TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Харьков, Tatra T3M № 8039; Харьков — Разные фотографии
  Харьков Tatra T3M № 8039 
Разные фотографии
Салтівське трамвайне депо
На момент фото — все (кроме 8102) Т3М города Харькова в одном кадре.
Вагоны готовятся выйти на маршруты в первый день после переезда из Октябрьского в Салтовское депо

Автор: Матяс Владимир · Харьков           Дата: 6 декабря 2014 г., суббота

Статистика

Опубликовано 17.12.2016 13:47 MSK
Просмотров — 1787

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +195 / +52
Тимофей Вольтов+1
Aleks+1
468_andrey_383+1
nikitka_4553+1
FoŘeverBoūnd+1
G_L_E_B+1
Человек 2320+1
Еся+1
dmitrymax+1
Евгений Юрьевич+1
Romann+1
АлекSандр+1
Lukáš Novotný+1
Дима Ягодкин+1
семён029+1
Лепс Толстой+1
Иван Маринин+1
Михаил_123+1
mann+1
Maksimus+1
Архитектор+1
Михаил Ждунов+1
UmbrellaMoon+1
Валикжанин А.В.1995+1
Андрей Дубовицкий+1
ППШ41 Alex26+1
DeamDream+1
Георгий Фишер+1
Nicolas+1
Александр М5+1
Grenadier_Thomas+1
Андрей Захаров+1
Дмитрий Гаврилюк+1
Olezka+1
A. V.+1
Игорь Букатин+1
Игорёха+1
Владислав Фоменко+1
PRO100МИХА+1
Антон Давиденко+1
Der Zugchef+1
Vasiljev Sergei+1
Aztec+1
Диман из КТМ-5+1
Виталий В+1
ViktorRy+1
Максим Таничев+1
mixkol+1
Семен Семеныч+1
LiepājnieksLDZ+1
A. N.+1
Potato+1
Илья С.+1
TimoN+1
Сергей Nemtsev+1
Копылов Н.О.+1
TRalex+1
Юрий Боб+1
Иван Ревенков+1
Novert Байкальский+1
Сергей Иванов+1
Пикет+1
Сергей Евгеньевич, Kara-biner+1
СтаС+1
KKP+1
zeven-laz+1
Ivan Ligovsky+1
ИА+1
misa+1
Палощ+1
Александров Николай+1
sarman+1
verbounty+1
eurosanya+1
Ivan Voiteshonok+1
Alex Ivanov+1
Александр Vl+1
Karbanatek99+1
Bogdan_Ovchar+1
Andrew Gri-Shen+1
Ярослав Московка+1
Vladimir Vill+1
Rio+1
000Nikita000+1
Petr Bystroň+1
Роман Смирнов+1
Сергей Транзит+1
sergasl+1
Андрій Тр+1
driver9817+1
Лайонел+1
Андрэ+1
Аркадий Новожилов+1
Zimakin+1
Siachoquero+1
dimas1713+1
VALERA-Y-Ka+1
Артур+1
Serj+1
Илья+1
motoprogger+1
manil+1
Emperor+1
de_lorian+1
Денис Щербина+1
Алексей Волков+1
Technicman+1
Michal Isakov+1
РоманZetter+1
Daniel Košťál+1
Kosta1466+1
Мышь Разумная+1
Локхид+1
GeLo+1
Натаныч+1
Вололя+1
Александр Рябов+1
Volodya Karaim+1
Андрей Харьковой+1
Carsic+1
ЛВС-86К (8181)+1
Сергей Лапин+1
Луис+1
Виктор Житомирский+1
Сэм+1
VitalikTTL+1
Т.Л.Н.+1
Viktor_L+1
Щукин Д.+1
Jan de Vu+1
КСВ+1
mkm+1
Сергей Валерьевич+1
alex26+1
BogdanKrivoyRog+1
Алексей Мякишев+1
Даниил95+1
Bombik+1
sasha24+1
AlexSan+1
Oleg660+1
Алексей+1
Антон Перебийніс-Моїсеєнко+1
Андрей Кравчук+1
Stanislav Dudnev+1
Абрам+1
Katinka+1
Сергей Крылов+1
Danil Nesterenko+1
Адылжан+1
Petko21+1
1Rегион+1
VicS12+1
ПапаРомский+1
WEST+1
MAXON34+1
AntoNN+1
FanUmbrella+1
as-vgg+1
McFly+1
Seriy+1
Yufit+1
Etix1979+1
Semën Kuznetsov+1
bolani+1
ak_timur+1
Sentinel+1
Артур Мыскин+1
Артемий Тимофеев+1
Олег Довгалюк+1
вадя 2017+1
Tranvia+1
railman_uz+1
Александр Акуленко+1
Vova Lew+1
Василий КР+1
Иван Шишкин+1
Шпекавыг+1
Valeriy+1
Ymtram+1
Максим Наумов+1
Дмитрий Денисенко+1
nss991+1
Alex Shcherbina+1
Andrey_Sheva+1
СПЕКТР-1+1
Евгений Гура+1
Антифактор+1
tavalex2007+1
Трёхгранка+1
Crazy Engineer+1
Santehnik+1
L62+1
Максим Раевский+1
Aleksandr Yakubenko+1

