TransPhotoTransportul electric urban
Ucraina  
Дніпропетровська область

Dnipro

Дніпро

До 19.05.2016 — Днепропетровск

Redactori: Андрей Янковский, АндрейС, Владислав-Днепр, DDA_Photographies.

Raportați o greșeală pe această pagină  ·  Schimbări în baza de date

Comentarii: toate · tramvai · troleibuz · metrou

Cronologie

09.08.2025 В связи с ремонтными работами по канализации на ул. Владимира Великого внесены следующие изменения в троллейбусных маршрутах:

• маршруты №№ 2, 12 объединены в один маршрут № 2/12 сообщением: жилмассив «Парус» — жилмассив «Победа»;

• по маршрутам №№ 7, 14, 17, 20 троллейбусы курсируют до ул. Владимира Великого (конечная остановка — «Мост Сити);

• у маршрута № 4 нулевой рейс проходит через Старомостовую площадь;

• введена временная остановка на Сичеславской набережной около дома № 29.
19.07.2025 Начата капитальная реконструкция трамвайного пути на Амурском мосту; временно (до ноября–декабря 2026 г.) закрыты трамвайные маршруты №№ 6, 9 (до 08:00 курсировал только ночной вагон по маршруту № 9).
14.07.2025 Временный троллейбусный маршрут № 1-К продлён до Соборной площади.
05.07.2025 В связи с новым этапом замены трамвайного пути первого маршрута временный трамвайный маршрут № 1-К отменён; введён временный троллейбусный маршрут № 1-К сообщением: Железнодорожный вокзал — просп. Яворницкого — пл. Героев Майдана.
30.06.2025 Восстановлено движение троллейбусов по маршрутам №№ 1, 4, «Кольцо А», «Кольцо Б».
Vizualizarea întregii cronologii

Căutarea rapidă a vehiculului

Număr:

Căutarea fotografiei după linie

Traseu:

Companii de transport cu tramvaie


Companii de transport cu troleibuze


Companii de transport cu trenuri de metrou


Maps

City Photo Galleries

Events

Building and reconstruction

Overviews

Rapid Transit

Transport community



Informație

Днепр - город в центральной Украине. Население 1,016 млн. чел. (июнь 2009). Центр днепропетровской агломерации (Днепр, Каменское, Новомосковск, Подгородное) - более 1,3 млн. жителей. С начала ХХ-го века и по сегодняшний день город - важнейший центр металлургической промышленности и машиностроения. С 1950-х годов центр аэрокосмического и ракетостроения. Город является главным торговым и промышленным центром Восточной Украины. Основан в 1776 году.

Через реку Днепр в городе перекинуто 5 мостов. Самый длинный – Кайдакский (1732 м). Самым красивым считается Мерефо-Херсонский железнодорожный мост. Изогнутый, арочного типа, переброшен через Днепр над Монастырским островом. Самый молодой – Южный мост, открыт в декабре 2000 г. Самый старший, Амурский (Старый) мост, на момент окончания строительства в 1884 г. стоил около 4 млн. рублей, больше чем оценивался на тот момент весь Екатеринослав.

Набережная вдоль правого берега Днепра имеет длину более 23 км., что делает ее самой протяженной Набережной в Европе. Интересно то, что вплоть до начала 1960-х гг. город как бы отворачивался от реки: вдоль Днепра шли бесконечные склады и мелкие заводики, мест отдыха фактически не было, а река использовалась только как транспортная артерия. Однако, то, что город был промышленным гигантом и накопил миллионы тонн шлаков - отходов металлургии, дало возможность сформировать и укрепить берег широким бульваром. Создать парковую зону раскрытую на водные просторы, а также провести с запада на восток, вдоль всего города, новый широкий проспект – Набережную.

Екатеринославский (старое название города) трамвай был одним из первых электрических трамваев в Российской империи: третьим после Киева и Нижнего Новгорода. Открыт 14 июля 1897 г. В тот день на маршрут "Вокзал"-"Соборная" вышли 6 зеленых вагонов фирмы "ГАНС и К0" и работали с интервалом в 15 минут. Еще 4 вагона курсировали от пристани (пл. Старомостовая) до Большой Базарной улицы (Святослава Храброго) и 4 по линии "Вокзал-Иорданская(Новый мост)". Всем этим занимались бельгийские предприниматели.
В 1906 году 30 мая из ворот Городского депо (сейчас №4) вышли вагоны муниципального трамвая. От бельгийских они отличались лишь цветом. Городской совет имел два маршрута : Дом Боте (угол Яворницкого и Княгини Ольги)-Брянский завод (сейчас Днепровский) и Дом Боте-Казанская (Грушевского).
В 1910 году построена кольцевая развлекательная линия трамвая в городсском саду (ПКиО им. Глобы). Там ходило 4 вагона. С тех пор трамвай активно развивался : покупали новые вагоны, строили линии, увеличивали выпуски. На 1940 год действовало 12 маршрутов.
В 1947 году начато строительство троллейбусной линии на пр. Яворницкого. 7 ноября был открыто движение четырьмя троллейбусами. Лишь через 14 лет было открыто депо для троллейбусов.
В 1980 году 20 июня открыли троллейбусное депо №2 для обслуживания правобережных маршрутов.
История переименований трамвайных депо: Профилакторий депо №3<-Трамвайное депо №4<-Трамвайное депо №2<-Городское депо
Вагоно-ремонтные мастерские<-Депо №1<-Бельгийское депо

