TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Владикавказ, КТМ-2 № 9; Владикавказ, КТП-2 № 109; Владикавказ — Исторические фотографии и открытки — 2
  Владикавказ КТМ-2 № 9  —  9-109
 КТП-2 № 109  —  9-109
 КТМ-2 № 47  —  47-147
Исторические фотографии и открытки — 2
Площадь Героев
Фото: Ф.С. Федосеев.
Из личного архива С. Федосеева.

Прислал Дмитрий Иванов           Дата: 1967 г. (примерно)

Показать место съёмки на карте

Статистика

Опубликовано 07.03.2017 04:29 MSK
Просмотров — 1421

Подробная информация

Владикавказ, КТМ-2 № 9

Депо/Парк:Трамвай
С...:1962
Модель:КТМ-2
Построен:1961
Текущее состояние:Списан (10.1970)
Назначение:Пассажирский
Примечание:Поезд 9-109

Владикавказ, КТП-2 № 109

Депо/Парк:Трамвай
С...:1962
Модель:КТП-2
Построен:1961
Текущее состояние:Списан (10.1970)
Назначение:Пассажирский
Примечание:Поезд 9-109

Комментарии · 23

07.03.2017 12:23 MSK
Ссылка
victor plis · Новочеркасск
Нет фотографий
Справа - маршрут 5;
Хвост КТП-1 - маршрут 1;
КТП-2 №9 скорее всего маршрут 8 (судя по количеству пассажиров).
+1
+1 / –0
07.03.2017 14:34 MSK
Ссылка
Фото: 53
Чисто теоретически (не считая парковых рейсов):
Поезд 9-109 может идти по маршрутам: 4,6,8
Поезд КТМ-КТП-1 (вдали слева) по маршрутам: 1,6,7
Поезд КТМ-КТП-2 (справа) - однозначно маршрут 5.
0
+0 / –0
08.03.2017 12:30 MSK
Ссылка
railman · Владикавказ
Фото: 115
Цитата (victor plis, 07.03.2017):
> судя по количеству пассажиров
А чем 7/8 отличались по этому параметру?
0
+0 / –0
08.03.2017 13:55 MSK
Ссылка
Фото: 53
> > судя по количеству пассажиров
> А чем 7/8 отличались по этому параметру?

Чисто визуально определить номер маршрута по кол-ву пассажиров нереально. Например в часы пик вагоны всех маршрутов были одинаково перегружены.
0
+0 / –0
09.03.2017 09:24 MSK
Ссылка
victor plis · Новочеркасск
Нет фотографий
Судя по тени - время близкое к четырем - пяти часам вечера. По зеленым деревьям май - сентябрь, причем особенность Владикавказской погоды в июне-июле чаще всего после обеда идет дождь. скорее всего фотография сделана в августе. В принципе это сезон отпусков.
Малая загрузка, если фотография сделана не в выходной день, говорит о том, что час пик не наступил.
Обычно 7,8 маршрут на планы был в это время меньше загружен, хотя соглашусь с Дмитрием Ивановом, это не показатель.
Кстати, 6 маршрут в 1967 году уже был непостоянным.
+1
+1 / –0
09.03.2017 10:39 MSK
Ссылка
Фото: 53
Цитата (victor plis, 09.03.2017):
> Судя по тени - время близкое к четырем - пяти часам вечера. По зеленым деревьям май - сентябрь

Год съёмки неизвестен. Судя по свежепостроенным домам на заднем плане - не ранее 1966 г.

> Кстати, 6 маршрут в 1967 году уже был непостоянным

Наверное потому что практически дублировал все остальные маршруты

> Справа - маршрут 5
>> - однозначно маршрут 5

Хотел сначала указать 5 либо 2, но 2 в то время еще был линейный маршрут "П.Морозова - ОЗАТЭ" (через цетр). Взаимнокольцевые маршруты 2 и 10 появились позже, в начале 1970-х.
0
+0 / –0
09.03.2017 17:19 MSK
Ссылка
railman · Владикавказ
Фото: 115
Цитата (Дмитрий Иванов, 09.03.2017):
> Взаимнокольцевые маршруты

