TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Вильнюс — Схемы
  ВильнюсСхемы
Карта троллейбусных маршрутов с 1 августа 2013 г.

Автор: Mettal · Вильнюс           Дата: 2013 г.

Статистика

Опубликовано 24.04.2013 21:39 MSK
Просмотров — 2273

Подробная информация

Комментарии · 24

24.04.2013 22:15 MSK
Ссылка
Michal Jaroszynski · Варшава
Фото: 1215
Увидел весь проект на сайте SP - насколько понял, хотят открыть новые скоростные автобусные маршруты которые будут дублировать троллейбус, в замен закрыть некоторые троллейбусные маршруты...
а известно какие планируют интервалы на новой сети?
+1
+1 / –0
24.04.2013 23:03 MSK
Ссылка
Mettal · Вильнюс
Фото: 2228 · Перевод сайта (LT)
Все скоростные автобусы - 5-6 минут в пик, в 5-7 минут в остальное время. По выходным предварительных графиков нету вообще. По троллейбусам привожу только то, что меняется:
1 - весь день 20-25 мин. (реже)
3 - весь день 15-20 мин.
6 - не в пик через 15-20 мин. (реже)
12 - не в пик через 15 мин.(чаще)
14 - 20-30 мин. (обычное летнее уменьшение выпуска)
16 - весь день 9-10 мин. (реже)
17 - 7-12 мин. (чаще)
18 - весь день 30-40 мин. (утром реже)
18А - 20-25 мин. (реже)
19 - весь день 9-10 мин. (реже)

Уверен, что на 7 придется добавлять выпуски с 1 сентября, так как на неё ляжет еще большая нагрузка.
Небольшой трюк, как достать прелиминарные расписания: тут http://www.stops.lt/vilniusliepa/ открыть карту остановок (язык на русский можно поменять сверху в правом углу) и нажав на точку остановки выбрать опцию "Показать времена отправлений". Правда особо верить этим графикам не надо, так как там не везде интервалы выправлены и особенно вечером попадаются "паровозики", когда за пару минут уходят несколько ТС того же маршрута, а потом получасовая дыра.
+2
+2 / –0
25.04.2013 00:11 MSK
Ссылка
STS · Берлин
Фото: 387
Цитата (Mettal, 24.04.2013):
> 1 - весь день 20-25 мин. (реже)

Не в пик этого должно хватать, а вот в пик даже не знаю...

Цитата (Mettal, 24.04.2013):
> 6 - не в пик через 15-20 мин. (реже)

Плохо.
Маршрут популярный, и при этом не будет ни Т5, ни Т11, ни А21, что дополняют Т6 на разных участках.

Цитата (Mettal, 24.04.2013):
> 12 - не в пик через 15 мин.(чаще)

Ну как дополнение более режеходящего Т6 это плюс.
Может, при этом перекинут на Т12 один-два "Соляриса", что сейчас на 11-м.

Цитата (Mettal, 24.04.2013):
> 16 - весь день 9-10 мин. (реже)

Тут вообще очень плохо.
Маршрут крайне загружен, особенно в пик, хоть он и ходит в это время каждые 4-6 минут, а еще и Т11 убирают.

Цитата (Mettal, 24.04.2013):
> 17 - 7-12 мин. (чаще)

Однозначный плюс, маршрут уже сейчас крайне популярен, тем более что не будет Т13.

Цитата (Mettal, 24.04.2013):
> 18 - весь день 30-40 мин. (утром реже)
> 18А - 20-25 мин. (реже)

Вне пика еще терпимо, но в пик и один и другой заполнены хорошо, ибо единственный маршрут из Панар-пр.Лайсвес в Пашилайчяй.
Интервалы в полчаса понятны для "задворочного" автобусного маршрута, но никак не для троллейбуса в густонаселенных "спальных" районах города.

Цитата (Mettal, 24.04.2013):
> 19 - весь день 9-10 мин. (реже)

Для летнего сезона более-менее нормально.

