TransPhotoГородской электротранспорт
Россия  
Белгородская область

Старый Оскол

Первый скоростной трамвай в России

Редактор: jancsi_frenkel.

Сообщить о неточности на странице  ·  Изменения в БД

Комментарии: все · трамвай · троллейбус

Хронология

27.11.2025 Скоростной трамвай полностью перешёл под контроль муниципалитета, говорится в решении внеочередного XLVII заседания горсовета Старого Оскола.

АО "ОЭМК им. А.А. Угарова", владевшее 50,99% долей оператора ООО "Скоростной трамвай", ранее подписало с администрацией города договор о передаче контрольного пакета на безвозмездной основе, следует из принятого депутатами документа.
15.11.2025 ООО "Скоростной трамвай" впервые с 1980 года стало оператором нескольких городских и пригородных автобусных маршрутов Старого Оскола.

Трамвайное депо, помимо основной деятельности, по результатам открытого конкурса на перевозки по нерегулируемым тарифам обеспечивает работу автобусных маршрутов 5, 11, 12А, 13, 19, 21, 22, 25, 32, 33, 33А, 33С, 35, 101, 101А, 101Б, 103А, 106, 106А, 114, 116, 128, 131, 147 и 566.
01.10.2025 Увеличение интервалов на маршруте 1 "Городское кольцо — ОЭМК" с 4 до 12 минут в утренний час-пик (05:30-08:00) и с 5 до 16 минут в вечерний час-пик (15:00-20:30). Средний дневной интервал на маршруте — 15-16 минут. Время работы скоростного трамвая сохранено: с 05:30 до 00:15.

Маршрут 2 "Городское кольцо — БСИ" возрождается после двухлетнего перерыва в качестве одного рейса в сутки с отправлением от станции Городское кольцо в 05:44.

Прекращается действие годовых проездных абонементов для работников ОЭМК.
01.09.2025 Основной источник пассажиропотока скоростного трамвая, ОЭМК им. А. А. Угарова, впервые с 29 октября 1981 года переходит на доставку работников, проживающих в Северо-Восточном районе Старого Оскола, пригородными автобусами большого класса.
15.08.2025 Износ трамвайных путей составляет 5%, сообщил глава Старого Оскола Владимир Жданов на совещании по транспортной реформе с участием представителей Минтранса России.

Средний пассажиропоток трамвайного маршрута 1 составляет 45 человек за рейс против 11 человек за рейс у дублирующего пригородного автобусного маршрута 154.
Просмотр всей хронологии

Быстрый поиск ТС

Номер:

Поиск фото по маршруту

Маршрут:

Трамвайные предприятия

Трамвай
Открыто 06.11.1980. Вместимость 200 вагонов.
с 2016: ООО "Скоростной трамвай"
2003-2016: ОАО "Скоростной трамвай"
1999-2003: Управление скоростного трамвая ОАО ОЭМК
1993-1999: Управление скоростного трамвая АООТ ОЭМК
1987-1993: Управление скоростного трамвая ОЭМК
1982-1987: Управление скоростного трамвая ОЭМК им. Л.И. Брежнева
1979-1982: Управление скоростного трамвая ОЭМК
1976-1979: Комбинат "Электрометаллургстрой"
Составы · Список моделей
Нефотографируемый ПС

Троллейбусные предприятия

Н Троллейбусное депо
Строительство велось в 1994-1996 годах. Проектная вместимость 100 машин.
с 2015: МКУ "Управление капитального строительства"
2014-2015: МБУ "Пассажирское"
2003-2014: МКУ "Управление капитального строительства"
1989-2003: Дирекция троллейбусного комплекса
Список моделей
Нефотографируемый ПС
Н Старооскольское ПАТП
Реконструкция автобусного парка на улице Ватутина, 38 в 1989-1993 годах под совместное размещение первой партии троллейбусов (5 машин)
1996-2018: ОАО "Начало"
1993-1996: АООТ "Начало"
1983-1993: ПОАТ "Белгородавтотранс"
1977-1983: Белгородское транспортное управление
Список моделей
Нефотографируемый ПС
Весь подвижной состав по городу Список моделей
Нефотографируемый ПС

Карты и схемы

Фотогалереи ГЭТ

События ГЭТ

Обзоры

Творчество


Новые фотографии

» Эскизы оформления трамвайных вагонов
» Троллейбусная сеть и инфраструктура
» Трамвай — 57, 59, 88.
» Трамвайная сеть и инфраструктура
» Исторические фотографии [1976-2003]
» Трамвай — 65, 67, 73, 84, 97, 100, 101.
Все обновления

Информация

Скоростной трамвай

Эксплуатирующая организация: Общество с ограниченной ответственностью "Скоростной трамвай"
Генеральный директор: Свиридов Игорь Викторович
Адрес: проспект Алексея Угарова, дом 1, город Старый Оскол, Белгородская область, 309516

Трамвайное движение открыто 5 января 1981 года. Первая система скоростного трамвая в России и вторая — на территории постсоветского пространства (после Киева).

Ключевая статистика:
— длина сети: 59,6 км в однопутном исчислении и 71 стрелочный перевод;
— энергохозяйство: 59,5 км контактной сети и 10 тяговых подстанций.

Действующие маршруты (по состоянию на ноябрь 2025 года):
1. Городское кольцо – ОЭМК (с 29.10.1981)
2. Городское кольцо — БСИ (с 29.10.1981) — один рейс в сутки
3. Городское кольцо – УСТ (с 05.01.1981)

Закрытые маршруты:
1. Городское кольцо – БСИ (05.01.1981-28.10.1981)


Троллейбус (нереализованный проект)

Строительство троллейбусного депо и линий первой очереди по проспекту Губкина, Комсомольскому проспекту и улице Ватутина с ответвлением к улице Токарева началось в 1989 году. Работы прекращены в 1997 году из-за отсутствия финансирования и снижения пассажиропотока городского общественного транспорта.

Проектируемые маршруты первой очереди (по состоянию на январь 1996 года):
1. ОЗММ – Ямская слобода (сейчас — Улица Ватутина)
2. ОЗММ – Улица Токарева (сейчас — Восточный рынок)

По состоянию на ноябрь 2025 года территория первой очереди троллейбусного депо используется в качестве производственной базы УКС администрации Старого Оскола, помещение диспетчерского пункта (улица Токарева, 12) — магазином автозапчастей. Сохранилось здание одной из семи построенных тяговых подстанций (во дворе дома по адресу микрорайон Лебединец, 15).


Активные фотографы города

1-е место: Фурсов Андрей — 196 фото
2-е место: Rafa — 106 фото
3-е место: Копылов Н.О. — 67 фото

Полный список фотографов

   

Случайное фото



Новые фотографии

6