TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Иваново — Схемы
  ИвановоСхемы
Схема маршрутов городского транспорта из книги "Имена улиц города Иванова"

Прислал TROLLWAY685           Дата: 1981 г.

Статистика

Опубликовано 19.08.2016 18:13 MSK
Просмотров — 3247

Подробная информация

Комментарии · 10

19.08.2016 18:14 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Совершенно уникальный раритет. Даже не знал, что такое было в природе. Спасибо за находку!

Советская картография во всей красе: какой маршрут по каким улицам следует - одному богу известно. Для некоторой ориентации - схема 1985 г:
http://ymtram.mashke.org/russia/ivanovo/...p_1985.gif

Интересные новые моменты:
- Маршрут троллейбуса 5 на Mеланжевый, оказывается, строился в два притопа.
- Троллейбусная линия по ул. Фрунзе на Миняево, оказывается, планировалась ещё в начале 1980-х. Строительство начато в 1990-х, впоследствии заброшено.

Ошибка на схеме:
Не прорисована линия троллейбуса 4 на Отрадное - фиолетовый кружок с номером "4" на месте Отрадного присутствует (левый верхний угол схемы), но фиолетовой линии нет.

Не пропустите время начала работы транспорта!
0
+1 / –1
19.08.2016 21:44 MSK
Ссылка
Фото: 9
Ещё несколько неточностей:
1. Отсутствует линия по ул. Шубиных от пр. Строителей до пр. Текстильщиков. В те годы там ходили 1,7,9 и возможно 11 троллейбус.
2. Конечная 9 троллейбуса у обл больницы (здесь не уверен, но в 1980 году конечная точно была на 1-й Санаторной).

Интересно, когда девятку закрыли? На сайте "Ивановский троллейбус" написано, что маршрут ликвидирован в конце 1980-х. Однако на tr.ru кто-то писал, что "девятка" была в середине 1990-х. На схеме 1996 года маршрут тоже есть. Может, его сначала закрыли, а через несколько лет снова открыли?

По воспоминаниям моего деда, троллейбус по ул. Фрунзе до Пустошь-Бора хотели пустить ещё в начале 1970-х. Но помешала магистральная железная дорога на Москву (Минеевского моста ещё не было). И тогда было принято решение временно пустить троллейбус в обход - через ул. Носова и Нормандия-Неман. В середине 1970-х мост построили, а троллейбус так и остался в стороне.
+1
+1 / –0
20.08.2016 07:50 MSK
Ссылка
Фото: 6372
А что за линия, соединяющая Палехскую с улицей Красной армии?
Интересно, что в то время "Областная больница" была самой крупной троллейбусной конечной - 4 маршрута.
+1
+1 / –0
20.08.2016 13:39 MSK
Ссылка
Yotjeg · Москва
Фото: 408
http://transphoto.ru/photo/227833/ тут писали, что по переулку Степанова тройка ходила.

Жаль, схемы с 4-м трамваем нет.
0
+0 / –0
20.08.2016 17:56 MSK
Ссылка
Фото: 6372
Если верить легенде схемы, то 3 трамвай ходил почти круглосуточно.
0
+0 / –0
20.08.2016 22:55 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Аркадий Новожилов, 20.08.2016):
> Если верить легенде схемы, то 3 трамвай ходил почти круглосуточно.

Скорее, всё же, очепятка. Наверняка работал до 1-40. В противном случае получается, что маршрут работал 25 часов в сутки )
–1
+0 / –1
21.08.2016 11:20 MSK
Ссылка
Фото: 9
Цитата (Аркадий Новожилов, 20.08.2016):
> А что за линия, соединяющая Палехскую с улицей Красной армии?

Цитата (Yotjeg, 20.08.2016):
> по переулку Степанова тройка ходила.

Кое-что нашёл про эту линию в "Рабочем крае":
"В отличие от улицы Степанова по переулку на протяжении более чем двадцати лет ходил троллейбус. Решение построить в переулке линию протяженностью 0,6 км - от улицы Палехской до Красной Армии было принято на заседании горисполкома в 1959 году, где обсуждались планы строительства первой очереди ивановского троллейбуса. В разные годы здесь ходили троллейбусы 3, 4 и 5 маршрутов, была там и остановка «Ул. Красной Армии». Просуществовала линия до конца 1980-х годов, ныне о том, что здесь ходил троллейбус, напоминают опоры контактной сети."
("РК" от 16.08.2010, "Клад на улице Степанова. А по одноименному переулку когда-то ходил троллейбус", Михаил Кузьмин)

"О том, что по переулку Степанова ходил троллейбус с остановкой «Улица Красной Армии» «Рабочий край» уже писал. В своё время здесь останавливались троллейбусы 3-го и 4-го маршрутов. В восьмидесятых годах остановка была резервной. Однако водители продолжали ею пользоваться.
«Бывает, выбьешься из графика, вместо того чтобы ехать на площадь Пушкина через площадь Революции, свернёшь с Лежневской на Смирнова, а там через переулок на Красной Армии и далее на Ленина… Глядишь, минуты три-четыре нагнал» - вспоминает бывший водитель троллейбуса, работавший по шестому маршруту в начале восьмидесятых годов прошлого века."
("РК" от 16.08.2012, "Маршруты нашей молодости. Ивановскому троллейбусу 50 лет", Михаил Кузьмин)
+2
+2 / –0
21.08.2016 11:22 MSK
Ссылка
Фото: 9
Цитата (Yotjeg, 20.08.2016):
> Жаль, схемы с 4-м трамваем нет.

Помню, на сайте "Ивановский трамвай" была размещена схема маршрутов 1969 года. И там был 4-й трамвай.
+1
+1 / –0
21.08.2016 13:43 MSK
Ссылка
Фото: 6372
Спасибо за историческую справку. Остаётся непонятным с учётом этой фотографии http://transphoto.ru/photo/227833 - неужели выезд с переулка Степанова на улицу Красной Армии был в обе стороны?
+1
+1 / –0
21.08.2016 17:25 MSK
Ссылка
Фото: 9
Цитата (Аркадий Новожилов, 21.08.2016):
> неужели выезд с переулка Степанова на улицу Красной Армии был в обе стороны?

Получается, да. Сначала я тоже никак не мог понять, как троллейбус с переулка Степанова сворачивал на ул. Красной Армии в сторону пл. Победы. Но потом понял, что раньше в переулке движение было в другую сторону. Троллейбусы 3-го и 4-го маршрутов ехали следующим образом: Палехская-пер. Степанова-Красной Армии-пл. Победы (по кругу)-ул. Красной Армии-пр. Ленина. Сейчас такой манёвр сделать невозможно. В сторону автовокзала троллейбусы шли через пл. Победы, не заезжая в переулок. Выходит, что стрелка на этой фотографии http://transphoto.ru/photo/227833 использовалась маршрутами № 3 и 4.
На схеме, кстати, изображён только один поворот - направо. С 1963 до конца 1970-х здесь пролегала трасса 1-го маршрута. С Лежневской троллейбус сворачивал на Смирнова, потом в переулок и через ул. Красной Армии попадал на пр. Ленина и далее на пл. Пушкина. Если верить Адресно-справочным книгам 1969 и 1973 годов, то единица ходила через переулок в обе стороны, не заходя на пл. Победы.
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.