TransPhotoГарадскі электратранспарт

Трамвайные линии: Скоростной трамвай № 2

Кіеў

Идея скоростного транспорта вдоль левого берега Днепра возникла ещё во времена СССР, причём рассматривались варианты как скоростного трамвая, так и наземного метрополитена. Линия должна была пройти с жилого массива Троещина параллельно Днепру к ст.м."левобережная", а в перспективе — далее на юг, до жилого массива "Позняки".



К практической реализации проекта приступили уже после 1991 года, в 1993 году в период правления мэра Косаковского. Проектом предусматривалась линия наземного скоростного трамвая с крупными станционными комплексами, построенная по железнодорожным стандартам. Трасса линии проектировалась по ул.Бальзака, далее вдоль железной дороги до станции метро "Левобережная". Всего предусматривалось 10 станций, из них на станциях "Огородная" и "Киев-Днепровский" планировалась пересадка на электрички, а на конечной станции "Левобережная" — на метро. Рядом с конечной станцией "Милославская" было предусмотрено строительство СТО (с 2 канавами) для потребностей скоростной линии. Скорее всего, в качестве подвижного состава хотели использовать Tatra T6B5 производства "Татра-Юг".



Однако начатое в 1993 году строительство продвигалось медленно в связи с задержками по финансированию. Власть города сменилась — мэр Омельченко известен киевлянам прежде всего своей маниакальной паталогической нелюбовью к трамваям. В 1999 году было дано указание закончить строительство к очередному Дню Киева, дабы руководство сделало очередной торжественный пиар. Разумеется, задуматся над тем что что в недостроенном варианте эта линия будет бессмысленной, никому и в голову не пришло... Торжественное открытие состоялось, как и хотели, на День Киева — 26 мая 2000 года.

В результате линию не достроили даже до жд.платформы "Огородная", а сделали кольцо сразу после путепровода над Ватутина. Сами станции ввиду урезки финансирования так и не стали крупными комплексами, а были сделаны как обычные остановки. Недостроенные остатки станции первоначального проекта сейчас можно увидеть на ст."Сабурова".

СТО на кольце "Милославская" так и осталось недостроенным, а дальнейшее развитие проекта забросили. С целью хоть как-то увеличить пасс. поток в августе 2000 трамвай №2 был продлён от ст."Милославская" до разворотного кольца трамвая №35 — "ул.Сабурова". На протяжении лет там регулярно ходили 2 выпуска вагонов-одиночек, редко заполненные больше половины.

01.01.2009 трамвай №2 попал в список "временно закрытых на новогодние праздники маршрутов в связи с уменьшением пассажиропотока". Как впоследствии оказалось, 31.12.2008 было последним днём его существования. Линию планировалось разобрать и заменить наземной линией метро, или даже электрички.

Однако, в сентябре 2009 после запуска городской электрички было объявлено о том что линия скоростного трамвая будет продлена до остановочной платформы «Троещина» и запущена вновь. Непосредственные работы по продлению линии были начаты в декабре 2011 года. Срок сдачи объекта — 25 октября 2012 года.

482 КБ
8
728

Вулиця Петра Вершигори

23 ліпеня 2012 г.
Аўтар: KievTram

445 КБ
6
458

Проспект Генерала Ватутіна (Проспект Романа Шухевича)

23 ліпеня 2012 г.
Аўтар: KievTram

479 КБ
10
402

Вулиця Оноре де Бальзака

Смазка крепежей и накладок

23 ліпеня 2012 г.
Аўтар: KievTram

455 КБ
433

Вулиця Оноре де Бальзака

23 ліпеня 2012 г.
Аўтар: KievTram

377 КБ
294

Вулиця Оноре де Бальзака

Замена участков путей

23 ліпеня 2012 г.
Аўтар: KievTram

490 КБ
4
466

Вулиця Оноре де Бальзака

Установка секционных накладок и замена участков путей

23 ліпеня 2012 г.
Аўтар: KievTram

483 КБ
8
474

Вулиця Оноре де Бальзака

Рихтовка рельсошпальной решетки с помощью ручных гидравлических рихтовщиков/

23 ліпеня 2012 г.
Аўтар: KievTram

407 КБ
38
1412

К/ст "Троєщина-2"

Эстакада, здесь будут лежать рельсы. Разворотное кольцо будет однопутным...

23 ліпеня 2012 г.
Аўтар: Anton

452 КБ
17
556

Воскресенські сади

Пешеходно-автомобильный туннель под линией скоростного трамвая уже скрылся в толщине насыпи. Он же месяцем ранее: http://transphoto.ru/photo/508144/

23 ліпеня 2012 г.
Аўтар: Anton

494 КБ
7
625

Станція Милославська

Стыки заварены и зачищены, некоторые рельсы поменяли местами.

