TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Владикавказ — Исторические фотографии и открытки — 2
  ВладикавказИсторические фотографии и открытки — 2
Улица Ноя Буачидзе
Фото: Ф. С. Федосеев.
Из личного архива С. Федосеева.

Прислал Дмитрий Иванов           Дата: 1968 г. (примерно)

Показать место съёмки на карте

Статистика

Опубликовано 27.09.2013 00:51 MSK
Просмотров — 1183

Подробная информация

Параметры съёмки

Комментарии · 29

27.09.2013 15:14 MSK
Ссылка
railman · Владикавказ
Фото: 115
Кстати, я не вижу на этом фото поворота на улицу Калинина.
0
+0 / –0
27.09.2013 20:01 MSK
Ссылка
Фото: 53
Цитата (railman, 27.09.2013):
> я не вижу на этом фото поворота на улицу Калинина

Рельс просто не видно, качество фото такое. У меня есть подозрение, что полный треугольник построили сразу при продлении линии от ГМТ до Чулочной ф-ки в 1955 г. который мог использоваться для разворота трамваев нового 4-го маршрута (по Тархову там было кольцо). Чуть позже построили линию через новый Чапаевский мост (и на Планы), и надобность в развороте отпала...
0
+0 / –0
08.10.2013 19:17 MSK
Ссылка
railman · Владикавказ
Фото: 115
Цитата (Дмитрий Иванов, 27.09.2013):
> построили сразу при продлении линии от ГМТ до Чулочной ф-ки в 1955 г.
Возможно, но спорно.
Поговорив с Казбеком, который с головой нырнул в архивы для своей новой книги про Владикавказ, понял, что конкретных проектов в это время не было. Существовали только планы возможного развития сети. И на эти планы радикальным образом повлияли другие планы, но уже по постройке троллейбуса.
0
+0 / –0
04.03.2015 11:53 MSK
Ссылка
Стим · Владикавказ
Нет фотографий
По поводу даты съемки...
9-этажный дом фасадом к пл.Победы - пр.Коста, № 227, постройки 1968 года. Дом вдоль проспекта Коста - № 225, постройки 1967 года. Дома № 223 еще нет, а он сдан в 1970 году.
Следовательно дата съемки 1968-1969 годы.
+1
+1 / –0
25.10.2016 10:34 MSK
Ссылка
victor plis · Новочеркасск
Нет фотографий
На форуме поднимался вопрос где было разворотное кольцо 4-го маршрута трамвая. Конечная остановка трамвая на кольце была как раз рядом с овощнм ларьком. На фотографии он отстоит немного в глубине.
+1
+1 / –0
25.10.2016 14:14 MSK
Ссылка
Фото: 53
Цитата (victor plis, 25.10.2016):
> Конечная остановка трамвая на кольце была как раз рядом с овощнм ларьком

Спасибо за информацию. Значит все-таки было кольцо (петля).
0
+0 / –0
25.10.2016 17:31 MSK
Ссылка
railman · Владикавказ
Фото: 115
Цитата (victor plis, 25.10.2016):
> с овощным ларьком. На фотографии он отстоит немного в глубине

Это такая большая стекляшка перед одноэтажным светлым домиком? Значит кольцо было перед этим домом?
0
+0 / –0
25.10.2016 18:27 MSK
Ссылка
Фото: 53
Маловато там места для разворотного кольца, ширина проезжей части в том месте не более 30 метров.
0
+0 / –0
25.10.2016 20:13 MSK
Ссылка
railman · Владикавказ
Фото: 115
Цитата (Дмитрий Иванов, 25.10.2016):
> Маловато там места

Тогда вопрос пока приоткрыт...
+1
+1 / –0
29.10.2016 06:44 MSK
Ссылка
Фото: 53
4 маршрут был продлен от ГМТ до Чулочной фабрики в ноябре 1955 года. В 1960 году было открыто движение через Чапаевский мост и здесь уже по всей видимости был построен треугольник с заделом под будущую линию маршрутов 7/8. Т.е. если здесь все-таки было кольцо, то существовало оно недолго - лет 5.
0
+0 / –0
29.10.2016 11:20 MSK
Ссылка
railman · Владикавказ
Фото: 115
Цитата (Дмитрий Иванов, 27.09.2013):
> У меня есть подозрение, что полный треугольник построили сразу
Цитата (Дмитрий Иванов, 29.10.2016):
> здесь уже по всей видимости был построен треугольник
Откуда такие подозрения?
0
+0 / –0
29.10.2016 12:52 MSK
Ссылка
Фото: 53
Цитата (railman, 29.10.2016):
> Откуда такие подозрения?

