TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Москва, Intamin P30 № б/н
  МоскваIntamin P30 № б/н 
Электродепо "Ростокино" (монорельс)
Оригинальный двухсекционный поезд фирмы Intamin швейцарского производства.

Автор: Лайонел · Москва           Дата: 4 октября 2012 г., четверг

Статистика

Опубликовано 05.10.2012 19:10 MSK
Просмотров — 5171

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +180
Dan_moscow+1
Михаил35+1
Maxim_Buriakovv+1
kto-to-to+1
Yastrebov Nikolay+1
Romach+1
МаксD3100+1
Nik_Kav95+1
Herr Bär+1
sanek_tapok+1
Палощ+1
Palmer+1
Transport_moscow+1
Юрий Боб+1
Maksimus+1
Trevoreezy+1
tramvajový ventilátor+1
Jeka22+1
Сергей Советский+1
Mitay+1
Sheson+1
New_Wave+1
TramLVS+1
Nikolay Ryzhov+1
Aleksandr Yakubenko+1
Влад96+1
SergeyS.+1
Artegz+1
Владимир Мартынов+1
fegeffeuer+1
reshz+1
nik0352+1
Мих@N+1
Barbar1s+1
Кот-777+1
Lasselan+1
Moscowit+1
Ivan Voiteshonok+1
R. S.+1
семён029+1
Dmytro Bondar+1
NeoTroll+1
tralik_v_stepyanku+1
Maksimushka+1
Кирилл Величко+1
Луис+1
Иван Шишкин+1
Локхид+1
Владимир Носов+1
Timofeiikarus+1
Михаил_123+1
Андрей Дубовицкий+1
Сергей Лапин+1
Андрей Захаров+1
DANIIL+1
Rio+1
Клим Максим+1
ma_pronin+1
Илья С.+1
Skythe+1
iluxa+1
vic938+1
владислав74+1
UmbrellaMoon+1
Petko21+1
Дамир Абдуллин+1
makfan+1
Andrey_Sheva+1
Aviateur+1
Кузнецов Григорий+1
Dима66+1
Сергей Крылов+1
Александр Звягин+1
Александр Акуленко+1
Alexandr Matr+1
Александр Сологубов+1
Алексей Ваганов+1
za tramvaj+1
ПисателЬ+1
Эгоист+1
Corbulon+1
Кирилл Ефимов+1
GeLo+1
maks ivanovo+1
Аркадий Новожилов+1
Алексей Мякишев+1
Anton_Abramov+1
motoprogger+1
Ситников Илья+1
FanUmbrella+1
Т.Л.Н.+1
Aztec+1
Женяй Огонь+1
Вадим_мэн+1
Ник Харлей+1
Роман Романов+1
Алексей Разуменко+1
Сергей Валерьевич+1
Бараш Алексей+1
CityVepr+1
Greenbio+1
михаил95+1
Alexman+1
Владислав Лысов+1
Яковлев Александр+1
Александр Олейников+1
Semën Kuznetsov+1
Иван Волков+1
Илья+1
Simferopol+1
AVB+1
Владимир Дмитриев+1
Kam1kadze+1
Дмитрий Николаевский+1
Sturm+1
Лев Мощевитин+1
Антон Чиграй+1
Спиларрен Каддона+1
вадя 2017+1
Бронза_62+1
Wonder+1
Андрэ+1
Артур Челомбиев+1
Eugen1988+1
Миха 71605РМ+1
Yotjeg+1
Еж3+1
Andrew Gri-Shen+1
igbt_rccs+1
Сергей Nemtsev+1
Игорь Букатин+1
KDG+1
Сергей Сергеев+1
Seriy+1
Илья Шпаков+1
IvanPG+1
Кипарисов Станислав+1
Jan de Vu+1
pazik+1
Трёхгранка+1
ЭР200+1
Александров Николай+1
Олег Бодня+1
YaMain+1
Union+1
alex26+1
Kostja+1
LAEN+1
BaNDiT69+1
Дмитрий Кояш+1
Kosta1466+1
Руслан Измайлов+1
Ищенко Никита+1
AlMax+1
Богдан Смыков+1
Михаил Костров+1
Иван Карташов+1
Изускин Александр+1
Щукин Д.+1
Михаил Смирнов+1
X-Rayder+1
Artur717+1
xrds2009+1
Dajnecz+1
Домиан+1
Борис Абызов+1
Alex Shcherbina+1
Никита Лапин+1
Andrey_1989+1
Абрам+1
Антон triangel+1
Сэм+1
Гарёк+1
Головизин Сергей+1
Karol95+1
СтаС+1
Serj+1
Александр Марьянович+1
MAXMASTER+1
Ymtram+1

