TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии к фотографиям из города Мацуяма

Фильтр


Отобразить все комментарии

Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 13.01.2018 02:24 MSK
Фото: 17751 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Just curious - where did you take this photo from?
+1
+1 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 17.12.2017 23:48 MSK
Фото: 17751 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Bogdan_Ovchar, 12.12.2017):
> Юрий, очень интересно! И подскажите пожалуйста, в каких городах в Японии есть троллейбусы? Насколько много таких городов и будут ли их фото?)

Сохранились только две отдельные троллейбусные сети, как часть одной высокогорной трассы: линия Татэяма и линия Кандэн. При этом в 2018 г. будет последний сезон работы линии Кандэн. С октрытием нового сезона в 2019 г. линия перейдёт на электробусы.
0
+0 / –0
Ссылка
Bogdan_Ovchar · Полтава · 12.12.2017 18:19 MSK
Фото: 132 · Локальный редактор — Полтава
Юрий, очень интересно! И подскажите пожалуйста, в каких городах в Японии есть троллейбусы? Насколько много таких городов и будут ли их фото?)
0
+0 / –0
Ссылка
Palal · Пекин · 12.12.2017 13:25 MSK
Фото: 2493
Цитата (Yury LRTA, 10.12.2017):
> Правил парковки даже в самых крупных городах практически нет, равно как нет штрафов за парковку или эвакуаторов: паркуются по принципу мешаете ли Вы кому-то или нет.

Есть и штрафы и полиция, которая может вас посадить за решетку на неопределённое время пока будет идти разбирательство.

Цитата (Yury LRTA, 10.12.2017):
> Линии построены практично и неэстетично - просто чтоб ездило.

У них парность сумасшедшая в часы пик. На линии Токио-Осака в часы пик общая парность 18 пар в час при том что там 3 типа маршрутов с разными остановками.


Цитата (Yury LRTA, 10.12.2017):

> До сих пор можно нарваться на магазины и фирмы, принимающие только наличные деньги.

Я бы сказал, что кредитки - это редкость. По этому там транспортные карты так пошли в ход для оплаты всего везде - не было конкуренции.



Страна классная - для транспортных фанатов - просто рай. Я всегда там себя чувствую как в каком-то другом мире или парке аттракционов.
+2
+2 / –0
Ссылка
Palal · Пекин · 12.12.2017 13:13 MSK
Фото: 2493
Цитата (Yury LRTA, 10.12.2017):
> Работа трамвайного вагона на линии по 60-70 лет считается нормой

А вот поезда работают по 13-15 лет и потом их списывают (и продают в другие азиатские страны) или оставляют кузов и полностью меняют начинку (с нуля), чтобы не париться с ремонтами.

Цитата (Yury LRTA, 10.12.2017):
> В остальном Япония - это страна исключительного взаимоуважения, где все всегда улыбаются, где вообще все всегда друг другу кланяются, особенно в сфере осблуживания.

В Японии принято следовать инструкции и не отступать от неё ни на шаг. Муравейник такой. Креативность близится к нулю. :(

Цитата (Yury LRTA, 10.12.2017):
> стаётся в каменном веке на предмет дизайна рельсовой техники.

Смотри два предыдущих пункта. Стандардизация дизайна - гарантия, что кузов проработает много лет. Недостаток креативности - еще одна причина.

У Тойоты и Хонды дизайнерские бюро находятся в Америке а не в японии :).


Цитата (Yury LRTA, 10.12.2017):
> сборы за проезд по автобанам (скажем, до $100 Токио - Осака) и скоростные поезда Синкансэн. И то и другое в Японии частное. Однако оба момента разрешаются путём покупки многоразового "проездного".