Линию по Широкой улице (через Чапаевский мост) построили в 1960, а через год трамваи уже пошли и в другую сторону - на Планы.
0
+0 / –0
31.10.2016 09:53 MSK
Ссылка
victor plis · Новочеркасск
Нет фотографий
Всё верно. У нас был сад в садоводческом обществе "Спутник" и я с родителями ездил на автобусе мимо. Треугольника там никогда не было. Я еще помню, как мы с отцом перебирались через проложенные рельсы, когда ездили на велосипеде, при переезде на ул. Кесаева. Мне было тогда 5 лет.
0
+0 / –0
31.10.2016 10:55 MSK
Ссылка
victor plis · Новочеркасск
Нет фотографий
Кстати, впервые разворот трамвая на треугольнике, я увидел только в Ростове на Дону, что меня в детстве очеь удивило, почему-то тогда думалось, что трамваи в маршрутном движении должны двигаться только вперед.
0
+0 / –0
31.10.2016 18:54 MSK
Ссылка
Фото: 53
Цитата (victor plis, 31.10.2016):
> Треугольника там никогда не было

Ну потом то появился и сейчас есть (не для разворота). Вопрос в том, что когда продлили линию от Чулочной фабрики к Чапаевском мосту - разобрали кольцо и сделали поворот? А потом через год врезали стрелки для линии на Планы и появился треугольник?

PS: Достоверно известно, что в 1930х годах при перешивке орджоникидзевского трамвая на широкую колею, возле ж/д вокзала треугольник был построен сразу - задел под будущую линию по улице Маркова в обе стороны (к Электроцинку и на Шалдон).
0
+0 / –0
02.11.2016 08:05 MSK
Ссылка
victor plis · Новочеркасск
Нет фотографий
Спасибо Дмитрий Иванович за информацию, но меня в 30-х годах еще и в проекте не было. Мои родители познакомилиь только перед войной, поэтому я этогоне видел.
Зато в 1965 году летом видел, как по ул. Кирова велись подготовительные работы по прокладке трамвая через Кировский мост. Была выкопана канава под двухпутного движения. По ул. Калоева (если не ошибаюь с названием) и далее канава сужалась до однопутного движения и далее до кольца возле будущего осетинского драмтеатра была однопутной. Не знаю, как предполагалось проложить линию, но возле общежития ГМТ положили две клети рельсов и лежали еще заготовки рельсов.
А осенью все убрали и переделали ул. Кирова в то, что мы видем сегодня.
+1
+1 / –0
02.11.2016 08:07 MSK
Ссылка
victor plis · Новочеркасск
Нет фотографий
P.S. Линию прокладывали по ул. Калоева - Волгоградской.
0
+0 / –0
02.11.2016 12:19 MSK
Ссылка
railman · Владикавказ
Фото: 115
Очень интересные воспоминания! И ценные, спасибо! А однопутная канава по Карла Маркса или по Артиллерийской шла?
0
+0 / –0
02.11.2016 13:01 MSK
Ссылка
victor plis · Новочеркасск
Нет фотографий
По Артиллерийской, так как в дальнейшем прошел троллейбус.
Причем, если по Кирова канава была проложена по центру улицы, то дальше она была проложена со смещением в сторону сквера и кольца.
+2
+2 / –0
02.11.2016 18:02 MSK
Ссылка
Фото: 53
Цитата (victor plis, 02.11.2016):
> в 1965 году летом видел, как по ул. Кирова велись подготовительные работы по прокладке трамвая через Кировский мост. Была выкопана канава под двухпутного движения.

Планы по прокладке трамвая через Кировский мост были, но намного раньше. Возможно что и в 1965 г. от них еще не отказались.
Улица Кирова примерно в середине 1960х годов действительно кардинально реконструировалась - были вырублены деревья по северной стороне улицы, расширена проезжая часть, трамвайная линия смещена по центру дороги, убраны столбы в междупутье и ликвидирован зигзаг на углу пр. Мира.

> далее до кольца возле будущего осетинского драмтеатра

Осетинский драмтеатр в 1965 г. был уже практически построен (открылся в 1968). А трамвайное кольцо разобрали примерно в 1972 г.

> Линию прокладывали по ул. Калоева - Волгоградской

Улица Волгоградская в то время называлась Кизлярская.
0
+0 / –0
05.11.2016 10:09 MSK
Ссылка
railman · Владикавказ
Фото: 115
Цитата (victor plis, 02.11.2016):
> Линию прокладывали по ул. Калоева - Волгоградской.

Цитата (victor plis, 02.11.2016):
> По Артиллерийской
Цитата (victor plis, 02.11.2016):
> по Кирова канава была проложена по центру улицы, то дальше она была проложена со смещением в сторону сквера и кольца.

Очень интересная трассировка, надо сказать. И зачем планировалась закольцовка по кварталам? Как планировалось осуществлять движение по однопутному (если планировалась именно однопутка) участку от Кирова до Ноя Буачидзе? Любопытно!
0
+0 / –0
05.11.2016 11:30 MSK
Ссылка
Фото: 53
Цитата (railman, 05.11.2016):
> И зачем планировалась закольцовка по кварталам?

