TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Санкт-Петербург, ЛВС-86К № 3054
  Санкт-ПетербургЛВС-86К № 3054  —  маршрут 10
К/ст "Станция метро "Ладожская"

Автор: misa · Санкт-Петербург           Дата: 9 декабря 2016 г., пятница

Статистика

Опубликовано 09.12.2016 13:12 MSK
Просмотров — 1937

Подробная информация

Санкт-Петербург, ЛВС-86К № 3054

Локация:СПб ГУП «Горэлектротранс»
Депо/Парк:Трамвайный парк № 3
С...:10.1991
Модель:ЛВС-86К
Построен:10.1991
Заводской №:1211
Текущее состояние:Эксплуатируется
Назначение:Пассажирский
История

• На заводской табличке дата постройки 09.91. Бортнадпись: построен 17.10.91
• КР ПТМЗ
• КВР ЦКР 10.2016 г., оборудована учебная кабина

Параметры съёмки

Показать весь EXIF

Комментарии · 14

10.12.2016 15:25 MSK
Ссылка
Lasser · Миасс
Фото: 51
Просвятите неместного, зачем на МУ цветные огни? Чтоб издали видно было, что за трамвай?
+5
+6 / –1
10.12.2016 15:42 MSK
Ссылка
Фото: 15
В принципе верно.
Из Википедии: "В Санкт-Петербурге уже с начала появления трамвая существует редкая для России практика: маршруту присваивается не только номер, но и своё сочетание маршрутных огней (софитов), которые зажигаются по бокам таблички с номером маршрута. Изначально эта практика была введена, чтобы стрелочник мог издалека распознать маршрут и перевести стрелку на путях. Однако позже, когда ручной перевод исчез, софиты остались, а ожидающие на остановке пассажиры до сих пор могут идентифицировать номер издалека даже при плохой погоде. Для обозначения используются 5 цветов: белый, синий, красный, зелёный и жёлтый, поэтому цветовые обозначения маршрутов могут повторяться. Во время блокады Ленинграда для обозначения маршрутов использовались только софитные огни, таблички были сняты.
В 1990-х годах эта практика была почти прекращена, но с 2006 года маршрутные огни постепенно восстанавливаются (в связи с празднованием 100-летия петербургского трамвая в 2007 году)."
+16
+16 / –0
10.12.2016 19:50 MSK
Ссылка
Андрей Корнильев · Санкт-Петербург
Нет фотографий
А между прочим в советское время в Ленинграде в начале 1980-ых годов высказывались сомнения о целесообразности сохранения традиции цветных, маршрутных огней на ленинградском трамвае и даже принималось решение об отказе от этой традиции, но к счастью вскоре решили вернуться к маршрутным огням. Насколько помню отказ от маршрутных огней произошёл в 1982 году. Когда стало известно об этом мне Евгений Дмитриевич Шапилов говорил, мол отказались по глупому, мотивируя тем, что в других городах этой традиции нет. Ещё была статья Е.Д.Шапилова под названием "Традиция или необходимость?", опубликованная в "Ленинградских магистралях" в номере от 29 декабря 1981 года в защиту сохранения маршрутных сигнальных огней трамвая нашего города и опять же мне Е.Д.Шапилов говорил, что всё должно быть красиво и работать нормально, а то зачастую складывалось впечатление, что заботятся лишь о том, чтобы только колёса крутились не обращая внимание на многое.
+7
+8 / –1
10.12.2016 22:26 MSK
Ссылка
Иван Волков · Санкт-Петербург
Фото: 302
Ну, маршрутные огни - это и необходимость, и хорошая традиция.
+8
+9 / –1
11.12.2016 04:13 MSK
Ссылка
Славик · Гамбург
Фото: 41
Цитата (Андрей Корнильев, 10.12.2016):
> Шапилов говорил, что всё должно быть красиво и работать нормально

Если в пользу сохранения софитов в 1982 году не нашли никаких аргументов кроме «должно быть красиво», то неудивительно, что к девяностым все на всё забили. Хорошо, что в авиации не работают люди, воспринимающие зелёные и красные сигнальные огни только как украшение.

В городе проживает огромное количество людей со слабым (в разной степени) зрением. И это далеко не только старики. Не каждый может чётко рассмотреть номер маршрута даже на стоящем прямо перед ним трамвае, не говоря уже о приближающемся издалека. Для некоторых и электронные табло прибытия на остановках слишком неразборчивы (да и не установишь на абсолютно всех остановках такие табло, а софиты уже на всех трамваях стоят). Если система цветовой кодировки, облегчающая жизнь всем этим людям, уже давно прижилась и работает, то отказ от неё будет означать явное падение качества жизни, создаст вполне ощутимые трудности.

