TransPhotoГородской электротранспорт
Россия  
Владимирская область

Владимир

Редакторы: Аркадий Новожилов, Vladimirsky Trolleybus.

Сообщить о неточности на странице  ·  Изменения в БД

Комментарии: все · троллейбус

Хронология

22.08.2025 Поступили ещё две машины ВМЗ-5298.01 "Авангард" по контракту от 11 августа 2025 года (куплены за счет сэкономленных на аукционе средств при покупке предыдущей партии из 13 таких же троллейбусов). Стоимость одной машины составила 28,6 млн рублей. Троллейбусам присвоены парковые номера 325 и 326.
16.08.2025 Изменился троллейбусный маршрут 5. Троллейбусы от Вокзальной площади теперь следуют вместо конечной «Улица Фатьянова» на новую конечную «3-я Кольцевая улица» через остановки «ул. Нижняя Дуброва», «ул. Сперанского» и «Детская поликлиника». На этом отрезке маршрута от Нижней Дубровы (рынок "Слобода") троллейбусы используют автономный ход. Это первый во Владимире маршрут троллейбуса со штатным участком без контактной сети. Маршрут обслуживают два новых троллейбуса ВМЗ 5298.01 «Авангард» №№ 319 и 324, интервал движения — 40 минут.
19.06.2025 Поступил последний троллейбус из партии в 13 машин ВМЗ-5298.01 "Авангард" по контракту от 31 марта 2024 года. Первый троллейбус из новой партии был доставлен 26 апреля. Троллейбусам присвоены парковые номера 312-324.
14.04.2025 Стоимость проезда увеличена до 40 рублей (с 32 рублей при безналичной оплате и 35 рублей наличными). Стоимость проезда впервые стала единой в троллейбусах и автобусах.
02.11.2024 Поступил новый троллейбус ВМЗ-5298.01 "Авангард", приобретённый на доход от инвестиционной составляющей тарифа на пассажирские перевозки. Машина оборудована АХ до 20 км, ей присвоен парковый номер 311.
Просмотр всей хронологии

Быстрый поиск ТС

Номер:

Поиск фото по маршруту

Маршрут:

Троллейбусные предприятия

× Троллейбусное депо № 2 (до 01.06.2015)
С 01.06.2015 — автобусный парк АО "Владимирпассажиртранс" и ООО "АДМ". С 01.11.2018 по 01.10.2021 — автобусный парк ООО "АДМ". С 01.10.2021 по 20.04.2024 — автобусный парк ООО "ОКТО".
С 21.04.2024 — вновь автобусный парк АО "Владимирпассажиртранс".
Список моделей
Нефотографируемый ПС
Троллейбусное депо АО "Владимирпассажиртранс"
Единое троллейбусное депо с 01.06.2015. С 01.11.2018 — троллейбусный и автобусный парк АО "Владимирпассажиртранс".
Список моделей
Нефотографируемый ПС
× Троллейбусное депо № 1 (до 01.06.2015)
С 01.06.2015 — троллейбусное депо ОАО "Владимирпассажиртранс".
Список моделей
Нефотографируемый ПС
× Нумерация до декабря 1975 года Список моделей
Нефотографируемый ПС
З НПК "Волгабас Владимир"
Научно-производственный комплекс "Волгабас Владимир" открыт в 2017 году холдингом Bakulin Motors Group (БМГ) в Собинском районе Владимирской области. Площадка рассчитана на производство 2500 автобусов в год. В мае 2023 года впервые был представлен троллейбус "Пересвет 5270T" с возможностью автономного хода до 40 км, а в 2024 году начато его серийное производство.
Список моделей
Нефотографируемый ПС
Весь подвижной состав по городу Список моделей
Нефотографируемый ПС



