TransphotoUrban Electric Transit
Ukraine  
Дніпропетровська область

Dnipro

Дніпро

До 19.05.2016 — Днепропетровск

Editors: Андрей Янковский, АндрейС, Владислав-Днепр, DDA_Photographies.

Report a mistake on this page  ·  Changes in the Database

Comments: all · tramway · trolleybus · metro

Chronology

09.08.2025 В связи с ремонтными работами по канализации на ул. Владимира Великого внесены следующие изменения в троллейбусных маршрутах:

• маршруты №№ 2, 12 объединены в один маршрут № 2/12 сообщением: жилмассив «Парус» — жилмассив «Победа»;

• по маршрутам №№ 7, 14, 17, 20 троллейбусы курсируют до ул. Владимира Великого (конечная остановка — «Мост Сити);

• у маршрута № 4 нулевой рейс проходит через Старомостовую площадь;

• введена временная остановка на Сичеславской набережной около дома № 29.
19.07.2025 Начата капитальная реконструкция трамвайного пути на Амурском мосту; временно (до ноября–декабря 2026 г.) закрыты трамвайные маршруты №№ 6, 9 (до 08:00 курсировал только ночной вагон по маршруту № 9).
14.07.2025 Временный троллейбусный маршрут № 1-К продлён до Соборной площади.
05.07.2025 В связи с новым этапом замены трамвайного пути первого маршрута временный трамвайный маршрут № 1-К отменён; введён временный троллейбусный маршрут № 1-К сообщением: Железнодорожный вокзал — просп. Яворницкого — пл. Героев Майдана.
30.06.2025 Восстановлено движение троллейбусов по маршрутам №№ 1, 4, «Кольцо А», «Кольцо Б».
All Entries

Quick Vehicle Search

Number:

Photos By Route

Route:

Tramway Facilities / Operators


Trolleybus Facilities / Operators


Subway Facilities / Operators


Maps

City Photo Galleries

Events

Building and reconstruction

Overviews

Rapid Transit

Transport community



Information

Днепр - город в центральной Украине. Население 1,016 млн. чел. (июнь 2009). Центр днепропетровской агломерации (Днепр, Каменское, Новомосковск, Подгородное) - более 1,3 млн. жителей. С начала ХХ-го века и по сегодняшний день город - важнейший центр металлургической промышленности и машиностроения. С 1950-х годов центр аэрокосмического и ракетостроения. Город является главным торговым и промышленным центром Восточной Украины. Основан в 1776 году.

Через реку Днепр в городе перекинуто 5 мостов. Самый длинный – Кайдакский (1732 м). Самым красивым считается Мерефо-Херсонский железнодорожный мост. Изогнутый, арочного типа, переброшен через Днепр над Монастырским островом. Самый молодой – Южный мост, открыт в декабре 2000 г. Самый старший, Амурский (Старый) мост, на момент окончания строительства в 1884 г. стоил около 4 млн. рублей, больше чем оценивался на тот момент весь Екатеринослав.

Набережная вдоль правого берега Днепра имеет длину более 23 км., что делает ее самой протяженной Набережной в Европе. Интересно то, что вплоть до начала 1960-х гг. город как бы отворачивался от реки: вдоль Днепра шли бесконечные склады и мелкие заводики, мест отдыха фактически не было, а река использовалась только как транспортная артерия. Однако, то, что город был промышленным гигантом и накопил миллионы тонн шлаков - отходов металлургии, дало возможность сформировать и укрепить берег широким бульваром. Создать парковую зону раскрытую на водные просторы, а также провести с запада на восток, вдоль всего города, новый широкий проспект – Набережную.

Екатеринославский (старое название города) трамвай был одним из первых электрических трамваев в Российской империи: третьим после Киева и Нижнего Новгорода. Открыт 14 июля 1897 г. В тот день на маршрут "Вокзал"-"Соборная" вышли 6 зеленых вагонов фирмы "ГАНС и К0" и работали с интервалом в 15 минут. Еще 4 вагона курсировали от пристани (пл. Старомостовая) до Большой Базарной улицы (Святослава Храброго) и 4 по линии "Вокзал-Иорданская(Новый мост)". Всем этим занимались бельгийские предприниматели.
В 1906 году 30 мая из ворот Городского депо (сейчас №4) вышли вагоны муниципального трамвая. От бельгийских они отличались лишь цветом. Городской совет имел два маршрута : Дом Боте (угол Яворницкого и Княгини Ольги)-Брянский завод (сейчас Днепровский) и Дом Боте-Казанская (Грушевского).
В 1910 году построена кольцевая развлекательная линия трамвая в городсском саду (ПКиО им. Глобы). Там ходило 4 вагона. С тех пор трамвай активно развивался : покупали новые вагоны, строили линии, увеличивали выпуски. На 1940 год действовало 12 маршрутов.
В 1947 году начато строительство троллейбусной линии на пр. Яворницкого. 7 ноября был открыто движение четырьмя троллейбусами. Лишь через 14 лет было открыто депо для троллейбусов.
В 1980 году 20 июня открыли троллейбусное депо №2 для обслуживания правобережных маршрутов.
История переименований трамвайных депо: Профилакторий депо №3<-Трамвайное депо №4<-Трамвайное депо №2<-Городское депо
Вагоно-ремонтные мастерские<-Депо №1<-Бельгийское депо