23 ліпеня 2012 г.
Аўтар: KievTram

481 КБ
12
689

Вулиця Милославська

Недостроенная СТО

23 ліпеня 2012 г.
Аўтар: KievTram

406 КБ
1
439

Воскресенські сади

Строительство продолжения левобережного скоростного трамвая, вид с эстакады. Опоры КС уже есть и на второй половине строящейся линии

23 ліпеня 2012 г.
Аўтар: Anton

405 КБ
13
715

Воскресенські сади

Строительство разворотного кольца. Все опоры уже стоят, начат монтаж эстакады. Окончание строительства вновь перенесено, на этот раз на октябрь

23 ліпеня 2012 г.
Аўтар: Anton

490 КБ
16
908

Кільце "Генерала Ватутіна" (Кільце "Романа Шухевича")

Разворотное кольца "Ватутина" полностью демонтировано

23 ліпеня 2012 г.
Аўтар: Anton

332 КБ
9
659

Вулиця Оноре де Бальзака

18 ліпеня 2012 г.
Аўтар: Vladisnork

312 КБ
7
532

Вулиця Оноре де Бальзака

18 ліпеня 2012 г.
Аўтар: Vladisnork

447 КБ
86
1024

Вулиця Петра Вершигори

Строительство продвигается довольно быстрыми темпами - уже установлены опоры КС на первой половине строящейся линии

16 ліпеня 2012 г.
Аўтар: Technicman

366 КБ
16
598

Вулиця Оноре де Бальзака

16 ліпеня 2012 г.
Аўтар: olegomm

474 КБ
43
792

Станція Милославська

На кольце идёт замена рельс. Те, что были, меняют на б/у 1976 года выпуска

15 ліпеня 2012 г.
Аўтар: Anton

486 КБ
9
523

Станція Марини Цвєтаєвої

Основание платформы, покрытое плиткой, уже готово. Платформу сделали даже длиннее, чем была раньше

15 ліпеня 2012 г.
Аўтар: Anton

449 КБ
4
549

Станція Олександра Сабурова (Станція Сержа Лифаря)

Строительство продолжается

15 ліпеня 2012 г.
Аўтар: Anton

455 КБ
425

Станція Олександра Сабурова (Станція Сержа Лифаря)

13 ліпеня 2012 г.
Аўтар: olegomm

490 КБ
19
551

Воскресенські сади

Строительство разворотного кольца, вид в сторону железной дороги. Похоже, не успеют и ко Дню Независимости

30 чэрвеня 2012 г.
Аўтар: Anton

412 КБ
28
675

Вулиця Оноре де Бальзака

Установлены новые опоры. Автор: Дима Басецкий

18 чэрвеня 2012 г.
Даслаў KievTram

474 КБ
7
589

Воскресенські сади

Строительство продолжения левобережного скоростного трамвая, общий вид. Впереди видны строящийся туннель и участок с уже уложенными рельсами

16 чэрвеня 2012 г.
Аўтар: Anton

494 КБ
4
461

Воскресенські сади

Снизу строится туннель, сверху пройдёт линия скоростного трамвая

16 чэрвеня 2012 г.
Аўтар: Anton

482 КБ
7
1098

Воскресенські сади

Строительство пешеходного туннеля. Линия скоростного трамвая пройдёт сверху, всё пока свободное пространство слева и справа от туннеля будет засыпано песком

16 чэрвеня 2012 г.
Аўтар: Anton

467 КБ
6
433

Воскресенські сади

Строительство развортного кольца. Большая часть опор будущей эстакады уже готова; начата подготовка к монтажу панелей перекрытия. Также сделан заезд к железнодорожной насыпи - туда подогнали сваезабивальную установку (она в кадре справа)

16 чэрвеня 2012 г.
Аўтар: Anton

444 КБ
8
619

Станція Олександра Сабурова (Станція Сержа Лифаря)

При вводе в эксплуатацию первой очереди левобережного скоростного трамвая станцию "Сабурова" так и не достроили до конца. Спустя более чем 10 лет, её строительство возобновлено

9 чэрвеня 2012 г.
Аўтар: Anton

413 КБ
10
448

Вулиця Петра Вершигори

3 чэрвеня 2012 г.
Аўтар: Artur717


Выяў: 30 з 267
Фота адсартаваныя па даце здымак, уверсе найноўшыя.

Да спісу сістэм