TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Череповец, МТВ-82 № 01; Череповец, МТВ-82 № 02
  Череповец МТВ-82 № 01  —  маршрут 1
 МТВ-82 № 02  —  маршрут 1
К/ст "Завод"
Перед церемонией пуска трамвая в Череповце. Утро 19 октября 1956 года. Фото из собрания Череповецкого музейного объединения, автор Г.Ефимовский

Прислал Сан Саныч · Череповец           Дата: 19 октября 1956 г., пятница

Статистика

Опубликовано 19.10.2012 19:27 MSK
Просмотров — 1935

Подробная информация

Череповец, МТВ-82 № 01

Депо/Парк:Трамвай
Модель:МТВ-82
Построен:1956
Текущее состояние:Списан
Назначение:Пассажирский

Череповец, МТВ-82 № 02

Депо/Парк:Трамвай
Модель:МТВ-82
Построен:1956
Текущее состояние:Списан
Назначение:Пассажирский

Параметры съёмки

Показать весь EXIF

Комментарии · 11

19.10.2012 19:45 MSK
Ссылка
Сан Саныч · Череповец
Фото: 716
Появление трамвая в Череповце напрямую связано с пуском в эксплуатацию металлургического завода, последнего детища академика Бардина. 24 августа 1955 года Череповецкий металлургический завод выдал первую плавку чугуна. Начались трудовые будни ещё одного металлургического гиганта страны.
Относительная удалённость промплощадки от городских кварталов заставила задуматься о перевозке металлургов и строителей к месту работы ещё за несколько лет до ввода встрой металлургического завода. Решение о том, что в Череповце должен появиться трамвай, было принято окончательно в 1952-м году. Из-за острого кадрового дефицита, катастрофической нехватки рабочих рук, к воплощению идеи строительства трамвая пришли только осенью 1955 года. Уже тогда страна получала череповецкий чугун, а работники нового завода всё ещё ходили на работу пешком, либо, если удавалось, добирались до места работы в шарабане. Шарабаном тогда называли грузовые автомобили, приспособленные под перевозку пассажиров. Кузов шарабана был накрыт брезентовым тентом, а внутри оборудован деревянными лавками. Таких машин было мало, и, что совершенно естественно, места хватало не всем. Шарабаны отходили в часы пик от площади Металлургов, проезд оплачивался кондуктору.
Весной 1956 года была набрана первая группа водителей трамвая, состоявшая из 19-ти человек. Восемнадцати молоденьким девушкам предстояло пройти трёхмесячные курсы водителей в Нижнем Тагиле и вести первые череповецкие трамваи. Наставником над водителями поставили молодого работника цеха сетей и подстанций Пера Обаева. Уже осенью из Тагила в Череповец вернулись квалифицированные водители.
В июле 1956 года Череповец получил первые трамвайные вагоны, которые были поставлены на территории Доменного цеха на запасном ж/д пути.
В течение года была построена первая очередь череповецкого трамвая, которая предусматривала строительство линии протяжённостью чуть более 6-ти километров. Эта линия связала район площади Металлургов с заводом. Именно в этом районе получали квартиры и комнаты первые строители и металлурги города. В строительстве первой трамвайной линии принимало участие более двухсот человек. Работали по 12 часов. К концу сентября 1956 года трамвайная линия была готова. При обкатке линии выяснилось, что контактный провод был натянут неправильно. Пришлось в скором порядке, в течение одной ночи всё переделывать.
Пасмурный день 19 октября 1956 года запомнился череповчанам надолго. Именно в этот день состоялся пуск первого Череповецкого трамвая.
В 15 часов начался митинг. Из бортового грузовика сделали трибуну, на которой был укреплён плакат «Привет строителям трамвая!». Дали заводской гудок. Новые вагоны МТВ-82 и КТМ-1, чисто вымытые ночью, мирно ожидали первого рейса на конечной остановке «Завод». Вагоны украшали сами водители. На каждом разместили плакаты с приветственными лозунгами, портреты вождей, разноцветные флажки и гирлянды из еловых веток. Через рельсы была натянута алая лента. В самый последний момент вспомнили, что ножницы, для разрезания ленты приготовить забыли. Комсомольский вожак Лина Хабарова бегом побежала домой в Панькино за ножницами. Портновские ножницы с обломанным концом Лина принесла ровно к окончанию митинга. Всё обошлось, заминок не случилось. Ленточка была разрезана, и трамваи с интервалом в четыре минуты отправились в первый рейс. Первый вагон вела Клавдия Кондакова, в нём ехало начальство, в остальных пяти все участники митинга, которым удалось втиснуться. Проезд в тот праздничный день был бесплатным.
Буквально сразу трамвай стал пользоваться бешеной популярностью у горожан. Вагоны набивались до отказа, самые смелые умудрялись ездить даже на крыше. Порой случались такие давки и беспорядки при посадке в трамвай, что дело доходило до мордобоя. Поэтому, в часы-пик, на конечных остановках выставлялись милицейские посты для устранения беспорядков…
Типового депо в Череповце так и не было построено. Своими силами трамвайщики переоборудовали старую городскую котельную на улице Кравченко под временное депо, которое служило верой и правдой до 2004 года, когда оно, в связи со строительством улицы Сталеваров, было окончательно закрыто.
Первая смотровая яма для ремонта вагонов была сделана в ноябре 1956 г. До этого ремонт вагонов выполняли «по-пластунски» в чистом поле, на пустыре, в районе нынешней улицы Ломоносова. А по обе стороны рельсов на Ломоносова трамвайщики выращивали картошку и зелень…
«Работали мы, как на войне… Ничего не было, всё делали своими и силами, своим энтузиазмом», - вспоминает Нина Арсеньевна Зимина, одна из первых водителей трамвая.
Уже в 1957 году началось строительство второй очереди трамвая, которая связала металлургический завод с вокзалом и старой частью города. Однопутная закольцовка от фабрики обуви через улицу Красноармейскую, Советский проспект, Вокзальную и Железнодорожную, была построена в течение полутора лет, и была торжественно открыта 12 мая 1958 года. Так, в Череповце появились два трамвайных маршрута: №1 «Завод»-«Фабрика обуви» и №2 «Завод»- «Вокзал». Первый маршрут был закрыт в 1983-м году, а второй работает и по сей день.