Харьков, Tatra T3M № 8039

Депо/Парк:КП «Салтовское трамвайное депо»
С...:12.2014
Модель:Tatra T3M
Построен:1971
Заводской №:160459
Текущее состояние:Списан (04.2023)
Назначение:Пассажирский
Отставлен:02.2022
Утилизирован:04.2023
Примечание:До 12.2014 — Октябрьское; до 06.2013 — Салтовское; до 2011 — Прага, 8039; до 1979 — Tatra T3 № 6800
1971-1979 — Praha, vozovna Kobylisy? / 1971-1979 — Прага, депо Кобылисы?
1979 — reko T3M / 1979 — модернизирован в Т3М
???? — Praha, vozovna Hloubětín / ???? — Прага, депо Глоубетин
???? — Praha, vozovna Strašnice / ???? — Прага, депо Страшнице
~2010 — Praha, vozovna Pankrác / ~2010 — Прага, депо Панкрац
do 2011 — Praha, vozovna Hloubětín / до 2011 — Прага, депо Глоубетин
10.2011 — převedeny do Charkova / 10.2011 — передан в Харьков
10.2011 — Charkov, vozovna Saltivske / 10.2011 — Харьков, Салтовское депо

10.2015 — СР
04.2019 — СР

Параметры съёмки

Модель камеры:E-410
Время съёмки:06.12.2014 15:27
Выдержка:1/500 с
Диафрагменное число:5.3
Чувствительность ISO:200
Компенсация экспозиции:+0.7 EV
Фокусное расстояние:35 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 17

17.12.2016 13:49 MSK
Ссылка
Фото: 2
На дальнем плане тоже Т3М?
+1
+1 / –0
17.12.2016 13:50 MSK
Ссылка
Матяс Владимир · Харьков
Фото: 244
Нет, то системы СТД.

Последовательность на фото:
8039, 8023, 8070, 8073, 8034, 8046, 8040.

На некоторых вагонах до сих пор видны вывески тм20 — маршрут, на котором они работали в ОТД.
+4
+4 / –0
17.12.2016 14:01 MSK
Ссылка
Фото: 2
Цитата (Матяс Владимир, 17.12.2016):
> Последовательность на фото:
> 8039, 8023, 8070, 8073, 8034, 8046, 8040.

Может, есть смысл привязать к фото их все? Пускай все, кроме переднего уже привязанного, — второстепенной привязкой.
0
+2 / –2
17.12.2016 14:10 MSK
Ссылка
Матяс Владимир · Харьков
Фото: 244
Зачем? У нас что, нет нормальных фото этих вагонов?
+1
+2 / –1
17.12.2016 14:51 MSK
Ссылка
Andrey_Sheva · Харьков
Фото: 1681 · Локальный редактор
Вагоны конечно интересные сами по себе, они дали приличный толчок в развитии тиристорно-импульсных систем управления CKD. Но к сожалению, эти вагоны имеют несколько технических просчётов, которые значительно усложняют их эксплуатацию.
Во-первых, размещение шунтовых резисторов под ступенькой 2-й двери. При любых проблемах с покрытием пола во влажную погоду это бич, залитые резисторы так и норовят прострелить на корпус со спецэффектами вроде дыма или запаха горелой резины, которой покрыты ступеньки.
Во-вторых, в отличие от TV3, установленных на семейство Т6/КТ8, здесь импульсный преобразователь по сути никак не защищён от внешнего воздействия. Он установлен на месте ускорителя обычной Т3, и у него нет своей крышки - над ним сразу пол вагона. При любой проблеме с гидроизоляцией в импульсник начинает попадать влага, которую пассажиры заносят на обуви (талый снег и т.д.)
Далее вылазит следующий косяк: сверху расположены полупроводниковые элементы (тиристоры), которых из-за несовершенства силовой электроники 70-х годов там аж шесть на каждую тележку. Смонтированы они на текстолитовой пластине, таким образом что под пластиной расположены радиаторы охлаждения. На радиаторах - положительный (!!) потенциал. Радиаторы обдуваются воздухом с мотор-генератора по горизонтально ориентированному вентиляционному каналу, а расстояние между радиаторами критически мало, всего несколько сантиметров. Нередко этот канал забивается пылью, и при попадании влаги имеем неминуемый пробой между радиаторами. Кроме того, бывали случаи пробоя по текстолиту прямо в трансформатор гальванической развязки управления тиристором - а это неминуемый выход из строя STN и регулятора. Для устранения пробоя необходимо демонтировать импульсный преобразователь в сборе: http://transphoto.ru/photo/966049/ , затем полностью разобрать повреждённый тяговый преобразователь, изготовить новые текстолитовые пластины и затем собрать преобразователь. Кстати, демонтаж преобразователя это отдельная песня: сначала снимается люк в потолке, затем поддон под преобразователем; разбирается пол над преобразователем; отсоединяются все провода; на преобразователь надевается и фиксируется специальная рамка; через люк в крыше заводится крюк мостового крана, импульсный преобразователь опускается в смотровую канаву. После этого вагон отгоняется и преобразователь вынимается из канавы.