Но нужно не просто сохранять софитную систему, а развивать и модернизировать её (отображать номера трамвайных маршрутов всегда и везде с цветными полями — в расписаниях, на всех указателях и т.д.), а в первую очередь — неукоснительно соблюдать. Это же не так сложно. Ну и сами фонари следует делать хорошо различимыми: вот у «Ретро-Машек» с этим всё хорошо, а у «Витязей», например, цветные поля ЭМУ сливаются с текстом. Я предложил бы сделать всем вагонам «рожки» на крыше — как у довоенных двухосников, только со светодиодными фонарями, управляемыми бортовым компьютером. И ещё один организационный момент: при следовании в парк и из парка нужно выставлять на МУ тот маршрут, по трассе которого едешь. То есть 10, допустим, пойдёт в парк с вывеской и софитами 39, а котляковский 16 должен перед площадью Тургенева включать на МУ 41. Это всё суть очевидные элементы культуры обслуживания пассажиров.
+7
+7 / –0
11.12.2016 17:12 MSK
Ссылка
Lasser · Миасс
Фото: 51
Хорошая система, жаль, что узнал об этом недавно.
Удивительно, как хорошее начинание пережило перестройку, деноминацию, фин.кризис, политические дрязги...

Теперь по делу - знающие, ткните меня носом в бумажку, которая позволяет разноцветные огни на транспортном средстве. Где сказано, что цвет маршрутоуказателя может быть любым? Вопрос не праздный, попросили снять светодиодный МУ, для согласования попросили указать, "почему можно".
+2
+2 / –0
11.12.2016 17:40 MSK
Ссылка
Фото: 15
Цитата (Lasser, 11.12.2016):
> ткните меня носом в бумажку, которая позволяет разноцветные огни на транспортном средстве.

ПДД прямо запрещает. Но ГЭТ СПб всё официально согласовал с ГИБДД. Так что в качестве исключения подобный запрет можно обойти. А вот автобусникам красный МУ спереди запретили.
+1
+2 / –1
11.12.2016 17:48 MSK
Ссылка
Максим Ляденко · Санкт-Петербург
Фото: 14
ПДД для электротранспорта не запрещает. :)
+1
+2 / –1
11.12.2016 19:39 MSK
Ссылка
Lasser · Миасс
Фото: 51
Цитата (Assate, 11.12.2016):
> ГЭТ СПб всё официально согласовал с ГИБДД
> автобусникам красный МУ спереди запретили

У меня как раз красный и был, спереди. Понятно теперь.
Похоже, в нашем случае проще будет поставить ЭМУ тех цветов, которые указаны в ПДД.
Товарища Assate благодарю за ответы.
+3
+3 / –0
11.12.2016 19:49 MSK
Ссылка
Максим Ляденко · Санкт-Петербург
Фото: 14
Цитата (Lasser, 11.12.2016):
> Похоже, в нашем случае проще будет поставить ЭМУ тех цветов, которые указаны в ПДД.

В ПДД про цвета спереди и сзади на троллейбусах и трамваях нет ни слова. Можно хоть гирлянду новогоднюю повесить.
0
+1 / –1
12.12.2016 10:06 MSK
Ссылка
Lasser · Миасс
Фото: 51
Нашел-таки докУмент. "Перечень неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация" называется.

Цитата ("Перечень..."):
> На транспортном средстве установлены

Т.е. без разницы, трамвай или велосипед, только такие цвета.


Цитата (Максим Ляденко, 11.12.2016):
> Можно хоть гирлянду новогоднюю повесить.

Можно. Но без согласования - только сбоку. Конкретно про гирлянду я лично спрашивал сотрудников ГАИ.
+2
+2 / –0
12.12.2016 11:16 MSK
Ссылка
Максим Ляденко · Санкт-Петербург
Фото: 14
В документе чётко указано на что он распространяется, трамваев и троллейбусов там нет. Обсуждение по этому поводу уже было: http://transphoto.ru/photo/902626/#1989966
+1
+2 / –1
12.12.2016 15:53 MSK
Ссылка
Lasser · Миасс
Фото: 51
А вот этой формулировки не видел в той редакции, которую читал, спасибо
0
+0 / –0
23.12.2016 01:14 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Славик, 11.12.2016):
> Хорошо, что в авиации не работают люди, воспринимающие зелёные и красные сигнальные огни только как украшение.

Работают. Они их воспринимают, как демаскирующее устройство, и обязывают их выключать при определённых миссиях военных самолётов. К тому же сравнение некорректно, на самолёте это не софиты, а габариты, одинаковые на всех самолётах.

Цитата (Андрей Корнильев, 10.12.2016):
> Насколько помню отказ от маршрутных огней произошёл в 1982 году.

А не связано ли это с приходом в Ленинград безсофитных 71-605?
–1
+0 / –1

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.