Не вижу никакой закольцовки: Кирова - Артиллерийская - Кизлярская. Это же основная автотрасса из центра к ГМТ. Так ходили все автобусы и в последствии пошел троллейбус.
PS: как-то давно обсуждалось, что по воспоминаниям старожилов якобы был трамвайный путь - выезд из депо на Кирова. Но по факту его не было.
0
+0 / –0
05.11.2016 14:26 MSK
Ссылка
railman · Владикавказ
Фото: 115
Цитата (Дмитрий Иванов, 05.11.2016):
> трамвайный путь - выезд из депо на Кирова
Там физически невозможно его проложить из-за перепада высот. Только разве что через Коцоева.
Что касается выезда в сторону Кирова, то рельсы были, только они принадлежали электросетям и предназначались для трансформатора.
+1
+1 / –0
05.11.2016 15:00 MSK
Ссылка
Фото: 53
Цитата (railman, 05.11.2016):
> > трамвайный путь - выезд из депо на Кирова
> Там физически невозможно его проложить из-за перепада высот. Только разве что через Коцоева.

Дык верхний путь вдоль Коцоева и выходит практически на Кирова - только там тупик
http://transphoto.ru/photo/600543/

> в сторону Кирова, то рельсы были, только они принадлежали электросетям и предназначались для трансформатора

Я помню ворота с подстанции и торчащие рельсы в сторону Терека, а не Кирова
0
+0 / –0
05.11.2016 16:02 MSK
Ссылка
railman · Владикавказ
Фото: 115
Цитата (Дмитрий Иванов, 05.11.2016):
> торчащие рельсы в сторону Терека, а не Кирова

Может быть и так. Давно это было. Часть квартала между постройками и Кирова полностью изменилось. Сейчас там долгострой.
0
+0 / –0
07.11.2016 08:34 MSK
Ссылка
victor plis · Новочеркасск
Нет фотографий
В 1965 году основной трассой была ул. Карла Маркса. Тогда все автобусы ходили до конца (а вернее до начала ул. Кирова, затем поворачивали направо и объезжали сквер. Ул. Кизлярская тогда спускалась в сухое русло. Когда производились выше указанные постройки на Кирова и Карла Маркса построили разделительные газоны, а поворот с ул. Кирова сделали в том виде, который существует сейчас. Извините, с 1994 года не был во Владикавказе, некоторые названия улиц путаю.
Трампуть по ул. Калоева действительно существовал недолго, но использовался для отстоя трамваев ночью.
Как собирались стыковаться с трамваем на ул НОя Буачидзе для меня дио сих пор загадка. Данные подготовительные работы просуществовали только лето, а в августе или сентябре начали расширять ул. Кирова, испльзуя существующую яму. Я это все хорошо помню, так как окно комнаты, в которой я спал, выходило на ул. Кирова.
+1
+1 / –0
07.11.2016 08:39 MSK
Ссылка
victor plis · Новочеркасск
Нет фотографий
Здесь были упомянуты рельсы, торчащие в сторону Терека. Хорошо помню этот путь. До оборудования набережной между Кировским мостом и мостом по ул. Пашковского небыло тупика на Пашковского, а трамлиния по довольно крутому спуску доходила до р. ТЕрек.
Интересно, с какой целью ее прокладывали, если предположить, что для уборки и мытья вагонов, то как их оттуда поднимали. Контактная сеть заканчивалас наверху.
+1
+1 / –0
07.11.2016 08:43 MSK
Ссылка
victor plis · Новочеркасск
Нет фотографий
Уважаемый Дмитрий Иванов выложил фотографию, где трамваи стоят за забором, однако вначале тупик по ул. Калоева год или полтора располагался по центру улицы. Я с родителями, когда вечером возвращался от гостей по ул. Кирова наблюдал за стоящими, и иногда еще освещенными (изнутри) вагонами.
+1
+1 / –0
07.11.2016 11:26 MSK
Ссылка
Фото: 53
Цитата (victor plis, 07.11.2016):
> Здесь были упомянуты рельсы, торчащие в сторону Терека. Хорошо помню этот путь. До оборудования набережной между Кировским мостом и мостом по ул. Пашковского небыло тупика на Пашковского, а трамлиния по довольно крутому спуску доходила до р. ТЕрек

https://pastvu.com/p/877910 - фото 1960-х годов, на котором видно трамвайный путь с Пашковского вдоль Терека в сторону Кировского моста.

> вначале тупик по ул. Калоева год или полтора располагался по центру улицы

Тупиковый путь вдоль улицы Коцоева (а не Калоева) построен в 1960 году.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.