Как тут писал раньше, даже старики не помнят, какой маршрут куда идёт. Я бы вернул линейность.
0
+0 / –0
10.03.2017 18:31 MSK
Ссылка
Фото: 53
Цитата (railman, 09.03.2017):
> даже старики не помнят, какой маршрут куда идёт

С 1970-х годов изменений маршрутов в направлении следования по "большому кольцу" не происходило:
2,4,5,8 - по часовой стрелке
1,7,9,10 - против часовой стрелки
0
+0 / –0
11.03.2017 03:55 MSK
Ссылка
railman · Владикавказ
Фото: 115
Цитата (Дмитрий Иванов, 10.03.2017):
> С 1970-х годов изменений маршрутов в направлении следования по "большому кольцу" не происходило

И тем не менее, не помнят. Спрашивают. Возможно, это связано с нерадивостью водителей, очень часто забывавших поменять номер. Не знаю...
Не говорю здесь про всех, конечно.
0
+0 / –0
13.03.2017 12:20 MSK
Ссылка
victor plis · Новочеркасск
Нет фотографий
В свое время меня тоже очень интересовал вопрос движения такое маршрутов по кольцу. Помню. что в 60-е годы объясняли более равномерным износом бандажей. В один день поезд двигался в одну сторону, в другой - в противоположную. Отсюда взаимно-кольцевые маршруты. Насколько это соответствует действительности - не мне судить. Может быть это было связано с загрузкой пассажирами (в мое время через центр всегда пассажиропоток был больше).
На мой взгляд, хотя я уже давно не живу во Владикавказе, сделать линейными 2, 5, 9 и 10 маршруты было бы логично. Аргументом против, может служить только довод, высказанный кем-то о том, что в вечернее время пассажиры едут на 2/10 маршрутах через ОЗАТЭ, чтобы не ждать прямых рейсов из-за больших интервалов.
+1
+1 / –0
13.03.2017 12:29 MSK
Ссылка
victor plis · Новочеркасск
Нет фотографий
Кстати, по поводу "большого кольца".
В конце 60-х годов, будучи старшеклассниками, после занятий в школе, мы с одноклассниками обычно гуляли по проспекту Мира и отметили характерную закономерность маршрутного движения, проверенную неоднократно:
- 2 - 4 - 5 - 3 - 8 - и далее все повторялось.
+1
+1 / –0
13.03.2017 12:32 MSK
Ссылка
victor plis · Новочеркасск
Нет фотографий
Это может служить еще одним подтверждением, что поворачивающий поезд 9-109 движется по 8 маршруту.
0
+0 / –0
13.03.2017 19:51 MSK
Ссылка
Фото: 53
Цитата (victor plis, 13.03.2017):
> отметили характерную закономерность маршрутного движения, проверенную неоднократно:
> - 2 - 4 - 5 - 3 - 8 - и далее все повторялось.

Т.е. маршрут №6 тогда уже не ходил? Во второй половине 1970-х №6 еще обозначался на остановочных аншлагах. В 1980-х уже нет, хотя 6-ка изредка появлялась в летний период. В то время кол-во ПС в ТТУ составляло более 100 вагонов и возможно поэтому работали все маршруты (3-ка уже была ликвидирована).
Про маршрут №3 могу добавить, что на маршруте было всего 4 трамвая (по 2 в каждую сторону) и интервал движения составлял 15 минут.
0
+0 / –0
14.03.2017 07:54 MSK
Ссылка
victor plis · Новочеркасск
Нет фотографий
Действительно, по 3-му маршруту ходило 4 вагона. Причем на моей памяти до 1975 или 1976 года КТМ1-КТП1, затем их заменили Татрами, сначала одиночными вагонами, а затем соединенными по СМЕ.
Интервал движения вне "большого кольца" для всех маршрутов составлял примерно 15 минут, поэтому по проспекту Мира трамваи ходили с интервалом, не превышающим 3 минуты. И при этом были вполне заполненными, иногда приходилось стоять на ступеньках.
+1
+1 / –0
14.03.2017 13:58 MSK
Ссылка
Фото: 53
Цитата (victor plis, 14.03.2017):
> по 3-му маршруту ходило 4 вагона. Причем на моей памяти до 1975 или 1976 года КТМ1-КТП1, затем их заменили Татрами