Москва, Intamin P30 № б/н

Депо/Парк:ТЧ «Ростокино»
С...:10.2012
Модель:Intamin P30
Построен:2000
Текущее состояние:Эксплуатируется
Назначение:Служебный
Примечание:Опытный состав; испытания на территории Московского института теплотехники
История

• 2000: использовался на тестовой линии монорельса на территории Московского института теплотехники (МИТ) в Отрадном
• 10.2012: перевезён в электродепо "Ростокино" на хранение
• 08.2021: модернизация с использованием технологии "маглев", проходит испытания на территории Московского института теплотехники

Особенности

• Двухсекционный поезд швейцарского производства. На базе этого поезда в 2001-2003 годах был разработан и запущен в производство российский аналог ЭПС

Комментарии · 47

05.10.2012 21:16 MSK
Ссылка
Dajnecz · Санкт-Петербург
Фото: 99
Спасибо за фото! Он исправен?
+4
+4 / –0
05.10.2012 23:19 MSK
Ссылка
Фото: 64
Это что же ? - маршрутка для монорельса ? Или я чего то не понял )))
–7
+8 / –15
05.10.2012 23:49 MSK
Ссылка
FlasH · Луганск
Фото: 345
Жека, там русским по белому написано под фото: "прототип" :-)
+8
+10 / –2
06.10.2012 09:42 MSK
Ссылка
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 662
Хотя сам по себе монорельс по вместимости есть не что иное, как поезд из маршруток :-)
+11
+11 / –0
06.10.2012 11:54 MSK
Ссылка
Andrew Gri-Shen · Москва
Фото: 395
Вот жалко у нас музея как не было, так и нет. Напрашивается на экспонат
+3
+3 / –0
06.10.2012 14:35 MSK
Ссылка
Dajnecz · Санкт-Петербург
Фото: 99
Надо договориться, чтобы на нём катали фанатов :)
0
+0 / –0
06.10.2012 15:27 MSK
Ссылка
Andrew Gri-Shen · Москва
Фото: 395
А, кстати, он с гармошкой или нет?
0
+0 / –0
06.10.2012 18:56 MSK
Ссылка
TROLLEYBUZ-7 · Кишинёв
Фото: 3
Как его использовать собираются?
0
+0 / –0
06.10.2012 21:34 MSK
Ссылка
ista011 · Москва
Фото: 13
Раз написано, что прототип, то наверно испытания будут. Потом возможно закупят (хотели парочку взять).
Монорельс надо до развить, сейчас у него не правильная трасса, её надо продлить, сделать пару пересадок на метро(прямых: эскалатор сверху вниз или сам монорельс под землю уходит). Под монорельсом поменьше трамваев. Это поможет этому виду транспорта получить большее распространение и популярность.
–2
+0 / –2
06.10.2012 23:15 MSK
Ссылка
Cypok · Ванкувер
Фото: 225
Несколько раз читал, что монорельс и так пустым не ходит.
+1
+1 / –0
06.10.2012 23:26 MSK
Ссылка
Юрий А. · Москва
Фото: 222 · Заместитель администратора
Безграмотная школота может говорить что угодно, а по факту да, пустым он не ходит, люди ездят и будут ездить, ибо маршрут у него очень даже уникальный и альтернативы не имеет. Развитие же по сути практически невозможно, ибо вместимость депо всего 10 составов, да и экономика у него крайне плачевная.
0
+0 / –0
08.10.2012 12:43 MSK
Ссылка
Andrew Gri-Shen · Москва
Фото: 395
Цитата (TROLLEYBUZ-7, 06.10.2012):
> Как его использовать собираются?
Цитата (ista011, 06.10.2012):
> Раз написано, что прототип, то наверно испытания будут. Потом возможно закупят

Это старый прототип! Тот который испытания проходил. С него уже делали те составы, которые ходят.