Для сравнения - в более поздних TV3 тяговый преобразователь тележки представляет из себя герметично закрытый металлический ящик, в котором находится контакторная рама и отсек с полупроводниками. Для доступа к контакторам и полупроводникам предусмотрены герметично закрывающиеся лючки. Попадание влаги из салона, как и с улицы, практически исключено. Тиристоров всего два, на их радиаторах так же положительный потенциал, однако расстояние между радиаторами в несколько раз больше чем в TV1, а вентиляционный канал орентирован вертикально, что исключает возможность накопления влаги по площади "дна" канала с последующим пробоем между радиаторами. Кроме того, благодаря такой конструкции попадание в вентиляционный канал пыли, грязи и даже посторонних предметов практически не влияет на работоспособность.

Вот такой ещё один факт в копилку фактов о Т6В5 как наиболее надёжном и продуманном вагоне со всех точек зрения
+19
+20 / –1
17.12.2016 15:09 MSK
Ссылка
Фото: 7430
Цитата (Andrey_Sheva, 17.12.2016):
> размещение шунтовых резисторов под ступенькой 2-й двери.

У нас на всех вагонах на катушках L2 и LF сделали специальные козырьки, чтобы вода не попадала.
+4
+4 / –0
17.12.2016 15:12 MSK
Ссылка
Andrey_Sheva · Харьков
Фото: 1681 · Локальный редактор
Да, в Т6В5 с реакторами схожая проблема, но как ни странно у нас только один проблемный вагон, и это (вот парадокс!) 4521, прошедший КР несколько лет назад
0
+2 / –2
17.12.2016 15:17 MSK
Ссылка
Фото: 7430
А у нас не стали ждать возникновения проблем, когда появилась проблема на нескольких вагонах, то на всех остальных 100 вагонах это сделали, чтобы потом вагон не встал из-за этого.
+2
+2 / –0
17.12.2016 15:26 MSK
Ссылка
Andrey_Sheva · Харьков
Фото: 1681 · Локальный редактор
Я накрывал изофлексом реактора, но однажды был забавный эпизод, когда изофлекс покрылся влагой и прошило прямо по нему. Вытянул изофлекс - макс.реле срабатывать перестало.
+2
+2 / –0
17.12.2016 16:07 MSK
Ссылка
Aleks · Волгоград
Фото: 9433
Красиво кремово-красные вагончики смотрятся на снегу
+5
+5 / –0
17.12.2016 23:07 MSK
Ссылка
Oleg660 · Ростов-на-Дону
Фото: 223
Черные (или темно-коричневые) бампера это самодельные? Родные Татровские вроде как серебристые да?
0
+0 / –0
18.12.2016 00:20 MSK
Ссылка
Фото: 1118
До 1978 года были серебристые, потом пошли коричневые.
Некоторым вагонам алюминиевую полосу на отбойниках выкрасили коричневым ещё в Праге.
0
+0 / –0
18.12.2016 09:00 MSK
Ссылка
Фото: 443
Цитата (Матяс Владимир, 17.12.2016):
> На некоторых вагонах до сих пор видны вывески тм20 — маршрут, на котором они работали в ОТД.

