TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Львов, Gotha T59E № 002
  ЛьвовGotha T59E № 002  —  Екскурсія
Вулиця Котляревського

Автор: Volodya Karaim           Дата: 11 апреля 2016 г., понедельник

Статистика

Опубликовано 13.04.2016 18:38 MSK
Просмотров — 1517

Подробная информация

Львов, Gotha T59E № 002

Локация:ЛКП "Львовелектротранс"
Депо/Парк:Вагоноремонтные мастерские
С...:2014
Модель:Gotha T59E
Построен:1960
Заводской №:326
Текущее состояние:Эксплуатируется
Назначение:Музейный
Примечание:До 2014 — Служба пути; до 1998 — 2; до 28.07.1981 — 424
424
Прийнятий на баланс: 12.03.1960
Списаний: 28.07.1981
Пробіг поїзда: 902484 км
________________________________
З 19 липня 2014 року відновлюється громадськими активістами.
Відповідно до рішення Управління транспорту і зв'язку змінено призначення вагона. Зварювальне обладнання демонтовано.
07.2015 — 04. 2016 — капітально-відновлювальний ремонт із відновленням салона, виконаний трамвайним депо за участю активістів ГО "Львів'яни за електротранспорт".

Параметры съёмки

Модель камеры:NIKON D3100
Время съёмки:11.04.2016 14:39
Выдержка:1/250 с
Диафрагменное число:5
Чувствительность ISO:400
Компенсация экспозиции:–2/6 EV
Фокусное расстояние:38 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 23

13.04.2016 21:13 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Отреставрировали, молодцы! Как же я обожаю вагоны "Gotha"!
Это плавное покачивание взад-вперёд, рёв ТЭД, кабина с необычным тогда контроллером... Это незабываемо.
Помню, в детстве жил в Евпатории. Там их много было.
+7
+7 / –0
13.04.2016 21:35 MSK
Ссылка
Фото: 7
На самом деле ТЭДы работают довольно тихо. Звук, о котором Вы пишете, издает не ТЭД, а умформер (мотор-генератор). Сделали все, что могли с ним - почистили, заменили подшипники, а он все равно очень шумный. В этом вагоне, как и в винницкой "Готе" № 100 умформер "живет" в ящике под задними сидениями - под вагон его спрятать невозможно, т.к. наварена рама, на которой раньше стоял сварочный мотор-генератор. Удалить её было невозможно. Да и не стоит, т.к. она повышает жесткость кузова вагона.
+7
+7 / –0
13.04.2016 21:37 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Полиграфант, 13.04.2016):
> Звук, о котором Вы пишете, издает не ТЭД, а умформер
Спасибо. Буду знать.
+1
+1 / –0
14.04.2016 08:37 MSK
Ссылка
zt_vlad · Житомир
Нет фотографий
Цитата (Полиграфант, 13.04.2016):
> На самом деле ТЭДы работают довольно тихо. Звук, о котором Вы пишете, издает не ТЭД, а умформер (мотор-генератор).
Мотор-генератор? В Готах? Никогда не слышал.
0
+0 / –0
14.04.2016 10:49 MSK
Ссылка
Фото: 105
Цитата (zt_vlad, 14.04.2016):
> Мотор-генератор? В Готах? Никогда не слышал

Умформер. Но, чтобы оригинальный умформер сильно гудел - не припомню такого. Да, и насколько я знаю, в Винницкой Готе стоит таки ТЗУ.
+3
+3 / –0
14.04.2016 11:44 MSK
Ссылка
zt_vlad · Житомир
Нет фотографий
Никаких умформеров (мотор-генератор)никогда отродясь небыло. Там была простенькая "непосредственная" система управления. И в оригинальных Готах шумел только ТЕД и только во время движения.
–3
+0 / –3
14.04.2016 11:52 MSK
Ссылка
Матяс Владимир · Харьков
Фото: 244
Я в Готах не сильно разбираюсь, но по-моему в Евпаторийских всегда была тишина.
0
+0 / –0
14.04.2016 12:02 MSK
Ссылка
Фото: 105
Цитата (zt_vlad, 14.04.2016):
> Никаких умформеров (мотор-генератор)никогда отродясь небыло. Там была простенькая "непосредственная" система управления. И в оригинальных Готах шумел только ТЕД и только во время движения.

