Тамбов
Цитата (ista011, 20.01.2022):
> Но плохо продавались.

Но модель всё же была жизнеспособной, потому что её история на этом не закончилась. Документацию продали в Казахстан, где родился низкопольный KAZ 398
https://transphoto.org/photo/47232/?vid=22554
А потом на его базе, то есть по сути на базе 21Тр сделали высокопольный KAZ 398 Аламан
https://transphoto.org/photo/974036/?vid=24625
Сзади родство со Шкодой 21Тр лучше всего заметно.
0
+0 / –0
Ссылка
Dimka89 · Луцк · 20.01.2022 14:56 MSK
Нет фотографий
Цитата (petia, 20.01.2022):
> А не подскажите почему оно было закрыто?

Та потому что Союз распался. От этого продажи троллейбусов просто обвалились. Вот и вся причина.
+2
+2 / –0
Ссылка
ista011 · Москва · 20.01.2022 14:34 MSK
Фото: 13
Цитата (Чока, 20.01.2022):
> но вроде бы он обанкротился

Он был частью Шкоды и был продан.


Цитата (Чока, 20.01.2022):
> модели 21Тр и 22Тр были ещё вполне актуальным

Но плохо продавались.


Цитата (Чока, 20.01.2022):
> Даже был разработан низкопольный автобус 21Аб на базе 21Тр

Изначальная концепция такой и была. После 14Тр\15Рт придумали, что кузова должны быть универсальными, Шкода хотела выйти на рынок автобусов. Что-то вменяемое получилось только с 21Тр\21Аб. Но автобус получился сырым, в серию не пошёл. Поэтому решили завод продать.
+2
+2 / –0
Ссылка
Чока · Тамбов · 20.01.2022 14:20 MSK
Фото: 119 · Локальный редактор — Тамбов
Цитата (petia, 20.01.2022):
> А не подскажите почему оно было закрыто?

Я точно не знаю, какие были отношения материнской компании Шкода и завода Шкода-Остров, но вроде бы он обанкротился. На момент закрытия Шкода-Остров модели 21Тр и 22Тр были ещё вполне актуальным. Даже был разработан низкопольный автобус 21Аб на базе 21Тр.

Цитата (petia, 20.01.2022):
> Я так понимаю Солярис перенял эстафету после Шкоды, чьи приводы он ставил на свои первые троллейбусы?

Это скорее всего просто партнёрские отношения. Точно так же потом кузова Солярис оказывались у троллейбусов Шкода.
+1
+1 / –0
Ссылка
petia · 20.01.2022 13:34 MSK
Фото: 5
А не подскажите почему оно было закрыто? Слишком устарели дизайн и технические решения? Я так понимаю Солярис перенял эстафету после Шкоды, чьи приводы он ставил на свои первые троллейбусы?
0
+0 / –0
Ссылка
Чока · Тамбов · 20.01.2022 11:39 MSK
Фото: 119 · Локальный редактор — Тамбов
Цитата (MirZz, 20.01.2022):
> Даже 21/22тр их. Вопрос в том, что даже этот дизайн 27-летней давности. С тех пор дизайн троллейбусов сильно изменился.

На самом деле не их. То было отдельное крупное производство троллейбусов Шкода-Остров. Оно делало собственные кузова вплоть до 21/22 моделей. А потом этот завод был закрыт, с тех пор Шкода - это только сборщик троллейбусов в чужих кузовах, они уже использовали кузова Ирисбуса, Соляриса, Сора, теперь вот до Темзы дошло.
+1
+1 / –0
Ссылка
MirZz · Санкт-Петербург · 20.01.2022 08:50 MSK
Фото: 121 · Локальный редактор — Сингапур
Цитата (marthurqee, 19.01.2022):
> Шкода 9тр,14тр,15тр?? Или это не их кузов?...

Даже 21/22тр их. Вопрос в том, что даже этот дизайн 27-летней давности. С тех пор дизайн троллейбусов сильно изменился.
+1
+1 / –0
Ссылка
marthurqee · Рига · 19.01.2022 23:54 MSK
Нет фотографий
Цитата (NIK2011, 08.12.2021):
> Просто интересно, как бы он выглядел

Шкода 9тр,14тр,15тр?? Или это не их кузов?...
0
+0 / –0
Ссылка
Yoojeen · Ярославль · 26.12.2021 22:46 MSK
Фото: 5
Ого! Рабочая IFA в 2020! Ничего себе!
+2
+2 / –0
Ссылка
Jakub Gulyàs · Острава · 26.12.2021 19:23 MSK
Фото: 3194
pěkná fotka
+1
+1 / –0
Ссылка
Michal Isakov · Прага · 19.12.2021 19:33 MSK
Фото: 2890 · Администратор / Локальный редактор — Словакия, Чехия
Цитата (kostja2307, 19.12.2021):
> В какую сумму денег такой троллейбус обошелся Теплицам?

Один 33Tr + два 32Tr без АХ стоили 35,5 млн крон. При этом 5 штук 32Tr с АХ стоили 66,1 млн. При цене порядка 10-10,5 млн за 32Tr без АХ в других городах выходит порядка 15 млн за 33Tr.
0
+0 / –0