TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Москва, Tatra T3SU № 0100
  Москва Tatra T3SU № 0100  —  Пульт
Кабина

Автор: Алексей · Москва           Дата: 24 апреля 2006 г., понедельник

Статистика

Опубликовано 22.09.2008 20:39 MSK
Просмотров — 2651

Подробная информация

Москва, Tatra T3SU № 0100

Депо/Парк:Трамвайное управление, депо имени П.Л. Апакова
С...:09.1994
Модель:Tatra T3SU
Построен:1983
Заводской №:172652
Текущее состояние:Перенумерован/передан в пределах города (23.10.2014) Не эксплуатируется
Назначение:Служебный
Примечание:Учебный. До 09.1994 — 3487. С 23.10.2014 — Музей
Интерьер

• Компоновка салона 1+1 (полумягкие сиденья ЧКД на тумбах)

История

• Эксплуатировался в депо имени П.Л. Апакова
• После поступления был переоборудован в учебный вагон и в качестве пассажирского не работал

Комментарии · 34

23.09.2008 09:24 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1231
Ой! Пульт Татры в первозданном виде! РЕТРОзрелище! :-)
Все кнопочки, тумблерочки и даже плашки с подписями родные! А то что пульт не залит 10-ю слоями краски ещё больше усиливает приятную ностальгию! :-))
0
+0 / –0
23.09.2008 19:20 MSK
Ссылка
Илья Шпаков · Курск
Фото: 166
Скоростемер не родной. Мне круглые жуть как не нравятся.
Кстати, 5 лампочек сверху пульта для чего? Местное изменение какое-то?
0
+0 / –0
23.09.2008 19:24 MSK
Ссылка
Матяс Владимир · Харьков
Фото: 244
2_Илья.
Во-первых не скоростемер, а спидометр. Мы с Вами не на ЖД.
Во-вторых: он запросто может быть родным! Прямоугольные спидометры (а-ля вольтметр и амперметр) ставились до начала 80-х.. кажется.. После этого стали ставить такие.
0
+0 / –0
30.12.2008 21:43 MSK
Ссылка
Илья Шпаков · Курск
Фото: 166
Цитата (Матяс Владимир, 23.09.2008):
> 2_Илья.
> Во-первых не скоростемер, а спидометр. Мы с Вами не на ЖД.

В Курске во всех пособиях для водителей написано и на курсах говорят, что в трамваях скоростемеры, а не спидометры. Я некоторое время сопротивлялся и говорил спидометр, но все поправляли что это скоростемеры, в итоге тоже стал говорить, что в трамваях скоростемеры.
0
+0 / –0
21.01.2010 21:30 MSK
Ссылка
Фото: 1231
У нас есть пару вагонов в которых пульты сохранились в таком-же изначальном виде.
0
+0 / –0
22.01.2010 09:05 MSK
Ссылка
ViktorRy · Самара
Фото: 20 · Общий редактор
В Самаре только на одном вагоне № 880 (СМЕ 880+881) сохранился пульт в заводской комплектации. Правда после 2005 г. и с него куда-то исчезло пару кнопок :( .

Вопрос: с какой целью с пультов снимают кнопки?
0
+0 / –0
22.01.2010 09:09 MSK
Ссылка
Матяс Владимир · Харьков
Фото: 244
Воруют! (-:
0
+0 / –0
25.07.2010 23:14 MSK
Ссылка
Фото: 1118
Цитата (Илья Шпаков, 23.09.2008):
> Скоростемер не родной.

Родной. Круглые с 82 года ставить начали, а вагон 83-го г.в.
0
+0 / –0
29.07.2010 03:58 MSK
Ссылка
ViktorRy · Самара
Фото: 20 · Общий редактор
Подскажите, что должно быть на шильдиках у трёх лампочек справа от вольтметра и у одной неподписанной под вольтметром?
0
+0 / –0
29.07.2010 06:47 MSK
Ссылка
Фото: 4281 · Локальный редактор
Цитата (ViktorRy, 29.07.2010):
> Подскажите, что должно быть на шильдиках у трёх лампочек справа от вольтметра

Ускоритель 1, Ускоритель 2, Ускоритель 3.

Цитата (ViktorRy, 29.07.2010):
> и у одной неподписанной под вольтметром?

Тормоза вагон 3.
+1
+1 / –0
29.07.2010 08:52 MSK
Ссылка
Володя Мадоян · Ростов-на-Дону
Фото: 344
Цитата (ARTём, 23.09.2008):
> Ой! Пульт Татры в первозданном виде! РЕТРОзрелище! :-)
> Все кнопочки, тумблерочки и даже плашки с подписями родные!