Умформер нужен для получения 24 В в низковольтных цепях вагона и зарядки АКБ. И он не имеет отношения к системе управления в случае с Готой. Умформеры в них были, но они маломощные, поэтому имели небольшие размеры и практически не производили шума. В одной из молочненских Гот он еще остался, но в нерабочем состоянии, увы.
+1
+1 / –0
14.04.2016 12:45 MSK
Ссылка
Kaiser_Wilhelm_II · Одесса
Фото: 7547
А в каком режиме работают экскурсии?
0
+0 / –0
14.04.2016 15:41 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (zt_vlad, 14.04.2016):
> Там была простенькая "непосредственная" система управления.

I strongly doubt that. Even French 1927 Vetra OTM 2 trolleybuses, which were equipped with a direct rheostatic control system, had their traction rheostats commutated via pedals, not driver-operated bobbins. And yes, all European trolleybuses had dynamos for low-voltage chains (dashboard signals, headlights, interior lights, heating, etc.), mostly - 12V (for 1930s - mid. 1940s models). It couldn't be different within trams, especially for a 1960' vehicle.

Cheers!
+2
+2 / –0
14.04.2016 18:58 MSK
Ссылка
Burmis Chelyaba · Полтава
Фото: 41
Цитата (Юрий Козачок, 13.04.2016):
> Отреставрировали, молодцы! Как же я обожаю вагоны "Gotha"!
> Это плавное покачивание взад-вперёд, рёв ТЭД, кабина с необычным тогда контроллером... Это незабываемо.
> Помню, в детстве жил в Евпатории. Там их много было.

По Евпатории они и сейчас бегают.


Цитата (Матяс Владимир, 14.04.2016):
> Я в Готах не сильно разбираюсь, но по-моему в Евпаторийских всегда была тишина.

Тишина была только в Готах, которые были в СМЕ и без пантографов.
0
+0 / –0
14.04.2016 19:24 MSK
Ссылка
Kirill Medvedev · Киев
Фото: 67
Вот бы еще бугель на крышу... Или на "Готы" с завода тоже шли пантографы как на фото?
0
+0 / –0
14.04.2016 19:33 MSK
Ссылка
Фото: 105
Цитата (Kirill Medvedev, 14.04.2016):
> Или на "Готы" с завода тоже шли пантографы

Да, только тут контактная вставка уже львовская.

Цитата (Burmis Chelyaba, 14.04.2016):
> Тишина была только в Готах, которые были в СМЕ и без пантографов.

Под тишиной имеется ввиду отсутствие гула, например, в стоящем на месте вагоне
0
+0 / –0
14.04.2016 19:47 MSK
Ссылка
Фото: 3487
Когда покатушки?
+3
+3 / –0
14.04.2016 21:27 MSK
Ссылка
EVD · Винница
Фото: 191
Цитата (AmpuTaToR, 14.04.2016):
> Цитата (zt_vlad, 14.04.2016):
> > Мотор-генератор? В Готах? Никогда не слышал
>
> Умформер. Но, чтобы оригинальный умформер сильно гудел - не припомню такого. Да, и насколько я знаю, в Винницкой Готе стоит таки ТЗУ.

В готе "Ляльке" №1 стоит мотор-генератор который гудит, а на сотке то ТЗУ
0
+0 / –0
15.04.2016 09:24 MSK
Ссылка
Burmis Chelyaba · Полтава
Фото: 41
Цитата (AmpuTaToR, 14.04.2016):
> Цитата (Burmis Chelyaba, 14.04.2016):
> > Тишина была только в Готах, которые были в СМЕ и без пантографов.
>
> Под тишиной имеется ввиду отсутствие гула, например, в стоящем на месте вагоне

Я имею ввиду тишину во время движения Готы.
0
+0 / –0
15.04.2016 10:58 MSK
Ссылка
Фото: 105
Цитата (Burmis Chelyaba, 15.04.2016):
> Я имею ввиду тишину во время движения Готы.