Непонятно еще вот что.
Зачем нужны Т14, дублирующий Т2 и Т4, и Т21 - маршрут-аппендикс, ибо уж где-где, а на участке Жирмунай-Саулетекис вариантов пересадок куча.
И при этом закрывают или сокращают гораздо более популярные прямые маршруты.
Т9 вообще такое впечатление, что "кастрировали" только с целью сохранить аппендикс КС в Сев. Городке, "абы было", ибо на всем маршруте там народу всегда хватает, да еще и Т8 убирают.
Пересаживаться за несколько остановок на Т12/Т17/Т20, дабы доехать до верхних Жирмунай - настолько же смешно, насколько и дико.
Т3 - теперь с Антоколя на Жверинас и Каролинишкес без пересадки не попасть.
0
+0 / –0
25.04.2013 00:24 MSK
Ссылка
Фото: 21
Главные ГЭТ-вопросы:
1.Есть ли планы демонтажей?
2.Есть ли планы построить новые линии?
Интересует подробная информация.
0
+1 / –1
25.04.2013 00:57 MSK
Ссылка
Kaiser_Wilhelm_II · Одесса
Фото: 7547
Буквально пару дней назад обсуждали в комментариях о том, что с троллейбусом в Вильнюсе все не так хорошо, как хотелось бы. После этого обсуждения вопросы товарища Жорника кажутся совершенно неуместными.
+1
+2 / –1
25.04.2013 01:21 MSK
Ссылка
Mettal · Вильнюс
Фото: 2228 · Перевод сайта (LT)
Цитата (STS, 24.04.2013):
> Тут вообще очень плохо.Маршрут крайне загружен, особенно в пик, хоть он и ходит в это время каждые 4-6 минут, а еще и Т11 убирают.

Забываете про 49, 54, 55+55А, 116 и 2-ой ГРА.

Цитата (STS, 24.04.2013):
> Интервалы в полчаса понятны для "задворочного" автобусного маршрута, но никак не для троллейбуса в густонаселенных "спальных" районах города.

18 по Титнаго уже теперь возит воздух, куда еще чаще? В каком 2007 он на Титнаго ходил каждые 6-8 минут в час пик + еще 15 с 12 мин. интервалом. И возили они сами себя, причем на других участках их заполнение было удовлетворительно только если они ехали впереди 16 или 7.
+2
+2 / –0
25.04.2013 01:57 MSK
Ссылка
STS · Берлин
Фото: 387
Цитата (Жорник Василий, 25.04.2013):
> 1.Есть ли планы демонтажей?
> 2.Есть ли планы построить новые линии?
> Интересует подробная информация.

В двух словах.
При нынешней политике по отношению к ОТ ничего хорошего в будущем для троллейбуса в городе не видно.
Подробнее не буду, ибо и правда все есть в параллельном обсуждении по городу.

Цитата (Mettal, 25.04.2013):
> Забываете про 49, 54, 55+55А, 116 и 2-ой ГРА.

Да, но при всех этих маршрутах Т16 уже сейчас крайне загружен.
Хочется надеяться, что 2-й скорый и правда будет ходить каждые 5-6 минут, как обещается.

Вообще насчет скорых автобусов у меня большие сомнения.
Только на эти 6 маршрутов ТС надо почти 100.
Непонятно, откуда их брать.
И обеспечат ли они обещанные интервалы.
К примеру, 6-й скорый (44) при 7 планируемых выпусках НИКАК не обеспечит обещанных 5-6 минут в пик, даже с уменьшением оборотного времени.
Ибо сейчас при 6 выпусках в пик интервалы по 15 минут.
Насчет остальных не могу сказать точно, но вот трасса 2ГР длиннее 1ГР, а выпусков на последнем больше.
Или заранее учитывается стояние в пробках 1ГР на Пилимо-Калварийке (хотя какой он тогда скорый?), чтобы поддерживать обещанные 5-минутные интервалы, или я что-то упускаю.
В общем, вопросы, вопросы...

