TransPhotoҚалалық электр көлігі

Tramway lines: Rapid line # 2

Kyiv

Идея скоростного транспорта вдоль левого берега Днепра возникла ещё во времена СССР, причём рассматривались варианты как скоростного трамвая, так и наземного метрополитена. Линия должна была пройти с жилого массива Троещина параллельно Днепру к ст.м."левобережная", а в перспективе — далее на юг, до жилого массива "Позняки".



К практической реализации проекта приступили уже после 1991 года, в 1993 году в период правления мэра Косаковского. Проектом предусматривалась линия наземного скоростного трамвая с крупными станционными комплексами, построенная по железнодорожным стандартам. Трасса линии проектировалась по ул.Бальзака, далее вдоль железной дороги до станции метро "Левобережная". Всего предусматривалось 10 станций, из них на станциях "Огородная" и "Киев-Днепровский" планировалась пересадка на электрички, а на конечной станции "Левобережная" — на метро. Рядом с конечной станцией "Милославская" было предусмотрено строительство СТО (с 2 канавами) для потребностей скоростной линии. Скорее всего, в качестве подвижного состава хотели использовать Tatra T6B5 производства "Татра-Юг".



Однако начатое в 1993 году строительство продвигалось медленно в связи с задержками по финансированию. Власть города сменилась — мэр Омельченко известен киевлянам прежде всего своей маниакальной паталогической нелюбовью к трамваям. В 1999 году было дано указание закончить строительство к очередному Дню Киева, дабы руководство сделало очередной торжественный пиар. Разумеется, задуматся над тем что что в недостроенном варианте эта линия будет бессмысленной, никому и в голову не пришло... Торжественное открытие состоялось, как и хотели, на День Киева — 26 мая 2000 года.

В результате линию не достроили даже до жд.платформы "Огородная", а сделали кольцо сразу после путепровода над Ватутина. Сами станции ввиду урезки финансирования так и не стали крупными комплексами, а были сделаны как обычные остановки. Недостроенные остатки станции первоначального проекта сейчас можно увидеть на ст."Сабурова".

СТО на кольце "Милославская" так и осталось недостроенным, а дальнейшее развитие проекта забросили. С целью хоть как-то увеличить пасс. поток в августе 2000 трамвай №2 был продлён от ст."Милославская" до разворотного кольца трамвая №35 — "ул.Сабурова". На протяжении лет там регулярно ходили 2 выпуска вагонов-одиночек, редко заполненные больше половины.

01.01.2009 трамвай №2 попал в список "временно закрытых на новогодние праздники маршрутов в связи с уменьшением пассажиропотока". Как впоследствии оказалось, 31.12.2008 было последним днём его существования. Линию планировалось разобрать и заменить наземной линией метро, или даже электрички.

Однако, в сентябре 2009 после запуска городской электрички было объявлено о том что линия скоростного трамвая будет продлена до остановочной платформы «Троещина» и запущена вновь. Непосредственные работы по продлению линии были начаты в декабре 2011 года. Срок сдачи объекта — 25 октября 2012 года.

442 КБ
12
660

Воскресенські сади

Строительство разворотного кольца. Эстакада готова где-то на треть

21 тамыз 2012 ж.
Автор: Anton

380 КБ
15
491

Воскресенські сади

Строительство разворотного кольца, вид в сторону железной дороги. Уже никто никуда не спешит...

9 тамыз 2012 ж.
Автор: Anton

477 КБ
258

Вулиця Петра Вершигори

23 шiлде 2012 ж.
Автор: KievTram

482 КБ
8
728

Вулиця Петра Вершигори

23 шiлде 2012 ж.
Автор: KievTram

445 КБ
6
460

Проспект Генерала Ватутіна (Проспект Романа Шухевича)

23 шiлде 2012 ж.
Автор: KievTram

479 КБ
10
403

Вулиця Оноре де Бальзака

Смазка крепежей и накладок

23 шiлде 2012 ж.
Автор: KievTram

455 КБ
433

Вулиця Оноре де Бальзака

23 шiлде 2012 ж.
Автор: KievTram

377 КБ
298

Вулиця Оноре де Бальзака

Замена участков путей

23 шiлде 2012 ж.
Автор: KievTram

490 КБ
4
467

Вулиця Оноре де Бальзака

Установка секционных накладок и замена участков путей

23 шiлде 2012 ж.
Автор: KievTram

483 КБ
8
474

Вулиця Оноре де Бальзака

Рихтовка рельсошпальной решетки с помощью ручных гидравлических рихтовщиков/

23 шiлде 2012 ж.
Автор: KievTram

407 КБ
38
1413

К/ст "Троєщина-2"

Эстакада, здесь будут лежать рельсы. Разворотное кольцо будет однопутным...

