TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Санкт-Петербург — Общегородские схемы
  Санкт-ПетербургОбщегородские схемы
Ленинград. Схема маршрутов трамвая и троллейбуса на 1984 г.
Источник копии: http://www.aroundspb.ru/maps/len1984/len1984_tr.jpg

Прислал Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд           Дата: 1 июня 1984 г., пятница

Статистика

Опубликовано 05.03.2016 17:38 MSK
Просмотров — 4731

Подробная информация

Параметры съёмки

Показать весь EXIF

Комментарии · 42

05.03.2016 20:04 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17759 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Известная схема с массой непонятностей и географических ошибок в Весёлом Посёлке и на Ржевке-Порохвых. И не только. Враг никогда бы не доехал из Щемиловки до ул. Коллонтай на 39 трамвае, не пересел бы там на 46 трамвай, после чего никогда не попал бы на Некрасовский рынок на 16 трамвае )
+5
+6 / –1
05.03.2016 21:19 MSK
Ссылка
Xolodezzz · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Yury MTA-LRTA, 05.03.2016):
> Известная схема с массой непонятностей и географических ошибок

Эти непонятности и ошибки почти в каждом квадрате и по нескольку штук!!!
А что, неужели реально составили карту, чтоб враг не догадался? Или что за причина ещё в то время такой картографический выкидыш выпускать??
–2
+0 / –2
05.03.2016 21:27 MSK
Ссылка
Saturn · Харьков
Фото: 5450
У меня есть такая карта в оригинале. Все 65 маршрутов :-)
0
+0 / –0
05.03.2016 21:36 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17759 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Ещё только 63, один из которых на карте не показан, и это не 63-й :) А когда через год будут действительно "все", их станет 67. Это будет городской максимум всех времён и народов. А карта в оригинале много у кого есть :)
0
+0 / –0
05.03.2016 21:50 MSK
Ссылка
Георгий Красников · Аддис-Абеба
Фото: 627
Не, считаю, что однозначно надо всё снятое вернуть в объёме 1991 года. Вернуть на место все маршруты. Давайте все за это бороться!
+3
+4 / –1
05.03.2016 23:59 MSK
Ссылка
denver · Санкт-Петербург
Фото: 30
Каким образом? Часть горожан считает что лучше своего автомобиля и маршрутки нет ничего на свете. Когда при Тёте-Моте озвучивали планы по строительству "НадЭкса", куча народу вопила против. Даже сейчас попробуйте объявить что по улице пустят трамвай и на вас выльется море негодования местных - заставьте поверить толпу что трамвай может ездить бесшумно.
+1
+1 / –0
06.03.2016 00:10 MSK
Ссылка
Михаил Жуков · Санкт-Петербург
Фото: 45
Цитата (Xolodezzz, 05.03.2016):
> > Известная схема с массой непонятностей и географических ошибок

Выходившая несколько лет подряд с незначительными изменениями на той же картооснове. Какие-то варианты у меня в оригинале есть.
0
+0 / –0
06.03.2016 01:06 MSK
Ссылка
Фото: 180
Троллейбусная линия по Кантемировской обрывалась прямо на площади Климова? До Лесного нельзя было доехать?
0
+0 / –0
06.03.2016 01:16 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17759 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (ЛВС-90, 06.03.2016):
> роллейбусная линия по Кантемировской обрывалась прямо на площади Климова?

Да, было дело. И сравнительно долго. Если не ошибаюсь, пока путепровод в устье Гражданского пр. не открыли.
+1
+1 / –0
06.03.2016 01:26 MSK
Ссылка
Arctic Fox · Санкт-Петербург
Фото: 921
Цитата (Yury MTA-LRTA, 06.03.2016):
> Если не ошибаюсь, пока путепровод в устье Гражданского пр. не открыли.

И пока не расширили саму Кантемировскую улицу под железнодорожными мостами и далее.
+1
+1 / –0
06.03.2016 03:12 MSK
Ссылка
Ярополк · Лиепая
Фото: 18
Мда!!!! Это всё богатство обязательно нужно вернуть назад на улицы. Без этого никак.
+2
+3 / –1
06.03.2016 10:55 MSK
Ссылка
Фото: 2002 · Заместитель администратора
Не понял, почему 36-й идёт только до пр-та Будёна Михалыча Семённого?
+1
+1 / –0
06.03.2016 12:41 MSK
Ссылка
Сергуня · Санкт-Петербург
Фото: 1
Петродоворцовый район тут не показан, соответственно и путь 36-ого по нему тоже.

