TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Санкт-Петербург — Исторические фотографии троллейбусов
  Санкт-ПетербургИсторические фотографии троллейбусов
Невский проспект
"Дом №52 — Театр кукол-марионеток" (скан из проспекта "Невский проспект"; Лениздат, 1988; фотосъёмка Б. В. Манушина, Р. Е. Кириллова, В. Н. Потекушина)

Прислал Гений · Подольск           Дата: 1977 г. (примерно)

Показать место съёмки на карте

Статистика

Опубликовано 06.04.2015 19:56 MSK
Просмотров — 629

Подробная информация

Параметры съёмки

Модель камеры:HP Scanjet G3010
Имя автора:Picasa
Время съёмки:14.07.2011 12:10
Показать весь EXIF

Комментарии · 20

06.04.2015 20:36 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Интересно, до какого времени ЗиУ-5 выпускали на маршруты, проходящие по Невскому?
0
+0 / –0
06.04.2015 20:55 MSK
Ссылка
Snow Panther · Санкт-Петербург
Фото: 31
А слева ЛМ-57 выглядывает.
+2
+2 / –0
06.04.2015 21:09 MSK
Ссылка
Сергей Ковалевский · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Скорее 1977-й или 1982-й.
+3
+3 / –0
06.04.2015 21:49 MSK
Ссылка
Гений · Подольск
Фото: 51
Цитата (Иван Яковлев, 06.04.2015):
> А слева ЛМ-57 выглядывает.
И правда!
А я-то все эти почти 27 лет его там не замечал =)
+1
+1 / –0
07.04.2015 07:42 MSK
Ссылка
Driver_BY · Минск
Нет фотографий
Цитата (Сергей Ковалевский, 06.04.2015):
> Скорее 1977-й или 1982-й.

Соглашусь. По такому обилию "пятерок", автомобилей с чёрными номерами, это скорее вторая половина 70-х. 1987 годом тут и не пахнет.
+2
+2 / –0
07.04.2015 14:07 MSK
Ссылка
Гений · Подольск
Фото: 51
Цитата (Driver_BY, 07.04.2015):
> По такому обилию... автомобилей с чёрными номерами, это скорее вторая половина 70-х. 1987 годом тут и не пахнет.
Ну, у нас чёрные нумера выдавали ещё в первой половине 1980-х.
Хотя в Ленинграде и Москве замена шла быстрее.
0
+0 / –0
07.04.2015 15:54 MSK
Ссылка
Николай Веремей · Санкт-Петербург
Фото: 2
Москвичи 2140 когда пошли в серию? В 1976 (если вру, поправьте)?
Значит, одна граница временнОго промежутка есть.
Далее: ближний ЗиУ-5 - ранней модификации, без индекса (четко видны диски колес). На линии я последний раз их видел в 1981 году, да и то какой-то глухой резерв. Так что, 1976-1981 - в первом приближении.
Точно помню, что уже в 1980 на маршрутах, проходящих по Невскому, господствовали ЗиУ-682, появление двух пятерок подряд, да еще одна - из ранних, маловероятно. Так что, сузим до 1976-1979.
Может, кто подметил другие детали, чтобы совсем локализовать?
+1
+1 / –0
07.04.2015 18:08 MSK
Ссылка
Михаил Жуков · Санкт-Петербург
Фото: 45
Цитата (Гений, 07.04.2015):
> Ну, у нас чёрные нумера выдавали ещё в первой половине 1980-х.

После 1982?
0
+0 / –0
07.04.2015 18:26 MSK
Ссылка
Николай Веремей · Санкт-Петербург
Фото: 2
Цитата (Юрий Бобылев, 06.04.2015):
> Интересно, до какого времени ЗиУ-5 выпускали на маршруты, проходящие по Невскому?

Теоретически - до упора, до конца массовой эксплуатации (1986 г.). Это подтверждается имеющимся на сайте снимком 3357 на 1-м маршруте (Ааре Оландер). Но даже в начале 1980-х они там попадались редко. Только если не было ничего другого под рукой (резерв и т.д.).
0
+0 / –0
07.04.2015 18:28 MSK
Ссылка
Andrew-NNG · Саранск
Нет фотографий
Ну, черные номера аргумент так себе, в 1987 году они еще преобладали (допустить, что могло собраться сразу несколько авто с таким номером, вполне можно). А вот модели транспорта - это уже серьезнее. Помимо ЗиУ-5 (если они рейсовые, а не кино о старине снимали, например) ЛАЗик тоже староват - массово в 1987 году такие уже не ездили. Москвич-2140 действительно производился с 1976 года.
0
+0 / –0
07.04.2015 19:35 MSK
Ссылка
Фото: 390
Цитата (Михаил Жуков, 07.04.2015):
> После 1982?

Запросто. В Кировской обл., например, нередко выдавались в 1983-84 годах. "Белые" начали выдаваться там, как и в большинстве других регионов, в 1982-м. Но, видимо, иногда бывали перебои с поставками номерных знаков, и в ход шли номера старого образца из запасов. Причём иногда это были серии аж 60-х годов! Например, в 1983 г. новый ЛАЗ-695Н Слободского ПАТП получил номер 11-25 кви. А кви- это серия, выдаваемая "частникам" с середины 60-х по начало 70-х годов!


Цитата (Николай Веремей, 07.04.2015):
> Интересно, до какого времени ЗиУ-5 выпускали на маршруты, проходящие по Невскому?
>
> Теоретически - до упора, до конца массовой эксплуатации (1986 г.).