Большинство трамвайных и ЖД предприятий частные и работают на прибыль. Государственные тоже работают без дотаций.
+2
+2 / –0
Ссылка
viking-7 · Новосибирск · 12.12.2017 08:38 MSK
Нет фотографий
Огромное спасибо, Юрий! Исключительно интересно!
+1
+1 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 12.12.2017 06:40 MSK
Фото: 17751 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Cпасибо всем оценившим мой текст )
+5
+5 / –0
Ссылка
Локхид · Николаев · 11.12.2017 19:07 MSK
Фото: 273
Только в Японии троллейбусы есть только на горной дороге Татэяма Куробэ.
+3
+3 / –0
Ссылка
Ivan Ligovsky · 11.12.2017 18:32 MSK
Фото: 2261
Один из лучших прочитанных отзывов о транспорте и стране. Великолепно, Юрий!
+7
+7 / –0
Ссылка
LEKTOR · Волжский · 10.12.2017 22:55 MSK
Фото: 92 · Локальный редактор — Волжский
Спасибо. Весь текст прочёл с большим интересом. Очень хорошо написано.
+7
+7 / –0
Ссылка
Виктор Бергман · 10.12.2017 22:22 MSK
Фото: 917 · Локальный редактор — Астана, Караганда, Карлсруэ, Стаханов
Спасибо за рассказ, Юрий. Буду ждать появления снимков с вашими описаниями.
+6
+6 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 10.12.2017 19:37 MSK
Фото: 17751 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
ЯПОНИЯ

Страна, где по прибытию трамваев можно сверять часы. Где трамвай и троллейбус водят в белых перчатках. Где вагоновожатые кланяются пассажирам, персонал кланяется отправляющимся троллейбусам, где Вам кланяются за оплату проезда, и водитель помогает Вам внести в салон багаж. Где маршрут трамвая может целый день без сбоев работать с 1 (одной) минутой отстоя в расписании на каждой из конечных, причём с учётом смены позиций (все трамваи в Японии двуконечные, на круги в стране места не тратят). По мере смены позиций при этом водители всегда физически именно бегают.

В остальном Япония - это страна исключительного взаимоуважения, где все всегда улыбаются, где вообще все всегда друг другу кланяются, особенно в сфере осблуживания. Где обслуживающий персонал в принципе всегда физически только бегает. Где все друг другу помогают, особенно если Вы гость и не знаете японского. В последнем случае удивил низкий уровень знания и наличия английского в стране, однако это никогда не было проблемой более чем на пару минут, т.к. Вам всегда помогут "на пальцах" или просто сделают за Вас непонятное действие (скажем, купят билет в автомате).

Самое главное, благодаря особому отношению к технике Япония также явяется одним большим трамвайным музеем под открытым небом. Работа трамвайного вагона на линии по 60-70 лет считается нормой, а новый подвижной состав расчётливо покупается постепенно, и только по мере выработки старым ПС своего реального ресурса. Низкопольность при этом решающим фактором не является - наличие одного низкопольного вагона на маршрут считается решением проблемы, а во многих местах низкопольники до сих пор не предусмотрены. Как следствие, новые вагоны как правило капают по одному в год, а на улицах японских городов превалирует изящная трамвайная техника 1950-60-х гг. со всем соответствующим звуковым сопровождением а-ля электропоезд типа "С" на стероидах.

Через некоторое время опубликую подробный отчёт по каждому городу в отдельности, а пока в порядке галопа по Японии по наличию старой техники имеем следующую картину. (Исходя из наличия ПС и географии 11.2017 были посещены все города с трамвайными и троллейбусными сетями кроме центрального Токио, Осаки, Киото, Саппорро и Хакодате). Старые трамваи до сих пор превалируют на улицах городов Тояма, Нагасаки, Кумамото, Коти и Мацуяма. Причём в Нагасаки и Коти вагоны 1950-60-х гг. ходят эшелонами, в Коти до сих пор составляя 90% парка вагонов. Также ещё достаточно много старых вагонов в Хиросиме, вкл. 3 вагона 1942 года, переживших атомную бомбардировку. Несколько старых вагонов работают в Кагосиме, однако из-за излишка ПС в городе, они используются только по будним дням (исключние из правил, т.к. в остальном по Японии график будних и выходных дней по выходам почти не отличается). В Такаоке на линии могут работать до 4-х старых вагонов Nippon Sharyo 1967 г. в зависимости от наличия в обороте низкопольников. Однако Такаока уже официально перешла на популярную в Японии систему заявки в графике одного "мемориального" выхода со старым вагоном, а в остальном - старые вагоны выходят по мере наличия. Что есть верх удобства для трамфаната, т.к. рейсы со старой техникой указаны в расписании. На такую же систему перешли Окаяма, Тоёхаси и интерурбан Китакюсю. В первых двух городах заявлены по одному "мемориальному" выходу, однако на ходу имеются по 2 старых вагона. Выход второго вагона возможен на общих основаниях, но маловероятен из-за небольшого излишка вагонов в парке. В Китакюсю остался один классический состав а-ля великолепная интерурбан-классика от Хитачи 1960-х гг., выходящий на 2 оборота в утрениий час "пик" по будним дням. Также есть несколько старых составов на линии интерурбана в Фукуи, однако данная сеть оказалась наименее организованная, и застать эти вагоны сложно. Разочаровала только Эносима: не так давно этот интерурбан считался ж.д. музеем под Токио, однако весь старый ПС снят, и отчасти заменён на бутафорские "ретросоставы".