23 шiлде 2012 ж.
Автор: Anton

452 КБ
17
559

Воскресенські сади

Пешеходно-автомобильный туннель под линией скоростного трамвая уже скрылся в толщине насыпи. Он же месяцем ранее: http://transphoto.ru/photo/508144/

23 шiлде 2012 ж.
Автор: Anton

494 КБ
7
625

Станція Милославська

Стыки заварены и зачищены, некоторые рельсы поменяли местами.

23 шiлде 2012 ж.
Автор: KievTram

481 КБ
12
689

Вулиця Милославська

Недостроенная СТО

23 шiлде 2012 ж.
Автор: KievTram

406 КБ
1
439

Воскресенські сади

Строительство продолжения левобережного скоростного трамвая, вид с эстакады. Опоры КС уже есть и на второй половине строящейся линии

23 шiлде 2012 ж.
Автор: Anton

405 КБ
13
715

Воскресенські сади

Строительство разворотного кольца. Все опоры уже стоят, начат монтаж эстакады. Окончание строительства вновь перенесено, на этот раз на октябрь

23 шiлде 2012 ж.
Автор: Anton

490 КБ
16
908

Кільце "Генерала Ватутіна" (Кільце "Романа Шухевича")

Разворотное кольца "Ватутина" полностью демонтировано

23 шiлде 2012 ж.
Автор: Anton

332 КБ
9
659

Вулиця Оноре де Бальзака

18 шiлде 2012 ж.
Автор: Vladisnork

312 КБ
7
533

Вулиця Оноре де Бальзака

18 шiлде 2012 ж.
Автор: Vladisnork

447 КБ
86
1024

Вулиця Петра Вершигори

Строительство продвигается довольно быстрыми темпами - уже установлены опоры КС на первой половине строящейся линии

16 шiлде 2012 ж.
Автор: Technicman

366 КБ
16
598

Вулиця Оноре де Бальзака

16 шiлде 2012 ж.
Автор: olegomm

474 КБ
43
794

Станція Милославська

На кольце идёт замена рельс. Те, что были, меняют на б/у 1976 года выпуска

15 шiлде 2012 ж.
Автор: Anton

486 КБ
9
523

Станція Марини Цвєтаєвої

Основание платформы, покрытое плиткой, уже готово. Платформу сделали даже длиннее, чем была раньше

15 шiлде 2012 ж.
Автор: Anton

449 КБ
4
549

Станція Олександра Сабурова (Станція Сержа Лифаря)

Строительство продолжается

15 шiлде 2012 ж.
Автор: Anton

455 КБ
426

Станція Олександра Сабурова (Станція Сержа Лифаря)

13 шiлде 2012 ж.
Автор: olegomm

490 КБ
19
551

Воскресенські сади

Строительство разворотного кольца, вид в сторону железной дороги. Похоже, не успеют и ко Дню Независимости

30 маусым 2012 ж.
Автор: Anton

412 КБ
28
677

Вулиця Оноре де Бальзака

Установлены новые опоры. Автор: Дима Басецкий

18 маусым 2012 ж.
Жіберді KievTram

474 КБ
7
589

Воскресенські сади

Строительство продолжения левобережного скоростного трамвая, общий вид. Впереди видны строящийся туннель и участок с уже уложенными рельсами

16 маусым 2012 ж.
Автор: Anton

494 КБ
4
462

Воскресенські сади

Снизу строится туннель, сверху пройдёт линия скоростного трамвая

16 маусым 2012 ж.
Автор: Anton

482 КБ
7
1100

Воскресенські сади

Строительство пешеходного туннеля. Линия скоростного трамвая пройдёт сверху, всё пока свободное пространство слева и справа от туннеля будет засыпано песком

16 маусым 2012 ж.
Автор: Anton


Көрсетілген суреттер: 30 / 270
Фотосуреттер түсірілім күні бойынша сұрыпталған, жоғарғы жағында ең жаңа.

Жүйелер тізіміне