Цитата (ista011, 06.10.2012):
> Монорельс надо до развить, сейчас у него не правильная трасса, её надо продлить, сделать пару пересадок на метро(прямых: эскалатор сверху вниз или сам монорельс под землю уходит). Под монорельсом поменьше трамваев. Это поможет этому виду транспорта получить большее распространение и популярность.

Не надо писать такие вещи) *еле сдержал эмоции* Монорельс развивать не надо, так как это тупаковая ветка развития ОТ, морально устаревшая в 80-х. Трасса монорельса, это единственное что что спасает его от закрытия. Маршрут важный и востребованый, особенно после пересмотра планов продления ЛДЛ.
0
+0 / –0
08.10.2012 12:43 MSK
Ссылка
Andrew Gri-Shen · Москва
Фото: 395
Цитата (Юрий А., 06.10.2012):
> по факту да, пустым он не ходит, люди ездят и будут ездить, ибо маршрут у него очень даже уникальный и альтернативы не имеет. Развитие же по сути практически невозможно, ибо вместимость депо всего 10 составов, да и экономика у него крайне плачевная.

Он был изначально не правильно спроектирован и построен. По большому счёту, надо было вообще строить 3 моста с трамвайной линией от Академика Королёва до ул Дубки и пускать 2 маршрута трамвая, но в результате имеем ещё один памятник ЮМЛ.. Когда, не взирая на здравый смысл, решили строить монорель, предлогались готовые проекты из мировой практики, но "мы пошли другим путём", впрочем как всегда. Самая главная проблема в том, что ПС парково-прогулочный. он не расщитан на транспортные накгрузки. На вагонах стоят двигатели, которые горяк раз месяц, и каждый такой движок стоит как половина 619-го) Оттого и убыточность.
По идее, после продления ЛДЛ и закупки нового ПС, монорельс может станет даже прибыльным, за счёт маршрута. Но если его на закрыть и не демонтировать участок Королёва-Фонвизина, то мы навсегда потеряем самый адекватный способ соединения УДС 3-х районов и строительство востребованой трамвайной линии.
Из последних новостей вычитал фразу Хуснулина:"Нам нет смысла закрывать то что уже имеем" и это правильно.. Система есть, она работает. Пока городу более серьёзных проблем хватает
+1
+1 / –0
09.10.2012 10:04 MSK
Ссылка
Dajnecz · Санкт-Петербург
Фото: 99
А что вы скажете о магнитопланах, типа Linimo?

http://www.youtube.com/watch?v=N0CyZiQon40
0
+0 / –0
09.10.2012 13:07 MSK
Ссылка
Антон Чиграй · Москва
Фото: 303
Цитата (Юрий А., 06.10.2012):
> Развитие же по сути практически невозможно, ибо вместимость депо всего 10 составов

Кто-то уже предлагал ночную расстановку, как в метро ;-))

Цитата (Dajnecz, 09.10.2012):
> что вы скажете о магнитопланах, типа Linimo?

Конкретно Linimo - понты к Экспо-2005. Городить линию в 100 мегабаксов за км (по ценам десятилетней давности) для 4000 пасс/час - явный перебор. Были курьёзные случаи, когда вес пассажиров превышал возможности подвеса, и вагон не мог оторваться от эстакады.
Магнитоплан как вид транспорта - а чего собственно добиться хотим? Высокой скорости? Тогда это не городской транспорт, а в лучшем случае линия в аэропорт (как в Шанхае).
+1
+1 / –0
09.10.2012 20:18 MSK
Ссылка
Andrew Gri-Shen · Москва
Фото: 395
Цитата (Dajnecz, 09.10.2012):
> А что вы скажете о магнитопланах, типа Linimo?
> http://www.youtube.com/watch?v=N0CyZiQon40

Цитата (Антон Чиграй, 09.10.2012):
> Цитата (Юрий А., 06.10.2012):
> > Развитие же по сути практически невозможно, ибо вместимость депо всего 10 составов
> Кто-то уже предлагал ночную расстановку, как в метро ;-))
> Цитата (Dajnecz, 09.10.2012):
> > что вы скажете о магнитопланах, типа Linimo?
> Конкретно Linimo - понты к Экспо-2005. Городить линию в 100 мегабаксов за км (по ценам десятилетней давности) для 4000 пасс/час - явный перебор. Были курьёзные случаи, когда вес пассажиров превышал возможности подвеса, и вагон не мог оторваться от эстакады.
> Магнитоплан как вид транспорта - а чего собственно добиться хотим? Высокой скорости? Тогда это не городской транспорт, а в лучшем случае линия в аэропорт (как в Шанхае).

