TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Санкт-Петербург, ЛМ-68М № 7592
  Санкт-Петербург ЛМ-68М № 7592  —  маршрут 24
Шлиссельбургский проспект

Автор: Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд           Дата: 21 августа 2015 г., пятница

Статистика

Опубликовано 28.12.2015 19:07 MSK
Просмотров — 629

Подробная информация

Санкт-Петербург, ЛМ-68М № 7592

Локация:СПб ГУП «Горэлектротранс»
Депо/Парк:Трамвайный парк № 7
Модель:ЛМ-68М
Построен:04.1986
Заводской №:1751
Текущее состояние:Списан (26.05.2017)
Назначение:Пассажирский
Утилизирован:12.2017
Приказ о списании №538 от 18.05.2017

Комментарии · 18

28.03.2017 19:01 MSK
Ссылка
Фото: 15
В ближайшее время будет списан. Пока работает.
З.Ы. Как я понимаю, к концу года пассажирских ЛМ68М вообще не останется. Что не на модернизацию, то на гвозди.
0
+0 / –0
28.03.2017 23:50 MSK
Ссылка
Иван Волков · Санкт-Петербург
Фото: 302
И разумно было бы устроить "прощальный рейс", как с "Американкой" делали.
+3
+3 / –0
29.03.2017 01:05 MSK
Ссылка
Михаил Жуков · Санкт-Петербург
Фото: 45
Кстати, американки проработали 46 лет. Машки -пока 44, но если брать вместе с ЛМ-68 - то 49 уже.
0
+0 / –0
29.03.2017 01:26 MSK
Ссылка
Иван Волков · Санкт-Петербург
Фото: 302
Да, в воскресенье на экскурсии этот момент мы тоже подметили. А МС-ки сколько продержались на линии? Сдаётся мне, что тоже около 40 лет.
Икарусы-280 проработали 38 лет, ЛиАЗы-677 - 33...
0
+0 / –0
29.03.2017 02:00 MSK
Ссылка
Flam · Нови Сад
Фото: 469
Цитата (Михаил Жуков, 29.03.2017):
> Машки -пока 44, но если брать вместе с ЛМ-68 - то 49 уже.
>

Машки и с ЛВСами надо брать тогда уж, потому что ЛВС-86К - та же Машка, только длинная.
А если смотреть по факту, то уже больше 50 лет (с ЛВС-66) в Питере ездит (и до сих пор составляют основной парк вагонов) практически одна и та же модель.
0
+0 / –0
29.03.2017 03:18 MSK
Ссылка
Славик · Гамбург
Фото: 41
Цитата (Михаил Жуков, 28.03.2017):
> американки проработали 46 лет

…С оговорками. Нельзя считать первый и последний годы эксплуатации целиком. Первые МА-ПА, собранные в Леоновке, появились на линии в конце 1933 года, завод заработал лишь в следующем году. Ещё несколько месяцев вынужденного простоя в Блокаду вычтем (в военное время старались использовать двухосники, которые легче было толкать вручную из-под обесточки, которые разгонялись быстрее «Американок»-тяжеловесов и по которым сложнее было попасть вражеской артиллерии — однако, на военных фотографиях живые поезда МА-ПА вполне себе присутствуют). К середине семидесятых на ходу оставалось всего несколько последних поездов, самый последний из которых — нынешний музейный, 1936/39 года постройки — проработал первые два с половиной месяца 1979 года. Получается реальный срок в чуть больше сорока лет для всей серии и примерно по 35 лет для вагона в среднем (насильственную гибель не учитываем).

ЛМ-68М на уже раскочегаренных заводских мощностях наштамповали за первые шесть лет около восьми сотен одиночных вагонов («Американок» за такой же срок тот же завод сделал 468 вагонов плюс парочка 4501-4502). Самыми крепкими и удачливыми из «Машек» оказались два-три вагона 1979/1980 годов выпуска, пережившие массовые порезки при закрытии трампарков в 2003 году. Срок службы среднестатистической «Машки», не ставшей жертвой форсмажорных обстоятельств, получается примерно таким же, как у вагонов серий МС-4 и ЛМ/ЛП33. Ну а если 7577, несущий в себе части каркаса вагона-донора, проходит ещё хоть полдюжины лет — будет явный рекордсмен.
+1
+1 / –0
29.03.2017 08:42 MSK
Ссылка
Максим Ляденко · Санкт-Петербург
Фото: 14
Обычно считают общий срок службы модели в пассажирской эксплуатации. Если включать в список переделки моторных в прицепы, то бесспорным лидером являются вагоны Brush - больше 50 лет эксплуатации. По другим дореволюционным двухосникам (как прицепам, так моторным) у меня точной информации нет, но скорее всего отдельные представители своих моделей отработали примерно столько же. Далее идёт ЛМ/ЛП-33 - чуть больше 45 лет на линии (причём неизвестно был ли какой-то перерыв между прощальным рейсом и фактическим окончанием эксплуатации). Впритык к ним подобрались МСки. И вот тут непонятно как считать - официально они работали до 1967 (или до 1968-го? Поправьте), но многие говорят, что выезжали они вплоть до 1970-го. То есть 43 года модель эксплуатировались. Но! В 70-е и 80-е МСки возвращали в пассажирскую эксплуатацию на время ремонтов (ходили Хозяины парков, причём один раз, по словам очевидцев, сцепляли тройник). И вот как считать?
На данный момент модель ЛМ-68М отработала в городе почти 43,5 года и скорее всего доживёт до 44-летия. Это больше, чем у МСок, но меньше, чем у Американок. Достойный срок.
+2
+2 / –0
29.03.2017 13:24 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Максим Ляденко, 29.03.2017):
> И вот тут непонятно как считать - официально они работали до 1967 (или до 1968-го? Поправьте), но многие говорят, что выезжали они вплоть до 1970-го.