Кстати, у 8073 софит тм20 я видел ещё совсем недавно
–2
+0 / –2
18.12.2016 11:21 MSK
Ссылка
Бронза_62 · Тула
Фото: 179
У нас над реакторами просто вварили сплошным швом лист металла. Теперь влага складывается к конденсаторам и бахает там )))
+2
+2 / –0
12.01.2017 17:59 MSK
Ссылка
Фото: 452
Цитата (Andrey_Sheva, 17.12.2016):
> Вагоны конечно интересные сами по себе, они дали приличный толчок в развитии тиристорно-импульсных систем управления CKD. Но к сожалению, эти вагоны имеют несколько технических просчётов, которые значительно усложняют их эксплуатацию.
> Во-первых, размещение шунтовых резисторов под ступенькой 2-й двери. При любых проблемах с покрытием пола во влажную погоду это бич, залитые резисторы так и норовят прострелить на корпус со спецэффектами вроде дыма или запаха горелой резины, которой покрыты ступеньки.
> Во-вторых, в отличие от TV3, установленных на семейство Т6/КТ8, здесь импульсный преобразователь по сути никак не защищён от внешнего воздействия. Он установлен на месте ускорителя обычной Т3, и у него нет своей крышки - над ним сразу пол вагона. При любой проблеме с гидроизоляцией в импульсник начинает попадать влага, которую пассажиры заносят на обуви (талый снег и т.д.)
> Далее вылазит следующий косяк: сверху расположены полупроводниковые элементы (тиристоры), которых из-за несовершенства силовой электроники 70-х годов там аж шесть на каждую тележку. Смонтированы они на текстолитовой пластине, таким образом что под пластиной расположены радиаторы охлаждения. На радиаторах - положительный (!!) потенциал. Радиаторы обдуваются воздухом с мотор-генератора по горизонтально ориентированному вентиляционному каналу, а расстояние между радиаторами критически мало, всего несколько сантиметров. Нередко этот канал забивается пылью, и при попадании влаги имеем неминуемый пробой между радиаторами. Кроме того, бывали случаи пробоя по текстолиту прямо в трансформатор гальванической развязки управления тиристором - а это неминуемый выход из строя STN и регулятора. Для устранения пробоя необходимо демонтировать импульсный преобразователь в сборе: http://transphoto.ru/photo/966049/ , затем полностью разобрать повреждённый тяговый преобразователь, изготовить новые текстолитовые пластины и затем собрать преобразователь. Кстати, демонтаж преобразователя это отдельная песня: сначала снимается люк в потолке, затем поддон под преобразователем; разбирается пол над преобразователем; отсоединяются все провода; на преобразователь надевается и фиксируется специальная рамка; через люк в крыше заводится крюк мостового крана, импульсный преобразователь опускается в смотровую канаву. После этого вагон отгоняется и преобразователь вынимается из канавы.
>
> Для сравнения - в более поздних TV3 тяговый преобразователь тележки представляет из себя герметично закрытый металлический ящик, в котором находится контакторная рама и отсек с полупроводниками. Для доступа к контакторам и полупроводникам предусмотрены герметично закрывающиеся лючки. Попадание влаги из салона, как и с улицы, практически исключено. Тиристоров всего два, на их радиаторах так же положительный потенциал, однако расстояние между радиаторами в несколько раз больше чем в TV1, а вентиляционный канал орентирован вертикально, что исключает возможность накопления влаги по площади "дна" канала с последующим пробоем между радиаторами. Кроме того, благодаря такой конструкции попадание в вентиляционный канал пыли, грязи и даже посторонних предметов практически не влияет на работоспособность.
>
> Вот такой ещё один факт в копилку фактов о Т6В5 как наиболее надёжном и продуманном вагоне со всех точек зрения

Уже кто-то умудрился утащить в свою группу ВК
(https://vk.com/tram.dndz?w=wall-69506658_2827)
+2
+2 / –0
12.01.2017 19:02 MSK
Ссылка
Лев Авотин · Харьков
Фото: 4
Цитата (Евгений Юрьевич, 18.12.2016):
> Цитата (Матяс Владимир, 17.12.2016):
> > На некоторых вагонах до сих пор видны вывески тм20 — маршрут, на котором они работали в ОТД.
>
> Кстати, у 8073 софит тм20 я видел ещё совсем недавно

Это когда?
0
+0 / –0
12.01.2017 19:10 MSK
Ссылка
Фото: 443
Цитата (Лев Авотин, 12.01.2017):
> Это когда?

Тебе конкретная дата что ли нужна? Держи, мне не жалко, пользуйся: 16.12.2016. Только он всё равно заклеен чем-то
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.