Цитата (Mettal, 25.04.2013):
> 18 по Титнаго уже теперь возит воздух, куда еще чаще? В каком 2007 он на Титнаго ходил каждые 6-8 минут в час пик + еще 15 с 12 мин. интервалом. И возили они сами себя, причем на других участках их заполнение было удовлетворительно только если они ехали впереди 16 или 7.

Да я бы на Титнаго вообще демонтировал бы КС.
Поток там вне пика нулевой, ибо промышленная зона - зачем там троллейбус.
В пик логичнее просто пустить туда 24-ку некоторыми рейсами, а Т18 сделать Пашилайчяй-Лаздинай-Нижние Панары.
Кстати, если от Вилкпеде продлить до Панар А13 (с июля), то не было бы надобности и в Т15.
А вот на других участках 18-й сейчас достаточно наполняется, постоянно вижу его полным уже после обеда.
+2
+2 / –0
25.04.2013 12:40 MSK
Ссылка
Mettal · Вильнюс
Фото: 2228 · Перевод сайта (LT)
Цитата (STS, 25.04.2013):
> Да, но при всех этих маршрутах Т16 уже сейчас крайне загружен.

Я как-то наблюдаю немного другую картину: пасспоток на нем очень неуравновешен. Один рейс полный, другой - полупустой.

Цитата (STS, 25.04.2013):
> Непонятно, откуда их брать.

После обрезания/закрытия некоторых маршрутов освободятся около 75 автобусов. Еще какие-то автобусы добавятся с переводимых на микроавтобусы / мидики, но так же штук 5 отнимутся из за надобности добавления ПС на 53. На лето обычно сокращаются выпуски, так что этого хватит для скорых маршрутов.
Вот про осень я уже молчу.

Цитата (STS, 25.04.2013):
> К примеру, 6-й скорый (44) при 7 планируемых выпусках НИКАК не обеспечит обещанных 5-6 минут в пик, даже с уменьшением оборотного времени.

Так зачем вообще ему такой маленький интервал? Уже теперь при интервале в 13-15 мин. в пик заполнение основной массы автобусов 44-ого оставляет желать лучшего.

Цитата (STS, 25.04.2013):
> В пик логичнее просто пустить туда 24-ку некоторыми рейсами,

Если еще помечтать, то первые 2 рейса 24 вообще могли-бы идти до Грайчюно как 25, посколько там народ именно этими рейсами едет чуть ли не на коленях у водителя и на нем недопускается работа 2-х дверных автобусов.
+1
+1 / –0
25.04.2013 14:03 MSK
Ссылка
Фото: 21
Цитата (Kaiser_Wilhelm_II, 25.04.2013):
> Буквально пару дней назад обсуждали в комментариях о том, что с троллейбусом в Вильнюсе все не так хорошо, как хотелось бы. После этого обсуждения вопросы товарища Жорника кажутся совершенно неуместными.

Большая просьба предоставить ссылку на указанные комментарии.
Спасибо.
+1
+2 / –1
25.04.2013 14:56 MSK
Ссылка
Mettal · Вильнюс
Фото: 2228 · Перевод сайта (LT)
Цитата (Жорник Василий, 25.04.2013):
> Большая просьба предоставить ссылку на указанные комментарии.Спасибо.

Комментарии -> Вильнюс, 1-ая же страница http://transphoto.ru/comments.php?cid=114
0
+0 / –0
25.04.2013 16:08 MSK
Ссылка
Michal Jaroszynski · Варшава
Фото: 1215
Цитата (Mettal, 24.04.2013):
> Небольшой трюк, как достать прелиминарные расписания:

От хитро, спасибо :)

Насчет реформы:

Уже давно думал, что не плохо бы закрыть / объединить некоторые редкоходящие маршруты-дублеры типа 3, 8, 11, 12, 13, и усилить основные. Причем необходим было бы тоже лишение советской системы планировки графиков, где самым важным является обед водителя, а не удобство пассажира, и введение шаговых интервалов с синхронизацией на длинных общих участках.