(синий цвет - выпуск 1-2 графика; желтый - маршрут закрыт; красный - рельсы/КС ликвидированы).
Список трамвайных маршрутов
1 Вокзал - Транспортный университет
2 Горсовет - ДТЗ
3 Площадь Старомостовая - ДЭВЗ
4 Площадь Старомостовая - Улица Сикорского
5 ж/м Западный - Транспортный университет
6 Площадь Старомостовая - Институт минеральных ресурсов
7 Транспортный университет - Площадь Старомостовая
8 Вокзал - Улица Давыдова
9 Площадь Старомостовая - Мясокомбинат
10 ДМЗ - Улица семьи Бродницких
11 Вокзал - ДМЗ
12 Площадь Старомостовая - завод Металлоизделий
14 Вокзал - ж/м Западный
15 Вокзал - Криворожская улица
16 Улица Сикорского - Улица Кротова
17 Площадь Старомостовая - Улица Руденко
18 ДЭВЗ - ж/м Левобережный-3
19 Площадь Старомостовая - ж/м Левобережный-3
20 Транспорный университет - ж/м Левобережный-3
Вокзал - Центр (ретро-вагон) (с мая по сентябрь)
Список троллейбусных маршрутов
1 Соборная площадь - Улица Титова
2 Улица Глинки - ж/м Парус-2
3 Улица Холодильная - Площадь Старомостовая
4 ст. м. "Металлургов" - Соборная площадь
5 Улица Титова - Проспект Пушкина
6 Улица Кротова - Транспортный университет
7 Улица Европейская - Улица Холодильная
8 Проспект Пушкина - завод Металлоизделий
9 Соборная площадь - завод Металлоизделий
10 Соборная площадь - ж/м Победа
11 ж/м Тополь - завод Металлоизделий
12 Улица Глинки - ж/м Победа
13 Улица Глинки - ж/м Парус-2
13а Речпорт - ж/м Парус-2
14 Улица Глинки - ж/м Солнечный
14а Завод "Интерпайп НТЗ" - Слобожанский проспект
15 Завод "Интерпайп НТЗ" - Площадь Старомостовая
16 Соборная площадь - ж/м Тополь-3
17 Улица Европейская - ж/м Калиновский
18 Улица Европейская - ж/м Березинский
19 Улица Каверина - ж/м Тополь-3
20 Улица Европейская - ж/м Левобережный-3
21 Соборная площадь — ж/м Сокол-2
А Улица Титова - Улица Титова (кольцевой)
Б Вокзал - Улица Титова (кольцевой)
Также существовали троллейбусные маршруты №№ 14 (Европейская - Завод "Интерпайп НТЗ"), 18-А (Березинский - Старомостовая), 19-А (Каверина - Тополь-2,3 через Шинник), 23 (Космическая - Гонгадзе), 24 (Космическая - Центр), 21 (Тополь-1,2,3 - ДИИТ), 22 (Тополь-3 - пр. Гагарина), А-1 (Поля-Гагарина), Б-1 (Гагарина-Поля). Трамвайные маршруты №№ 6-А (райсовет АНД-района — Предмостовая пл.; существовал в 1960-х гг.); 10-А (ул. Сикорского — ДМЗ; существовал в 1970-х гг.), 13 (Исполкомовская — ул. Рабочая — ул. Криворожская; существовал в конце 1950-х — начале 1960-х гг.)
По материалам сайта gorod.dp.ua, личным заметкам. Денис Щербина, 2010

Videoclipuri


link-uri

Dnepropetrovsk subway
http://metro.dp.ua
 

Official site of the Dnepropetrovsk subway
Dnipro electric transport
https://det-dnipro.dp.ua/
 

Official site of the communal enterprise "Dnipro electric transport" of the Dnipro City Council

Fotografii activi ai orașului

Locul I: АндрейС — 3541 fotografii
Locul II: Денис Щербина — 1756 fotografii
Locul III: tavalex2007 — 1027 fotografii

Lista completă a fotografilor

   

Fotografie aleatorie

11


Fotografii noi

1