При этом, самое удивительное, что на СТТС Япония можно сказать вообще никак не покрыта. Более того, 5 (пять) полноценных работающих японских трамсетей на этом сайте до вчерашнего дня вообще полностью отсутствовали (Коти, Кумамото, Китакюсю, Окаяма и Фукуи). Исправим положение вещей в ближайшее время.

Как ни странно, в Японии не всегда всё идеально. Например, меня всегда удивляло, что к нам в США из Японии вместо рельсовой техники поставляются, так скажем, хорошо работающие коробки. Как оказалось на месте, страна, вышедшая на передовые рубежи в автоиндустрии, остаётся в каменном веке на предмет дизайна рельсовой техники. Судя по всему, причина - другой фон и/или отсутствие конкуренции. Последние изящные трамваи в Японии были произведены в 1960-е гг. по технологиям и дизайну, близким к американским. После этого начиная с 1970-х гг. пошли именно коробки. Даже современные японские низкопольники, как кажется, вытесаны топором. Также удивляет технологическая традиционность: когда к остановке поттягивается современный низкопольник и начинает пыхтеть пневматикой как ЛМ-49 - это несколько подмывает крышу. Также удивило, что японские высокие технические показатели достигаются посредством необычного для "западного" мира высокого показателя простоя вагонов. Практически в каждом городе наблюдается сравнительно высокий излишек подвижного состава на технужды - не так много как в СНГ, разумеется, но и не так мало как, скажем, в Турции (где вне оборота может находиться ровно один вагон в день). Также в Японии небезызвестно понятие трупного ряда в депо - небольшого, но встречается. В частности два первых в Японии низкопольника в Кумамото плотно стоят под забором.

* * *

Из прочего интересного по Японии.

Вопреки сложившимся стереотипам из-за "сильной" йены в 1990-х гг., с нормализацией курса на сегодня Япония оказалась исключительно дешёвой страной. Стандартная *** гостиница, чистая без единой пылинки (других в Японии не бывает), с ОгрОмным завтраком-зарядом на весь день как в японском так и в европейском стиле (всегда подаются оба варианта), обойдётся в стандартные $60. Хотите выспаться в дешёвом склепе? Без проблем: капсульный отель за $20-25/склеп. Полный обед в ресторане в популярном в Японии "американском" стиле со стейком обойдётся Вам в $17-18. Не нравится стейк, и Вы предпочитаете морскую еду? "Морской" обед обойдётся дешевле (!), около $12-13. Полный набор суши ~$15. Безалкогольные напитки при этом почти всегда и неограничено входят в обед бесплатно. Бензин стоит немного дороже чем в США, т.е. на много дешевле, чем в Европе. Исключительно дорогие только два момента: сборы за проезд по автобанам (скажем, до $100 Токио - Осака) и скоростные поезда Синкансэн. И то и другое в Японии частное. Однако оба момента разрешаются путём покупки многоразового "проездного".

Думаю, никого не удивлю, сказав, что ОТ в Японии работает идеально и минута-в-минуту. Можно распланировать поездку по всей стране на поездах разного класса с учётом 2-минутных пересадок, и при этом не будет ни единого срыва. Несколько удивляет традиция непрактичного обозначения линий (и направлений движения) различных индивидуальных перевозчиков именами собственными. Внимательно изучайте географию и интернет, планируйте Вашу поездку заранее, а также не торопитесь на местах, оставив время на доп. вопросы. Вам всегда помогут с улыбкой и поклоном, и Вы всегда попадёте куда надо. Удивил скоростной поезд Синкансэн. Линии построены практично и неэстетично - просто чтоб ездило. Шумовые заграждения полностью убивают вид из окна, к тому же поезда во многом тупо несутся по тоннелям. Как следствие, Вы попадает из города в город как в скоростной капсуле, и самой Японии не видите. Даже на самолёте гораздо веселее. Лучше всего (и дешевле) Японию смотреть из окна традиционных и региональных поездов.