А.Мокин, статья для телеканала "Русский Север", ноябрь, 2011 г.
+27
+28 / –1
19.10.2012 20:18 MSK
Ссылка
Домиан · Ташкент
Фото: 98
Отдельное спасибо Сан Санычу за рассказ. Уважаю когда авторы комментируют поподробнее свой присланный материал. Неплохо-бы уточнить для молодых, что на 1 вагоне портрет Ленина, а на 2 вагоне-портрет Фридриха Энгельса, друга и редактора Карла Маркса.
+6
+7 / –1
19.10.2012 21:18 MSK
Ссылка
Илья Брезгунов · Череповец
Фото: 648
Прежде всего, спасибо работникам МУП "Электротранс" за их труд.

В этом году все местные СМИ дату проигнорировали.
+7
+7 / –0
19.10.2012 22:07 MSK
Ссылка
Kaiser_Wilhelm_II · Одесса
Фото: 7547
Если молодежь не сможет опознать по портретам Ленина и Энгельса - это их сексуальные проблемы.
0
+2 / –2
19.10.2012 23:19 MSK
Ссылка
Olegov · Светлогорск
Фото: 151
Да, Александр, спасибо за рассказ. С удовольствием прочитал.
+3
+3 / –0
20.10.2012 16:08 MSK
Ссылка
Ситников Илья · Рыбинск
Фото: 20
Жаль, что троллейбус на другой берег Шексны так и не достроили!
–1
+1 / –2
20.10.2012 17:14 MSK
Ссылка
Михаил Кузнецов · Ярославль
Фото: 83
С существующими потоками и возможностями дальнейшей застройки на другом берегу Шексны нужен трамвай. Жаль, что это никому не надо.
+3
+3 / –0
21.10.2012 01:31 MSK
Ссылка
Дмитрий Эйсмонт · Череповец
Фото: 268
Цитата (Ситников Илья, 20.10.2012):
> Жаль, что троллейбус на другой берег Шексны так и не достроили!

Если честно, сейчас на мосту и около него такое творится, что там вот только троллейбуса и не хватало...
+1
+1 / –0
30.10.2012 21:15 MSK
Ссылка
Фото: 210
Цитата (Дмитрий Эйсмонт, 21.10.2012):
> Если честно, сейчас на мосту и около него такое творится

Творится что?
0
+0 / –0
11.11.2012 12:28 MSK
Ссылка
Дмитрий Эйсмонт · Череповец
Фото: 268
А ничего хорошего. Прогрессирующие пробки в утренний и вечерний час пик. В случае, когда имеет место хоккейный матч, вообще можно почти час добираться из индустривального района в ЗШК.
0
+0 / –0
13.11.2012 22:54 MSK
Ссылка
Фото: 210
Вот ей богу... Возможно прогрессивному Череповцу нужен второй мост и абсолютно не нужен троллейбус - спорить не буду. Но только не Вам жаловаться на пробки. Максимум, в самом худшем случае, плотно ДВИЖУЩИЙСЯ(!!!) поток. А пробки это когда на целые километры всё стоит. Намертво и без перспектив. И так каждый день:(
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.