Сама по себе технология тупиковая. придумывать монорельсоподопный транспорт можно безконечно. Есть и магнитопланы и пиплмуверы, которые можно к ним тоже отнести. Все преимущества подобных систем с лихвой компенсируются их недостатками. Главное что отсутствуют самые главные приемущества ОТ перед шинным или тельсовым транспортом, это скорость и пропускная способность. Выглядит красиво и футуристично, но не более. Нет фактически ни одного примера, где подобные технологии были бы оправданы. Сотни раз инженеры пытались придумать новые виды транспорта, но смысла в этом нет. "Изобретать велосибед" не нужно.
0
+0 / –0
09.10.2012 20:24 MSK
Ссылка
Andrew Gri-Shen · Москва
Фото: 395
Пиплмуверы самые интересные из них. "Горизонтальный лифт" для локально перемещения по небольшой территории, между терминалами аэропорта, например или для доставки людей от транспортного узла к какому-нибудь крупному объекту. Но эти системы вспомогательныи развивать их смысла не имеет.
0
+0 / –0
06.03.2013 16:33 MSK
Ссылка
Фото: 3000
Для швейцарца создана отдельная запись в БД.
Просьба знающим людям проверить правильность информации в профиле вагона и текущее назначение поезда в монорельсовом депо.
0
+0 / –0
19.10.2019 10:08 MSK
Ссылка
Фото: 351
Перевезен в один из санатороев подмосковья.
+2
+2 / –0
20.10.2019 11:18 MSK
Ссылка
Лайонел · Москва
Фото: 1511
Зачем? о_0
+1
+1 / –0
18.10.2020 22:38 MSK
Ссылка
Фото: 1641
Если ЭПС - это наши составы, то что мешает их вновь начать собирать?
0
+0 / –0
19.10.2020 08:53 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (Сергей Советский, 18.10.2020):
> то что мешает их вновь начать собирать?

Когда их изобрели в космическом секторе был упадок, а сейчас там крутятся космические деньги, которые совершенно не сравнимы с земными, которые можно получить за вагоны монорельса.
0
+0 / –0
05.09.2021 21:47 MSK
Ссылка
Фото: 351
+1
+1 / –0
13.05.2022 17:33 MSK
Ссылка
Фото: 3
+1
+1 / –0
14.05.2022 14:07 MSK
Ссылка
Олег1986 · Москва
Нет фотографий
Да, интересный аппарат: хорошо, что удалось его сохранить в эксплуатации - теперь он используется для отработки технологии магнитной левитации на испытательной трассе в районе Отрадное с целью последующего внедрения этой технологии на основной линии ММТС.
0
+0 / –0
14.05.2022 16:22 MSK
Ссылка
Мистер Гуй · Москва
Фото: 168
Цитата (Олег1986, 14.05.2022):
> он используется для отработки технологии магнитной левитации

А можно и мне такой травы отсыпать?
+1
+3 / –2
14.05.2022 16:45 MSK
Ссылка
LLirik · Москва
Фото: 7
+2
+2 / –0
14.05.2022 18:21 MSK
Ссылка
Олег1986 · Москва
Нет фотографий
Цитата (Мистер Гуй, 14.05.2022):
> можно и мне такой травы отсыпать

А что не так? Этот состав используется для отработки такой технологии с лета прошлого года и по настоящее время: в июле будут новые видео оттуда.
+1
+1 / –0
15.05.2022 11:53 MSK
Ссылка
Фото: 3
Цитата (Олег1986, 14.05.2022):
> в июле будут новые видео оттуда.