Но здесь очевидно, что реформа – первый шаг к уничтожению троллейбуса. Идея скоростных маршрутов даже и не плохая, хотя они имеют смысл в пике, когда реально куча народа едет из микрорайонов в центр. Или к ним нужно весь день пускать маршруты-подвозки с хорошими интервалами, которые из каждого уголка данного района будут подвозить к основным узлам.

Степень дублирования троллейбуса в некоторых случаях поражает (особенно при маршруте Сантаришкес – Лайсвес – вокзал). Понятно что нету к/с в Пилайте или Фабионишках, а народ там тоже хочет беспересадочной связи с центром, но все таки, можно бы хотя некоторые участки изменить чтобы маршруты дополняли а не дублировали. Об ускорению 16-го троллейбуса (выделение полосы, ликвидация некоторых остановок) уже даже не мечтаю, об приобретени троллейбусов с дизельным агрегатом которые могли бы ходит в Пилайте тоже...
0
+0 / –0
25.04.2013 21:24 MSK
Ссылка
Mettal · Вильнюс
Фото: 2228 · Перевод сайта (LT)
Цитата (skoda15tr, 25.04.2013):
> Причем необходим было бы тоже лишение советской системы планировки графиков, где самым важным является обед водителя, а не удобство пассажира

Пока-что это неочень реально, так как по закону водитель не может работать без обеда. Варшавский вариант, например 705 автобуса по выходным, нам не подходит. Если там действительно весь день работают только 2 автобуса и весь день отстои на конечных по 10-13 мин.
0
+0 / –0
26.04.2013 00:13 MSK
Ссылка
STS · Берлин
Фото: 387
Цитата (Mettal, 25.04.2013):
> пасспоток на нем очень неуравновешен. Один рейс полный, другой - полупустой.

Да, бывает, но не так часто.
Видимо, зависит от того, проехал ли раньше Т11 или 54.

Цитата (Mettal, 25.04.2013):
> На лето обычно сокращаются выпуски, так что этого хватит для скорых маршрутов.
> Вот про осень я уже молчу.

Да, верно, я не уточнил.
Я тоже именно про осенне-зимне-весенний сезон, когда графиков максимум.

Цитата (Mettal, 25.04.2013):
> Так зачем вообще ему такой маленький интервал? Уже теперь при интервале в 13-15 мин. в пик заполнение основной массы автобусов 44-ого оставляет желать лучшего.

Так ему как раз и не нужен такой интервал.
Просто таковые обещают всем скорым :)))
Но насчет заполнения - в пик на Вилейку этот маршрут сейчас самый загруженный, я нередко езжу им из центра.
И не обязательно его скорым делать вообще, хватает немного срезать время, дорога там позволяет - ни пробок, ничего.
Тогда можно снять один график и чуть увеличить интервалы.
Ибо сейчас он реально тащится даже с остановками, 74-й на том отрезке идет гораздо быстрее.

Цитата (Mettal, 25.04.2013):
> первые 2 рейса 24 вообще могли-бы идти до Грайчюно как 25, посколько там народ именно этими рейсами едет чуть ли не на коленях у водителя и на нем недопускается работа 2-х дверных автобусов.

На "Пяргале", скорее всего.
Вообще, маршруты 8/25/51 там все с весьма плавающим потоком.
Бывает, идут почти пустые, а бывает, что невозможно влезть.
Очень немало ездит школьников, и работников предприятий на Грайчюно и Киртиму.

Цитата (skoda15tr, 25.04.2013):
> Идея скоростных маршрутов даже и не плохая, хотя они имеют смысл в пике, когда реально куча народа едет из микрорайонов в центр.