Информация

           Владимир — старинный русский город. Датой его основания, опираясь на последние археологические раскопки и расшифровку древних рукописей, считается 990 год. Владимир являлся центром Владимиро-Суздальского княжества и первой столицей Северо-Восточной Руси, уступив титул столицы Москве в 1328 году. Здесь была резиденция Князя Александра Ярославича Невского. 2 марта 1778 года указом императрицы Екатерины II город Владимир назначен центром Владимирской губернии. После образования СССР Владимир вошёл в состав Ивановской области, но в августе 1944 года был выделен из неё и городу был присвоен статус областного центра с образованием вокруг него Владимирской области, куда вошли районы Александровский (районный центр — город Александров), Петушинский (районный центр — город Петушки), Суздальский (районный центр — город Суздаль), Судогодский (районный центр — город Судогда), Юрьев-Польской (районный центр — город Юрьев-Польской), Ковровский (районный центр — город Ковров), Вязниковский (районный центр — город Вязники), Муромский (районный центр — город Муром), Гусевской (районный центр — город Гусь-Хрустальный).
После приобретения Владимиром статуса областного центра в городе началось активное развитие промышленного производства, ориентированного в основном на оборонную промышленность. С ростом производства увеличилось и количество городского населения, в связи с чем остро встал вопрос развития городского пассажирского транспорта. Это стало предпосылкой для организации троллейбусного движения в городе.
Троллейбусное сообщение во Владимире было открыто 5 ноября 1952 года, когда на маршрут № 1, пролегавший тогда по центральной улице от кинотеатра "Буревестник" до химического завода (в то время остановка называлась "Автоприбор"), вышли первые две машины МТБ-82Д №№ 01 и 02. Это был пробный запуск движения. Официальный запуск троллейбусного движения состоялся на площади Свободы (сейчас это Соборная площадь) 7 ноября 1952 года, когда по маршруту № 1 протяжённостью около 6 км начали курсировать 5 троллейбусов. За первый год работы новым видом транспорта воспользовались 656 тысяч пассажиров. Далее маршрутная сеть росла и иногда меняла свои очертания:
  • 1953 год — 11 октября открылся маршрут № 2 "Тракторный завод — Золотые Ворота", продлённый в 1954 году до Буревестника.
  • 1961 год — 1 июля открылся маршрут № 6 "ВТЗ — Загородный парк". К открытию маршрута № 6 во Владимир поступили первые пять троллейбусов модели ЗиУ-5 (с номера 87). Вскоре маршрут был укорочен до площади Свободы.
  • 1962 год — в марте открылся маршрут № 7 "ВЭМЗ — ул.Гагарина"; в июне маршрут № 2 поехал до Содышки.
  • 1964 год — открылся маршрут № 8 "Река Содышка — ВХЗ".
  • 1966 год — открылся маршрут № 9 "Рябинка — ВХЗ".
  • 1967 год — открылся маршрут № 10 "Река Содышка — Вокзал".
  • 1968 год — маршрут № 8 стал кольцевым.
  • 1970 год — изменился маршрут № 3: "Ул.Красноармейская — ВХЗ".
  • 1971 год — маршруты №№ 1 и 5 поехали до Парка Дружбы (конечная проспект Ленина опустела на 14 лет).
  • 1971 год — 13 декабря открылось новое троллейбусное депо № 2, старое стало именоваться троллейбусным депо № 1; произведено разделение маршрутов между депо: № 1 — 1, 5, 8, 9; № 2 — 2, 3, 4, 6, 7, 10.
  • 1972 год — в сентябре во Владимир поступили первые пять троллейбусов модели ЗиУ-682Б.
  • 1972 год — изменилась трассировка маршрутов №№ 7 и 8 при движении от центра на участке между улицами Передний Боровок и Мира - троллейбусы поехали по улицам Луначарского и Батурина через колхозный рынок.
  • 1975 год — открылись маршруты № 11 "Улица Егорова — улица Мира" (институт Гипросельхозпром, кольцо в Добром против часовой) и № 12 "Улица Егорова — Золотые Ворота" (через ул. Мира и Горького, кольцо в Добром по часовой).
  • 1977 год — маршруты №№ 3 и 10 поехали до ул.Балакирева.
  • 1980 год — маршрут № 1 поехал в Доброе (в Добром кольцо против часовой).
  • 1981 год — закрыт маршрут № 12 (а вместе с ним кольцо по часовой в Добром); маршрут № 11 поехал до Содышки; маршрут № 4 поехал до Буревестника и в Добром по кольцу против часовой (конечная ДК ВЗКИ опустела на 8 лет).
  • 1984 год — конечная ул.Егорова переехала на кинотеатр "Русь"; возродился маршрут № 12 в виде "Кинотеатр Русь — Вокзал".
  • 1985 год — закрыт маршрут № 4; маршруты №№ 2 и 7 поехали до проспекта Ленина (магазин "1001 мелочь").