(синий цвет - выпуск 1-2 графика; желтый - маршрут закрыт; красный - рельсы/КС ликвидированы).
Список трамвайных маршрутов
1 Вокзал - Транспортный университет
2 Горсовет - ДТЗ
3 Площадь Старомостовая - ДЭВЗ
4 Площадь Старомостовая - Улица Сикорского
5 ж/м Западный - Транспортный университет
6 Площадь Старомостовая - Институт минеральных ресурсов
7 Транспортный университет - Площадь Старомостовая
8 Вокзал - Улица Давыдова
9 Площадь Старомостовая - Мясокомбинат
10 ДМЗ - Улица семьи Бродницких
11 Вокзал - ДМЗ
12 Площадь Старомостовая - завод Металлоизделий
14 Вокзал - ж/м Западный
15 Вокзал - Криворожская улица
16 Улица Сикорского - Улица Кротова
17 Площадь Старомостовая - Улица Руденко
18 ДЭВЗ - ж/м Левобережный-3
19 Площадь Старомостовая - ж/м Левобережный-3
20 Транспорный университет - ж/м Левобережный-3
Вокзал - Центр (ретро-вагон) (с мая по сентябрь)
Список троллейбусных маршрутов
1 Соборная площадь - Улица Титова
2 Улица Глинки - ж/м Парус-2
3 Улица Холодильная - Площадь Старомостовая
4 ст. м. "Металлургов" - Соборная площадь
5 Улица Титова - Проспект Пушкина
6 Улица Кротова - Транспортный университет
7 Улица Европейская - Улица Холодильная
8 Проспект Пушкина - завод Металлоизделий
9 Соборная площадь - завод Металлоизделий
10 Соборная площадь - ж/м Победа
11 ж/м Тополь - завод Металлоизделий
12 Улица Глинки - ж/м Победа
13 Улица Глинки - ж/м Парус-2
13а Речпорт - ж/м Парус-2
14 Улица Глинки - ж/м Солнечный
14а Завод "Интерпайп НТЗ" - Слобожанский проспект
15 Завод "Интерпайп НТЗ" - Площадь Старомостовая
16 Соборная площадь - ж/м Тополь-3
17 Улица Европейская - ж/м Калиновский
18 Улица Европейская - ж/м Березинский
19 Улица Каверина - ж/м Тополь-3
20 Улица Европейская - ж/м Левобережный-3
21 Соборная площадь — ж/м Сокол-2
А Улица Титова - Улица Титова (кольцевой)
Б Вокзал - Улица Титова (кольцевой)
Также существовали троллейбусные маршруты №№ 14 (Европейская - Завод "Интерпайп НТЗ"), 18-А (Березинский - Старомостовая), 19-А (Каверина - Тополь-2,3 через Шинник), 23 (Космическая - Гонгадзе), 24 (Космическая - Центр), 21 (Тополь-1,2,3 - ДИИТ), 22 (Тополь-3 - пр. Гагарина), А-1 (Поля-Гагарина), Б-1 (Гагарина-Поля). Трамвайные маршруты №№ 6-А (райсовет АНД-района — Предмостовая пл.; существовал в 1960-х гг.); 10-А (ул. Сикорского — ДМЗ; существовал в 1970-х гг.), 13 (Исполкомовская — ул. Рабочая — ул. Криворожская; существовал в конце 1950-х — начале 1960-х гг.)
По материалам сайта gorod.dp.ua, личным заметкам. Денис Щербина, 2010

Video


Links

Dnepropetrovsk subway
http://metro.dp.ua
 

Official site of the Dnepropetrovsk subway
Dnipro electric transport
https://det-dnipro.dp.ua/
 

Official site of the communal enterprise "Dnipro electric transport" of the Dnipro City Council

Active Photographers of the City

1st place: АндрейС — 3541 photos
2nd place: Денис Щербина — 1756 photos
3rd place: tavalex2007 — 1027 photos

Full list of photographers

   

Random Photo



New Photos

1