Мне больше нравится Сосновая Поляна в полях по обе стороны от Будённого, Ленинский пр., пр. Маршала Казакова и ул. Морской Пехоты у Финского залива, наличие ул. Маршала Мерецкова и прочих в болоте и т.д...
0
+0 / –0
06.03.2016 14:41 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Сергуня, 06.03.2016):
> Ленинский пр.

Для тех, кому Ленинский проспект на карте кажется необоснованно коротким http://transphoto.ru/photo/430350/
0
+0 / –0
06.03.2016 16:48 MSK
Ссылка
Фото: 187
Валяется где-то такая у меня. Там еще схема автобусов с обратной стороны)
0
+0 / –0
06.03.2016 17:16 MSK
Ссылка
Влад96 · Санкт-Петербург
Фото: 682
Цитата (Ярополк, 06.03.2016):
> Мда!!!! Это всё богатство обязательно нужно вернуть назад на улицы. Без этого никак.

Всё абсолютно нет смысла... На Обводном, например, нет пассажиропотока, как и на Благодатно от Московского до Броневой, хотя с открытием станции метро "Броневая", быть может он и понадобится.
На Рижском достаточно создать дополнительный автобусный маршрут. Абсолютно не вижу смысла в трамвае по Торфяной дороге, на Смоленском кладбище, по Железнодорожной улице...
Вот на Лиговском трамвай надо продлить к Московскому проспекту, там в нём есть смысл, и, конечно же, Пискарёвку, ну и Мариинский театр нуждается в трамвае.
–3
+0 / –3
06.03.2016 18:44 MSK
Ссылка
denver · Санкт-Петербург
Фото: 30
Я просто валяюсь от смеха от стоянки такси в чистом поле на месте аэропорта Пулково. Улицы на карте будто-бы нарисованы пьяным картографом по линейке, некоторые нарисованы как будто бы "от балды", а иных вообще нет на карте. Это сознательный ввод в заблуждение, или коллектив картографов просто был в глубоком запое?
0
+1 / –1
06.03.2016 19:39 MSK
Ссылка
elrond1_2eleven · Саратов
Фото: 10
Сознательный, думаю. На такого рода туристской карте-схеме Саратова тоже дичайшие несообразности. Видимо, от большой любви к секретам.
0
+1 / –1
06.03.2016 19:46 MSK
Ссылка
Фото: 180
А 49 и 18 троллейбусы как-то по-разному кольцевались? Потому как линия по Чернышевского есть, а кто именно там ходит не указано.
0
+0 / –0
06.03.2016 19:51 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17759 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Абсолютно сознательный ввод в заблуждение, приём использовался на всех советских картах - чтобы враг не догадался. Прекрасно помню каково было в 1980-х по таким вот картам перемещаться по незнакомым городам. Напоминало постоянное упражнение в декодировании :)

Хотя, справделивости ради, данная карта даже по Советским меркам зашкаливала. Прекрасно помню своё удивление, когда она впервые вышла в свет.
0
+0 / –0
06.03.2016 21:02 MSK
Ссылка
Сергей Савчук · Барселона
Фото: 1
Цитата (denver, 06.03.2016):
> Я просто валяюсь от смеха от стоянки такси в чистом поле на месте аэропорта Пулково.
Цитата (elrond1_2eleven, 06.03.2016):
> На такого рода туристской карте-схеме Саратова тоже дичайшие несообразности. Видимо, от большой любви к секретам.
А вот интересно: каждый из удивляющихся охотно бы поделился секретом расположения какого-нибудь вновь открытого сарая из очередного ЛМ-33 или ЛМ-47 и нарисовал бы чётко план проезда к этому месту, выставил бы всё в интернет и издал бы подробную карту? Что я сомневаюсь в этом. И многие баталии на СТТС это неопровержимо доказывали. А в таких городах как Саратов, Куйбышев, Челябинск или даже Усть-Катав были секреты государственного значения гораздо поважнее заброшенных трамвайных сараев.
+2
+2 / –0
06.03.2016 21:40 MSK
Ссылка
denver · Санкт-Петербург
Фото: 30
Цитата (Сергей Савчук, 06.03.2016):
> А вот интересно: каждый из удивляющихся охотно бы поделился секретом расположения какого-нибудь вновь открытого сарая из очередного ЛМ-33 или ЛМ-47 и нарисовал бы чётко план проезда к этому месту, выставил бы всё в интернет и издал бы подробную карту? Что я сомневаюсь в этом.