  • 1986 год — возродился маршрут № 4 "Кинотеатр Русь — Золотые Ворота".
  • 1987 год — 18 февраля открылась конечная станция МЖК "Мир", соответственно закрыта к-тр "Русь"; изменилась и схема движения троллейбусов в Добром: № 4 по Суздальскому проспекту туда и обратно; №№ 1, 11 и 12 — по улице Егорова туда и обратно; в июне маршрут № 12 перенесён на Суздальский проспект туда и обратно; в сентябре маршрутам №№ 1 и 12 задано кольцо в Добром по часовой; в ноябре маршрут № 12 вновь запущен по улице Егорова туда и обратно.
  • 1988 год — 15 сентября открыт маршрут № 13 "Улица Балакирева — ВЭМЗ" с движением по проспекту Строителей и улице Мира от Факела; маршрут № 3 перенесён с улицы Горького по схеме движения маршрута № 13 (также от Факела по улице Мира).
  • 1989 год — 10 июня открыт маршрут № 14 "ДК ВЗКИ — улица Гагарина"; в сентябре продлён от ул.Гагарина до Золотых Ворот.
  • 1993 год — 15 января маршруты №№ 1 и 5 поехали до ул.Фатьянова, где открыта новая конечная станция (соответственно старая "Парк Дружбы" ликвидирована); маршрут № 1 в Добром перенесён с кольца по часовой до ДК ВЗКИ по улице Добросельской туда и обратно; маршрут № 14 перенесён с ДК ВЗКИ на МЖК "Мир" по улице Егорова туда и обратно.
  • 1999 год — 1 апреля маршруты №№ 4 и 11 поехали до ул.Безыменского.
  • 2000 год — конечный пункт "ДК ВЗКИ" переименован в "Театр Разгуляй".
  • 2001 год — 6 июля на время реконструкции моста через Клязьму прекращена работа 6 маршрута. 12 марта 2003 года принято решение об окончательном закрытии маршрута № 6, контактная сеть демонтирована на всём его протяжении.
  • 2001 год — 15 ноября открылся экспериментальный маршрут № 15 "Улица Фатьянова — Центральный рынок" с движением через улицу Гагарина. 1 июня 2002 года обратный ход маршрута перенесён на улицу Мира-проспект Строителей.
  • 2002 год — 1 сентября маршрут № 4 поехал до Рябинки; маршрут № 9 продлён от Химзавода до ул. Безыменского через ул. Егорова; маршрут № 15 продлён от рынка до Химзавода; закрыты маршруты №№ 3 и 14.
  • 2004 год — закрыты маршруты № 13 и не оправдавший надежд экспериментальный № 15.
  • 2004 год — 16 февраля появился маршрут 9А - укороченная до ВХЗ версия маршрута № 9.
  • 2004 год — 1 декабря маршрут № 12 поехал до ул.Безыменского.
  • 2006 год — маршрут № 4 вернулся с Рябинки на Золотые Ворота.
  • 2007 год — с 26 октября после реконструкции Ерофеевского спуска движение троллейбусов по улице Гагарина стало двухсторонним.
  • 2008 год — с 1 сентября ввиду снижения пассажиропотока закрыты маршруты № 4 и № 9.
  • 2008 год — 15 октября открылся маршрут 1А "Улица Фатьянова - универмаг Восток" с движением в Добром по часовой.
  • 2009 год — 2 декабря возродился маршрут № 14 в виде "Проспект Ленина - ВХЗ" через проспект Строителей и улицу Мира от Факела.
  • 2011 год — с 1 октября закрыт маршрут № 14, с 1 ноября закрыт маршрут № 1А.
  • 2014 год — 7 сентября впервые осуществлялось пассажирское движение по временному маршруту № 8А с использованием АХ. Троллейбусы ЗиУ-682Г-016.04 № 189, 197 и 301 следовали по укороченному внутреннему кольцу по не имеющим КС Октябрьскому проспекту и улице Дзержинского.
  • 2015 год — 27 ап­ре­ля в порядке эксперимента организован маршрут № 16: троллейбусы 189 и 301 следовали от автобусной конечной "Юго-За­пад­ная" по улице Ниж­няя Дуб­ро­ва на ав­то­ном­ном ходу, а далее по трас­се марш­ру­та № 1. Из-за непо­ла­док с ак­ку­му­ля­тор­ны­ми ба­та­ре­я­ми в тот же день марш­рут № 16 был за­крыт.
  • 2019 год — с 1 декабря закрыт маршрут № 12.
  • 2024 год — с 3 февраля маршруты №№ 2 и 7 продлены с проспекта Ленина до улицы Фатьянова.
  • 2024 год — с 14 марта маршрут № 11 удалён из официального перечня троллейбусных маршрутов на сайте городской администрации. Фактическое движение по 11 маршруту прекращено в мае 2018 года.
  • 2025 год — с 16 августа изменился маршрут № 5: троллейбусы вместо к/ст «Улица Фатьянова» поехали на новую конечную «3-я Кольцевая улица» через остановки «ул. Нижняя Дуброва», «ул. Сперанского» и «Детская поликлиника». На этом отрезке маршрута от Нижней Дубровы (рынок "Слобода") троллейбусы используют автономный ход. Это первый во Владимире маршрут троллейбуса со штатным участком без контактной сети. Маршрут обслуживают два троллейбуса ВМЗ 5298.01 «Авангард» №№ 319 и 324, интервал движения — 40 минут.