Поезда КТМ-КТП были выведены из эксплуатации в 1976-1977.
На 3 маршруте Т3 по СМЕ ходили, сам ездил.
0
+0 / –0
15.03.2017 08:14 MSK
Ссылка
victor plis · Новочеркасск
Нет фотографий
На моей памяти, с 1974 года по городу курсировал только один поезд КТМ1-КТП1, если не ошибаюсь № 39 - 139. Единственный вагон с мягкими сидениями. Я его встречал на маршрутах 8 и 2, и неоднократно ездил на нем.
В 1974 году проходил летнюю практику на ВРЗ и неоднократно видел заезд и выезд Татр на 3 маршрут на ж.д. вокзале.
0
+0 / –0
15.03.2017 08:18 MSK
Ссылка
victor plis · Новочеркасск
Нет фотографий
P.S. Мне казалось тогда, что единственный оставшийся поезд КТМ1-КТП1 был чем-то вроде напоминания (действующего музейного экспоната) о трамваях, которые ушли в прошлое.
0
+0 / –0
15.03.2017 16:52 MSK
Ссылка
Фото: 53
Цитата (victor plis, 15.03.2017):
> с 1974 года по городу курсировал только один поезд КТМ1-КТП1

Вы ошибаетесь. Сами же писали выше:
> по 3-му маршруту ходило 4 вагона. Причем на моей памяти до 1975 или 1976 года КТМ1-КТП1, затем их заменили Татрами
См галерею: http://transphoto.ru/articles/1948/ - там есть несколько фото поездов КТМ-КТП и после 1974 года.

Мы переехали в Орджоникидзе в 1976 году и я вдоволь успел поездить на старых КТМ-КТП-1/2. Мягкие диваны были в КТМ-КТП-2, а в КТМ-КТП-1 были деревянные лавки. Еще как минимум в одной Татре были установлены мягкие сидения от КТМ-2.
0
+0 / –0
16.03.2017 08:25 MSK
Ссылка
victor plis · Новочеркасск
Нет фотографий
Извиняюсь, произошла путаница с годами. Последние поезда КТМ1-КТП1 были списаны в 1976 году, поэтому последний из поездов маршрутного движения КТП1-КТМ1 встречался действительно в 1976 году. То, что у него, единственного из КТМ1-КТП1 были мягкие сидения, отложилось в памяти, так как это было не характерно для Орджоникидзе. Хотя сидения могли и поменять в депо со списанных КТМ2-КТП2.
А то, что этот поезд оставался последним из советских бросалось в глаза на фоне Татровского движения.
+1
+1 / –0
16.03.2017 13:06 MSK
Ссылка
Фото: 53
Цитата (victor plis, 16.03.2017):
> Последние поезда КТМ1-КТП1 были списаны в 1976 году

И потом несколько списанных вагонов КТМ еще лет 10 стояли в депо на крайнем пути (со стороны Терека). Зачем их так долго хранили непонятно. А из некоторых кузовов были сделаны диспетчерские на площади Штыба и на улице Чапаева. Может еще где были (в качестве тира например).

> Единственный вагон с мягкими сидениями

Плюс двухдверная Татра с мягкими диванами от КТМ-КТП-2. Номер не помню.
0
+0 / –0
12.09.2018 09:38 MSK
Ссылка
Фото: 53
> Поезд КТМ-КТП-2 (справа) - однозначно маршрут 5

На фото бОльшего разрешения читается номер 17 или 47 ???
https://pastvu.com/_p/a/q/n/e/qnec2r8d2k...3af39c3c99

Вопрос знатокам: с какого года на вагонах КТМ-2 исчезли "крылышки" с передка?
0
+0 / –0
18.09.2018 09:57 MSK
Ссылка
victor plis · Новочеркасск
Нет фотографий
Цитата (Дмитрий Иванов, 12.09.2018)
<На фото бОльшего разрешения читается номер 17 или 47 ?>

На 22 дюймовом мониторе похоже на 47.
+1
+1 / –0
18.09.2018 13:19 MSK
Ссылка
Фото: 53
Цитата (victor plis, 18.09.2018):
> похоже на 47

Да, я тоже больше склоняюсь к 47. Привязал.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.