Не считая современной техники, в любом вагоне шумно во время движения.
Что особенно громкого в Готе, не знаю...
https://m.youtube.com/watch?v=V7B0hTz10tc
0
+0 / –0
16.04.2016 02:03 MSK
Ссылка
Андрій Тр · Тернополь
Фото: 16
Думаю малось на увазі звук редукторів які на Готах циліндричні (Як на вагонах метро, електричках, і інших старих моделях трамваїв) Такі редуктори по звучанні вирізняються більш басовим тембром.
+1
+1 / –0
16.04.2016 10:00 MSK
Ссылка
Нет фотографий
А де можна "піймати" вагон, і скільки коштує екскурсія на ньому?
А где можно "поймать" вагон, и сколько стоит экскурсия на нём?
0
+0 / –0
17.04.2016 23:21 MSK
Ссылка
Фото: 7
Цитата (EVD, 14.04.2016):

> В готе "Ляльке" №1 стоит мотор-генератор который гудит, а на сотке то ТЗУ

002 имеет мотор-генератор от вагона G4-61. В оригинале вагон вообще-то имел два МГ - один на 24-х вольтовую электрику - внешняя светотехника + двери и еще один - на озвучку.
Но ничего этого в принципе уже не осталося.

Кстати не думал, что на 100 стоит статический преобразователь...
0
+0 / –0
18.04.2016 07:55 MSK
Ссылка
Фото: 105
Цитата (Полиграфант, 17.04.2016):
> Кстати не думал, что на 100 стоит статический преобразователь...

Он же из Евпатории с таким приехал, где все линейные вагоны с ТЗУ
0
+0 / –0
03.09.2016 14:07 MSK
Ссылка
BaronRojo · Одесса
Фото: 6
Цитата (Serious Sam, 14.04.2016):
> I strongly doubt that. Even French 1927 Vetra OTM 2 trolleybuses, which were equipped with a direct rheostatic control system, had their traction rheostats commutated via pedals, not driver-operated bobbins. And yes, all European trolleybuses had dynamos for low-voltage chains (dashboard signals, headlights, interior lights, heating, etc.), mostly - 12V (for 1930s - mid. 1940s models). It couldn't be different within trams, especially for a 1960' vehicle.
>

But this tram is equiped with direct rheostatic control system. As I know, in both Germanies it was quite popular: trams build by DÜWAG also were equied with it
0
+0 / –0
08.09.2016 12:23 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (BaronRojo, 03.09.2016):
> But this tram is equiped with direct rheostatic control system

Do you mean that the driver had to commutate the rheostats by a handle? As far as I remember, these handles died out in England around 1923. German I-generation trolleybuses were never equipped with the handles, as German engineers thought it could be hazardous for the driver.

A bit of inquiry. The first indirect rheostatic control was invented by Brown, Boveri & Cie in 1930 and Daimler-Benz made two experimental vehicles, which were tested within several years on specially mounted lines in the Berlin suburbs and some other German town (unfortunately I do not remember the name, but I'll check it). The powetrain had a high-voltage (550-600 V) servomotor which commutated the rheostat chain. In 1933, a BBC subsidiary in Hungary adopted the indirect powetrain for the trolleybus named MAVAG-Boveri, which operated in Obuda. Siemens-Schuckert also elaborated indirect powertrain, but the system was very costly. That is why the indirect powertrain was widely adopted only in the late 1940s.

The fate of the first experimental Daimler vehicle is unclear, but the other was spotted in Zwickau, having survived for 31 years (1930-1961).

Good luck!
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.