Также вопреки стереотипам, путешествие по Японии на машине может быть исключительно практичным, безпроблемным и недорогим удовольствием (при наличии хотя бы 1 пассажира - дешевле, чем на Синкансэне). Прокат машин стоит как в США, т.е. дешевле, чем в Европе. Примечательно, что основные прокатчики - не всемирно известные фирмы, а местные производители авто, как Тойота, Хонда или Мазда. При этом залог за машину, как во всём остальном мире как на Востоке так и на Западе - в Японии не берут. И даже немного обижаются на соотв. вопрос: "Мы доверяем клиенту". Полиции в Японии нет вообще, т.к. все просто живут (и ездят) по правилам. По мере включения Вами поворотника при смене ряда, машина сзади в соседнем ряду автоматически ВСЕГДА притормаживает, и отпадает назад. Правил парковки даже в самых крупных городах практически нет, равно как нет штрафов за парковку или эвакуаторов: паркуются по принципу мешаете ли Вы кому-то или нет. Даже если машина запаркована с аварийками в самом загруженном месте центра большого города, значит человеку действительно надо, и он через пару минут обязательно вернётся - все это прекрасно понимают, вкл. призрачную полицию. В любом случае, везде масса частных парковок практически неограничено. Также, как оказалось, пробок в Японии практически нет, за исключением немногих явных мест в крупных городах, как подъезд к центру Токио. При этом поток машин, несмотря на идеально развитый ОТ, как ни странно, довольно плотный практически по всей стране. Знаки почти соответствуют европейской конвенции, или просто соответствуют логике. Все тексты дублируются на английском. Однако при этом из-за плотности застройки и самобытной системы названия улиц без GPS навигатора передвигаться сложно. В Японии также всё размеренно и спокойно, что особенно чувствуется за рулём. Скорость на автобане по всей стране 80 км/ч, с крайне редкими исключениями по 90-100 км/ч. При этом редкие камеры фиксации нарушений скорости срабатывают только при скорости 130+ км/ч. По обыкновенным дорогам скорость 50 км/ч включая весь межгород без исключений. При этом из-за лидера впереди Вы всегда реально будете ехать не быстрее 60 км/ч, хоть бейся головой об руль :) В городах стандарт 30-40 км/ч. По мере передвижения по автобанам аналогичная история как с поездом Синкансэн - из-за шумовых заграждений и обилия тоннелей Японию видно плохо. Интереснее передвигаться по малым дорогам, однако из-за плотной застройки, скоростного лимита и обилия светофоров скорость на межгороде стабильно падает до 30 км/ч. К левостороннему движению полностью привыкаешь где-то через 2-3 часа за рулём - главное следить за левым бортом эти самые первые часы.

По повседневной практике Япония по некоторым моментам удивляет в контексте ожидаемого по сложившимся стереотипам. Как оказалось, не сильно развита культура оплаты кредитками. До сих пор можно нарваться на магазины и фирмы, принимающие только наличные деньги. Например, кредитки не принимает крупнейшая паромная компания, осблуживающая основные острова страны Сикоку и Кюсю. Более того, наличные с удовольствием возьмёт компания проката машин, даже при условии отсутствия системы залогов. Также неожиданно умеренно развит интернет. Сайты многих компаний, даже если Вы их переведёте на английский (что работает далеко не всегда), по мере ознакомления с товаром (вкл., скажем, предлагаемые билеты), для окончательной покупки предлагают позвонить по такому-то телефону...

От путешествия в Японию не стоит ожидать чего-то историко-архитектурно-достопримечательного. Почти вся древность в Японии - деревянная, и культуры поддержания аутентичных исходников нет. Пагоды или замки просто перестраивают. Кроме этого, все города кроме Киото были практически снесены с лица земли в войну. Почти в каждом городе Японии есть обязательный старый замок в центре, однако начиная с 3-го города они начинают казаться одинаковыми. Всё это компенсируется уникальными традициями садово-парковой культуры, вследсвии чего в Японию следует ехать весной, лучше всего в мае (ожидайте толпы конкурентов). В остальном в Японию нужно ехать просто за редкой природой, местной самобытной субкультурой и атмосферой почти нигде в мире более не сохранившегося исключительного взаимоуважения. И что бы один раз в реале посмотреть на настоящую гору Фуджи, что действительно неповторимо. Настоятельно рекомендую всё вышеописанное для общей разрядки.