Если честно, то мне кажется их тут СЛИШКОМ много!
0
+0 / –0
29.07.2010 10:16 MSK
Ссылка
Роман Ф. · Торонто
Фото: 1541
Цитата (Володя Мадоян, 29.07.2010):

> Если честно, то мне кажется их тут СЛИШКОМ много!

Мне тоже так кажется. Надо их вырвать, чтобы на их месте торчали привычные глазу черные дыры.
0
+1 / –1
29.07.2010 10:41 MSK
Ссылка
Роман Ф. · Торонто
Фото: 1541
Интересно, неужели так трудно выпрямить бляшки под кнопками и отмыть ("отквасить") давно потерявшие вид переводные картинки, чтобы кабина смотрелась более аккуратной. Неужели вид кабины настолько безразличен тем, кто в ней работает. В идеале, конечно, и с ручки стащить этот синий кошмар.
0
+1 / –1
29.07.2010 11:34 MSK
Ссылка
Володя Мадоян · Ростов-на-Дону
Фото: 344
НЕ то чтобы вырвать, но лампочки на самом верну пульта над петлей и над переключателем управления я первый раз вижу. В Ростове ни одном вагоне я даже дырок на этих местах не видел.
Это случайно не сигнализация для 3-го вагона?
0
+0 / –0
30.07.2010 04:14 MSK
Ссылка
ViktorRy · Самара
Фото: 20 · Общий редактор
Вот наиболее достоверная топология органов управления на главной панели трёхдверной Tatra T3SU в заводской комплектации:

http://radikal.ru/F/s003.radikal.ru/i203/1007/2c/55270a193d0f.png.html

Пунктиром показаны выключатели, появившиеся на вагонах 80-х гг. выпуска.

Чертил с нуля, поэтому соблюдение пропорций не гарантирую ;) .
+1
+1 / –0
02.08.2010 00:28 MSK
Ссылка
Фото: 1118
Цитата (ViktorRy, 30.07.2010):
> Пунктиром показаны выключатели, появившиеся на вагонах 80-х гг. выпуска.
Аварийное передвижение - 1977 г.
Отключение 1/2 освещения - 1982 г.
Маневровый пульт - 1985 г.
Аварийная сигнализация - 1986 г.
Лампы ЛК 1-2-3 - 1977 г. (в вагонах со скворечниками)
Лампы ускорителей 1-2-3 - 1982 г.
Лампа "Тормоза вагон 3" - 1982 г. (до того на этом месте лампа ускорителя)
+1
+1 / –0
02.08.2010 00:38 MSK
Ссылка
Фото: 30
Кито сфотографирует пульт ВСО-1?
Вот Вам там раздолье будет в угадайке...
0
+0 / –0
29.09.2010 18:12 MSK
Ссылка
Бронза_62 · Тула
Фото: 179
А еще есть изменения в:
- высота кнопок 73г.
- "Зализанность" тумблеров
- Переключатели "флажки"
- Переключатели "а-ля газовая плита"
- Приборы плоские без винтов 65г. (приборы с винтами появились вновь в 77г.???)
- заслонки калорифера - 73г.
+2
+2 / –0
29.09.2010 23:35 MSK
Ссылка
ViktorRy · Самара
Фото: 20 · Общий редактор
Высокие кнопки - это такие, которые фиксируются гайкой с верхней стороны крышки пульта? Как вот тут: http://transphoto.ru/photo/255408/ ?

А что такое "флажки" и "а-ля газовая плита"?
0
+0 / –0
29.09.2010 23:53 MSK
Ссылка
Фото: 1118
Цитата (ViktorRy, 29.09.2010):
> Высокие кнопки - это такие,

Точно.

"Флажок" и "Газовая плита" - ручки переключателя управления:
http://transphoto.ru/photo/297389/ - это флажок (вариант 1960-х гг), а "плиты" (до 1973, примерно)не нашел. Эта ручка похожа на стандартную, только более "зализанная". Причем надпись "переключатель управления" была выверена по "флажку" и наносилась так до конца, а более поздние ручки ее наполовину скрывали. :))
+1
+1 / –0
30.09.2010 00:26 MSK
Ссылка
ViktorRy · Самара
Фото: 20 · Общий редактор
А-га, понятно.
Вот это случайно не "газовая конфорка": http://transphoto.ru/photo/293191/ ?
У нас в Самаре почте на всех вагонах именно такие :) .
+1
+1 / –0
30.09.2010 15:19 MSK
Ссылка
Фото: 1118
Не, это самодеятельность. :) "Газовая" была пластмассовая черная, величиной с более позднюю стандартную. :) До дома доберусь, поищу фотку.
+1
+1 / –0
30.09.2010 19:04 MSK
Ссылка
Бронза_62 · Тула
Фото: 179
Цитата (ViktorRy, 29.09.2010):
> Как вот тут: http://transphoto.ru/photo/255408/ ?