Но всё же это были ЗИУ-5Д. А последние ЗИУ-5 и ЗИУ-5Г (как на снимке) были списаны примерно к 1981-82 годам.


Цитата (Andrew-NNG, 07.04.2015):
> Ну, черные номера аргумент так себе, в 1987 году они еще преобладали

Нет, в 87-м уже не преобладали. Их было не больше 20-25% от общего количества номеров даже в провинции, в Москве же и Ленинграде и того меньше.

А фото, скорее всего, действительно сделано в 1976-79 годах, не позже.
0
+0 / –0
07.04.2015 20:50 MSK
Ссылка
Andrew-NNG · Саранск
Нет фотографий
Цитата (LAZdriver, 07.04.2015):
> Их было не больше 20-25% от общего количества номеров даже в провинции, в Москве же и Ленинграде и того меньше.

В Ленинграде не бывал, именно по нему спорить не буду. Но вообще у линейных автобусов почти везде было 50 к 50. У частников, если не брать новые модели, типа ВАЗ-2107, не говоря уж о переднеприводных - почти 100% старых номеров было... любопытно другое - как на фото 1987 года да еще и в Ленинграде нет ни одной ВАЗ-2104/05/07, ГАЗ-2410/3102, Москвича-2140SL, да хотя бы ЗАЗ-968М или Иж-комбо какого-нибудь. Отсутствие именно новых моделей бросается в глаза, а на старых и должны быть номера старого образца.
0
+0 / –0
07.04.2015 20:59 MSK
Ссылка
Николай Веремей · Санкт-Петербург
Фото: 2
Цитата (Andrew-NNG, 07.04.2015):
> Отсутствие именно новых моделей бросается в глаза, а на старых и должны быть номера старого образца.

В первую очередь, в глаза бросается линейный ЗиУ-5 первой модификации. Это уже категорически исключает 1987 (о нем даже речи нет), и снижает даже теоретическую верхнюю планку на 1981.

Снижение до 1979 - это уже по вероятностным признакам (см. выше).
0
+0 / –0
07.04.2015 21:04 MSK
Ссылка
Николай Веремей · Санкт-Петербург
Фото: 2
Вдогонку... А когда точно на троллейбусах в Ленинграде стали писать номер сбоку, и когда перешли с фигурного шрифта на обычный? Это может окончательно уточнить год.
0
+0 / –0
07.04.2015 21:13 MSK
Ссылка
Славик · Гамбург
Фото: 41
Самые последние ЛМ-57 ушли с маршрутов в восемьдесят шестом.
0
+0 / –0
07.04.2015 21:22 MSK
Ссылка
Николай Веремей · Санкт-Петербург
Фото: 2
Цитата (Славик, 07.04.2015):
> Самые последние ЛМ-57 ушли с маршрутов в восемьдесят шестом.

Тем более. Но вопрос о 1987 годе уже закрыт. А в 1976-1979 ЛМ57 мог встретиться где угодно. Кстати, полоска внизу вагона красная сплошная? Значит, это 13-й котляковский. Если, конечно, не объезд с постороннего маршрута...
0
+0 / –0
07.04.2015 21:44 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Между Волгой-универсалом и "горбатым" Запорожцем Москвич, скорее всего, модели 2138.
0
+0 / –0
07.04.2015 21:58 MSK
Ссылка
Николай Веремей · Санкт-Петербург
Фото: 2
Цитата (Александр Чернов, 07.04.2015):
> Между Волгой-универсалом и "горбатым" Запорожцем Москвич, скорее всего, модели 2138.

Посмотрел в Википедии - 2138 и 2140 одновременно начали выпускаться.
0
+0 / –0
08.04.2015 09:32 MSK
Ссылка
IgorVladimirovich · Калуга
Фото: 12
Цитата (Николай Веремей, 07.04.2015):
> Далее: ближний ЗиУ-5 - ранней модификации, без индекса (четко видны диски колес).
Просто ЗиУ-5 выпускались до 1966/67 гг. Прибавим срок эксплуатации (в то время 10-12 лет), получим дату снимка примерно 1976-78.
0
+0 / –0
08.04.2015 13:29 MSK
Ссылка
Андрей Корнильев · Санкт-Петербург
Нет фотографий
По поводу ЗиУ-5 в Ленинграде и срока службы троллейбусов в советское время. У меня чётко в одном из блокнотов написано, что срок службы троллейбусов в 1970-ые годы и в ещё в начале 1980-ых определялся в 14 лет, хотя часть ЗиУ-5 у нас в городе прослужила по моим наблюдениям семнадцать лет. В конце 1980-ых годов срок службы для троллейбусов снизили до 12 лет и затем вскоре до десяти как у автобусов.
Теперь о ЗиУ-5 в Ленинграде. У меня также записано, что первые серийные машины этой модели в городе появились в 1962 году, а списание на замену их началось в 1975-ом. Говоря о ЗиУ-5, которые отходили по 17 лет, имел ввиду прежде всего машины примерно 1964-1966 годов выпуска. Хотя в тоже время могу привести несколько примеров с машинами более ранних выпусков, отходившими больше положенного. Насколько знаю пробег до списания для троллейбусов тогда должен был составлять 750 000 километров, но получается некоторые машины прошли и больше миллиона... А, вот, с ЗиУ-5Д в городе таких примеров наберётся наверное совсем немного, да это и понятно, так как город к концу 1970-ых годов стал получать больше новых троллейбусов из Энгельса и нужда в сохранении машин старого типа сама собой отпала.
+2
+2 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.