TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Ярославль, 71-605 (КТМ-5М3) № 101; Ярославль — Газетные статьи; Ярославль — Исторические фотографии
  Ярославль 71-605 (КТМ-5М3) № 101  —  маршрут
Газетные статьи  ·  Исторические фотографии
Кольцо "Улица Елены Колесовой"
Информация об открытии трамвайного маршрута № 2а.
Газета "Юность", 4 ноября 1977 года.
Автор фото неизвестен.

Прислал K.Mishin · Рыбинск           Дата: 1 ноября 1977 г., вторник

Статистика

Опубликовано 04.05.2016 21:01 MSK
Просмотров — 1521

Подробная информация

Ярославль, 71-605 (КТМ-5М3) № 101

Депо/Парк:Трамвайное депо
С...:10.1977
Модель:71-605 (КТМ-5М3)
Построен:1977
Текущее состояние:Списан (05.1979)
Назначение:Пассажирский
Примечание:Разбит в столкновении с тепловозом на ул. Панина

Комментарии · 15

04.05.2016 21:46 MSK
Ссылка
Алексей Волков · Ярославль
Фото: 11
Дату в подписи можно уточнить - движение открылось во вторник, 1 ноября 1977 года. "Юность" выходила, если правильно помню, еженедельно (правда, в последние годы - по средам, а 4 ноября по календарю 1977 года - пятница).
+1
+1 / –0
13.08.2016 21:27 MSK
Ссылка
Алексей Волков · Ярославль
Фото: 11
Кстати, можно уточнить и привязку снимка - улица Елены Колесовой (старая конечная). За вагоном виден велотрек.
0
+0 / –0
13.08.2016 22:57 MSK
Ссылка
Макс И · Ярославль
Фото: 1791 · Общий редактор
На сайте АО "ЯрГЭТ" в разделе "История" есть уникальное фото трамвая пятого маршрута (соответственно, дата съёмки после 1980 г.) при ещё существующем этом кольце. До публикации этого фото считалось, что кольцо было разомкнуто при продлении линии.
http://yarget.ru/upload/medialibrary/070...fb4166.jpg
0
+0 / –0
14.08.2016 01:49 MSK
Ссылка
Алексей Волков · Ярославль
Фото: 11
Да... Фото действительно уникальное. Макс, спасибо за ссылку большущее! Теперь придётся, как говорится, "менять историческую концепцию" -). И сразу по поводу даты полного "размыкания" этого кольца и заодно даты снимка возникает целый ворох мыслей и вопросов.

На "новом" пути, по которому следует вагон, рельсы на стыках уже заметно просели - за какой срок такое явление могло возникнуть?

Вагон списан согласно базе даннных в марте 1987 г. Обращает на себя внимание пантограф - уже современного КТМ-овского типа. С какого года, интересно, они у нас пошли в ход? Я помню, что в 1986-87 годах новых/старых на вагонах было примерно поровну, даже в одной системе могли быть разные типы пантографов.

Попутно возник вопрос - с какого года появился стандарт окраски в 4-м депо - жёлтый молдинг с синими прожилками?