Вы хотите сказать, что в июле эту технологию могут внедрить на монорельсе?
0
+0 / –0
15.05.2022 18:06 MSK
Ссылка
Олег1986 · Москва
Нет фотографий
Цитата (stepler, 15.05.2022):
> Вы хотите сказать

Я хочу сказать, что в июле будут новые видео с испытаний этого двухвагонного состава на линии в Отрадном.
0
+0 / –0
01.06.2022 12:30 MSK
Ссылка
Transport_moscow · Москва
Фото: 5037
Цитата (Олег1986, 15.05.2022):
> Цитата (stepler, 15.05.2022):
> > Вы хотите сказать
>
> Я хочу сказать, что в июле будут новые видео с испытаний этого двухвагонного состава на линии в Отрадном.

Как понять на линии в Отрадном? Там что есть монорельс?
0
+0 / –0
01.06.2022 17:05 MSK
Ссылка
Антон Чиграй · Москва
Фото: 303
Цитата (Metro_repost, 01.06.2022):
> Как понять на линии в Отрадном? Там что есть монорельс?

В Отрадном располагается институт теплотехники, на территории которого имеется опытная линия монорельса: https://transphoto.org/articles/5693
+2
+2 / –0
01.06.2022 17:11 MSK
Ссылка
Олег1986 · Москва
Нет фотографий
Цитата (Metro_repost, 01.06.2022):
> Как понять на линии в Отрадном?

Да, есть: испытательная трасса на территории Московского института теплотехники - она не действовала 20 лет, но год назад после общественного резонанса, вызванного очередными попытками московской мэрии закрыть линию Монорельса от ВДНХ до Тимирязевской, испытательную линию в районе Отрадное (ул. Берёзовая аллея, д. 10) восстановили и начали на ней тестовые поездки состава "Интамин" швейцарского производства, модернизированного по технологии "маглев" (магнитная левитация) для последующего внедрения данной технологии на основной линии Московского монорельса.
+1
+1 / –0
01.06.2022 21:17 MSK
Ссылка
Антон Чиграй · Москва
Фото: 303
Цитата (Олег1986, 01.06.2022):
> год назад после общественного резонанса

Общественный резонанс не столь значителен, как может показаться на этом сайте. А идея маглева по трассе монорельса появилась и активно продвигалась гораздо раньше.
+1
+1 / –0
01.06.2022 23:08 MSK
Ссылка
Олег1986 · Москва
Нет фотографий
Цитата (Антон Чиграй, 01.06.2022):
> идея маглева по трассе монорельса появилась и активно продвигалась гораздо раньше

Возможно, такие идеи звучали после 2012 года, так как в период моей работы помощником машиниста электропоезда на ММТС таких идей точно не было.
+1
+1 / –0
02.06.2022 09:52 MSK
Ссылка
Антон Чиграй · Москва
Фото: 303
Цитата (Олег1986, 01.06.2022):
> такие идеи звучали после 2012 года

Да, на тот момент ещё канатную тягу продвигали.
+1
+1 / –0
02.06.2022 10:54 MSK
Ссылка
Олег1986 · Москва
Нет фотографий
Цитата (Антон Чиграй, 02.06.2022):
> на тот момент ещё канатную тягу продвигали

Благо, этого не случилось: такой вариант - полный трэш.
+1
+1 / –0
02.06.2022 17:18 MSK
Ссылка
Transport_moscow · Москва
Фото: 5037
Цитата (Антон Чиграй, 01.06.2022):
> Цитата (Metro_repost, 01.06.2022):
> > Как понять на линии в Отрадном? Там что есть монорельс?
>
> В Отрадном располагается институт теплотехники, на территории которого имеется опытная линия монорельса: https://transphoto.org/articles/5693

Понял, спасибо)
0
+0 / –0
02.06.2022 18:21 MSK
Ссылка
Moises08 · Москва
Нет фотографий
Зачем на текущей системе ММТС маглевитация? Он не успеет разогнаться - уже тормозить, если без космических перегрузок. Это еще хлеще стандартных европейских коротких перегонов в одну транвайную остановку.
+1
+2 / –1
02.06.2022 20:35 MSK
Ссылка
Мистер Гуй · Москва
Фото: 168
Цитата (LLirik, 14.05.2022):
> Держите:

Как говорится, "спасибо, КЭП".