С момента открытия движения не единожды менялась форма собственности предприятия, вместе с ней изменялось и его название. Изначально это было Владимирское троллейбусное управление (ВТУ), являвшееся подразделением министерства жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) РСФСР. После распада СССР в январе 1992 года предприятие перешло в собственность городской администрации и стало именоваться Владимирским муниципальным троллейбусным управлением (ВМТУ). 1 июня 1998 года предприятие получает право ограниченной свободной финансовой деятельности и становится Муниципальным унитарным предприятием (МУП) "Владгортранс". С 1 января 2007 года для повышения эффективности работы предприятия оно акционируется и становится Открытым акционерным обществом (ОАО) "Владимирпассажиртранс" с контрольным пакетом акций у администрации города Владимира. По состоянию на 1 января 2015 года инвентарь ОАО "Владимирпассажиртранс" составляет 115 единиц - троллейбусы ЗиУ-682 разных модификаций и ЗиУ-подобные. 1 июня 2015 года произошло объединение первого и второго троллейбусных депо в связи с передачей площадей депо № 2 в аренду вновь созданному автобусному перевозчику ООО "АДМ". По состоянию на 1 января 2021 года инвентарь АО "Владимирпассажиртранс" составляет 75 единиц, из которых костяк составляют троллейбусы ЗиУ-682 разных модификаций и ЗиУ-подобные.


Активные фотографы города

1-е место: Аркадий Новожилов — 2167 фото
2-е место: Alex_George — 528 фото
3-е место: fegeffeuer — 389 фото

Полный список фотографов

   

Случайное фото



Новые фотографии