TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Житомир, 2М № 16; Житомир — Старые фотографии подвижного состава
  Житомир 2М № 16 
Старые фотографии подвижного состава
Район провулку 2-го Іподромного
Прибывший из Днепропетровска вагон перед разгрузкой. Из фондов музея ЖТТУ

Прислал Denat · Житомир           Дата: 1949 г.

Статистика

Опубликовано 17.06.2014 01:42 MSK
Просмотров — 650

Подробная информация

Житомир, 2М № 16

Депо/Парк:Трамвай (1946—1961 рр.)
С...:1949
Модель:
Построен:1926
Текущее состояние:Списан (23.11.1959)
Назначение:Пассажирский
Примечание:До 1949 — Днепропетровск
Передан из Днепропетровска в 1949 г. Согласно постановлению Совета Министров УССР № 204 от 5.02.1949 и согласно приказу Управления трамвая г. Житомира от 8.03.1949 были планы передать в 1949 г. из Днепропетровска 2 вагона. Точная дата передачи неизвестна

Параметры съёмки

Показать весь EXIF

Комментарии · 4

29.05.2021 21:11 MSK
Ссылка
Фото: 1
А откуда берётся информация, что этот вагон 1926 года постройки?
Если это двухосный моторный вагон Киевского завода им. Домбаля (он же 2М), переданный из Днепропетровска, то они все поставлены в Днепропетровск с завода в начале 1933 г.

Днепропетровские 2М имели №№ 263—270, 300—306.
№№ 300—306 были изначально ширококолейными, так что в Житомир передали наверняка что-то из №№ 263—270 (узкоколейные).

Кроме того, до 1927 года (год поставки 70 вагонов Николаевского завода им. Марти) в Днепропетровске не было советских вагонов, только дореволюционные.
+1
+1 / –0
30.05.2021 22:38 MSK
Ссылка
Denat · Житомир
Фото: 114
Год постройки я брал из решения о списании вагона горисполкомом. Фотографии или ксерокопии документа у меня нет, так как за фотосъёмку из облархива выгоняют, а тратить 50 грн. (столько в 2013-м году стоила ксерокопия одной страницы в облархиве) на копию каждого интересного документа мне было жалко.

В решении было написано, что вагон 1926 г.в., изготовитель — завод им. Дзержинского (видимо была политика указывать современные на тот момент названия предприятий), вес 16,2 тонны.

Вы по внешнему виду вагона как считаете, это действительно 2М или нет? Просто были сомнения, ведь от работавших в Киеве 2М вагон внешне отличается
+5
+5 / –0
31.05.2021 22:36 MSK
Ссылка
Фото: 1
> Вы по внешнему виду вагона как считаете, это действительно 2М или нет? Просто были сомнения, ведь от работавших в Киеве 2М вагон внешне отличается

https://transphoto.org/photo/695573
Я по этой фотографии считаю, что 15 и 16 — это явно разные трамваи.
15 — это действительно киевский 2М, а 16 — это не 2М, а скорее всего, мытищинский моторный, он же Х.

Мытищинский завод тогда только создал моторный вагон, но серийного производства ещё не было, первая партия пошла в Харьков (отсюда и название Х) только в 1928 году.
Если это мытищинский узкоколейный моторный вагон, то у нас их было 22, поставки с 1930 по 1932 год:
1930: №№ 241—245;
1931: №№ 246—252;
1932: №№ 253—262.
С 1933 года вагоны Х поставлялись уже ширококолейными.

Моторные вагоны 2М и прицепы 2П киевский завод им. Домбаля впервые начал изготавливать в 1931—1932 гг., причём это был заказ в основном для Днепропетровска. В 1931 году пришло 15 узкоколейных вагонов 2П, на рубеже 1932/1933 15 2М (ширококолейных и узкоколейных), остальные поставки были в 1933 и 1934 гг.

В любом случае, год постройки вагона (если он и правда из Днепропетровска) не может быть 1926.

Всё, что в Днепропетровске было к 1927 году -- всё было дореволюционное (немецкие MAN, венгерские Ganz, варшавские завода Гостыньского и др.). Последние дореволюционные вагоны (8 вагонов 1910 года) были списаны в первом квартале 1934 года. В начале 1927 года первая поставка в город советских вагонов (николаевские моторные и прицепные), в 1928 и 1929 гг. ничего не поставлялось.
0
+0 / –0
31.05.2021 23:21 MSK
Ссылка
Фото: 1
По поводу копирования. Почему такие бешеные цены дерут за ксерокопирование? 50 грн за 1 лист — это перебор. Ещё и в 2013 году. Сейчас небось все 150?

Что касается съёмки на своё устройство, то у нас в областном архиве, если дело не под грифом секретно (а таких после развала СССР уже нет) или если документ не из дел по личному составу, где могут быть адреса, номера телефонов, лицевые счета и т. п., то копировать можно сколько угодно без всякой платы, можно даже со своим сканером приходить.

Государственный архив не может запретить съёмку документов, на то он и государственный. По-моему, это незаконно.
+2
+2 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.