Многие говорят, что видели МС-ки на линии в 2016 году, и фотографии на СТТС это подтверждают. Ретромаршрут М - это маршрут или не маршрут? А то, что он не ГЭТовский - так что же теперь, делать вид, что концессионные Метелицы не на маршрутах будут ездить?
+1
+3 / –2
29.03.2017 13:56 MSK
Ссылка
Славик · Гамбург
Фото: 41
Цитата (Сергей Мурашов, 29.03.2017):
> А то, что он не ГЭТовский

Да чей же он, если не ГЭТовский?

Ну и если считать музейный «ноль» образца 1999 — 2001 годов, то и «слонам», и «Американке» можно ещё по несколько десятилетий накинуть. И в Праге нужно будет двухосные Рингхофферы, выходящие сейчас на музейный маршрут 91, считать долгожителями. Про Сан-Франциско и Скйолденесхольм вообще молчу.
0
+0 / –0
29.03.2017 14:15 MSK
Ссылка
Максим Ляденко · Санкт-Петербург
Фото: 14
Надо отличать маршруты музейных вагонов с особыми тарифами, льготами и графиком работы и обычные линейные маршруты. Вот когда МСки выйдут на маршрут на общих основаниях (на регулярной основе за 40 рублей и с кондуктором с ручным валидатором), тогда можно будет считать, что они в пассажирской эксплуатации.
+1
+1 / –0
29.03.2017 17:23 MSK
Ссылка
Андрей Корнильев · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Эксплуатация двухосных трамвайных вагонов в пассажирском движении в Ленинграде прекратилась 01.05.1968. В книге "Трамвай в Санкт-Петербурге" изданной к 100-летию трамвая есть таблица со сроками эксплуатации вагонов. Интересно например, что год окончания эксплуатации ЛМ-47 и ЛП-47 указан 1974-ый. А по моему сколько помню они исчезли с маршрутов в 1973 году и в книге Я.Годеса "Этот новый старый трамвай" называется также 1973 год. Правда, вспоминается какое-то время поезда ЛМ-ЛП-47 после 1973 года ходили"по наряду" и перевозили солдат. Вспоминаются поезда 3505-3502, 3585-3584. И по серии ЛМ-49 и ЛП-49. Если не ошибаюсь ЛМ-49 сняли с эксплуатации весной 1984 года. Ещё особая статья ЛП-49М, которые ходили в составе гибридных поездов вместе с вагонами ЛМ-68М. У меня в таблице например написано, что ЛП-49М трампарка имени Калинина списаны в марте 1984 года.
0
+0 / –0
29.03.2017 18:32 MSK
Ссылка
Иван Волков · Санкт-Петербург
Фото: 302
А можно эту книгу где-то приобрести?
0
+0 / –0
29.03.2017 22:00 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Максим Ляденко, 29.03.2017):
> Вот когда МСки выйдут на маршрут на общих основаниях

С паровозами именно так и поступили, отменив тем самым дату полного перехода на тепловозы. И ведь если кто-то настойчиво стукнет кулаком по столу, то МСок в Питере без проблем наберётся на целый маршрут, и маршрут станет очень популярен. Жаль, что трамваи в отличие от паровозов не влияют на обороноспособность страны, и никто сверху не погонит вечные МСки на рядовые маршруты.
0
+1 / –1
01.04.2017 14:09 MSK
Ссылка
Михаил Жуков · Санкт-Петербург
Фото: 45
Я считал срок службы серии, а не конкретных вагонов.
0
+0 / –0
01.04.2017 14:11 MSK
Ссылка
Михаил Жуков · Санкт-Петербург
Фото: 45
Цитата (Иван Волков, 29.03.2017):
> Икарусы-280 проработали 38 лет, ЛиАЗы-677 - 33...
Почему 33-то? 1967-2006 в ПАТе вроде бы, или нет?
А в других городах и те и другие до сих пор работают.
0
+0 / –0
01.04.2017 23:22 MSK
Ссылка
Иван Волков · Санкт-Петербург
Фото: 302
Михаил, могу ошибаться, думаю, что знающие люди уточнят. Точно не помню, где смотрел, вроде на ФотоБусе.
0
+0 / –0
02.04.2017 01:31 MSK
Ссылка
Михаил Жуков · Санкт-Петербург
Фото: 45
То есть разработанный в 1967 г. 677-ой до Ленинграда добрался только в 1973?
0
+0 / –0
02.04.2017 03:10 MSK
Ссылка
Иван Волков · Санкт-Петербург
Фото: 302
Уточнил. Смотрел по БД ФотоБуса. Там нет данных о более ранних машинах, чем 1973 г. в., так что не могу утверждать, что раньше их не было.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.