Так сделано в Клайпеде на популярных маршрутах 6 и 8.
В пик сейчас некоторые графики этих маршрутов пустили, как экспрессы 6Е и 8Е.
Что я оцениваю очень положительно.
0
+0 / –0
29.04.2013 06:03 MSK
Ссылка
Michal Jaroszynski · Варшава
Фото: 1215
Цитата (Mettal, 25.04.2013):
> Пока-что это неочень реально, так как по закону водитель не может работать без обеда.

В Варшаве тот же самые законы :) Теперь, насколько знаю, это и общесоюзный закон.
Просто есть альтернативные способы для обеспечения обедов без значительного увеличения интервала. Или то некоторые разрывные графики работают до 10-11 / 19-20 часов, или есть резервные водители которые делают по одному кругу, или нету постоянной привязки водитель-машина-график.
0
+0 / –0
29.04.2013 10:24 MSK
Ссылка
Сергей Савчук · Барселона
Фото: 1
Цитата (skoda15tr, 29.04.2013):
> Теперь, насколько знаю, это и общесоюзный закон.
У нас каждые 4 часа водитель просто обязан делать перерыв в 20 минут. Причём касается всех коммерческих транспортных средств.
0
+0 / –0
30.04.2013 13:45 MSK
Ссылка
Mettal · Вильнюс
Фото: 2228 · Перевод сайта (LT)
Цитата (skoda15tr, 29.04.2013):
> или есть резервные водители которые делают по одному кругу

Вот такого у нас нету и врядли будет, так как по нашим меркам это очень неэкономично. В троллейбусных парках есть резервные водители, но сама "резервность" заключается в том, что они работают вместо кого-то (если кто-то заболел, не вышел на работу и подобное). При поломке троллейбуса, его водитель добирается до диспетчерской (или его тащят до парка) и там он берёт резервную машину и продолжает работу.
В автобусном парке у водителя по 4-5 раз в месяц бывает резерв, тоесть он сидит в парке и если кто-то сломается, он выезжает вместо него. Хотя у нас так много съездов (наверное соревноватся можно с каким-то так же известным польским городом, забыл название уже), что "резерв во 2 смену" практически означает обычную работу на маршруте уже с начала смены.

Цитата (skoda15tr, 29.04.2013):
> Просто есть альтернативные способы для обеспечения обедов без значительного увеличения интервала

Увы, у нас такое получается только когда на маршруте работают много автобусов / троллейбусов. Если есть разрывные графики - их, конечно, пускают так, чтоб они работали пока смены обедают. А например на маршрутах с Нижних Панар, где работают практически по 1 автобусу на маршруте (http://www.marsrutai.lt/tinklarastis/med...s_v3.0.jpg), так нечем закрыть эти перерывы.
0
+0 / –0
30.04.2013 18:07 MSK
Ссылка
Фото: 620
У нас такое получается даже при наличии одного троллейбуса/автобуса на линии. К примеру на Т20, А20(вых.день),А35 работает по одной еденицы, но у них полноценные 20-35 минутные обеды. 20 вобще обедает на другой конечной, на которую он незаежает и не проежает)
А в обычном режиме перед обедами потихоньку вытягивают рассписание и как раз в этот момент "уходят" в парки или ставятся на конечных двухразовые. Обычно у двух дорядковых перед началом обеда получается двойной или 1,% интервал.

Виталий а у вас есть "оперативные" резервы? Которые при поломке еденицы на маршруте, оперативненько закрывают дырку пока сломанный троллейбус отсутствует?
0
+0 / –0
01.05.2013 13:11 MSK
Ссылка
Mettal · Вильнюс
Фото: 2228 · Перевод сайта (LT)
Цитата (Road_Runner, 30.04.2013):
> Виталий а у вас есть "оперативные" резервы? Которые при поломке еденицы на маршруте, оперативненько закрывают дырку пока сломанный троллейбус отсутствует?