Знал бы, охотно поделился! Вы думаете много этих сараев осталось?

На счёт секретов Родины, добро пожаловать на Викимапию где в комментариях можно прочитать - "О, а я здесь служил, здесь ещё такие-то комплексы ПВО установлены", "А на этом заводе делают такое-то оружие"," А в этой секретной лаборатории я 10 лет отпахал". Координаты места есть по спутнику и иногда даже фотки приложены.
0
+0 / –0
06.03.2016 22:36 MSK
Ссылка
Михаил Жуков · Санкт-Петербург
Фото: 45
Там такие "секреты", которые давно уже секретами не являются... По номеру любой в/ч Интернет находит десяток ссылок с её профилем.
0
+0 / –0
06.03.2016 22:43 MSK
Ссылка
Михаил Жуков · Санкт-Петербург
Фото: 45
Цитата (Влад96, 06.03.2016):
> Абсолютно не вижу смысла в трамвае по Торфяной дороге, на Смоленском кладбище, по Железнодорожной улице...

Можно поподробнее про Торфяную дорогу и Железнодорожную улицу?
+2
+2 / –0
06.03.2016 22:55 MSK
Ссылка
Михаил Жуков · Санкт-Петербург
Фото: 45
Цитата (ЛВС-90, 06.03.2016):
> Троллейбусная линия по Кантемировской обрывалась прямо на площади Климова? До Лесного нельзя было доехать?

46 так и ходил, с ним тут нормально все.
0
+0 / –0
07.03.2016 02:29 MSK
Ссылка
GentelHint · Киев
Нет фотографий
Господа, вопрос, а была ли когда-нибудь идея протянуть трамвайную ветку в Сестрорецк? Или автобусов и электричек хватало?
+1
+2 / –1
07.03.2016 08:41 MSK
Ссылка
Рагий Ребристый · Санкт-Петербург
Фото: 4
Цитата (GentelHint, 07.03.2016):
> Господа, вопрос, а была ли когда-нибудь идея протянуть трамвайную ветку в Сестрорецк? Или автобусов и электричек хватало?

В 1920-е г.г. были проекты заменить пригородные поезда на паровой тяге трамваями - в Сестрорецк, Парголово (Юкки), Ржевку, Усть-Ижору, Ораниенбаум и т.д. Но реализованы они не были.
0
+0 / –0
07.03.2016 14:03 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Рагий Ребристый, 07.03.2016):
> Ржевку... Но реализованы они не были.

В Ржевку трамваи ходят.

Цитата (GentelHint, 07.03.2016):
> была ли когда-нибудь идея протянуть трамвайную ветку в Сестрорецк?

В 1960-е - 1980-е точно не было таких идей. Трамвай тогда строили в места массового жилищного строительства.
0
+0 / –0
07.03.2016 15:32 MSK
Ссылка
Иван Волков · Санкт-Петербург
Фото: 302
Хм. А может, тут просто перспективные улицы показаны? Правда, проспект Ворошилова так и не появился, а улица Пограничника Гарькавого не перешагнула через ж.д., удлинившись, напротив, в начале улицей Адмирала Трибуца. Кстати, зачем надо было плодить сущности? Продлили бы улицу Пограничника Гарькавого, да и всё. Ну, конечно, с перенумерацией домов.
0
+0 / –0
07.03.2016 15:39 MSK
Ссылка
Tolya · Санкт-Петербург
Фото: 7
Перенумеровывание домов, как и переименование улиц, в отечественных условиях - создание проблем всем, кто имеет документы с адресами по затронутым улицам. Так что с этой точки зрения введение отдельной новой улицы вполне оправдано.
0
+0 / –0
07.03.2016 15:58 MSK
Ссылка
Рагий Ребристый · Санкт-Петербург
Фото: 4
Цитата (Сергей Мурашов, 07.03.2016):
> Цитата (Рагий Ребристый, 07.03.2016):
> > Ржевку... Но реализованы они не были.
>
> В Ржевку трамваи ходят.

Ошибся. Были планы запустить до Мельничного Ручья.
0
+0 / –0
07.03.2016 15:58 MSK
Ссылка
Рагий Ребристый · Санкт-Петербург
Фото: 4
Цитата (Иван Волков, 07.03.2016):
> Ну, конечно, с перенумерацией домов.