Have fan / fun.
+99
+100 / –1
Ссылка
gorojanin · Мурманск · 12.11.2015 18:37 MSK
Нет фотографий
Нашел интересное видео с этими поездами https://www.youtube.com/watch?v=aG6Nf1P7BHE. Кстати, паровоз является дизельной репликой https://en.wikipedia.org/wiki/Botchan_Ressha, а пантограф на вагоне, по всей видимости, нужен для переключения стрелок (на видео по первой ссылке видно, как вагоновожатый опускает пантограф после прохождения стрелки).
0
+0 / –0
Ссылка
ViktorRy · Самара · 20.07.2010 13:59 MSK
Фото: 20 · Общий редактор
0
+0 / –0
Ссылка
Dickinson · Пазарджик · 20.07.2010 03:27 MSK
Нет фотографий
>
> Где-то за пределами бСССР различий может не быть совсем. А вот в бСССР виды рельсового транспорта сильно разграничены. сравните например того-же ЕЖа и ЭР2 :))

Разница небольшая, причина различий в том, что в СССР электрички, называясь пригородными поездами, на самом деле такими в основном не были(рейс в 100-150 км - это уже кагбэ не пригородная дистанция), соответственно, они имели более комфортные кабины для машиниста и помощника, а также меньшее удельное количество дверей, более мягкое ускорение.
А вот для действительно пригородных дистанций(пару десятков км) как раз подошел бы Еж с пантографом, ИМХО.
0
+0 / –0
Ссылка
Dickinson · Пазарджик · 20.07.2010 03:19 MSK
Нет фотографий
Мне кажется, если делать пересечение трамвая и жд, то логичнее, чтобы на выбеге проходили пересечку именно жд вагоны.
Во-первых, у трамвая инерция меньше, чем у поезда, соответственно, вероятность застрять больше. А если рядом нету никаких станций, то поезда будуть проходить такие пересечки даже не замечая их, как проходят секционники.
Во-вторых, если поезд даже и застрянет, то это полбеды, трамвай остановиться, а вот если застрянет трамвай...
0
+0 / –0
Ссылка
Роман Агапитов · Санкт-Петербург · 01.09.2009 01:42 MSK
Фото: 1614
Цитата (Юрий Мадорский, 30.08.2009):
> Судя по конструкции, это не изоляторы, а сериесные контакты.

Судить не очень просто. Но склоняюсь к мысли, что это именно изоляторы. На "поддерживающем" проводе тоже изоляторы как раз над этими странными.

> Думаю, что их назначение в том, чтобы знать находится ли какой-нибудь вагон на пересечении или нет.

С данным трамваем получится, что морда вагона уже уехала, а пантограф только прошёл входной контакт :)
Кстати, заизолированы и сами крестовины-пересечения проводов. На ж/д направлении над этими крестовинами сделаны шунты. А трамвай всю эту хрень проходит, всё-таки, выбегом.
0
+0 / –0
Ссылка
jura2102 · Рига · 31.08.2009 21:24 MSK
Фото: 5
Цитата (Роман Агапитов, 30.08.2009):
> Если трамвай после своих 550V заедет на ж/д -3000V, боюсь вагон может сгореть. А уж про ~25000V вообще молчу :)

Это если трамвай не двухсистемник :)

А вот что касается данного фото, то мне почему-то кажется что у этого трамвая сеть не 550V а с более высоким напряжением, что вполне возможно, ведь даже всем известные Татры Т3 для какого-то города делали под 750V
0
+0 / –0
Ссылка
Михаил (FanTrans) · Москва · 30.08.2009 22:08 MSK
Фото: 205
А в Москве ветка к Электрозаводу, когда была электрифицированной, как-то ведь пересекала трамвайную линию на Преображенском валу!
0
+0 / –0
Ссылка
ГМ · Санкт-Петербург · 30.08.2009 22:08 MSK
Фото: 6
Цитата (Роман Агапитов, 30.08.2009):
> В Японии используют две колеи - 1067 и 1435. В Токио часть линий метро (более старых) 1067, часть линий (более новых) 1435. Ж/д тоже - старые линии 1067, скоростные Синкансен 1435. По трамваю данные не искал, но думаю, трамвай в Японии на "традиционной" для них колее 1067.

СПАСИБО!!!
0
+0 / –0