Кстати, очень хороший пример высоких "зализанных" и высоких "прямых" тумблеров!

ЗЫ: Гайкой фиксируются все варианты тумблеров, причем как снизу, так и сверху (просто размер гайки и трубки разные), а еще высокие тумблера были с встроенной контактной частью, в отличае от поздних, где она прозрачная и ее отделить можно.
+2
+2 / –0
30.09.2010 19:29 MSK
Ссылка
ViktorRy · Самара
Фото: 20 · Общий редактор
А на таких выключателях/кнопках, как на этом московском вагоне тоже есть верхние гайки? Они прикрыты хромированными колпачками?
0
+0 / –0
30.09.2010 21:26 MSK
Ссылка
Бронза_62 · Тула
Фото: 179
Хромированный колпачок - это и есть гайка =)
+1
+1 / –0
30.09.2010 21:31 MSK
Ссылка
ViktorRy · Самара
Фото: 20 · Общий редактор
Надо же, а я думал, что эти "колпачки" вообще пластмассовые с металлическим напылением!
0
+0 / –0
30.09.2010 23:25 MSK
Ссылка
Бронза_62 · Тула
Фото: 179
Они бывают целиком железные с хромом, а есть у которых резьба внутри выполнена из меди.
+1
+1 / –0
30.09.2010 23:37 MSK
Ссылка
Фото: 1118
Хуже - из алюминия! :)
+1
+1 / –0
30.09.2010 23:40 MSK
Ссылка
Бронза_62 · Тула
Фото: 179
вопщем 3 вида
+1
+1 / –0
17.03.2011 21:23 MSK
Ссылка
AlexMX · Екатеринбург
Нет фотографий
А на верхней части пульта стоит дополнительная панель световой сигнализации позиций пусковой педали. Идея установки этой панели принадлежит не менее знаменитому и великому МАСТЕРУ производственного обучения Анатолию Петровичу Алпаткину.
+1
+1 / –0
17.03.2011 23:38 MSK
Ссылка
AlexMX · Екатеринбург
Нет фотографий
Цитата (ViktorRy, 30.07.2010):
> Вот наиболее достоверная топология органов управления на главной панели трёхдверной Tatra T3SU в заводской комплектации:
>
> http://radikal.ru/F/s003.radikal.ru/i203/1007/2c/55270a193d0f.png.html
>
> Пунктиром показаны выключатели, появившиеся на вагонах 80-х гг. выпуска.
>Чертил с нуля, поэтому соблюдение пропорций не гарантирую ;)


На шильдике справа на пульте было написано не "Аварийная сигнализация", а "Аварийные светы" .
+1
+1 / –0
18.03.2011 00:16 MSK
Ссылка
ViktorRy · Самара
Фото: 20 · Общий редактор
Цитата (AlexMX, 17.03.2011):
> На шильдике справа на пульте было написано .. "Аварийные светы" .

Спасибо за уточнение ;) .
0
+0 / –0
18.03.2011 21:57 MSK
Ссылка
AlexMX · Екатеринбург
Нет фотографий
Цитата (AlexMX, 17.03.2011):
> Цитата (ViktorRy, 30.07.2010):
> > Вот наиболее достоверная топология органов управления на главной панели трёхдверной Tatra T3SU в заводской комплектации:
> >
> > http://radikal.ru/F/s003.radikal.ru/i203/1007/2c/55270a193d0f.png.html
> >
> > Пунктиром показаны выключатели, появившиеся на вагонах 80-х гг. выпуска.
> >Чертил с нуля, поэтому соблюдение пропорций не гарантирую ;)
>
Выключатель управления на "TATRA 3" всегда находился в прямом положении, а у Вас он находится в левом положении, которого никогда не было
Исправляю свою ошибку:На шильдике справа на пульте было написано не "Аварийная сигнализация", а "Предупредительные светы" (это точное название которое было написано на шильдике, т.к. нашел у себя старую фотку пульта вагона, пришедшего в 1986 г.).
+2
+2 / –0
18.03.2011 23:44 MSK
Ссылка
Фото: 1118
Ну, если уж совсем за чистоту линии партии, тогда "Проезд моечной машиной", "Предупред. светы", "Управл. зад. панель", "Отключ. 1/2 освещ.", и лампочки "Ускоритель I", "Ускоритель II", "Ускоритель III", "Тормоза 1", "Тормоза 2" и Напряжение сети". Сути дела не меняет, но для исторической справедливости. =)
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.