А Вы понимаете, что при этом ВСЕМ собственникам придётся менять документы о гос. регистрации собственности? Вот тут-то "плодить сущности" точно не нужно!
0
+0 / –0
08.03.2016 09:15 MSK
Ссылка
misa · Санкт-Петербург
Фото: 4077
Цитата (denver, 06.03.2016):
> Улицы на карте будто-бы нарисованы пьяным картографом

Интересно, почему Вы решили, что это КАРТА?
0
+0 / –0
11.03.2016 19:12 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Иван Волков, 07.03.2016):
> Хм. А может, тут просто перспективные улицы показаны? Правда, проспект Ворошилова так и не появился

Проспект не появился, а вот улица Ворошилова прекрасно себя чувствует. Правда, не совсем в том виде, как нарисовано, но примерно там же.
Так-то да, нарисовали перспективные, но почему-то не везде. Район Долгого Озера, где как раз вскоре появилась куча реальных улиц, вообще не рассмотрен.
0
+0 / –0
04.12.2018 13:09 MSK
Ссылка
Бараш Алексей · Санкт-Петербург
Фото: 919
С какого по какой год было кольцо 43 троллейбуса, в конце пр. Косыгина?
И там был обычный разворот, как был на ул. Доблести?
0
+0 / –0
04.12.2018 16:10 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17759 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Бараш Алексей, 04.12.2018):
> С какого по какой год было кольцо 43 троллейбуса, в конце пр. Косыгина?
> И там был обычный разворот, как был на ул. Доблести?

С конца 1982 по 1984 гг. Временный разворот практически по середине проезжей части с небольшим расширением площадки.

Если на Косыгина уже какие-то дома были, то ездить на троллейбусе по продлению по карману Коммуны и Хасанской в 1984 г. было весьма оригинально: троллейбус уже ходил, но вокруг ни одного жилого дома ещё не было.
+2
+2 / –0
04.12.2018 17:28 MSK
Ссылка
Бараш Алексей · Санкт-Петербург
Фото: 919
Цитата (Yury LRTA, 04.12.2018):
> Если на Косыгина уже какие-то дома были, то ездить на троллейбусе по продлению по карману Коммуны и Хасанской в 1984 г. было весьма оригинально: троллейбус уже ходил, но вокруг ни одного жилого дома ещё не было.
Так там был тогда лес или пустыри? И не было ли там случаем остатков садоводств или деревни Малиновка?
0
+0 / –0
04.12.2018 18:40 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17759 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Бараш Алексей, 04.12.2018):
> Так там был тогда лес или пустыри? И не было ли там случаем остатков садоводств или деревни Малиновка?

Были стройплощадки или корпуса строящихся, но ещё не заселённых домов. Первые несколько месяцев существования линии троллейбус практически возил строителей. Которым тоже нужно было как-то ездить на работу. Распространённая практика в Ленинграде при строительстве новых микрорайонов в те годы. Правда, обычно эта роль доставалось трамваю, т.к. нормальная дорога в новом районе была редкостью.

Смутно помню остатки чего-то хибарно-садоводческого в тех местах вдоль ул. Коммуны первое время.
+1
+1 / –0
05.12.2018 11:02 MSK
Ссылка
STinger · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Мне кстати интересен такой вопрос - на старых картах нарисована дорога через Елагин остров - она реально была?
0
+0 / –0
05.12.2018 12:14 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (STinger, 05.12.2018):
> Мне кстати интересен такой вопрос - на старых картах нарисована дорога через Елагин остров - она реально была?

Она и сейчас есть, пешеходная, как и тогда.
0
+0 / –0
05.12.2018 14:42 MSK
Ссылка
STinger · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Т.е. она всегда была такой как сейчас, и сквозного проезда не было?
0
+0 / –0
05.12.2018 15:14 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (STinger, 05.12.2018):
> Т.е. она всегда была такой как сейчас, и сквозного проезда не было?

Сквозной проезд есть и сейчас, трактор с прицепом его и сейчас от моста до моста проедет, там нет автомагистрали с разрешённым движением любых автомобилей. А на карте проезд нарисовали для красоты, чтобы пусто не было, и это не шутка. В легенде карты ведь не сказано, что белая полоска это именно автотрасса, это не карта города, а карта маршрутов ОТ, вот и нарисовали тропинку, по которой каждый ленинградец хоть раз в жизни, но прошёл.
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.