Cronologie
10.07.2025 |
80% рельсов LRT уже уложено. Краской рельсы не покрываются — так положено по технологии.
Ржавчина на рельсах — это естественное окисление, которое сотрется при эксплуатации. Все рельсы — новые, 2025 года. Завершение — в августе. |
11.06.2025 |
Первый состав LRT подняли на станцию в Астане.
На станцию №101 возле аэропорта Нурсултана Назарбаева подняли первые два вагона ЛРТ.
Вагоны будут на станции до тестовых запусков, которые начнутся в сентябре 2025 года. |
24.05.2025 |
The first two LRT vehicles built by CRRC Tangshan were ceremoniously loaded for shipment to Astana. A total of 19 such sets will be delivered by the end of the year. |
05.12.2024 |
На тестовом участке LRT в Астане уложили 500 метров рельсов
Между станциями №116 и №117 завершена укладка первых 500 метров рельсов. Это позволит изучить влияние зимних условий на состояние путей. Протяженность эстакады составляет 22,4 км, рельсы будут уложены по обеим сторонам для удобства эксплуатации и ремонта.
Технологии:
• Ширина колеи 1 435 мм соответствует международным стандартам.
• Бесшовные рельсы снижают шум и вибрацию.
• Морозостойкие шпалы защищены от растрескивания.
Основные работы начнутся весной, а завершение укладки рельсов запланировано на 2025 год. |
25.11.2024 |
Завершено строительство основных конструкций станций LRT
• Возведены монолитные каркасы, платформы и ригели, использовано 79 971 куб. м бетона и 9,59 тыс. тонн арматуры.
• Линия включает 18 станций: 11 наземных и 7 надземных с 14 надземными переходами для безопасного доступа.
На станции №101 полностью завершены фасадные работы (497,51 тонны конструкций, 4 765 м² облицовки). На станциях №109 и №112 смонтировано 1 210,22 тонны конструкций.
Строительство всех станций, включая фасады, переходы и благоустройство, планируется завершить в 2025 году. |
| Vizualizarea întregii cronologii |
Căutarea rapidă a vehiculului
Căutarea fotografiei după linie
Companii de transport cu troleibuze
Companii de transport cu trenuri de metrou
Companii de transport cu autobuze electrice
Maps
City Photo Galleries
Overviews
Informație
Прежнее название города — Акмолинск (до 1961 г.), Целиноград (до 1992 г.), Акмола (до 1998 г.), Астана (до 2019 г.).
Троллейбус работал с 18.01.1983 по 10.2008.
Строительство троллейбуса в Целинограде началось в 1978 г. Движение было открыто 18.01.1983. Троллейбусы 1-го маршрута пошли от троллейбусного парка в 1-м Мкирорайоне по ул. Кравцова и ул. Авдеева (ныне Валихавнова) до пр. Победы в центральной части города. По центру города троллейбусы разворачивалтсь по одностороннему кольцу по ул. Ленина (Абая), Октябрьской ул. (Ауэзова), ул. Революции (Сейфуллина), ул. Победы (по-казахски ул. Женис), ул. Карла Маркса (Кенесары). В мае-июне 1983 г. вступил в строй второй участок 1-го маршрута от центра города по ул. Мира (по-казахски ул. Бейбитшилик) до ж.д. вокзала. Впоследствии были открыты: линия по продолжению ул. Карла Маркса и Вишневскому шоссе до Микрорайона "Молодая Говардия" (ныне "Жас Улан") и маршрут 3 (позднее сюда мошли маршруты 4 и 5), второая линия к ж.д. вокзалу по пр. Победы (маршруты 4 и 5), кольцевая линия за вокзалом по Первомайской ул. (обратно по ул. Конституции) до ул. Байтурсынова (конечная "Магазин "Арман") с продлением маршрутов 1, 2 и 4. В 1990-е годы была открыта линия по ул. Иманова, по ней был перенаправлен маршрут 1. Также в первой половине 1990-х гг. работали маршруты 6 и 7, укороченные версии основных маршрутов, по т.н. "малому кругу", до кольца по центру города: маршрут 6 от "Молодой Гвардии" до пр. Победы, а маршрут 7 от центра до "Магазин "Арман". Также была практически полностью построена, но так и не октрыта линия по ул. Манаса до ул. Мухтумкули.
К 2000-му году работало 5 маршрутов. Маршруты 3 и 5 начинались от ж.д. вокзала, а маршруты 1, 2 и 4 от конечной "Магазин "Арман" недалеко от вокзала. Все маршруты пересекались на перекрёстке ул. Акжаиык и ул. Победы рядом с вокзалом. Далее троллейбусы следовали в центр города по двум параллельным трассам: маршрут 1, 2 и 3 по ул. Мира, а маршруты 4 и 5 по ул. Победы. Все маршруты снова сходились в центре города, после чего расходились по двум направлениям — маршруты 1 и 2 в 1-й Микрорайон к троллейбусному парку, а маршруты 3, 4 и 5 в Микрорайон "Жас Улан". Таким образом обеспечивалась связь между ж.д. и автобусным вокзалами, центром города и новыми (постороенными в 80-90-е гг.) микрорайонами. Оборотный рейс на всех маршрутах был одинаковый по времени — 1ч. 18 мин. Благодаря этому интервал на трассах составлял в среднем каждые 3-4 минуты.
После того, как город стал столицей Казахстана, в период 2000-2010 гг. был построен новый центр города на левом берегу р. Ишим. Пассажирские потоки изменились, и троллейбусные маршруты перестали им соответствовать. В последние годы работы троллейбуса поддерживались два маршрута, а к 2007 г. остался только маршрут 4. Обслуживало маршруты ТОО "Жезкиик", ранее называвшееся ОАО "Акмолагорэлектротранс". В октябре 2008 г. троллейбусное движение было остановлено из-за образовавшихся долгов по электроэнергии, после чего уже не возобновилось. В течении нескоих лет троллейбусы стояли законсервированными на территории парка, который в 2008-2015 гг. использовался как автосервис. В 2013 году троллейбусы "Казахстан" и Шкода-14Тр были переданы в Петропавловск. В феврале-марте 2015 года все здания троллейбусного парка были снесены, после чего на территории парка были построены жилые дома.
|
|
Fotografie aleatorie

    
|