Сам факт наличия такой технологии я не отрицаю. И знаю про запущенные ещё в 1980-х опытные линии - не только в Западном Берлине, между прочим: https://en.wikipedia.org/wiki/Maglev#Bir...%931995

Цитата (Олег1986, 14.05.2022):
> состав используется для отработки такой технологии

Отрабатывать можно сколько угодно, но лично я не верю, что РФ способна на создание СВОИМИ СИЛАМИ подобной технологии, а главное - на доведение её до РЕГУЛЯРНОЙ ПАССАЖИРСКОЙ эксплуатации. Ибо обладавший гораздо большими ресурсами СССР, не осилил эту технологию и за 10 лет испытаний.

Цитата (Moises08, 02.06.2022):
> Зачем на текущей системе ММТС маглевитация?

Это кстати тоже немаловажный вопрос.

Поэтому, все эти потуги лично мне больше напоминают тупой попил и освоение средств. Сродни "полному отказу от дизельных автобусов в пользу электробусов", "беспилотному трамваю", "водородному трамваю", и прочей разнообразной маниловщине.
+2
+3 / –1
02.06.2022 20:43 MSK
Ссылка
Олег1986 · Москва
Нет фотографий
Цитата (Moises08, 02.06.2022):
> Зачем на текущей системе ММТС маглевитация? Он не успеет разогнаться - уже тормозить

Здесь и не планируются скорости как у "Трансрапида" (Эмсланд, Германия): на ММТС, если введут технологию магнитной левитации, скорости будут чуть выше, чем сейчас - но снизятся уровень шума и затраты электроэнергии. Для примера можно посмотреть на Ютубе видео про Монорельс в Берлине (M-Bahn, монорельс по технологии магнитной левитации): интересный вид транспорта был - жаль, что проработал с пассажирами всего две недели.
0
+0 / –0
02.06.2022 21:24 MSK
Ссылка
Антон Чиграй · Москва
Фото: 303
Цитата (Олег1986, 02.06.2022):
> Благо, этого не случилось:

Я бы не сказал, что идея канатной тяги окончательно похоронена.

Цитата (Олег1986, 02.06.2022):
> Для примера можно посмотреть на Ютубе видео про Монорельс в Берлине

Конкретно в приложении к московским идеям, IMHO, релевантнее будет Hyundai Ecobee: https://transphoto.org/list.php?did=3236
0
+0 / –0
03.06.2022 13:04 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Олег1986, 02.06.2022):
> но снизятся уровень шума и затраты электроэнергии.

Затраты электроэнергии снизятся? Точно ли? Отчего тогда вообще не делают везде маглевы, если они такие экономичные?
0
+0 / –0
03.06.2022 18:16 MSK
Ссылка
Олег1986 · Москва
Нет фотографий
Цитата (Чока, 03.06.2022):
> Затраты электроэнергии снизятся? Точно ли?

Понятия не имею: так заявляют руководители ИНЦ ТЭМП (организация, занимающаяся технологией магнитной левитации с советских времён по наши дни).
0
+0 / –0
03.06.2022 22:06 MSK
Ссылка
Антон Чиграй · Москва
Фото: 303
Цитата (Олег1986, 03.06.2022):
> Понятия не имею: так заявляют руководители ИНЦ ТЭМП

Голословно верить им и тем более распространять информацию без ссылки на них - себя не уважать. Они - заинтересованное лицо, не имеющее никакого опыта эксплуатации своей продукции, что в рекламе является преимуществом, ибо такая информация принципиально непроверяема, в отличие от подтверждённых реальностью данных по более массовым транспортным системам. То есть, как и при внедрении самого монорельса, имеем сравнение реального трамвая/автобуса/метро с некой идеальной рекламной картинкой чего-то, существующего в лучшем случае в ползающем у кого-то по двору опытном образце.
+2
+4 / –2
04.06.2022 09:18 MSK
Ссылка
Олег1986 · Москва
Нет фотографий
Цитата (Антон Чиграй, 03.06.2022):
> распространять информацию без ссылки на них

Мне что - прикладывать скрины из Ватсаппа? Там и общаемся на эти темы.
0
+1 / –1
04.06.2022 10:25 MSK
Ссылка
Антон Чиграй · Москва
Фото: 303
Цитата (Олег1986, 04.06.2022):
> Мне что - прикладывать скрины из Ватсаппа?

Нет. Просто перед фразой "снизятся уровень шума и затраты электроэнергии" добавить "по мнению ИНЦ ТЭМП, которые этот маглев разрабатывают".
0
+1 / –1

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.