У троллейбусов - нет. Ведь троллейбус не может ехать по кратчайшему пути до конечной и объезжать других троллейбусов. Кроме что случаев, когда еще можно неисправному троллейбусу доехать своим ходом до диспетчерской и водителю сменить троллейбус на резервный. Всего таких резервов есть по 1 шт. на каждой диспетчерской (Антоколь, Саулетекис, Жирмунай, Пашилайчяй (обе конечные) и Каролинишки).
А автобусы, как я уже писал, как раз и работают по такому принципу. Такие резервы обычно начинают работу с ближайшей по графику конечной и с ощутимым опозданием.

Цитата (Road_Runner, 30.04.2013):
> но у них полноценные 20-35 минутные обеды.

Тут же полноценный обед - как минимум 30 мин., чтоб его не надо было оплачивать. Правда на А46 по выходным есть обед 27 мин., только вообще непонятно нафига такое извращение (он всё равно полупустой ходит).
0
+0 / –0
01.05.2013 13:54 MSK
Ссылка
Фото: 620
Цитата (Mettal, 01.05.2013):
>У троллейбусов - нет. Ведь троллейбус не может ехать по кратчайшему пути до конечной и объезжать других троллейбусов. Кроме что случаев, когда еще можно неисправному троллейбусу доехать своим ходом до диспетчерской и водителю сменить троллейбус на резервный. Всего таких резервов есть по 1 шт. на каждой диспетчерской (Антоколь, Саулетекис, Жирмунай, Пашилайчяй (обе конечные) и Каролинишки).

У нас ранее также было, 8 троллейбусов (они ночью служебками катали) стояли на дп.конечных (Плявниеки,Пурвциемс,Межциемс,Ильгюциемс,Петерсала,Ц.базар,Кенгаракс,Стадион), +1,2 в центре в оперативке. После замены ночных служебок с трол. на автобусы эти 8 троллейбусов с конечных изчезли. Но остались 2 оперативных в центре. А с появлением дизельных 24тр эта оперативность облегчилась. Теперь постоянно в оперативном резерве три троллейбуса стоят (обычно два) но трейтий появился как эксперементальный.

>Тут же полноценный обед - как минимум 30 мин., чтоб его не надо было оплачивать. Правда на А46 по выходным есть обед 27 мин., только вообще непонятно нафига такое извращение (он всё равно полупустой ходит).

Этого простым смертным не понять, расписание штука загадная :)
0
+0 / –0
01.05.2013 18:02 MSK
Ссылка
Mettal · Вильнюс
Фото: 2228 · Перевод сайта (LT)
Цитата (Road_Runner, 01.05.2013):
> А с появлением дизельных 24тр эта оперативность облегчилась.

Вот вот. А у нас в таком резерве могли-бы быть только что 2 МАЗа, но и то на автономке они могут проехать очень ограниченное расстояние.
0
+0 / –0
01.05.2013 22:58 MSK
Ссылка
Фото: 620
Но ранее оперативка седела с 14тр/14трМ и тоже выежали. У нас городские маршруты все кроме одного делают кольцо в центре или следуют через центр, что можно было без дизеля практически встать в нужную дырку.
0
+0 / –0
02.05.2013 12:43 MSK
Ссылка
Mettal · Вильнюс
Фото: 2228 · Перевод сайта (LT)
Это тоже особенность города такая - у вас в центре есть конечные, где можно оставить троллейбус. А у нас таких вообще нету.
0
+0 / –0
21.06.2013 20:02 MSK
Ссылка
Mettal · Вильнюс
Фото: 2228 · Перевод сайта (LT)
С 1 июля эта схема будет отражать текущее состояние маршрутной сети. Единственное исключение - 18А, который сменит номер на 13.
По участку бывшего 13 маршрута по ул. Наугардуко будет ходить 73 автобус.
Новые интервалы движения слегка отличаются от приведенных в комментарии №2 (в лучшую сторону). Новые расписания: http://www.stops.lt/vilniusliepa/index.html#trol/ru
+1
+1 / –0
29.07.2013 23:18 MSK
Ссылка
Модератор
Схема обновлена.

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.