И последний вопрос про служебное кольцо на Александра Невского - я был уверен, что его построили при продлении линии взамен вот этого, то есть ещё в 1977 году. Получается, что построено оно гораздо позже? Не могли ведь существовать два кольца рядом одновременно.
0
+0 / –0
14.08.2016 12:17 MSK
Ссылка
Max · Ярославль
Фото: 57
Цитата (Алексей Волков, 14.08.2016):
> вопрос про служебное кольцо на Александра Невского - я был уверен, что его построили при продлении линии взамен вот этого, то есть ещё в 1977 году. Получается, что построено оно гораздо позже? Не могли ведь существовать два кольца рядом одновременно.
Могли и существовали - кольцо у велодрома не сразу разомкнули после продления линии. В далеком детстве еще удалось застать и перемычку у велодрома, и заезд на внешний путь кольца Невского со стороны Урицкого.
0
+0 / –0
14.08.2016 16:00 MSK
Ссылка
Алексей Волков · Ярославль
Фото: 11
Макс, в каком году, хотя бы приблизительно, вы могли наблюдать этот разворотный путь в последний раз? Я впервые в относительно сознательном возрасте прокатился там только в 1992-м, кольца там уже не было.
0
+0 / –0
15.08.2016 23:14 MSK
Ссылка
Max · Ярославль
Фото: 57
Цитата (Алексей Волков, 14.08.2016):
> Макс, в каком году, хотя бы приблизительно, вы могли наблюдать этот разворотный путь в последний раз?
Примерно в начале 80-х - мы с другом совсем еще пацанами любили кататься на шикарное кольцо Невского и переводить там стрелки (оно тогда уже не использовалось). Что исчезло первым - перемычка у велодрома или правый заезд на Невского, сейчас уже не припомню. Зато на Блюхера еще помню ж/д путь, подходивший к самому кольцу. Соединения с линией уже не было, но оставалась стрелка в конце ветки, позволявшая сделать вывод, что соединение с кольцом было треугольником.
0
+0 / –0
15.08.2016 23:44 MSK
Ссылка
Алексей Волков · Ярославль
Фото: 11
Перемычку (разворотный путь) у велодрома в начале 1992 года я уже не застал, а вот тот самый заезд на кольцо на Невского ещё был, его не стало где-то в середине 90-х.
0
+0 / –0
16.08.2016 07:50 MSK
Ссылка
Фото: 2621 · Локальный редактор
Да, перемычку я не застал еще во второй половине 80х, а заезд на Невского был.
А что за ЖД путь на Блюхера?
0
+0 / –0
16.08.2016 09:35 MSK
Ссылка
Макс И · Ярославль
Фото: 1791 · Общий редактор
Цитата (Лученецкий Ярослав, 16.08.2016):
> А что за ЖД путь на Блюхера?
http://transphoto.ru/photo/471592/ - вот здесь он нарисован.
0
+0 / –0
16.08.2016 19:45 MSK
Ссылка
Алексей Волков · Ярославль
Фото: 11
Вот как раз на этой схеме вроде и виден разворотный путь у велодрома. Правда он намечен как-то бледно или частично стёрт, на этом экземпляре точнее уже не рассмотреть.
0
+0 / –0
19.08.2016 18:27 MSK
Ссылка
Макс И · Ярославль
Фото: 1791 · Общий редактор
Схема увеличена.
0
+0 / –0
19.08.2016 21:28 MSK
Ссылка
Алексей Волков · Ярославль
Фото: 11
Спасибо, это очень ценно. Учитывая дотошность и педантичность автора схемы видно, что отсутствие сплошной перемычки у влодрома - не технический огрех, видимо, ещё оставались стрелки, но сам путь уже был разобран.

Ещё заметил интересный момент - на линии 3-го маршрута в районе гейта почему-то показаны два ответвления.
+1
+1 / –0
28.09.2016 19:42 MSK
Ссылка
Макс И · Ярославль
Фото: 1791 · Общий редактор
Цитата (Max, 15.08.2016):
> Что исчезло первым - перемычка у велодрома
Цитата (Лученецкий Ярослав, 16.08.2016):
> перемычку я не застал еще во второй половине 80х,
https://pp.vk.me/c638731/v638731295/1272/V7tvV_xQkUo.jpg - не знаю, оно или нет, 13.10.1984 года.
При этом, что любопытно, https://pp.vk.me/c638731/v638731295/128e/8ooi2CIWL40.jpg - декабрь того же 1984, но трамваи укоротили не до велодрома, а до депо.

Суммируя, я предполагаю, что перемычка была разобрана в октябре 1984 года при ремонте путей.
0
+0 / –0
30.09.2016 01:26 MSK
Ссылка
Алексей Волков · Ярославль
Фото: 11
Хм... А где именно проходит водовод? Если у того же велотрека, то перекопано могло быть ещё до въезда на (бывшее) кольцо.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.